Тест  для  музыкальных  руководителей  ДОУ. Тесты для педагогов (2020 год)

 

  Главная      Тесты     Тесты для педагогов - 2020 год, Республика Татарстан

 

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     14      15      16      17     ..

 

 

 

 

 

Тест  для  музыкальных  руководителей  ДОУ. Тесты для педагогов (2020 год)

 

 

1. В каком нормативном документе говорится о том, что образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня продолжительностью 20-25 минут

 

1.       Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования

2.       «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ» 2.4.1.3049-13;

3.       «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам ДО» от 30.08.2013г. №1014;

4.       «Закон об образовании».

 

       2. Главным механизмом музыкально-дидактической игры является

1.                 методическое руководство;

2.                 игровое правило;

3.                 игровое действие;

4.                 дидактическая задача.

 

 3. Автор высказывания: «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок – музыкантом или врачом, ученым или     рабочим, задача педагога – воспитывать в нем творческое начало, творческое мышление» -

1.                 Л.А. Баренбойм;

2.                 К. Орф;

3.                 З. Кодаи;

4.                 Д.Б. Кобалевский.

 

4. В «Санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» 2.4.1.3049-13 говорится о том, что максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей группе не превышает:

 

1.  45 минут;

2.  50 минут;

3.  1,5 часа;

4.  1 час 15 минут.

 

5.  Восприятие ребенком театрального искусства целесообразно начинать с

1.                 кукольного театра;

2.                 настольного театра;

3.                 пальчикового театра;

4.                 драматического театра.

 

       6.  Продолжите фразу: «Гендерное поведение - это

1.                 биологический пол в социальном пространстве;

2.                 психологическое отождествление себя с определенным полом;

3.                 осознание себя как представителя определенного пола;

4.                 соответствие поведения человека нормам и ценностям, которые соответствуют определенному полу.

 

7. Заключительный этап углубленного разучивания музыкального произведения:

1.                 выделение фрагментов песни для упражнения детей;

2.                 повторное исполнение песни в согласовании с музыкой;

3.                 объяснение, указание в процессе разучивания и исполнения детьми песни;

4.                 наглядный показ отдельных приемов исполнения текста;

5.                 сопоставление исполнения мелодии песни голосом с исполнением песни в целом с аккомпанементом.

 

8. Цель предшкольного образования 

1.                 подготовить детей к обучению в музыкальной школе;

2.                 выравнить стартовые возможности детей 5-6,5 лет к периоду обучения в школе;

3.                 обеспечить преемственность в системе дошкольного и начального образования;

4.                 реализовать образовательные задачи, предусмотренные комплексными программами воспитания и обучения детей 5-7 лет.

 

      9. На младший школьный возраст приходится «пик» развития таких психических процессов, как

1.     память и мышление;

2.                 восприятие и память;

3.                 мышление и воображение;

4.                 память и воображение.

  

10.  Интегрированная гуманитарная программа обучения в начальной школе

1.                 «Синтез искусств в эстетическом воспитании»;

2.                 «Планета детства»;

3.                 «Синтез»;

4.                 «Когда все искусства вместе».

 

      11. Свод стопы у большинства детей раннего возраста формируется к:

1.                 2 годам;

2.                 2 годам 6 месяцев;

3.                 3 годам;

4.                 3 годам 6 месяцев.

 

12.  Выберите ведущий показатель, по которому можно судить о том, что ребенок адаптировался к дошкольному учреждению

1.                 полное отсутствие отрицательных эмоций;

2.                 хороший аппетит;

3.                 контакт с детьми;

4.                 контакт с воспитателем.

 

13.  Формирование театральной деятельности целесообразно начинать с

1.                 сюжетно-ролевых игр;

2.                 пальчиковых игр;

3.                 режиссерских игр;

4.                 игр - драматизаций.

 

14.  Наиболее важный критерий отбора детей в хореографический кружок

1.                 сформированные навыки движений;

2.                 интерес детей;

3.                 рекомендации педагога;

4.                 желание родителей.

 

15.  Игры, входящие в новую классификацию С.Л. Новоселовой

1.                 хороводные игры;

2.                 игры, возникающие по инициативе взрослого;

3.                 музыкально-дидактические игры;

4.                 игры, возникающие по совместной инициативе взрослого и ребенка.

 

16. Заключительный этап методической последовательности начального слушания музыки:

1.                 повторное слушание;

2.                 квалифицированное исполнение музыкального произведения;

3.                 беседа;

4.                 пояснения, раскрывающие содержание и эмоциональный характер музыкального произведения;

5.                 подведение детей к слушанию музыки путем краткого эмоционального рассказа.

 

17. Субъектами педагогического процесса в ДОУ являются:

1.                 педагоги и воспитанники

2.                 родители и педагоги

3.                 все сотрудники детского сада

4.                 педагоги – родители - воспитанники

 

18.  Основные линии развития дошкольника

1.                 формирование произвольного поведения;

2.                 овладение средствами и эталонами познавательной деятельности;

3.                 переход от эгоцентризма к децентрации;

4.                 мотивационная готовность;

5.                 все ответы верны.

 

19. Технология организации познавательной деятельности дошкольников лежит в основе образовательной программы

1.     «Детский сад 2100»;

2.     «Развитие»;

3.     «Программа воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста»;

4.     «Золотой ключик».

 

20. Высшим видом памяти считается:

1.                 слуховая;

2.                 логическая;

3.                 вербальная;

4.                 зрительная.

 

21. Для какого возраста детей характерны сюжетные игры?

1.                 2 г. 6 мес.

2.                 1 г. 6 мес.

3.                 2 г.

4.                 1г. 9 мес.

22. Наиболее сенситивный период для музыкально-сенсорного развития ребенка:

 

1.                 от 3 до 5 лет;

2.                 от 1 года до 3 лет;

3.                 от 3 месяцев до 5 лет;

4.                 от 3 до 7 лет.

 

23. Период развития музыкальных способностей ребенка:

 

1.                 от 3 до 5 лет;

2.                 от 3 до 9 лет;

3.                 от 3 месяцев до 5 лет;

4.                 от 2 до 7 лет.

 

24. Какой из перечисленных разделов является новым самостоятельным разделом / программа "Истоки"/

-       "Эстетика"

-       "Сенсорное развитие"

-       "Конструирование"

-       "Здоровье"

 

25 Указать программу воспитания и обучения детей в детском саду  в возрасте от 3 до 10 лет:

-       "Истоки"

-       "Детство"

-       "Радуга"

-       "Золотой ключик"

 

26. «Чувствовать – Познавать – Творить» - ведущий принцип программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста

-       «Развитие»

-       «Детство»

-       «Радуга»

-       «Истоки»

-        

 

27.  Дидактический принцип развивающего обучения, обоснованный Л.В. Занковым

а) принцип осознания процесса обучения

б) принцип обучения на высоком уровне трудности 

в) принцип научности

г) принцип наглядности

 

28. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения:

а.         16-летнего возраста.

б.       18-летнего возраста.

В   14-летнего возраста

Г   12-летнего возраста

 

   29.  Являются ли информационная  компетентность, знание современных педагогических технологий  продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательными требованиями  квалификационной характеристики  по должности «музыкальный руководителя »?

1)   Да

2.                  Нет

3.                 Требование предъявляется дифференцированно от направления образовательной деятельности  и квалификации работника

4.                  Единый квалификационный справочник по должностям работников образования  данного требования не содержит

 

30. Кто из великих педагогов прошлого настаивал на преимущественном использовании «метода естественных последствий» в воспитании ребенка, считая его наиболее эффективным?

a) Ж.-Ж.Руссо

б)Дж. Локк

в)Я.А.Коменский

г) И.Г. Песталоцци

 

31. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей?

         a) К.Д.Ушинским

         б) В.Ф.Одоевским

         в) Я.А. Коменским

 

32. Кто из названных педагогов впервые обосновал дидактические принципы и правила?

         a) Дж. Локк

         б) Я.А.Коменский

         в) К.Д.Ушинский

 

33. Кому принадлежат слова; «Обучение только тогда хорошо,когда оно идет впереди развития. Тогда оно пробуждается и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития»?

         a) П.Н.Леонтьев

         б) Л.С. Выготский

         в) К.Д.Ушинский

         г) П.П. Блонский

 

34. На какие виды подразделяется образование в Российской Федерации по ФЗ-273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»:

1.     общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование);

2.     общее образование и профессиональное образование;

3.     профессиональное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование);

4.     общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

 

35. По ФЗ-273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

 

1.     дошкольное образование; начальное общее образование; неполное общее образование; среднее (полное) общее образование.

2.     дошкольное образование; начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование.

 

3.     начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование; профессиональное общее образование.

4.     дошкольное образование; начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование.

 

36. По ФЗ-273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

1.     высшее образование - бакалавриат; высшее образование - специалитет, магистратура.

2.     среднее образование; высшее образование - бакалавриат; высшее образование - специалитет; высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

3.     среднее профессиональное образование; высшее образование - бакалавриат; высшее образование - специалитет, магистратура; высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

4.     среднее профессиональное образование; высшее образование - специалитет, магистратура; высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

 

37. Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

1.     единство образовательного пространства Российской Федерации;

2.     преемственность основных образовательных программ;

3.     вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения;

4.     все ответы верны.

 

38. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:

1.     структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; результатам освоения основных образовательных программ.

2.     знаниям, умениям и навыкам; условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

3.     планируемым результатам обучения, целевым ориентирам, требования к программам.

 

39. Образовательные программы определяют:

1.     содержание образования;

2.     цели и задачи образования;

3.     условия организации образовательного процесса;

4.     требования к педагогам.

 

40. В Российской Федерации реализуются основные образовательные программы по следующим уровням:

1.     общего и профессионального образования, по профессиональному обучению, по дополнительному образованию;

2.     общего и профессионального образования и по профессиональному обучению;

3.     общего образования, по профессиональному обучению, по дополнительному образованию;

4.     профессионального образования, по профессиональному обучению, по дополнительному образованию.

 

41. Кто может разрабатывать и утверждать образовательную программу:

1.     образовательные программы разрабатываются и утверждаются учредителем образовательной организации;

2.     образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

3.     образовательные программы разрабатываются образовательной организацией, а утверждаются районным отделом образования;

4.     образовательная программа разрабатывается Федеральным институтом развития образования, а утверждается образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

 

42. При каком условии педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации:

1.          если это приводит к конфликту интересов педагогического работника;

2.          высокая стоимость образовательных услуг;

3.          создание конкуренции в образовательной организации;

4.          более пяти учащихся.

 

43. Форма получения ребенком общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются:

1.     родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка;

2.     ребенком (несовершеннолетним обучающимся);

3.     родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося;

4.     администрацией образовательной организации и учителем.

 

 

 

СПЕЦТЕСТ

 

1. Одноголосная последовательность звуков, организованная в ладовом и метроритмическом отношении:

 

1.   модуляция;

2.   кульминация;

3.   мелодия;

4.   секвенция.

 

2. Как называется перенос всех звуков музыкального произведения на определенный интервал вверх или вниз, приводящий к изменению его тональности?

 

1.   альтерация;

2.   хроматизм;

3.   транскрипция;

4.   транспозиция.

 

3. Отметьте обозначение медленного темпа в музыке:

 

1.   Moderato;

2.   Adagio;

3.   Allegro;

4.   Presto.

 

4. Звукоряд, являющийся основой музыкального  искусства татар, башкир, чувашей и др.-

 

1.   диатоническая система звуков;

2.   лидийская система звуков;

3.   фригийская система звуков;

4.   пентатоническая система звуков.

 

5. Музыкальные занятия, праздничные утренники, развлечения, музыка в быту – это … музыкальной деятельности;

 

1.                 виды;

2.                 формы;

3.                 типы;

4.                 основы.

 

6. Ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма – это музыкальные:

 

1.                 навыки;

2.                 способности;

3.                 умения;

4.                 средства.

 

7. Восприятие музыки, детское исполнительство, детское творчество, музыкально-образовательная деятельность-это … музыкальной деятельности.

 

1.                 виды;

2.                 формы;

3.                 жанры;

4.                 основы.

 

8. Классицизм, романтизм, рококо, экспрессионизм-это … в музыке.

 

1.                 форма;

2.                 течение;

3.                 стилевое направление;

4.                 движение.

 

9. Определить форму музыкального произведения «Клоуны» Кабалевского:

 

1.                 двухчастная;

2.                 рондо;

3.                 трехчастная;

4.                 куплетная.

 

10. Определить жанр музыкального произведения «Парень с гармошкой» Г. Свиридова:

 

1.                 песня;

2.                 танец;

3.                 марш.

 

11. Музыкальное произведение  Ф. Шумана «Смелый наездник» входит в сборник фортепианных пьес:

 

1.   «Танцы кукол»;

2.   «Картинки с выставки»;

3.   «Альбом для юношества»;

4.   «Детские сцены».

 

12. Композитор, написавший «Походный марш»:

 

1.   Д. Шостакович;

2.   Ю. Чичков;

3.   С. Прокофьев;

4.   Д. Кабалевский.

 

13. Певческий диапазон детей 4-5 лет составляет:

 

1.                 ми – ля;

2.                 ре – ля;

3.                 ре – си;

4.                 ре – до;

 

14. Композитор, написавший музыку к песне «Птичка» на стихи А.Барто («Села птичка на окошко…»):

 

1.   М. Красев;

2.   М. Иорданский;

3.   М. Раухвергер;

4.   А. Филиппенко.

 

15. Композитор, написавший музыку к песне «Пришла весна» на стихи Ф. Карима:

 

1.                 М.Музаффаров;

2.                 А.Ключарев;

3.                 Д.Файзи;

4.                 З. Хабибуллин.

 

16. Кем впервые была разработана система музыкально-ритмических движений?

 

1.   Э.Жак-Далькроз;

2.   Н.Г.Александрова;

3.   В.А.Гринер;

4.   Е.А.Румер.

 

17.Чешский народный парный танец, подвижного характера; размер две четверти:

 

1.   мазурка;

2.   полька;

3.   краковяк;

4.   галоп.

 

18. Элемент танцевального движения, начинающийся с затакта (на счет «и раз, и два»)

 

1.                 «Основной ход»;

2.                 «Шаг польки»;

3.                 «Переменный шаг» ;

4.                 «Чылбыр»

 

19. Древним татарским народным инструментом является:

 

1.                 скрипка;

2.                 гармонь;

3.                 курай;

4.                 мандолина.

 

20. Логоритмика основывается на связи:

 

1.   слова и движения;

2.   слова и музыки;

3.   музыки и движения;

4.   слова, музыки, движения;

5.   движения и пения.

 

21.  Современная программа по музыкальному воспитанию дошкольников, включающая все пять видов музыкальной деятельности детей

 

1.                 «Ритмическая мозаика»;

2.                 «Гармония»;

3.                 «Музыкальные шедевры»;

4.                 «Синтез»;

 

22. Определите цель программы «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой:

 

1.   нравственно-патриотическое воспитание детей, основанное на их приобщении к истокам  

2.   русской  народной культуры;

3.   введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой;

4.   формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста;

5.   развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных

6.   умений, способностей, качеств личности.

 

23. Основная направленность программы А.И.Бурениной « Ритмическая мозаика»:

 

1.   психологическое раскрепощение ребенка;

2.   развитие музыкальности;

3.   развитие двигательных навыков и умений;

4.   развитие творческих способностей.

 

24. В программе «Радуга» каждый вид занятий поэтично сравнивается с каким-то одним цветом радуги. Какому цвету соответствует музыкальное воспитание:

 

1.   красному;

2.   оранжевому;

3.   желтому;

4.   зеленому;

5.   голубому;

6.   синему.

 

25. Программа «Оберег» Е.Г.Борониной предназначена для комплексного изучения фольклора в детском саду детьми от 2 до 7 лет. Программа имеет подпрограммы. Какая из них соответствует среднему дошкольному возрасту:

 

1.   Беседушка;

2.   Теремок;

3.   Гуленьки.

4.   Ладушки.

 

26. Раздел вариативной программы Борониной Л. «Оберег» для детей старшей группы называется:

 

1.                 «Ладушки»;

2.                 «Теремок»;

3.                 «Гуленьки»;

4.                 «Беседушка».

