Воспитатель группы продленного дня. Тесты для педагогов (2020 год)

 

  Главная      Тесты     Тесты для педагогов - 2020 год, Республика Татарстан

 

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 



 

содержание      ..     6      7      8      9     ..

 

 

 

Воспитатель группы продленного дня. Тесты для педагогов (2020 год)

 

 

 

1. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принят проект Конвенции о правах ребенка?

1) 1979

2) 1990

3) 1989

 

2. Документ, провозгласивший право ребенка на защиту от вмешательства в его личную жизнь, – это:

 

1. Закон Российской Федерации «Об образовании»;

2. Закон Республики Татарстан «Об образовании»;

3. Конвенция о правах ребенка;

4. Декларация прав человека.

 

3. Имеет ли Конвенция о правах ребенка, принятая 20 ноября 1989г. Генеральной Ассамблеей ООН и вступившая в силу для Российской Федерации как правопреемника СССР15 сентября 1990, преимущественное право по отношению к нормативно-правовым актам Российской Федерации и Республики Татарстан об образовании?

 

1.  Да;

2.  Нет;

3.  В отдельных юридических случаях;

4.  Все ответы верны.

 

4. Дополнить наименование документа: Федеральный закон РФ от 24 июня 1998 г. «Об основных гарантиях в Российской Федерации» 

   1. прав человека

   2. основных свобод

   3. прав ребёнка

 

5. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности:

 

1.  с 14 лет;

2.  с 16 лет;

3.  с 18 лет;

4.  с 25 лет.

 

 6.  Воспитание как процесс помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении рассматривается в авторской концепции

 

1. Е.В Бондаревской

2. О.С. Газмана

3.Н.Е. Щурковой

 

7.  Знания, умения, навыки, позволяющие вести работу по самопознанию, самоутверждению, самореализации личности ребенка, развития  его неповторимой индивидуальности являются основой содержания воспитания в авторской концепции

 

1.            Е.В. Бондаревской

2.            О.С. Газмана

3.            Г.К. Селевко

 

      7. Является ли наличие фактов, свидетельствующих об однократном применении физического насилия к учащемуся педагогическим работником, основанием для   его  увольнения?

          а) да;

         б) да, в случае если педагогический работник уже имеет дисциплинарное взыскание;

         в) нет, только если факт применения физического насилия является неоднократным;

         г) увольнение возможно, только если трудовой договор с педагогическим работником заключен на определенный срок для выполнения определенной работы.

 

     8. Возможно ли в качестве крайней меры педагогического воздействия исключение из общеобразовательного учреждения обучающегося, не достигшего 14-го возраста?

          а) нет;

          б) да, за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава общеобразовательного учреждения;

          в) да, с обязательным трудоустройством или обеспечением продолжения обучения в другом образовательном учреждении;

          г) да, с согласия органов опеки и попечительства.

 

9. Причины социального сиротства детей:

 

1.     развод родителей;

2.     лишение взрослых родительских прав;

3.     смерть родителей;

 

10.   «Социальное закаливание» как принцип воспитания декларируется в концепции «Воспитание как….

 

1. компонент социализации»

2. система  социализации»

3. школа социализации

 

11.    Понятие «помогающие отношения» ввел:

 

1. К  Роджерс

2. А. Маслоу

3. Э. Фромм

 

12. Условия эффективности воспитательных технологий

а) дружеские отношения между детьми

б) наличие высокой цели

в) свобода выбора программы

г) дружеские отношения между детьми, наличие высокой цели, свобода выбора программы

 

13. Автором методики коллективных творческих дел является

а) В.А. Караковский

б) И.П. Иванов

в) Л.И.Новикова

г) С.Л.Соловейчик

 

14. Автором педагогики сотрудничества является

а) В.А. Караковский

          б) С.Л.Соловейчик

в) Ш.А. Амонашвили

г) В.А. Сухомлинский

 

15.  Определено ли в федеральном законодательстве право обучающихся, воспитанников образовательных учреждений, кроме учреждений начального общего и дошкольного образования, ходатайствовать перед администрацией учреждений  о проведении дисциплинарного расследования  деятельности  работников учреждения,  нарушающих и ущемляющих права  ребенка:

   1. Да

   2. Нет

   3. В действующем законодательстве данная  позиция не рассматривается.

