Emsa ДИЗЕЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХОБСЛУЖИВАНИЮ - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     Emsa ДИЗЕЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХОБСЛУЖИВАНИЮ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

Emsa ДИЗЕЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХОБСЛУЖИВАНИЮ - часть 3

 

 

НАГРУЗКА:

На стадии планирования распределительного электрощита важное 

значение  представляет  обеспечение  сбалансированной  нагрузки 

генератора. В случае если нагрузка одной фазы будет превышать 

нагрузки других фаз, данное обстоятельство может стать причиной 

чрезмерного  нагрева  обмотки  генератора  переменного  тока, 

несбалансированному выходному напряжению по фазам и повреждению 

трехфазного оборудования, подключенного к системе. Ни один из 

фазовых токов не должен превышать значение номинального тока 

генератора. С целью обеспечения выполнения данного условия по 

нагрузке, следует выполнить реорганизацию существующей системы 

распределения.

КОЭФФИЦИЕНТ МОЩНОСТИ:

В случае если коэффициент мощности нагрузки в диапазоне 0.8 - 1.0, 

генератор осуществляет производство электроэнергии указанной 

мощности и работает исправно. В случае если коэффициент мощности 

нагрузки ниже 0.8, генератор находится под чрезмерной нагрузкой. Для 

корректировки данного коэффициента мощности следует использовать 

такие  элементы  корректировки  коэффициента  мощности,  как 

конденсаторы. Вместе с этим, в подобных случаях следует отключать 

элементы коррекции коэффициента мощности при подаче нагрузки 

на генератор. При определении мощности генератора необходимо 

рассчитать общую мощность с учетом активной и реактивной мощности. 

ЗАЗЕМЛЕНИЕ/ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЗЕМЛЕНИЮ:

Нарушения, способные возникнуть в изоляции электрооборудования, 

могут стать причиной нахождения под напряжением металлических 

компонентов оборудования с нарушенной изоляцией, не являющихся 

частью  системы  электроснабжения  и  не  имеющих  соединений  с 

основным контуром электротока. В некоторых случаях нарушение 

изоляции происходит в результате пробивного напряжения в приборе, 

возникшего ввиду повышения напряжения до чрезмерно высоких 

значений. В результате этого изолированные части также находятся под 

напряжением. С целью защиты жизни людей и оборудования следует 

выполнить заземление (Рисунок-14).
Требования к выполнению надлежащего заземления:
• Непрерывное и постоянное
• Должно быть способно выдержать токовую нагрузку, возникающую 

в результате аварий

• Иметь низкий импеданс, достаточный для удержания на предельном 

уровне падение напряжения

• Иметь  низкий  показатель  сопротивления  распространению 

электротока в грунте

• Может быть ограничен низким показателем удельного сопротивления 

земли.

Электроснабжающие компания имеют различные виды заземления, 

встроенные в сети электроснабжения. Поэтому электроснабжающие 

компании в любой точке мира выбирают одну из систем TT, TN и IT, 

приемлемую для их сетей передачи и распределения электротока. 
Сеть типа TN  на сегодняшний день является наиболее распространенной 

сетью электроснабжения. В подобных сетях заземление выполняется 

на точку “звезда” сети. Корпуса и защитная изоляция металлических 

частей оборудования подсоединяется к PE-проводнику. PE-проводник, 

в свою очередь, подсоединяется к части заземления в точке “звезда”. 

Рисунок-13  Сеть типа TN 

В  случае  контакта  фаза-земля,  в  защитных  линиях  PE  или  PEN 

и  подключенных  к  ним  оборудованию  возрастает  сопротивление 

относительно земли. Удержание данного показателя сопротивления 

на 2 ом меньше сопротивления RB обеспечивает значение ниже 

требуемого показателя или допустимого напряжения на контакте.  
При проектировании контура заземления:
• Определяется место расположения контура заземления.
• Выполняются измерения для определения удельного сопротивления 

земли.

• Определяется тип электродов для выполнения заземления.
• Определяется время включения защитных элементов, подключаемых 

к системе и ток короткого замыкания системы.

• Выполняется расчет сопротивления распространения.
• Выполняется расчет сечения проводника заземления.
• Проводится испытание на подтверждение расчетных показателей и 

выбранных материалов. 

• Выполняется  изучение  соответствия  шагового  и  контактного 

напряжения проектируемой расчетной системе. 

Перед вводом в эксплуатацию выполняется ручной и визуальный 

осмотр всех проводников и точек соединений.
Сопротивление  заземления  не  должно  превышать  Rt  <  4  Ом.  В 

случае если е выполняется данное условие, повторно выполните 

вышеуказанные процедуры и приведите сопротивление заземления в 

соответствие с требованием. 
При выполнении заземления системы генераторной установки одним 

из наиболее важных вопросов является выполнение зон заземления 

для генератора и заземления сети электроснабжения на расстоянии 

не менее 20 м друг от друга. Данное расстояние необходимо для 

исключения воздействия систем заземления друг на друга. 
Кроме того, в системах заземления, выполняемых с использованием 

заземляющих  стержней,  важным  фактором  является  длина  и 

расстояние между стержнями заземления.  В системах заземления, 

выполненных с использованием более одного стержня заземления, 

интервал установки в землю между стержнями должен быть не менее 

двух с половиной метров. В системах заземления, выполненных с 

использованием стержней заземления длиной 1,5 м, интервал установки 

в землю следующего стержня должен быть не менее 3 метров.

ПОДЪЕМ, РАЗМЕЩЕНИЕ, МОНТАЖ И ХРАНЕНИЕ

ПОДЪЕМ, РАЗМЕЩЕНИЕ, МОНТАЖ И ХРАНЕНИЕ

36

www.emsa.gen.tr

RU

RU

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Корпус генераторной установки заземляется отдельно. Ввиду возможного обрыва контура ввиду наличия вибрации, соединения контура заземления 

следует выполнить в виде гибких соединений. Кабель контура заземления должен отвечать требованиям стандартов и иметь сопротивление, 

способное выдержать, по крайней мере, полную мощность нагрузки.

> 20 m

Заземляющий проводник

Земля генератора

Земля сети

Генератор

Сеть 

электрос

набжения

КАНАЛЫ ДЛЯ ВИЛ ВИЛОЧНОГО ПОГРУЗЧИКА

Рисунок -14

ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ:

Для  параллельной  работы  стандартного  генератора  с  другими 

генераторными установками или сетью электроснабжения требуется 

установка дополнительных устройств.  Для получения информации о 

подобных видах эксплуатации генераторной установки, пожалуйста, 

обратитесь к авторизованному дилеру по продажам. 

ТЕСТИРОВАНИЕ ИЗОЛЯЦИИ:

При запуске генератора после продолжительного простоя, требуется 

выполнение тестирования изоляции.  Перед запуском генератора после 

продолжительного простоя, выполните тестирование, в первую очередь, 

изоляции обмоток.  Для этого необходимо отсоединить все соединения, 

имеющие подключение к Автоматическому регулятору напряжения 

(AVR). Кроме того, следует закоротить или отсоединить соединения 

вращающихся диодов. Используйте мегомметр 500 В или подобный 

измерительный прибор. Подсоедините мегомметр между выходной 

клеммой и землей (шасси). Сопротивление изоляции относительно 

земли  должно  быть  выше  1  MΩ.    В  случае  если  сопротивление 

изоляции меньше  1 MΩ, следует выполнить сушку обмоток генератора 

переменного тока. 
Тестирование  изоляции  должно  выполняться  только  силами 

авторизованной организации и квалифицированными техническими 

сотрудниками.