 

27. Автор музыки Государственного гимна Республики Татарстан:

 

1.   Н. Жиганов;

2.   Р. Яхин;

3.   С. Сайдашев;

4.   Дж. Файзи.

 

28. Композитор, написавший музыку к балету «Шурале»:

 

1.   Ф. Яруллин;

2.   Н. Жиганов;

3.   С. Сайдашев;

4.   Р. Яхин.

 

29. Государственный Большой концертный зал РТ носит имя:

 

1.                 Н. Жиганова;

2.                 С. Сайдашева;

3.                 Г. Тукая;

4.                 М. Джалиля.

 

30. В методике Сузуки ведущая роль отводится:

 

1.                 восприятию музыки;

2.                 пению;

3.                 музыкально-ритмическим движениям;

4.                 музицированию.

 

31. Взаимосвязь средств, составляющих главное содержание «элементарного музицирования» по системе Карла Орфа

 

1.                 музыка и движение;

2.                 музыка, движение, творчество;

3.                 музыка, речь, движение, творчество;

4.                 музыка, игра на музыкальных инструментах, импровизация.

 

32. Одной из задач  музыкального воспитания и развития  ребенка второго года жизни является:

 

1.                 развитие эмоциональной отзывчивости на музыку и умения выражать ее в разных видах художественной деятельности: слове-движении-игре;

2.                 развитие координации слуха и голоса;

3.                 обогащение слухового опыта детей при их знакомстве с основными жанрами, стилями и   

4.                 направлениями в музыке;

5.                 обучение детей элементарному анализу, сравнению и  сопоставлению при разборе

6.                 музыкальных форм и средств.

 

33. Максимальная продолжительность детского праздника в средней группе:

 

1.                 40-50 мин;

2.                 35-40 мин;

3.                 30-35 мин;

4.                 до30 мин.

   

 

34. Кому из основоположников отечественной педагогики принадлежат слова:

«Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а, прежде всего воспитание человека»?

 

1.                 Л.С.Выготскому;

2.                 В.А. Сухомлинскому;

3.                 К.Д.Ушинскому;       

4.                 Б.М.Теплову.

 

35.  Главное свойство музыкального звука – это:

 

1.                 громкость;

2.                 высота;

3.                 тембр;

4.                 длительность;

5.                 все ответы верны

 

36. Вид музыкального занятия, на котором в большей степени достигается целостность, взаимосвязь всех видов детской музыкальной деятельности:

 

1.                 традиционное;

2.                 доминантное;

3.                 комплексное;

4.                 тематическое.

 

37. Ведущим видом детской музыкальной деятельности является:

 

1.                 восприятие музыки;

2.                 исполнительство;

3.                 детское музыкальное творчество;

4.                 музыкальное образование.

 

38. Ведущим методом в разделе «слушание музыки» является:

 

1.                 наглядно-зрительный;

2.                 наглядно-слуховой;

3.                 словесный;

4.                 практический.

 

39. Доминирующая задача при обучении пению  детей  младшей группы:

 

1.                 петь естественным голосом, без напряжения, протяжно;

2.                 исправлять свои ошибки в песне;

3.                 «брать дыхание» между музыкальными фразами;

4.                 петь умеренно громко - умеренно тихо.

 

40. С чего начинается работа над формированием певческих навыков по методике В.Емельянова?

 

1.                 артикуляционная гимнастика;

2.                 голосовые игры;

3.                 интонационно-фонопедические упражнения;

4.                 ритмодекламация.

 

41. Заслуга разработки основ ритмики в отечественной педагогики принадлежит:

 

1.                 М.А.Румер;

2.                 Е.В.Коноровой;

3.                 В.А.Гринер;

4.                 Н.А.Александровой.

 

42. Определите задачи музыкально-ритмического развития детей старшей группы:

 

1.                 самостоятельно менять движения на смену двухчастной музыки, ритмично      

маршировать,  выполнять простейшие плясовые движения;

2.                 самостоятельно реагировать сменой движений  на смену трехчастной формы, координировать свои движения с партнером;

3.                 двигаться под  музыку легко, пластично в соответствии с ее характером и жанром, самостоятельно реагировать на смену музыкальных частей, фраз;

4.                 выразительно и ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, отмечать движением особенности музыкального языка, владеть     достаточным объемом движений.