 

16. Организацию деятельности и формирование опыта общественного поведения определяют такие методы, как

а) беседы

б) общественное мнение

в) упражнение, педагогическое требование, общественное мнение

 

17. Феликсология воспитания, по Н.Е. Щурковой, Е.П. Павловой,  – научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть:

1.     толерантным в жизни на этой земле

2.     счастливым в жизни на этой земле

3.     свободным в жизни на этой земле

 

18. В каком документе установлены права ребенка на защиту своих прав  и законных интересов, включая право на защиту имущественных интересов:

     1. Конвенция о правах ребенка;

     2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

     3.Семейный кодекс Российской Федерации

 

19. Поведение, не соответствующее принятым в обществе правовым, нравственным, социальным и другим нормам - это

а) асоциальное

б) делинквентное

в) девиантное

 

20. Поведение, проявления которого квалифицируются, согласно правовому законодательству,  как преступления

а) асоциальное

б) делинквентное

в) девиантное

г) антисоциальное

 

21. Поведение, проявления которого связаны с нарушением норм человеческого общежития (социума),  причиняют ущерб окружающим - это

а) асоциальное

б) делинквентное

в) девиантное

г) антисоциальное

 

22. Ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен быть включен растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в одной фазе состоялся в кульминации другой фазы развития человека, содержится в методологии;

 

 … 1. герменевтического подхода;

      2.  акмеологического подхода;

      3. амбивалентного подхода

 

23. Устойчивые отклонения в сознании и поведении, обусловленное отрицательным влиянием среды и недостатками воспитании, несформированность важнейших социальных качеств личности, актуальных для соответствующего возраста, индивидуализм, эгоцентризм, асоциальные взгляды и установки наиболее – это

а) социально запущенные дети

б) педагогически запущенные дети

в) трудные дети

г) дети группы риска

 

24. Дети, у которых отсутствуют профессиональная направленность, полезные навыки и умения, сужена сфера социальных интересов – это

а) педагогически запущенные дети

б) социально запущенные дети

в) трудные дети

г) дети группы риска

 

25. Дети, совершающие противоправные действия, либо ведущие образ жизни, чреватый деградацией, распадом личности – это

а) педагогически запущенные дети

б) социально запущенные дети

в) трудные дети

г) дети группы риска

 

26. В Президентскую программу "Дети России" входят следующие подпрограммы:

1.  "Дети Татарстана";

2.  "Дети-инвалиды"; «Дети-сироты»

3.  «Наши дети»

 

27. Способность педагога объективно оценить собственные психические состояния и поведение, понять, как его воспринимают другие участники педагогического процесса – это

 

1.           рефлексия

2.           эмпатия

3.           идентификация

 

28. По И.П. Павлову, сильный, неуравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:

 

1.           сангвиников

2.           флегматиков

3.           холериков

4.           меланхоликов

 

29. С какого возраста, согласно статье 57 Семейного кодекса Российской Федерации, мнение ребенка учитывается при заслушивании в ходе судебного или административного разбирательства, за исключением случаев, когда это противоречит интересам ребенка?

1. с 16 лет

2. с 14 лет

3. с 12 лет

4. с 10 лет

 

30. Какой документ устанавливает права ребенка на имя, отчество, фамилию?

1.           Гражданский кодекс Российской Федерации

2.           Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

3.           Семейный кодекс  Российской Федерации

 

31. В переводе с латинского языка термин «педагогика» - это:

 

1.           деторождение;

2.           детовождение;

3.           изучение детей;

4.           наука о детской душе.

 

32. При нарушении прав и законных интересов ребенка со стороны родителей или лиц, их заменяющих, или ненадлежащем выполнении ими своих обязанностей, ребенок имеет право обратиться в суд  по достижении возраста:

1. 18 лет.

