62
ПАО «Газпром» осуществляет уплату федеральных, региональных и местных налогов, в
частности, налога на добавленную стоимость, акциза на природный газ, предусмотренного
международными договорами РФ, налога на прибыль организаций, налога на добычу полезных
ископаемых, транспортного
и водного налога, налога на имущество организаций, земельного налога.
Статус ПАО «Газпром», как крупнейшего налогоплательщика в Российской Федерации,
реализующего большое количество капиталоёмких проектов, обуславливает необходимость
непрерывного диалога
с федеральными и региональными органами власти по вопросам налогообложения. Приемлемый
уровень налоговой нагрузки является одним из факторов стабильного развития и новых
инвестиций, которые при высоком налоговом бремени сложнореализуемы.
В последние годы законодательство о налогах и сборах все чаще подвергается изменениям,
дополнениям
и уточнениям, касающимся как общих вопросов налогообложения, так и порядка исчисления и
уплаты отдельных налогов.
В отчетном квартале наиболее значимые изменения в налоговое законодательство были внесены
Федеральным законом от 27.11.2018 № 424-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую
Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской
Федерации о налогах
и сборах»:
1. Изменения в порядке налогообложения акцизом операций с нефтяным сырьем:
- уточнены параметры завершения налогового маневра в нефтегазовой отрасли, в частности,
внесены изменения в порядок расчета коэффициента Кдемп, также предусмотрен коэффициент
Крег в размере 1,1 в отношении производственных мощностей, расположенных в Ханты-
Мансийском автономном
округе-Югре, и внесены иные изменения, касающиеся администрирования «возвратного» акциза.
2. Изменения, касающиеся компаний, заключивших соглашения о разделе продукции с Российской
Федерацией:
- исключено освобождение прибыли иностранных компаний, заключивших соглашения о разделе
продукции с Российской Федерацией, от налогообложения по правилам о контролируемых
иностранных компаниях;
- снято ограничение на признание иностранных компаний, заключивших соглашения о разделе
продукции с Российской Федерацией, налоговыми резидентами Российской Федерации только в
добровольном порядке.
3. Изменение, касающееся правил определения фактического получателя дохода:
- установлено, что при определении лица, имеющего фактическое право на доходы, наличие
фактического права на доход определяется применительно к каждой отдельной выплате дохода в
виде дивидендов и (или) к группе выплат дохода в рамках одного договора.
4. Изменения в отношении налогообложения прибыли (убытка) от участия в капитале компании:
- определено, что к дивидендам также относится доход в виде имущества, полученного при выходе
из организации в размере, превышающем фактически оплаченную стоимость акций организации.
В отношении такого дохода возможно будет применить ставку 0% для российских получателей;
- установлено, что освобождение от налогообложения доходов в виде имущества, имущественных
прав, которые получены в пределах вклада в уставной капитал, теперь будет применимо не только
при
уменьшении
уставного
капитала
российской
организации
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации, но и при добровольном уменьшении уставного
капитала, а также при уменьшении уставного капитала иностранной организации;
- установлено, что убыток, возникающий у участника при ликвидации организации, выходе
(выбытии) из организации в связи с превышением фактически оплаченной участником стоимости
доли над его доходом в виде рыночной цены получаемого имущества, теперь относится к убыткам,
приравниваемым к внереализационным расходам.
5. Изменения в порядке налогообложения налогом на прибыль организаций: