Главная Учебники - Газпром ПАО Газпром. Ежеквартальный отчёт за 1 квартал 2015 года
поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 2 3 4 5 ..
59
Риски, связанные с либерализацией европейского газового рынка. направленные на развитие конкуренции. В 1998 году была одобрена Директива Европейского Союза по газу 98/30/EC, которая с 1 июля 2004 г. заменена Второй директивой по газу 2003/55/ЕС (принята в июне 2003 г.). Как Первая, так и Вторая Директивы были нацелены на либерализацию газового рынка Евросоюза путем расширения доступа третьих сторон к газотранспортной и газораспределительной инфраструктуре и установления публикуемых тарифов на использование третьими сторонами газотранспортных сетей (регулируемый доступ), а также большей прозрачности затрат путем разделения бухгалтерской отчетности по добыче, транспортировке, реализации (маркетингу) и хранению газа. 13 июля 2009 г. в ЕС был принят пакет новых законодательных мер по энергетике, предполагающих дальнейшую либерализацию энергетического рынка Евросоюза («Третий энергетический пакет»), в том числе Директива 2009/73/ЕС, заменяющая Вторую директиву (Третья Директива). Впоследствии на основе положений Третьего энергопакета ЕС началась разработка сетевых кодексов ЕС, а также началась имплементация положений Третьего энергопакета ЕС в национальное законодательство государств-членов ЕС. (добывающие - в случае природного газа и генерирующие - для электроэнергии) от транспортных сетей - газопроводов или высоковольтных линий электропередачи. Требования об имущественно-правовом разъединении распространяются не только на европейские компании, но и на иностранные энергетические концерны, действующие на рынке Евросоюза, в том числе ОАО «Газпром». период) и обязывает предоставлять третьим лицам доступ к газотранспортным мощностям. Этот же документ, помимо прочего, предписывает всем странам ЕС обеспечить разделение бизнеса по продаже и транспортировке газа в соответствии с предусмотренными Третьей Директивой вариантами разделения. Россия считает необходимым дальнейшее изучение и доработку Третьего энергопакета ЕС, поскольку возможно сохранить газопроводы в собственности при создании независимого оператора. Кроме того, следует отметить, что апреля 2014 г. Российская Федерация обратилась во Всемирную Торговую Организацию (ВТО) с запросом о начале консультаций с Европейским Союзом и государствами-членами ЕС в связи с тем, что, по мнению Российской Федерации, отдельные положения Третьего энергопакета ЕС, а также меры, принятые в ходе имплементации положений Третьего энергопакета ЕС некоторыми государствами-членами ЕС, нарушают нормы ВТО и обязательства государств-членов ЕС, принятые ими при вступлении в ВТО. государствами-членами ЕС наиболее радикального варианта вертикальной дезинтеграции - имущественно-правового разделения) действующая газотранспортная инфраструктура, принадлежащая вертикально-интегрированной компании ОАО «Газпром» будет отчуждена. Условия отчуждения будут предусмотрены в национальном законодательстве соответствующего государства. Защита инвестиций ОАО «Газпром» в газотранспортную сеть обеспечивается в рамках международного публичного права, в частности, продолжающим действовать Соглашением о Партнерстве и Сотрудничестве между Россией и ЕС, а также двусторонними соглашениями о поощрении и взаимной защите капиталовложений, подписанными Россией практически со всеми странами-членами ЕС. юридическую базу для международного сотрудничества по вопросам энергетики. Этот Договор, однако, не был ратифицирован Государственной Думой. Механизм разрешения транзитных споров, предусмотренных ДЭХ, доказал свою неэффективность в ходе российско-украинского «газового кризиса» в январе 2009 г. В частности, он не был задействован ни одним договаривающимся государством ДЭХ для разрешения возникшей ситуации. 20 августа 2009 г. Россия заявила о прекращении временного применения ДЭХ в соответствии со ст. 45(3) (а) ДЭХ. Таким образом, временное применение ДЭХ прекращено для России с 20 октября 2009 г. энергетической безопасности стран-импортеров газа, заключающееся в стимулировании эффективного использования энергии, применении альтернативных источников энергии, а также снижении зависимости от импорта энергоносителей из одного источника. Европейская Комиссия опубликовала 25 февраля 2015г. «Рамочную стратегию по созданию устойчивого Энергетического Союза с перспективной политикой в сфере изменения климата». |