2. 16лет

3. 14 лет

4. 12 лет

 

33. Имеют ли законодательное право обучающиеся, воспитанники образовательных учреждений (кроме учреждений дошкольного и начального общего образования), проводить митинги и собрания по вопросам защиты своих прав и законных интересов?

1. Да, во внеучебное время

2. Нет.

3. Да, с разрешения администрации учреждения

4. Законом  данная позиция не рассматривается.

 

34. Оптимальный педагогический стиль общения – это …

 

1.           формальный;

2.           авторитарный;

3.           демократичный;

4.           либерально-попустительский.

 

35. Стечение обстоятельств, являющееся  поводом для конфликта-

 

1.           Интерес

2.           Позиция

3.           Инцидент

4.           Стресс

 

36. Какая тактика поведения в конфликте является наиболее эффективной?

 

1.     Подчинение.

2.    Подавление.

3.    Компромисс, сотрудничество.

4.    Уход от конфликта

 

37. Креативность – это …

 

1.           мировоззрение;

2.           жизненный опыт;

3.           творчество;

4.           статус.

 

38. Что из ниже перечисленного является компонентом креативности?

 

1.           поиск решения;

2.           оригинальность;

3.           анализ данных;

4.           научность.

 

39. Что из ниже перечисленного является этапом творческого процесса:

 

1.           постановка проблемы;

2.           способность выдвигать идеи

3.           тестирование;

4.           оценка.

 

  40. Какие типы семей неблагоприятно влияют на социализацию ребенка:

 

1.       неполные,  асоциальные;

2.       нуклеарные,

3.       инфертильные.

 

41.  Новым подходом в воспитании детей является:

 

1. личностно-ориентированный подход

2. деятельностный

3. природосообразный подход

4. когнитивный подход

 

42. По методике О.С. Газмана, этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной  технологии воспитания включают:

1. диагностический, поисковый, договорный, деятельностный, рефлексивный

2. анализ, синтез, реализация, контроль

3. изучение ситуации, принятие решения, совместная деятельность по реализации решения, анализ и рефлексия

 

43. Какими уровнями общения должен овладеть воспитатель?

 

1.           примитивный;

2.           манипулятивный;

3.           деловой, игровой;

4.           диагностический

 

44. Объектами психолого-педагогической реабилитации являются:

 

1.           социально запущенные дети;

2.           дети-сироты;

3.           дети-инвалиды.

 

45. Объектами социально-педагогической реабилитации являются:

1.     педагогически запущенные дети; дети-сироты;

2.     дети-инвалиды.

3.     родители

 

46. Объектами медико-педагогической реабилитации являются:

1.           социально запущенные дети;

2.           педагогически запущенные дети;

3.           дети-сироты;

4.           дети-инвалиды.

 

47. Допускается ли Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?

     1. Да

    2 .Нет

     3. В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций

4. Разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью

 

48. Должен ли воспитатель, исходя из требований  квалификационной характеристики по должности,  принимать участие  в работе педагогических и методических советах, других формах методической работы:

1) Да

2) Нет

3) по усмотрению  администрации учреждения

4)  в квалификационной характеристике по воспитателя данное требование не предусмотрено

 

49. Является ли знание современных педагогических технологий  продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательным компонентом квалификационной характеристики по должности воспитателя ?

1.   Да

2.                     Нет

3.                     Требование предъявляется дифференцированно от  типа и вида образовательного учреждения, в котором работает воспитатель

4.                     В квалификационной характеристике по должности воспитателя данное требование не предусмотрено.

       

        50. Согласно Единому квалификационному справочнику, обязательным требованиям к квалификации работника  при приеме на должность воспитателя является:

         1)  высшее профессиональное образование;

         2) среднее профессиональное образование;

         3) высшее или среднее профессиональное образование;

         4) высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или высшее и среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению «Образование и педагогика».

 

    51. Когда принят федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»?

       1.1990 г.

       2.1996 г.

       3.1998 г.

       4. 2000 г.

        

54. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, ребенком является каждое человеческое существо до достижения:

а.         16-летнего возраста.

