Нарушение лексической сочетаемости слов
Лексическая сочетаемость - это способность слов стоять рядом друг с другом.
Стилистическая окраска слова
Логичностью
называют коммуникативное качество речи, предполагающее ясное, точное и
непротиворечивое высказывание. Здесь действует ряд правил, нарушение которых приводит к
тому, что наше высказывание выглядит нелогичным.
1) Закон тождества:
Предмет Вашего высказывания должен оставаться неизменным.
2) Закон противоречия:
Два противоположных по смыслу высказывания не могут быть одновременно истинными.
3) Закон достаточного основания:
Ваше утверждение должно сопровождаться достаточным количеством аргументов, иначе всё, что
Вы написали или сказали, не будет оцениваться серьёзно.
Ошибки на уровне логичности речи
1) Ошибки на уровне однородных членов предложения.
a) Включение в однородный ряд неоднородных понятий.
b) Слова в предложении могут располагаться так, что возникает двусмысленность.
2) Соединение в одном ряду понятий разного плана.
3) Нечеткая дифференциация понятия. Эта ошибка возможна, когда пишущий не проводит
четкого разграничения между двумя понятиями, относящимися к одному и тому же
явлению.
Различие рекламных стратегий в зависимости от коммуникативных целей и задач.
Основная цель коммуникативных стратегий в рекламном дискурсе состоит в том, чтобы выделить
объект среди конкурентных объектов и акцентировать (или даже искусственно сконструировать)
его привлекательные для адресата сообщения свойства (реальные и/или символические).
Таким образом, необходимо различать в рекламном сообщении коммуникативные стратегии двух
типов:
1) позиционирующие стратегии, то есть стратегии, формирующие определенное восприятие
рекламируемого объекта;
2) оптимизирующие стратегии, то есть стратегии, направленные на оптимизацию воздействия
рекламного сообщения, на преодоление неблагоприятных условий коммуникации.
Для создания эффективного рекламного сообщения, как правило, необходимо использовать
стратегии обоих типов. Вместе с тем на поверхностном уровне они могут быть совмещены даже в
одной рекламной фразе, в одном изображении или их сочетании.
К сожалению, достаточно часто встречается реклама, использующая только стратегии второго
типа. Она привлекает внимание, запоминается, но не мотивирует потребителя или же ее
содержание не согласуется с концепцией позиционирования товара на рынке (если такая
концепция вообще имеется).
В рамках стратегий первого типа (позиционирующих) в зависимости от решаемых
коммуникативных задач можно выделить в качестве более частных:
а) стратегии дифференциации, помогающие выделить рекламируемый объект в ряду
конкурирующих;
б) ценностно-ориентированные стратегии, позволяющие связать рекламируемый объект с
важными для целевой группы ценностными понятиями;
в) стратегии присвоения оценочных значений, в частности помогающие усилить восприятие
положительный свойств рекламируемого объекта, и другие.
Аналогично в рамках оптимизирующих стратегий можно выделить следующие более частные
стратегии:
а) стратегии согласования языка и картин мира коммуникантов;
б) стратегии повышения распознаваемости рекламы, что позволяет адресату быстро соотнести
сообщение с рекламируемым объектом и воспринять его основную тематику при беглом
просмотре;
в) стратегии повышения притягательной силы и “читаемости” сообщения;
г) мнемонические стратегии, позволяющие повысить запоминаемость сообщения или его части;
д) аргументативные стратегии;
е) стратегии распределения информации по оси “более/менее важное” и другие.