 

43. Кто является инициатором и первым организатором обучения дошкольников на музыкальных инструментах?

 

1.                 Н.А.Метлов;

2.                 Б.Асафьев;

3.                 Б.Яворский;

4.                 Н.А.Ветлугина.      

 

44. Определите показатели музыкального развития детей средней группы в разделе «элементарное музицирование»:

 

1.                 проявляет интерес к музицированию взрослого, передает метрическую пульсацию

2.                 под музыку плясового характера (на ударных, шумовых инструментах);

3.                 владеет простейшими  приемами игры на детских (ударных) инструментах,

4.                 способен  сыграть несложную мелодию с поступенным движением;

5.                 осмысленно относится к способам звукоизвлечения, передает простой ритмический рисунок в игре на детских ударных музыкальных инструментах;

6.                 исполняет 2-3 простейших мелодии на музыкальных инструментах, владеет

7.                 навыками ансамблевого исполнения.

 

45. Метод активной терапии по преодолению речевых и сопутствующих нарушений у детей дошкольного возраста, предполагающий тесное сотрудничество логопеда и музыкального руководителя:

 

1.                 пальчиковая гимнастика;

2.                 арттерапия;

3.                 логоритмика;

4.                 речевые игры.

 

45. Какая из программ по музыкальному воспитанию является частью  комплексной образовательной программы «Детский сад 2100»?

 

1.                 «Гармония»;

2.                 «Ритмическая мозаика»;

3.                 «Синтез искусств»;

4.                 «Музыкальные шедевры»

 

46. Основная задача программы «Ладушки» И.Каплуновой,  И.Новоскольцевой:

 

1.                 нравственно-патриотическое воспитание детей, основанное на их приобщении к истокам   

2.                 русской народной культуры;

3.                 введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой;

4.                 формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста;

5.                 развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений

6.                 разнообразных умений, способностей, качеств личности.

 

47. Основной вид деятельности, представленный в программе Радыновой О.П. «Музыкальные шедевры»:

 

1.                 восприятие музыки;

2.                 пение;

3.                 музыкально-ритмические движения;

4.                 музицирование.

 

48. В какой оздоровительн-развивающей программе в роли организатора оздоровительных занятий выступает музыкальный руководитель, а работа по оздоровлению  ведется с помощью музыки путем формирования у детей эмоционально-музыкальной доминанты?

 

1.                 «Истоки»;

2.                 « Детский сад – дом радости»;

3.                 « Здравствуй!»;

4.                 «Дружные ребята».

 

49. Автор первого татарского детского балета «Заколдованный мальчик»:

 

1.                 С.Сайдашев;

2.                 З.Хабибуллин;

3.                 А.Ключарев;

4.                 Д.Файзи.

 

45. Композитор, написавший музыку к песне «Пришла весна» на стихи Ф.Карима:

 

1.                 М.Музаффаров;

2.                 А.Ключарев;

3.                 Д.Файзи;

4.                 З. Хабибуллин.

 

46. Создатель цикла концертов «Времена года» для струнного оркестра:

 

1.                 А.Корелли;

2.                 Дж. Торелли;

3.                 А.Вивальди;

4.                 Д.Скарлатти.

 

47. Кто был основателем  музыкального кружка «Могучая кучка», сложившегося в 60-х г.г.  Х1Х в. В Петербурге?

 

1.                 Н.А.Римский – Корсаков;

2.                 В.В.Стасов;

3.                 А.П.Бородин;

4.                 М. Балакирев

 

48. Автор высказывания: «Создает музыку народ, мы же композиторы, только аранжируем ее»:

 

1.                 М.И. Глинка;

2.                 Н.А.Римский – Корсаков;

3.                 П.И.Чайковский;

4.                 А.И.Бородин.

 

49. Меценат, основатель Частного оперного театра в Москве, на сцене которого были осуществлены постановки опер «Русалка», «Снегурочка», «Псковитянка», «Садко»:

 

1.                 Гартман;

2.                 Верещагин;

3.                 Мамонтов.

 

50. Определите вид музыкального произведения К. Сен-Санса «Карнавал животных»:

а) симфония;

б) сюита;

в) увертюра;

г) вариация.