б.       18-летнего возраста.

В   14-летнего возраста

Г   12-летнего возраста

 

55. Кто из великих педагогов прошлого  настаивал на преимущественном использовании «метода естественных последствий» в воспитании ребенка, считая его наиболее эффективным?

a) Ж.-Ж.Руссо

б) Дж. Локк

в) Я.А.Коменский

г) И.Г. Песталоцци

 

56. Автор педагогической системы воспитания джентльмена,  выдвинувший  метод косвенного  воздействия на ребенка как  противопоставление методу прямого принуждения?

a) Ж.-Ж.Руссо

б) Дж. Локк

в) Я.А.Коменский

г) И.Г. Песталоцци

 

57. Какой принцип положил в основу отбора содержания обучения  ребенка Дж. Локк?

         a) свобода

         б) принуждение

         в) природосообразность

         г) утилитаризм

 

58. Кто их нижеперечисленных педагогов впервые соединил обучение с производительным трудом?

         a) Ж.-Ж.Руссо

         б) И.Г.Песталоцци

         в) Я.А.Коменский

 

59. Автор труда «Человек как предмет воспитания»-

         a) Я. А.Коменский

         б) П.Ф.Лесгафт

         в) К.Д.Ушинский

 

60. Кому принадлежат слова; «Обучение только тогда хорошо, оно идет впереди развития. Тогда оно пробуждается и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития»?

         a) П.Н.Леонтьев

         б) Л.С. Выготский

         в) К.Д.Ушинский

            г) П.П. Блонский

 

61. Основоположник концепции формирования личности в коллективе (коммунарское воспитание):

               1). Я.Корчак

              2) А.С. Макаренко

              3) В.А. Сухомлинский

              4) Ш.А. Амонашвили

 

62. Автор педагогического труда «Сердце отдаю детям»:-

             1). Я.Корчак

              2) А.С. Макаренко

              3) В.А. Сухомлинский

              4) Ш.А. Амонашвили

 

63. Педагог-новатор, автор трудов «Антология гуманной педагогики», «Педагогическая симфония» -

             1) В.А. Сухомлинский

            2) В.Ф. Шаталов

             3) Ш.А . Амонашвили

             4) Е.Н. Ильин

 

64. Как отмечают психологи, основные признаки кризиса – потеря непосредственности, манерничание, симптом «горькой конфеты» - характерны для:

1. кризиса 3 лет;

2. кризиса 7 лет;

3. кризиса среднего возраста;

4. кризиса подросткового возраста

 

65. Возрастом интенсивного  интеллектуального развития принято считать:

 

1. младший школьный возраст;

2. дошкольный возраст;

3. подростковый возраст;

4. юношеский возраст.

 

66. Развивающее обучение рассматривает учащегося:

 

1. как самообучающийся субъект учения;

2. как объект обучающих воздействий учителя;

3. как субъект, усваивающий знания, умения, навыки в качестве самоцели, а не как средство развития;

4. как субъект, усваивающий знания, умения, навыки как средство развития.

 

67. При либеральном стиле педагогического общения педагог:

 

1. единолично принимает решения, устанавливает жесткий контроль за выполнением своих требований;

2. привлекает учащихся к принятию решений, учитывает их мнения, поощряет самостоятельность;

3. дает возможность раскрытия и эффективного взаимодействия каждому участнику педагогического процесса;

г ) уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам.

 

68. Согласно Порядку аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обязательная аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (в отношении лиц, не имеющих квалификационных категории, проводится

1. ежегодно

2. один раз в 5 лет

3.один раз в три года

4. Только 1 раз

 

69 Аттестация  с целью присвоения высшей или первой квалификационной категории проводится:

1.     По представлению работодателя

2.     По заявлению работника

3.     По ходатайству  администрации учреждения

4.     По письму

 

70. По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников в Республике Татарстан, квалификация педагога  рассматривается как совокупность:

    1. 3 компетентностей

    2. 4 компетентностей

    3. 5 компетентностей

    4. 6 компетентностей

 

71. На какие виды подразделяется образование в Российской Федерации по ФЗ-273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»:

1.     общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование);

2.     общее образование и профессиональное образование;

3.     профессиональное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование);

4.     общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

 

72. По ФЗ-273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

 

1.     дошкольное образование; начальное общее образование; неполное общее образование; среднее (полное) общее образование.