ЗВУКОПОГЛОТИТЕЛИ

На сегодняшний день все большее значение приобретает задача 

контроля  шума  генераторов.  Для  обеспечения  контроля  шума 

генераторов существуют различные приспособления. 

Для  получения  информации  о  такого  рода  приспособлениях, 

пожалуйста, обратитесь к авторизованному дилеру по продажам. 

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ   

• Надевайте  наушники  во  время  работы  в  помещении  установки 

генератора.

ГЛУШИТЕЛИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ:

Глушители выхлопных газов обеспечивает снижение уровня звука, 

распространяемого двигателем.

КОРПУСЫ:

Звукоизолирующие корпусы обеспечивают снижение уровня звука 

работы генератора.

ДРУГИЕ ЗВУКОИЗОЛИРУЮЩИЕ УСТРОЙСТВА:

Для генераторов, установленных внутри здания, могут использоваться 

такие другие звукоизолирующие приспособления, как звукопоглощающие 

жалюзи, глушители шума для вентиляторов, звукопоглощающие стены.  

Применение их также обеспечит снижение уровня шума, создаваемого 

работой генератора. 

ПОДЪЕМ, РАЗМЕЩЕНИЕ, МОНТАЖ И ХРАНЕНИЕ

ПОДЪЕМ, РАЗМЕЩЕНИЕ, МОНТАЖ И ХРАНЕНИЕ

37

www.emsa.gen.tr

RU

RU

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

БУКСИТОВКА ГЕНЕРАТОРА-ПРИЦЕПА

ПОДГОТОВКА К БУКСИРОВКЕ:

Проверьте  все  соединительные  компоненты  оборудования  на 

буксирующем транспортном средстве и генераторе-прицепе на наличие 

ослабленных болтов, изогнутых металлических частей, трещин, износ. 
Проверьте состояние всех шин. Проверьте работу всех сигнальных 

ламп и фар.

БУКСИРОВКА:

При  буксировке  генератора-прицепа  необходимо  помнить,  что 

маневренность и тормозной путь зависит от веса прицепа.  

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

• Во время транспортировки генератора-прицепа методом буксировки 

соблюдайте  все  правила  дорожного  движения,  стандарты  и 

другие положения. В данных документах содержатся сведения о 

необходимом оснащении и предельной скорости.

• Не разрешайте персоналу передвигаться по верхней части корпуса 

генератора. 

• Не разрешайте персоналу стоять на сцепном устройстве или между 

передвижным генератором и тягачом. 

• Избегайте движения по территориям с уклоном, мягкой почвой, 

наличием выбоин и камней.

• Во  время  выполнения  маневра  задним  ходом  убедитесь,  что 

основание под и позади мобильного генератора не имеет препятствий.

ПАРКОВКА:

Генератор-прицеп  припаркуйте  на  сухом  основании,  способном 

выдержать вес установки. Если предусматривается парковка в месте с 

уклоном, для предупреждения скольжения вниз, припаркуйте генератор-

прицеп в поперечном положении относительно направления уклона и 

установите тормозные колодки. Не паркуйте на основании с уклоном 

более 15°.

ХРАНЕНИЕ

Длительное  хранение  может  оказать  негативное  воздействие 

двигателя  и  генератора  переменного  тока.  Данное  негативное 

воздействие  возможно  снизить  до  минимума  путем  надлежащей 

подготовки  к  хранению  генераторной  установки.  В  случае  если 

хранение генераторной установки превышает 1 месяц, обратитесь в 

авторизованную техслужбу за техподдержкой. 

ХРАНЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ:

Применяется  процедура  защиты  двигателя,  предусматривающая 

очистку и заполнение консервационными составами.  Обратитесь в 

авторизованную техслужбу.

ХРАНЕНИЕ ГЕНЕРАТОРА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА:

Во время хранения в обмотке генератора переменного тока образуется 

влажность.  С целью снижения скопления влажности, храните генератор 

переменного тока в сухом месте. Для поддержания сухого состояния 

обмоток, если возможно, обеспечьте отопление в месте хранения. 

Перед эксплуатацией генератора переменного тока, находившего на 

длительном хранении, выполните тестирование изоляции. 

ХРАНЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА:

Во время хранения аккумулятор следует проверять с периодичностью 

один раз в 8 недель, если требуется, выполните зарядку аккумулятора.  

В генераторе с автоматическим включением имеется
зарядный выпрямитель. Для генераторов с ручным включением может 

поставляться в качестве дополнительного устройства.

НАГРЕВАТЕЛЬ  ВОДЫ  ОХЛАЖДЕНИЯ  ДЛЯ 

ДВИГАТЕЛЯ

Для обеспечения быстрого запуска двигателя и переключения в режим 

работы под нагрузкой используется нагреватель воды охлаждения 

(водяной рубашки).  Нагреватель выполняет нагрев воды охлаждения 

двигателя в нерабочем режиме генератора. В связи с этим, следует 

обеспечить рабочее состояние нагревателя в любой период года.
В генераторе с автоматическим включением имеется нагреватель 

воды охлаждения. Для генераторов с ручным включением может 

поставляться в качестве дополнительного устройства.

ВХОД ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ

ВХОД ХОЛОДНОЙ ВОДЫ

РАЗМЕРЫ

Высота (H)

Глубина (D)

Вес

215 мм

135 мм

795 г

RU

RU

ПОДЪЕМ, РАЗМЕЩЕНИЕ, МОНТАЖ И ХРАНЕНИЕ

ПОДЪЕМ, РАЗМЕЩЕНИЕ, МОНТАЖ И ХРАНЕНИЕ

38

www.emsa.gen.tr

RU

RU

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ ДИЗЕЛЬНОГО 

ДВИГАТЕЛЯ 

5

39

RU

RU

RU

RU

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Хорошая программа обслуживания продлевает срок службы генератора. 

Таблица  Периодического  Обслуживания  показывает,  в  какой 

промежуток времени какое обслуживание следует проводить. Таблица 

Периодического Обслуживания предоставляется вместе с настоящим 

руководством для каждого генератора. Техническое обслуживание и 

ремонт должны производиться только авторизованными  сервисными 

центрами. В целом генератор следует держать в чистоте все время. 

Не допускайте скапливания на генераторе и внутри генератора таких 

веществ, как вода, топливо и масло. Всегда держите основание, на 

котором установлен генератор, в чистоте.

УДАЛЕНИЕ  ВОЗДУХА  ИЗ  ТОПЛИВНОЙ 

СИСТЕМЫ

Ослабить  гайку,  находящуюся  на  выходе  питающего  насоса, 

обозначенного цифрой 1.  Продолжать нажимать на автоматический 

подъемник, обозначенный цифрой 2 и отпускать его до тех пор, пока он 

не достигнет топливной гайки номер 1.   Завершить действие, затянув 

гайку номер 1, когда она достигнет топливной гайки.
В некоторых моделях следует выполнить те же действия, ослабив 

винт, находящийся на топливном фильтре (если таковой имеется). 

Варьируется в зависимости от используемого двигателя.

Рисунок-15a

УПРАВЛЕНИЕ/РЕГУЛИРОВАНИЕ/ЗАМЕНА 

ЗАРЯДНОГО ГЕНЕРАТОРА И ВЕНТИЛЯТОРНЫХ 

РЕМНЕЙ

Контроль

Ослабить  гайку,  находящуюся  на  выходе  питающего  насоса, 

обозначенного цифрой 1.  Продолжать нажимать на автоматический 

подъемник, обозначенный цифрой 2 и отпускать его до тех пор, пока он 

не достигнет топливной гайки номер 1.   Завершить действие, затянув 

гайку номер 1, когда она достигнет топливной гайки.

В некоторых моделях следует выполнить те же действия, ослабив 

винт, находящийся на топливном фильтре (если таковой имеется). 

Варьируется в зависимости от используемого двигателя.

Берроуз Индикатор

Рисунок-16a

Установите показатель посередине самого длинного сводободной 

длины и проверьте натяжение. Правильное натяжение 535 Н (120 

фунтов). Если натяжение ремня меньше 250 Н (56 фунтов), установите 

ремень на значение 535 Н (120 фунтов).
В случае применения сдвоенных ремней, проверьте оба ремня и 

настройте их натяжение.

Настройка

1. Ослабить шарнирный болт зарядного генератора. 
2. Ослабить соединительный болт. Для увеличения или уменьшения 

натяжения  ремня  следует  двигать  генератор  переменного  тока. 

Затянуть шарнирный болт и соединительный болт зарядного генератора 

на 22 Нм (16 фунт-футов) (1).

Болт шарнира

Рисунок-16b

ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 

ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 

40

www.emsa.gen.tr

RU

RU

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Болт соединения

Рисунок-16c

ЗАМЕНА АККУМУЛЯТОРА

• Приведите  двигатель  в  позицию  OFF  (выкл.).  Удалите  все 

электрические нагрузки.

• Выключите все зарядные устройства. Отключите все устройства 

зарядки аккумулятора.

• ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ “-” кабель, подключает ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ “-” 

терминал аккумулятора к ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ  “-” терминалу на 

стартере. Отключите кабель от ОТРИЦАТЕЛЬНОГО “-” терминала 

аккумулятора.

• ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ “+” кабель, подключает ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ 

“+” терминал аккумулятора к ПОЛОЖИТЕЛЬНОМУ “-” терминалу на 

стартере. Отключите кабель от ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО “+” терминала 

аккумулятора.

Примечание: Обязательно утилизировать аккумулятор. Никогда не 

выбрасывать аккумулятор. Утилизацию использованных аккумуляторов 

следует проводить на соответствующем утилизационном комплексе.
• Извлечь использованный аккумулятор.
• Вставить новый аккумулятор.
Примечание: Прежде, чем отсоединить кабели убедитесь, что система 

находится в позиции OFF (выкл.).
• Подключить кабель стартера к ПОЛОЖИТЕЛЬНОМУ “+” терминалу 

аккумулятора. 

• Подключить ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ “-” кабель к ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ “-” 

терминалу аккумулятора.

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Аккумуляторы могут выделять взрывоопасные газы. Искры могут 

воспламенить горючие газы. Это может привести к травмам или смерти.
Убедитесь в надлежащей вентиляции аккумуляторов, находящихся 

в закрытых помещениях. Следуйте нижеуказанным инструкциям для 

того, чтобы избежать возникновения рядом с аккумуляторами короткого 

замыкания/искр. Не курите рядом с подключенными аккумуляторами.

Кабели аккумуляторов или сами аккумуляторы нельзя демонтировать, 

если крышка аккумуляторов не снята. Перед началом технического 

обслуживания необходимо демонтировать крышку аккумулятора.
Демонтаж  крышку  при  отсоединении  кабелей  аккумулятора  или 

аккумулятора может привести к взрыву аккумулятора или травме.

ЗАМЕНА  ОХЛАЖДАЮЩЕЙ  ЖИДКОСТИ  В 

СИСТЕМЕ

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не выпускать охлаждающую жидкость, когда двигатель еще не остыл и 

система находится под давлением, так как это может привести к выпуску 

опасной горячией охлаждающей жидкости.
Примечание:  Нижеуказанная  информация  является  процедурой 

замены  охлаждающей  жидкости.  Для  подробной  информации  и 

процедур, следует обратиться в авторизованный сервисный центр.

Сливная пробка

Рисунок-17a

• Убедитесь, что приложение находится на плоской поверхности.
• Снимите крышку наполнения системы охлаждения .
• Для слива двигателя снимите сливную пробку с боковой стороны 

цилиндрического блока. Убедитесь в том, что сливное отверстие не 

ограничено.

• Для слива радиатора откройте сливной кран радиатора или снимите 

сливную  пробку  в  нижней  части  радиатора.  Если  в  радиаторе 

отсутствует сливной кран или сливная пробка, отсоедините шланг в 

нижней части радиатора.

• Промойте систему охлаждающей жидкости чистой водой.
• Вставьте  сливную  пробку  радиатора  и  закройте  сливной  кран 

радиатора. Если шланг радиатора был удален, наденьте шланг 

радиатора.

• Заполните систему утвержденной смесью антифриза. Наденьте 

заливной колпачок.

• Запустите двигатель и проверьте утечку охлаждающей жидкости.

ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 

ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 

41

www.emsa.gen.tr

RU

RU

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для предотвращения блокировки воздуха не заполняйте систему 

охлаждения воздуха быстрее, чем 5 Л за минуту (1.3 галлонов США). 

Охлаждение воздушных замков системы  может повредить двигатель.
Двигатели без резервуара для забора охлаждающей жидкости
Проверьте  уровень  охлаждающей  жидкости,  когда  двигатель  не 

работает и находится в охлажденном состоянии.

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Система под давлением: Горячая охлаждающая жидкость может 

вызвать тяжелые ожоги. Для того, чтобы открыть крышку охлаждающей 

системы остановите двигатель и подождите, пока полностью не остынут 

все части системы охлаждения. Для снижения давления осторожно 

ослабьте крышку давления системы охлаждения.
• Для выпуска давления осторожно снимите крышку для наполнения 

системы охлаждения.

• Поддерживайте охлаждающую жидкость на нужном для Вашего 

приложения максимальном уровне. Если у двигателя есть смотровое 

стекло, следите за нужным уровнем охлаждающей жидкости через 

смотровое стекло.

Система 

охлаждения 

крышки заливной 

горловины

Рисунок-17b

• Очистите крышку для заполнения системы охлаждения и проверьте 

уплотнитель.  Если  уплотнитель  поврежден,  выбросьте  старую 

крышку для заполнения и установите новую. Если уплотнитель не 

сильно поврежден, проведите испытание давления крышки для 

заполнения, использя подходящий насос. Нужное значение давления 

указано на лицевой стороне крышки для заполнения. Если крышка 

для заполнения не в состоянии поддерживать значение требуемого 

давления, замените ее на новую.

• Проверьте систему охлаждения на наличие утечек.

