Главная Учебники - Разные Межкультурная коммуникация. Экзаменационные билеты для студентов с ответами (2020 год)
поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 6 7 8 9 ..
3) личностный , т.е. то индивидуальное, глубинное, что есть в каждом человеке Вторичная языковая личность у человека, владеющего иностранным языком, формируется под влиянием первичной языковой личности, сформированной родным языком человека. Большой интерес представляют билингвы, люди, имеющие два родных языка, а также сосуществуют две языковые картины мира , у специалистов по иностранным языкам вторичная языковая картина мира накладывается на первичную, заданную Пример: Особенно любопытны свидетельства билингвов, выросших в одной культуре, но владеющих Говоря о месте своего рождения, Нёйисюр-Сен, Шарлотта, бабушка Макина, называет это место деревней (village). В культурном мышлении ее внука и внучки есть только одно представление — о русской деревне: деревянные избы, стадо, петух, деревенские мужики и бабы. Противоречие между деревня , и соответствующим понятием, выраженным французским словом village , запутывает детей, вызывает у них культурный шок, когда они видят фотографию «некоего Марселя Пруста», жившего в бабушкиной «деревне», игравшего там в теннис деревне ?!) Билет 14 . Структура языковой личности (ЯЛ). Трехуровневая модель Понятие языковой личности и сам термин были введены в лингвистику в 30-х годах В.В.Виноградовым. Само понятие языковой личности начал разрабатывать Г. И. Богин, он создал Со второй половины 80-х годов проблему национальной языковой личности на материале русского языка, в частности языка художественных произведений, фундаментально разрабатывает языковая личность - личность, реконструированная в основных своих чертах на основе языковых черт
. В написанной позже статье лингвист толкует этот термин как «совокупность способностей и характеристик человека, а) степенью структурно-языковой сложности; б) глубиной и точностью отражения действительности; в) определенной целевой направленностью [18, 51]. В этом определении соединены способности человека с особенностями порождаемых им текстов. Структура языковой личности представляется состоящей из трех уровней: 1) вербально-семантического , предполагающего для носителя нормальное владение естественным языком, а для исследователя — традиционное описание формальных средств 2) когнитивного , единицами которого являются понятия, идеи, концепты, складывающиеся у каждой языковой индивидуальности в более или менее упорядоченную, более или менее |