2.     дошкольное образование; начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование.

 

3.     начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование; профессиональное общее образование.

4.     дошкольное образование; начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование.

 

73. По ФЗ-273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

1.     высшее образование - бакалавриат; высшее образование - специалитет, магистратура.

2.     среднее образование; высшее образование - бакалавриат; высшее образование - специалитет; высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

3.     среднее профессиональное образование; высшее образование - бакалавриат; высшее образование - специалитет, магистратура; высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

4.     среднее профессиональное образование; высшее образование - специалитет, магистратура; высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

 

74. Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

1.     единство образовательного пространства Российской Федерации;

2.     преемственность основных образовательных программ;

3.     вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения;

4.     все ответы верны.

 

75. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:

1.     структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; результатам освоения основных образовательных программ.

2.     знаниям, умениям и навыкам; условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

3.     планируемым результатам обучения, целевым ориентирам, требования к программам.

 

76. Образовательные программы определяют:

1.     содержание образования;

2.     цели и задачи образования;

3.     условия организации образовательного процесса;

4.     требования к педагогам.

 

77. В Российской Федерации реализуются основные образовательные программы по следующим уровням:

1.     общего и профессионального образования, по профессиональному обучению, по дополнительному образованию;

2.     общего и профессионального образования и по профессиональному обучению;

3.     общего образования, по профессиональному обучению, по дополнительному образованию;

4.     профессионального образования, по профессиональному обучению, по дополнительному образованию.

 

78. Кто может разрабатывать и утверждать образовательную программу:

1.     образовательные программы разрабатываются и утверждаются учредителем образовательной организации;

2.     образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

3.     образовательные программы разрабатываются образовательной организацией, а утверждаются районным отделом образования;

4.     образовательная программа разрабатывается Федеральным институтом развития образования, а утверждается образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

 

79. К обучающимся, осваивающим образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы в образовательной организации относятся:

 

1.   воспитанники;

2.   учащиеся;

3.   студенты (курсанты);

4.   слушатели.

 

80. Лицам, завершившим освоение образовательных программ среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые оценки успеваемости "отлично" по всем учебным предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом, образовательная организация одновременно с выдачей соответствующего документа об образовании вручает:

1.     Медаль «За особые успехи в учении»;

2.     Золотую медаль;

3.Медаль «За хорошую учебу»;

4.Медаль «За успехи в образовании».

 

81. При каком условии педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации:

1.              если это приводит к конфликту интересов педагогического работника;

2.              высокая стоимость образовательных услуг;

3.              создание конкуренции в образовательной организации;

4.              более пяти учащихся.

 

82. Что по Федеральному Закону «Об образовании в РФ» № 273 признается академической задолженностью учащихся общеобразовательных организаций:

1.     непрохождение промежуточной аттестации по болезни;

2.     неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы; непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин;

3.     непрохождение промежуточной аттестации по причине участия в спортивных сборах.

 

83. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету:

 

1.     не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности;

2.     не более трех раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности;

3.     не более одного раза в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности;

4.     не более трех раз в сроки, определяемые самим учащимся.

 

84. Форма получения ребенком общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются:

1.     родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка;

2.     ребенком (несовершеннолетним обучающимся);

3.     родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося;

4.     администрацией образовательной организации и учителем.

 

85. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность:

1.     по дополнительным общеобразовательным программам;

2.     по основным общеобразовательным программам;

3.     по адаптированным основным общеобразовательным программам;

4.     по основным профессиональным образовательным программам.

 

86. Определите системообразующий фактор педагогического процесса:

1.       Методы обучения;

2.       Средства обучения;

3.       Цель обучения;

4.       Содержание обучения.