ЧИСТКА/ЗАМЕНА ЭЛЕМЕНТОВ ВОЗДУШНОГО 

ФИЛЬТРА ДВИГАТЕЛЯ

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

• Не запускайте двигатель без установленных воздушных фильтров. Ни 

в коем случае не включайте двигатель с поврежденными воздушными 

фильтрами. Не пользуйтесь элементами с поврежденной прокладкой 

или уплотнителем. Проникновение пыли в двигатель может вызвать 

его серьезное повреждение. Воздушные фильтры предотвращают 

попадание пыли и посторонних веществ в всасывающий коллектор.

• Не очищайте воздушные фильтры во время работы двигателя, это 

приведет к попаданию пыли в двигатель.

Обслуживание Элементов Воздушного Фильтра

Примечание: Следующая процедура предназначена для типичной 

воздушной фильтровальной системы. 

В случае засорения воздушного фильтрующего элемента, давление 

воздуха может взорвать фильтрующий материал. Нефильтрованный 

воздух,  вызывает  быстрый  износ  внутренних  частей  двигателя. 

Получите  информацию  о  требуемом  воздушном  фильтрующем 

элементе у авторизованного сервисного центра.

• Предварительный воздухоочиститель (если таковой имеется) и чаша 

для пыли используются для задержки пыли и грязи. Очистить пыль и 

грязь надлежащим образом.

• Рабочие условия (пыль, грязь и заусенцы) могут потребовать более 

частого обслуживания элементов воздушного фильтра.

• Элементы воздушного фильтра следует заменять не реже одного раза в 

год. Такая замена должна проводиться независимо от количества очистки.

Замените загрязненный элемент воздушного фильтра элемент на 

чистый элемент воздушного фильтра. Перед установкой следует 

тщательно  проверить  наличие  разрывов  и/или  отверстий  на 

фильтрующем материале воздушного фильтра. Проверьте наличие 

повреждений в уплотнителе или прокладке элемента воздушного 

фильтра. Обеспечьте замену соответствующего элемента воздушного 

фильтра.

Воздушные фильтры с двумя элементами

В воздушных фильтрах с двумя элементами имеется наружный элемент 

воздушного фильтра и внутренний элемент воздушного фильтра. 

Наружный  элемент  воздушного  фильтра  может  использоваться 

не более шести раз при условии надлежащей проверки и очистки. 

Наружный элемент воздушного фильтра следует заменять не менее 

одного раза в год. Такая замена должна проводиться независимо от 

количества очистки.
Внутренний элемент фильтра не требует обслуживания и не моется.
За инструкциями по замене внутреннего элемента воздушного фильтра 

обращайтесь в авторизованный сервисный центр. Если двигатель 

работает в запыленной или грязной среде, может потребоваться более 

частая замена воздушного фильтра.

Рисунок-18a

 

1  Крышка

 

2  Наружный элемент воздушного фильтра

 

3  Внутренний элемент воздушного фильтра

ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 

ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 

42

www.emsa.gen.tr

RU

RU

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

4  Вход для воздуха

• Снимите крышку. Удалите наружный элемент воздушного фильтра.
• Внутренний элемент воздушного фильтра следует снять и выбросить 

после каждой третьей очистки наружного элемента воздушного 

фильтра.

• Закройте вход для воздуха лентой, чтобы в него не попадала пыль.
• Очистите внутренность и корпус крышки воздушного фильтра чистой, 

сухой тканью.

• Откройте вход для воздуха, закрытый лентой. Вставьте внутренний 

элемент  воздушного  фильтра.  Вставьте  новый  или  очищенный 

наружный фильтрующий элемент.

• Установите крышку воздушного фильтра надлежащим образом.
• Сбросьте индикатор воздушного фильтра.

Очистка элементов наружного воздушного фильтра.

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При очистке элементов фильтра, соблюдайте следующие требования:
• Не стучите по элементу фильтра для очистки пыли.
• Не мойте фильтрующий элемент.
• Для очистки пыли фильтрующего элемента используют сжатый воздух 

под низким давлением. Давление воздуха не должно превышать 

207 кПа (30 psi). Направьте поток воздуха сверху и снизу бумажных 

фильтрующих  элементов.  Будьте  очень  осторожны,  чтобы  не 

повредить бумагу.

•  Не пользуйтесь элементами с поврежденной прокладкой или уплотнителем. 

Грязь, попадающая в двигатель, может повредить его части.

• Для получения информации о максимальном количестве очистки 

наружного фильтрующего элемента, обращайтесь в авторизованный 

сервисный центр. После очистки наружного элемента воздушного 

фильтра проверьте наличие в фильтрующем материале проколов и 

разрывов. Наружный элемент воздушного фильтра следует заменять 

не менее одного раза в год. Такая замена должна проводиться 

независимо от количества очистки.

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не очищайте элементы воздушного фильтра, ударяя или постукивая 

их. Это может привести к повреждению прокладок. Не пользуйтесь 

элементами  с  поврежденной  прокладкой  или  уплотнителем. 

Поврежденные элементы могут привести к попаданию вовнутрь грязи. 

Это может привести к повреждению двигателя.

Перед очисткой проведите визуальную проверку наружных элементов 

воздушного фильтра. Проверьте наличие повреждений на прокладках, 

уплотнителях и наружных крышках элементов воздушного фильтра. 

Выбросить поврежденные элементы воздушного фильтра.

• Существует  два  общих  метода  очистки  наружных  элементов 

воздушного фильтра:

• Сжатый воздух

• Вакуумная очистка

Сжатый воздух

Сжатый  воздух  можно  использовать  для  очистки  загрязненных 

наружных элементов воздушного фильтра не более двух раз. Сжатый 

воздух не очищает углерод и жировые отложения. Пользуйтесь сжатым, 

отфильтрованным сухим воздухом под давлением 207 кПа (30 psi).

Рисунок-18b

Примечание: Очищая наружные элементы воздушного фильтра, всегда 

начинайте с чистой (внутренней) стороны для проталкивания частиц 

грязи к загрязненной (наружной)стороне.
Для предотвращения повреждения бумажных фильтров установите 

воздушный шланг так, чтобы воздух проходил внутри элемента по всему 

фильтру. Не направляйте поток воздуха непосредственно к наружному 

элементу воздушного фильтра. Грязь может проталкиваться внутри 

аккумуляторов.

Вакуумная очистка

Для  сухих  и  пыльных  сред  хорошим  методом  очистки  является 

ежедневная очистка наружных элементов воздушного фильтра с 

помощью вакуума. Перед вакуумной очисткой рекомендуется очистка 

сжатым воздухом. Вакуумная очистка не очищает углерод и жировые 

отложения.

Проверка элементов наружного воздушного фильтра.

Проверьте чистые, сухие наружные элементы воздушного фильтра. Для 

этого пользуйтесь синим светом мощностью 60 Вт в темной комнате 

или подобном помещении. Вставьте синий свет в наружный элемент 

воздушного  фильтра.  Поверните  наружный  элемент  воздушного 

фильтра. Проверьте наличие проколов и/или разрывов на наружном 

элементе  воздушного  фильтра.  Рассмотрите  наружный  элемент 

воздушного фильтра под светом, просачивающимся из фильтрующего 

материала. При необходимости подтверждения результатов сравните 

наружный элемент воздушного фильтра с новым элементов наружного 

фильтра с таким же количеством частей.

Рисунок-18c

ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 

ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 

43

www.emsa.gen.tr

RU

RU

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Не  пользуйтесь  наружными  элементами  воздушного  фильтра,  в 

фильтрующих материалах которого имеются протоколы и/или разрывы. 

Не  пользуйтесь  наружными  элементами  воздушного  фильтра  с 

поврежденными прокладками, уплотнениями. Выбросить поврежденные 

наружные элементы воздушного фильтра.

Воздушные фильтры с одним элементом

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не запускайте двигатель без установленных воздушных фильтров. Ни 

в коем случае не включайте двигатель с поврежденными воздушными 

фильтрами. Не пользуйтесь элементами с поврежденной прокладкой 

или уплотнителем. Проникновение пыли в двигатель может вызвать 

его серьезное повреждение. Воздушные фильтры предотвращают 

попадание пыли и посторонних веществ в всасывающий коллектор.
Не очищайте воздушные фильтры во время работы двигателя, это 

приведет к попаданию пыли в двигатель.
Для данногом двигателя можно использовать широкий ассортимент 

фильтров. Для правильной процедуры замены воздушного фильтра 

обращайтесь в авторизованный сервисный центр.

ИНДИКАТОР ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

Контроль

В некоторых двигателях можно использовать индикаторы различных 

типов.
В некоторых двигателях имеются показатели разницы в давлении 

для давления всасывания воздуха. Индикатор разницы давления 

всасывания воздуха указывает разницу между давлением до входа 

на элемент воздушного фильтра и давлением на выходе из элемента 

воздушного фильтра. По мере загрязнения элемента воздушного 

фильтра разница в давлении возрастает. При наличии в двигателем 

индикатора другого типа, при обслуживании индикатора воздушного 

фильтра, выполняйте предписания изготовителя.
Индикатор  обслуживания  может  быть  установлен  на  элементе 

воздушного фильтра или на расстоянии от него.

Типичный служебный 

индикатор

Рисунок-18d

Наблюдайте за индикатором обслуживания. При возникновении одного 

из нижеуказанных условий, необходимо очистить или заменить элемент 

воздушного фильтра: 
• Если желтая диафрагма попадет в красную зону.
• Если красный поршень остается неизменным в видимой позиции.

ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА И ФИЛЬТРА

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Горячее масло и части могут привести к возникновению травмы. 

Избегайте контакта горячего масла и частей с кожей.
Не выпускайте масло при холодном двигателе. Когда масло остынет,  

сточные частицы оседают на дно грязевика. При выпуске холодного 

масла сточные частицы не выбрасываются наружу. Выпускайте картер 

после остановки двигателя. Выпускайте картер, пока масло горячее. 

Этот метод выпуска обеспечивает выпуск частиц отходов, находящихся 

в масле, соответствующим способом.
Несоблюдение  этой  рекомендованной  процедуры  приведет  к 

циркуляции частиц отходов вместе с новым маслом в система смазки 

двигателя.

Выпуск масла из двигателя

Примечание: Убедитесь, что контейнер для отработанного масла 

является достаточно большим, чтобы его собрать.

Рисунок-19a

После  запуска  двигателя  при  нормальной  рабочей  температуре 

остановите  двигатель.  Для  выпуска  масла  картера  двигателя 

пользуйтесь одним из нижеуказанных методов:
• Для выпуска масла при наличии сливного клапана (2) двигателя 

поверните кнопку сливного клапана против часовой стрелки. После 

выпуска масла для того, чтобы закрыть выпускной клапан, поверните 

кнопку выпускного клапана по часовой стрелке.

• Если в двигателе отсутствует сливной клапан, для обеспечения 

выпуска масла снимите сливную пробку для масла (1).

После выпуска масла следует очистить сливную пробки для масла и 

установить их. При необходимости обновить кольцевой уплотнитель 

сливной пробки.

ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 

ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 

44

www.emsa.gen.tr

RU

RU

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В некоторых видах масляных картеров с обеих сторон картера имеются 

сливные пробки для масла. Из таких картеров следует выпускать масло 

двигателя из обеих пробок.
Затяните сливные пробки с крутящим моментом 34 Нм (25 фунтов-

футов).

Изменение масляного фильтра Поверни-Надень

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Масляные фильтры производятся по определенным спецификациям. 

Использование  нерекомендованного  масляного  фильтра  может 

привести  к  серьезному  повреждению  подшипников  двигателя, 

вала  двигателя  и  других  частей.  Многие  неотфильтрованные 

частицы попадают в систему смазки двигателя. Используйте только 

рекомендованные масляные фильтры.
• Снимите масляный фильтр с помощью соответствующего инструмента. 

(5)

• Очистите герметичную поверхность корпуса масляного фильтра (3).  

Убедитесь в целостности и отсутствии повреждений на фиттинге 

корпуса масляного фильтра (6).

• Нанесите на кольцевой уплотнитель масляного фильтра (4) чистое 

моторное масло.

 

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не заполняйте масляные фильтры маслом перед установкой. Масло не 

сможет отфильтровываться и будет загрязняться. Это может привести 

к перегреву двигателя  и быстрому износу деталей двигателя.
• Установите новый масляный фильтр (5). Установите масляный 

фильтр, поворачивая его до тех пор, пока он не соприкоснется 

с герметичной поверхностью кольцевого уплотнителя (3). Затем 

поверните масляный фильтр на 3/4 полного круга. Удалите контейнер 

и утилизируйте отработанное масло в соответствии с местными 

правилами.

Рисунок-19b

Заполнение Картера Двигателя

• Снимите крышку для заполнения масла. Заполните картер маслом в 

соответствующем количестве.

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При  наличии  вспомогательной  системы  масляного  фильтра  или 

системы  масляного  фильтра  с  дистанционным  управлением, 

соблюдайте инструкции ОЕМ или рекомендации изготовителя фильтра. 

Чрезмерное или недостаточное заполнение картера маслом может 

привести к повреждению двигателя.
Для предотвращения повреждения подшипников коленчатого вала, 

запускайте двигатель с ЗАКРЫТОЙ подачей топлива. Таким образом, 

масляные фильтры заполнятся до того, как запустится двигатель.  Не 

запускайте двигатель дольше 30 секунд.
• Включите двигатель и оставьте его включенным на 2 минуты в позиции 

“НИЗКИЙ ПРОСТОЙ”. Это необходимо для того, чтобы убедиться в 

наличии масла в системе смазки и заполненности масляных фильтров. 

Проверьте масляные фильтры с точки зрения утечек масла.

• Остановите двигатель и подождите 10 минут, пока масло не будет 

выпущено из картера.

Рисунок-20a

(Y) означает «ДОБАВИТЬ». (X) означает «ПОЛНЫЙ».
• Для  проверки  уровня  масла  снимите  индикатор  уровня  масла. 

Поддерживайте уровень масла между обозначениями “ДОБАВИТЬ” 

и “ПОЛНЫЙ” на показателе уровня масла двигателя.

Рисунок-20b

(L) означает «Низкий». (H) означает «Высокий».

• На некоторых индикаторах уровня метки могут быть в форме “H” и “L”. 

Поддерживайте уровень масла между отметками “L” и “H” показателя 

уровня масла. Не заполняйте картер так, чтобы была превышена 

метка “Н”.

ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 

ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 

45

www.emsa.gen.tr

RU

RU

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ТОПЛИВНЫЙ  ФИЛЬТР  ТИПА  3  ПОВЕРНИ-

УСТАНОВИ

Рисунок-21a

• Очистите наружный корпус группы фильтров. Установите на выпуске 

(2) соответствующую трубу. Поверните сливной клапан (1) против 

часовой стрелки. Обеспечьте слив топлива в контейнер и снимите 

трубу. Убедитесь в том, что слив топлива на новом фильтре поверни-

установи (2) закрыт.

Рисунок-21b

• Используйте подходящий инструмент для того, чтобы снять фильтр 

поверни-установи (5) с корпуса фильтра.

• Смажьте герметичное кольцо (4) чистым моторным маслом.

• Установите фильтр “поверни-установи” (5) вовнутрь корпуса фильтра 

(1).

• Затяните  вручную  фильтр  “поверни-установи”  до  тех  пор,  пока 

герметичное кольцо не соприкоснется с головкой фильтра. Поверните 

фильтр “поверни-установи” на 90 градусов.

• При наличии, поверните клапан подачи топлива в позицию “ON” 

(включено) и снимите контейнер.

• Главный топливный фильтр и вспомогательный топливный фильтр 

следует заменять одновременно. 

• Заполните топливную систему вручную.

RU

RU

ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 

ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 

46

www.emsa.gen.tr

RU

RU

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЗАПУСК ГЕНЕРАТОРА 

6

47

RU

RU

RU

RU

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ И 

ПРОЦЕДУРЫ ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ГЕНЕРАТОРА 

• Выполните  общий  визуальный  осмотр  двигателя  и  генератора.  

Убедитесь, что пути забора и выпуска воздуха и выход выхлопных 

газов не имеет препятствий. 

• Откройте крышку радиатора и проверьте уровень воды. Если уровень 

воды недостаточен, добавьте смесь воды с антифризом. Уровень 

воды должен быть на 30 см ниже горловины для заполнения воды.  

• Вода  охлаждения  двигателя  должна  содержать  антифриз  в 

количестве, соответствующем наиболее холодным условиям климата 

региона  эксплуатации  генератора.  Смесь  в  соотношении  50% 

антифриза и 50% воды обеспечит достаточную защиту от замерзания 

воды почти в любом регионе.  

• Проверьте  индикатор  воздушного  фильтра.  Если  необходимо, 

замените воздушный фильтр. Закрепите в открытом положении 

жалюзи проемов радиатора и притока чистого воздуха. 

• Если  имеются,  удалите  ключи,  инструменты,  ветошь,  бумагу  и 

др.инородные предметы с поверхности двигателя и генератора 

переменного тока.  

• Проверьте уровень топлива в топливном баке дневного расхода 

топлива. Если уровень недостаточен, добавьте топливо. При помощи 

масломерного  щупа  проверьте  уровень  моторного  масла.  Если 

уровень недостаточен, добавьте масло. Уровень масла должен быть 

в районе линии максимального уровня. 

• Проверьте наличие разломов, трещин, обрывов, утечки, ослаблений.  

Если имеются неисправности, устраните неисправности до включения 

генератора. 

• Если имеются, проверьте отключенное положение (OFF) выключателей 

на выходе. 

• Проверьте отжатое положение кнопки аварийной остановки. 
• Если используется аккумулятор с техобслуживанием, откройте крышки 

аккумулятора и проверьте уровень воды в отсеках. Если уровень 

недостаточен, добавьте дистиллированную воду до уровня на 1 см 

выше разделителей. Категорически запрещается добавлять в отсеки 

аккумулятора проточную воду, кислотный раствор или кислоту. 

• Проверьте  соединительный  кабель  аккумулятора.  В  случае 

ослабления полюсных выводов аккумулятора, необходимо зажать 

выводы при помощи ключа. Очистите полюсные выводы. 

• Проверьте вытяжной колпак радиатора, если имеется закупорка, 

очистите и удалите любые препятствия перед выходом для воздуха.   

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА 

Для контроля и наблюдения за работой генератора используется 

электронная система управления. В зависимости от потребностей 

генератора  может  применяться  одна  из  стандартных  систем 

управления. Панель управления обеспечивает запуск, отключение, 

наблюдение  за  работой  и  выходным  напряжением  генераторной 

установки. Вместе с этим, в случаях низкого давления масла, высокой 

температуры  двигателя  и  различных  неисправностей,  системы 

выполнит автоматическую остановку генератора. 

ЗАПУСК ГЕНЕРАТОРА С АВТОМАТИЧЕСКИМ 

УПРАВЛЕНИЕМ 

На панели управления предусмотрены автоматический, ручной и  

тестовый (без нагрузки и с нагрузкой) режимы работы генераторной 

установки.  Панель  управления  выполняет  функцию  наблюдения 

за работой генератора и, в случае выявления какой-либо ошибки, 

предупреждает оператора. 

Для работы в автоматическом режиме следует 

выполнить следующее: 

• Нажмите на кнопку AUTO автомат включения резерва, расположенного 

на  передней  панели  генератора,  и  переключите  генератор  в 

автоматический режим работы.  

• Если напряжение сети находится в диапазоне нормальных значений, 

генератор находится в режиме ожидания.  В случаях если прерывается 

электроснабжение хотя бы в одной фазе, либо напряжение в сети 

резко падает или увеличивается, в течение 14-15 секунд включается 

генератор и начинает снабжать электроэнергией. После того, как 

напряжение в сети возобновляется либо восстанавливается, система 

в течение 1 минуты переключается на электропитание от сети. В 

этом случае генератор продолжает работать в течение 2 минут для 

охлаждения двигателя и останавливается. 

АВТОМАТ ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЗЕРВА 

АВТОМАТ ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЗЕРВА SMART 500  

SMART 500 устройство для автоматического управления и переключения 

электропитания,  предназначенный  для  дизельных  генераторов.  

Устройство  выполняет  автоматическое  включение  генератора  в 

случае какого-либо сбоя в сетевом электроснабжении и автоматически 

переключает нагрузку на генератор. Параметры автомата включения 

резерва  могут  быть  запрограммированы  путем  ввода  пароля 

оператором или техническим сотрудником на передней панели или в 

интерфейсе программного обеспечения ПК. 
В случае определения какой-либо ошибки устройство включает мигание 

светодиода соответствующей ошибки и на экране LCD высвечивается 

сообщение о соответствующей ошибке, в случае необходимости, 

устройство  выполнит  остановку  двигателя.  Программируемые 

параметры  автомата  сохраняются  в  постоянной  памяти,  не 

подверженной воздействию отключению электроснабжения. 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

GENSET CONTROLLER

SMART 500

MAINS

GENSET

ALARM

PGM

STATUS

LOAD TEST

WARNING

SERVICE

REQUEST

LOAD

TEST/RUN

AUTO

STOP

ЗАПУСК ГЕНЕРАТОРА 

ЗАПУСК ГЕНЕРАТОРА 

48

www.emsa.gen.tr

RU

RU

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

НАСТРОЙКИ УСТРОЙСТВА 

Блок программируется при помощи кнопок на панели управления или 

в интерфейсе программного обеспечения ПК, используя экран LCD.