 

51. Широко известное музыкальное произведение Л. Хайрутдиновой

а) «Марш Тукая»

б) Опера «Коварная кошка»

в) Симфоническая сюита «Сказки Тукая»

г) «Марш Советской Армии»

 

52. Выберите произведение для песенного репертуара средней группы:

а) «Дед Мороз» А. Филиппенко;

б) «Серенькая кошечка» В. Витлин;

в) «Веснянка» А.Филиппенко;

г) «Песенка друзей» В. Герчик.

 

53. Выберите произведение для песенного репертуара старшей группы:

а) «На мосточке» А. Филиппенко;

б) «Дед Мороз» В. Витлин;

в) «Санки» М. Красев;

г) «Весна наступает» Д. Файзи.

 

54. Выберите произведение для песенного репертуара  в младшей группе

а) Л. Хайрутдинова «Родной край»

б) С. Прокофьев «Ходит месяц по лугам»

в) Н. Потолвский «Лошадка»

г) М. Красев «Барабанщик»

 

55. Выберите песню для подготовительной группы:

а) С. Тиличеева «Песенка про елочку»

б) Ф. Шаймарданова «Бабочка»

в) Н. Метлов «Зима прошла»

г) С. Тимчеева «Это наша Родина»

 

56. Сущность метода проблемного изложения информации сводится к следующему –

 

а) педагог показывает путь исследования проблемы;

б) педагог сообщает тему и объясняет новую информацию;

в) педагог организует поиск новых знаний с помощью разнообразных средств;

г) педагог самостоятельно организует поисково-исследовательскую деятельность.

 

57. Совместная деятельность педагога и детей, упорядоченное их сотрудничество, направленное на достижение поставленной цели – это

 

а) образование;

б) учение;

в) преподавание;

г) обучение.

 

 

 

 

                      Список   литературы:

 

1. Методика музыкального воспитания в детском саду /под ред.  М.А.Ветлугиной - М.: Просвещение, 1982 г.

2. Программа воспитания и обучения в детском саду  /под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

3. Метлов Н.А.  Музыка – детям – М.: Просвещение, 1985.

4. Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг. – Санкт-Петербург: Лань, 1997.8. 5. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений / под ред. Т.И.Ерофеевой. – М.: Академ А, 1999.

6. Радынова О.П., Катинене А.И., Полавандишвили М.Л.  Музыкальное воспитание дошкольников / под.ред. О.П.Радыновой – М.: Просвещение: Владос, 1994.

7. Радынова О.П. Авторская программа музыкального развития дошкольников «Музыкальные шедевры» - М.,1997.

8. Радынова О.П. Слушаем музыку / Книга для воспитателя и музыкального руководителя

детского сада – М.: Просвещение, 1990.

9. Картушина Т.Ф. Проблемы современного музыкального воспитания дошкольников // 8.

Управление ДОУ. – 2005.- №5. - С.42-46.

10. Лазарев М.Л. Оздоровительно-развивающая программа «Здравствуй!»– М.: Мнемозина, 2004.

11. Элементарное музицирование с дошкольниками. Тютюнникова Т.Э. //Дошкольное. воспитание. - 2000. - N 9. - С. 101-112.; С-П.- Музыкальная палитра. - 2009.- №5.- С. 3-11.

12. Ритмическая мозаика. Программа по ритмопластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Буренина А.И. – С-П, - 2000г.

13. Нестеренко, Т.В., Тарасова, К.В. Гармония: программа развития музыкальности у детей 7-го года жизни. - М.: Центр Гармония, 2004.

14. Новиковская О.А.  Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях. /    Практическое пособие для педагогов и родителей. Издание 2  - М.: КОРОНА принт, 2009

15. Мерзлякова С.И. Ежедневник  музыкального руководителя детского сада – М.: Астраль АСТ, 2007г.

16. Булучевский Ю., Фомин В. Краткий музыкальный словарь. — М.: Музыка, 2005. — 461 с.

17. Яндекс - Словари

18. ВикипедиЯ / свободная энциклопедия /– Интернет, http://ru.wikipedia.org/wiki.

 

 

 

 

                      

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     14      15      16      17     ..