 

 

87. Целостная педагогическая система представляет собой:

1.       Единство преподавания и воспитательной работы;

2.       Единство обучения и развития;

3.       Единство воспитания и развития;

4.       Единство образовательных, развивающих и воспитательных задач, при условии целостности деятельности педагога и целостности деятельности воспитанника.

 

88. Теория обучения, которая характеризуется как научение человека к физиологическому процессу усвоения организмом определенных стимулов и соответствующих реакций на них в строго задаваемых ситуациях обучения – это

1.     Бихевиористическая теория;

2.     Прогматическая теория;

3.     Теория экзистенционализма;

4.     Материалистическая теория познания.

 

89. Теория обучения, которая показывает, что отображаемое не зависит от нашего сознания и определяется восхождением от живого созерцания к абстрактному мышлению и от него – к практике – это

1.     Бихевиористическая теория;

2.     Прогматическая теория;

3.     Теория экзистенционализма;

4.     Материалистическая теория познания.

 

90. Определите цепочку соответствующую   структуре процесса усвоения знаний

1.       Восприятие, понимание, осмысление,  обобщение, применение на практике;

2.       Понимание, обобщение, осмысление, понимание, применение;

3.       Восприятие, обобщение, понимание, применение;

4.       Применение, обобщение, осмысление, понимание.

 

 

91. Идея природосообразности соответствует следующим принципам:

1.     Постепенности, последовательности, самодеятельности;

2.     Концентричности, модульности, последовательности;

3.     Научности, индивидуальности, дифференциации;

4.     Систематичности, последовательности, периодичности.

 

92. Определите принцип, обусловленный объективно существующими эталонами познания, взаимосвязью чувственного и логического, рационального и иррационального, сознательного и бессознательного.

1.  Принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения;

2.  Принцип фундаментальности и прикладной направленности;

3.  Принцип научности;

4.  Принцип гражданственности.

 

93. Определите авторов концепции формирования умственных  действий.

1.  П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина

2.  В.В.Давыдов,  Д.Б. Эльконин

3.  М.И. Махмутов, В. Оконь

4.  Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин

94. Что такое акселерация? Выберите наиболее  полный ответ.

1.  Процесс активной деятельности личности.

2.  Ускоренное формирование интеллектуальных сил личности.

3.  Ускорение индивидуального развития человека.

4.  Ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом  возрасте.

 

95. При каких условиях способности, интересы и дарования школьников развиваются наиболее эффективно.

                                  i.          От организации и осуществления целенаправленного учебно-воспитательного процесса;

2.        От природных задатков;

3.        От объема приобретенных знаний и умений;

4.        От числа прочитанных книг.

              

96. Гуманистическая педагогика, ее суть заключается в:

1.       Стремлении изменить воспитанника.

2.       Приоритетности знаний педагога.

3.       Принятии воспитанника таким какой он есть.

4.       Не требует от учителя переориентации внутренних установок.

 

97. Что относится к вспомогательным  формам организации обучения

1.   Занятия в кружках и клубах по интересам; факультатив

2.   Лекции

3.   Семинары

4.   Лабораторные работы

 

98. Определите принцип по его сущности – воздействуя не на отдельную личность, а на группу или коллектив в целом, педагог искусно превращает его из объекта в субъект воспитания.

1.       Принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности;

2.       Принцип согласованности требований школы, семьи и общественности;

3.       Принцип увлечения воспитанников перспективами, создания ситуаций ожидания завтрашней радости;

4.       Принцип сочетания прямых и параллельных педагогических действий.

 

99. Автор книги «Воспитание гражданина»

 

1.       А.С. Макаренко

2.       К.Д. Ушинский

3.       В.А. Сухомлинский

4.       О.С. Газман

 

100. К методам формирования сознания  личности  относятся:

1.       Рассказ,  беседа, лекция, диспут, метод примера

2.       Приучения, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж

3.       Соревнование, познавательная игра, дискуссия

4.       Методы контроля, самоконтроля

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..