ФУНКЦИИ КЛАВИШ 

КНОПКА

ПОЯСНЕНИЕ

1

Выбирает  режим  ТЕСТИРОВАНИЯ.  Генератор 

включается  и  переключается  в  режим  работы  под 

нагрузкой. 

2

Выбирает  режим  ЗАПУСК.  Генератор  включается  и 

находится в ожидании, работая без нагрузки. 

3

Выбирает  режим  АВТОМАТИЧЕСКИЙ.  Генератор 

включается  и  переключается  в  режим  работы  под 

нагрузкой в случае необходимости. 

4

Выбирает режим ОТКЛЮЧЕН. Генератор останавливает 

работу. 

5

Выполняет  переход  к  следующему  экрану  в  той  же 

группе. Если удерживать в нажатом состоянии, включит 

ТЕСТИРОВАНИЕ ЛАМП.  

6

Выполняет переход к группе предыдущего экрана. 

7

Выполняет переход к группе следующего экрана. 

8

Выполняет переход к предыдущему экрану в той же 

группе. Выполняет сброс РЕЛЕ СИГНАЛИЗАЦИИ. 

9

В  режиме  ЗАПУСК  выполняет  ручное  управление 

СЕТЕВОГО КОНТАКТОРА. 

10

В  режиме  ЗАПУСК  выполняет  ручное  управление 

КОНТАКТОРА ГЕНЕРАТОРА. 

6 и 7

Если  в  течение  5  секунд  удерживать  в  нажатом 

состоянии эти две кнопки, система переключится в режим 

ПРОГРАММИРОВАНИЯ.  

5 и 8

Если в течение 5 секунд удерживать в нажатом состоянии 

эти две кнопки, система выполнит сброс таймера времени 

до сервисного техобслуживания. 

АВТОМАТ ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЗЕРВА TRANS-AMF 

TRANS-AMF  устройство  для  автоматического  управления  и 

переключения  электропитания,  предназначенный  для  дизельных 

генераторов.  Устройство  выполняет  автоматическое  включение 

генератора в случае какого-либо сбоя в сетевом электроснабжении 

и автоматически переключает нагрузку на генератор. Параметры 

автомата включения резерва могут быть запрограммированы путем 

ввода пароля оператором или техническим сотрудником на передней 

панели или в интерфейсе программного обеспечения ПК.
В случае определения какой-либо ошибки устройство включает мигание 

светодиода соответствующей ошибки и на экране LCD высвечивается 

сообщение о соответствующей ошибке, в случае необходимости, 

устройство  выполнит  остановку  двигателя.  Программируемые 

параметры  автомата  сохраняются  в  постоянной  памяти,  не 

подверженной воздействию отключению электроснабжения. 

PROG

ESC

LOG

MAN

AUTO

RESET

ü

TEST

ENGINE

RUNNING

ON

ON

LOAD

MAINS

1
2
3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15 16 17

18

19

20

21

22

23 24 25

26

27

28

29

30

31

32

33

НАСТРОЙКИ УСТРОЙСТВА 

Блок программируется при помощи кнопок на панели управления или 

в интерфейсе программного обеспечения ПК, используя экран LCD. 

ФУНКЦИИ КЛАВИШ

КНОПКА 

ПОЯСНЕНИЕ 

1

Предупреждение о “красной тревоге” 
Предупреждает о наличии сбоев, вызвавших остановку 

двигателя.  Сведения о сбое выводятся бегущей строкой 

в нижней части экрана LCD (4).  

2

Предупреждение о “желтой тревоге” 
Предупреждает о наличии временных (электрических) 

сбоев.  Сведения о сбое выводятся бегущей строкой в 

нижней части экрана LCD (4).  

3

Сигнализация о техобслуживании 
Предупреждает  о  завершении  отсчета  периода  до 

следующего техобслуживания, одновременно сведения 

выводятся бегущей строкой в нижней части экрана LCD 

(4).

4

LCD-экран 

5

Предупреждение о стабилизации сети 
При стабилизации напряжения и частоты в основной сети 

включается данный светодиод. 

6

Предупреждение о закрытом сетевом контакторе  
Данный светодиод указывает на закрытое или открытое 

состояние  контактора  сети.  Одновременно  данный 

светодиод указывает на получение электропитания от 

сети. 
Если  при  вводе  параметров  конфигурации  системы 

данное  положение  Контактора  сети  определено  как 

ошибка, данный светодиод загорится в соответствии с 

заданным определением положения контактора.  

ЗАПУСК ГЕНЕРАТОРА 

ЗАПУСК ГЕНЕРАТОРА 

49

www.emsa.gen.tr

RU

RU

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

КНОПКА 

ПОЯСНЕНИЕ 

7

Предупреждение о закрытом контакторе генератора 

Данный светодиод указывает на закрытое или открытое 

состояние контактора генератора. Одновременно данный 

светодиод указывает на получение электропитания от 

генератора.

Если  при  вводе  параметров  конфигурации  системы 

данное положение Контактора генератора определено 

как ошибка, данный светодиод загорится в соответствии 

с заданным определением положения контактора.  

8

Предупреждение о стабилизации генератора 

Если напряжение и частота генератора находится в 

допустимых пределах, включается данный светодиод. 

Одновременно данный светодиод указывает на готовность 

получения электропитания от генератора. 

9

Индикатор работы двигателя 

Данный светодиод указывает на возникновение сбоев в 

одном из параметров отсечки стартера после включения 

стартера.  

Если запуск стартера не срабатывает и горит данный 

светодиод,  следует  проверить  параметры  отсечки 

стартера двигателя.  

10

Светодиод автоматического режима работы 

11

Светодиод тестового режима работы 

12

Светодиод ручного режима работы

13

Светодиод запуска

14

Светодиод режима Стоп и выключено

15

Кнопка для показа сведений о сигнализации

Нажатием на эту кнопку выводится список сведений о 

сигнализации, возникших на панели. Данная кнопка не 

функционирует, если на панели нет сигналов и выполнен 

сброс сигнализации. 

16

Кнопка для показа записей о сбоях

Панель  управления  сохраняет  в  памяти  записи  о 

последних  50  ошибках.  Нажатием  на  кнопку  можно 

получить доступ к данным записям. Записи об ошибках 

содержат  сведения  о  времени  возникновения  и 

параметрах, измеренных в момент создания записи. 

Переход между записями ошибок системы выполняется 

посредством кнопок со стрелками. 

17

Кнопка тестирования лампы

18

Кнопки со стрелками

При помощи данных кнопок выполняется переход между 

меню программы, изменение значений параметров.

19
21
22

20

Кнопка подтверждения

Используется для подтверждения и сохранения в памяти 

изменений в параметрах.

Одновременно при помощи этой кнопки выполняется 

изменение языка вне меню программы.

23

Кнопка ESC

Используется  для  перехода  к  предыдущему  меню 

программы.

КНОПКА 

ПОЯСНЕНИЕ 

24

Кнопка программирования

Используется для перехода к меню программирования.

25

Кнопка отключения звукового сигнала

При  возникновении  аварийного  сигнала  подает  как 

звуковой  сигнал,  выбранный  в  качестве  выходной 

конфигурации программы системы, так и зуммерный 

сигнал, встроенный в панель управления. Нажатием 

на кнопку обеспечивается остановка звукового сигнала. 

26

Кнопка открытия/закрытия сетевого контактора 

Функционирует  только  в  ручном  режиме  работы  и 

подключена параллельно со светодиодом номер (6).

27

Кнопка открытия/закрытия контактора генератора

Функционирует  только  в  ручном  режиме  работы, 

указывает на готовность генератора переключиться в 

режим работы под нагрузкой и подключена параллельно 

со светодиодом номер (7).

28

Кнопка  сброса  (удаление  информации  о 

неисправности)

Используется  для  удаления  информации  после 

устранения возникших неисправностей.

29

Выбор автоматического режима работы

При  помощи  этой  кнопки  панель  переключается 

в  автоматический  (AUTO)  режим,  переключение 

режима  определяется  по  светодиоду  номер  (10).  В 

автоматическом режиме панель осуществляет контроль 

напряжения в сети, в случае если сетевое напряжение 

выходит  за  установленные  предельные  значения, 

выполняет разъединение контура нагрузки от сети и 

запускает двигатель генератора, после того, как генератор 

достигает  установленных  параметров  напряжения, 

переключает контур нагрузки на генератор. 

Если  при  вводе  параметров  конфигурации  системы 

установлен отказ в работе от дистанционного запуска 

или  в  автоматическом  режиме,  либо  активизирован 

календарь работы генератора и генератор находится 

вне установленного времени, панель не выполнит запуск 

двигателя генератора, даже если параметры сети не 

соответствуют установленным значениям. 

30

Выбор тестового режима работы

При  помощи  этой  кнопки  панель  переключается  в 

тестовый режим, переключение режима определяется по 

светодиоду номер (11). Выбор тестового режима возможет 

только  в  случае,  если  напряжение  сети  находится 

в  установленных  пределах.  После  переключения  в 

тестовый режим, панель запускает двигатель. Если в 

параметрах программы выбрана опция Тестирование 

под нагрузкой, генератор , после готовности к работе под 

нагрузкой, переключится в режим работы под нагрузкой. 

Если эти параметры выбраны с опцией Тестирования без 

нагрузки, генератор продолжит работать без нагрузки. 

В  случае  если  параметры  сети  выйдут  за  пределы 

установленных значений во время работы генератора в 

тестовом режиме, панель автоматически  переключится 

в автоматический (AUTO) режим и продолжит подавать 

электропитание на контур нагрузки. 

Если в меню программы активизированы параметры 

времени тестирования, в течение этого срока панель 

автоматически переключится в Тестовый режим.  

ЗАПУСК ГЕНЕРАТОРА 

ЗАПУСК ГЕНЕРАТОРА 

50

www.emsa.gen.tr

RU

RU

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

КНОПКА 

ПОЯСНЕНИЕ 

31

Выбор ручного режима работы

При помощи этой кнопки панель переключается в ручной 

режим работы,  переключение  режима  определяется 

по светодиоду номер (12). В ручном режиме работы 

возможно  при  помощи  кнопок  вручную  выполнить 

процессы  Запуска  (32),  Стоп  (33),  Переключения 

нагрузки на Сеть (26) и Генератор (27). Переключение 

нагрузки на Сеть и Генератор выполняется панелью 

электроблокировки и предупреждает одновременное 

закрытие  контакторов.  В  ручном  режиме  работы  не 

работают  функции  Дистанционного  запуска/Стоп, 

календаря работы генератора. 

32

Кнопка Запуск

Данная  кнопка  используется  для  запуска  двигателя 

в ручном режиме и выполнение запуска указывается 

светодиодом номер (13).

Если на панели возник какой-либо аварийный сигнал, 

данная  кнопка  не  функционирует  до  устранения 

неисправности и удаления информации об аварийном 

сигнале при помощи кнопки Сброса (22).

33

Кнопка Стоп и выбор режима выключено

При помощи этой кнопки Стоп выполняется остановка 

работы генератора, переключение режима определяется 

по светодиоду номер (14). При первом нажатии на кнопку 

Стоп двигатель продолжит работать в течение некоторого 

времени, необходимого для охлаждения двигателя, и 

затем остановится. Для того, чтобы выполнить остановку 

двигателя  без  ожидания  данного  времени,  следует 

повторно нажать на туже кнопку. Кроме этого, кнопка Стоп 

обеспечит переключение панели в режим выключено. В 

режиме выключено не работают функции Запуск/Стоп и 

переключение нагрузки. 

ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ УСТАНОВКИ:

Ремонт генератора должен выполняться только лицами, имеющими 

соответствующую квалификацию. Для получения доступа к внутренним 

компонентам  устройства,  в  первую  очередь,  следует  отключить 

электропитание установки.
Не  используйте  для  очистки  установки  растворы  с  содержанием 

углеводородов (такие как нефть, трихлорэтилен). Использование 

подобных растворов для очистки установки может стать причиной 

снижения механической безопасности установки. 
Для очистки внешних пластиковых частей установки используйте тряпку, 

смоченную этиловым спиртом или водой. 
Срок эксплуатации установки в среднем 10 лет.

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

По  вопросам,  требующим  особой  специализации,  такие  как 

программирование  и  изменение  параметров  установки,  следует 

обращаться в авторизованную техслужбу.

ЗАПУСК ГЕНЕРАТОРА С РУЧНЫМ 

УПРАВЛЕНИЕМ

• Переключите  контактный  переключатель  из  положения  “0”  в 

положение “1”. 

• В это время загорятся предупредительные лампы ручной панели 

управления установки.

• После этого для запуска двигателя нажмите один раз на кнопку 

“ЗАПУСК”.  Двигатель генератора начнет работать. 

• Проверьте состояние предупредительных ламп сигнализации на 

панели управления и значения параметров индикаторов.  

• В течение приблизительно 1 минуты позвольте генератору работать 

без нагрузки. Это позволит генератору нагреться. 

• Во время работы без нагрузки потребители электроэнергии (нагрузки) 

в контуре системы должны находиться в выключенном состоянии.

• Переключите главный выключатель в положение “1”. 
• Переключите инверторный переключатель из положения “СЕТЬ” в 

положение “ГЕНЕРАТОР”. 

• По одному подключите потребителей к контуру электроснабжения.
• Используя коммутатор амперметра и вольтметра, проверьте силу 

тока и напряжение. 

• При  стабилизации  параметров  сети  переключите  инверторный 

переключатель в положение “СЕТЬ”.

• Для  охлаждения  двигателя  позвольте  генератору  работать  без 

нагрузки в течение 1 минуты.  После этого нажмите на кнопку Стоп на 

установке и выждите до полной остановки двигателя. В завершении 

переключите контактный выключатель в положение “0”.

ФУНКЦИИ КЛАВИШ

START

Hz./

RPM

CHARGING FAIL

~ ~~

~

~

~

HIGH TEMPERATURE

LOW OIL PRESSURE

FAILED TO START

SPEED

FAILURE

0

I

EAOM - 36

STOP

RPM

1

2

3

4

5

6

7

8
9

10

11
12
13
14
15

ЗАПУСК ГЕНЕРАТОРА 

ЗАПУСК ГЕНЕРАТОРА 

51

www.emsa.gen.tr

RU

RU

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..