ОГМ240 - Прибор безопасности. Руководство по эксплуатации - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     ОГМ240 - Прибор безопасности. Руководство по эксплуатации РИВП.453618.022 РЭ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   1  2  3   ..

 

 

ОГМ240 - Прибор безопасности. Руководство по эксплуатации - часть 2

 

 

РИВП.453618.022 РЭ 

17 

1  Кнопками 

  установите  курсор  на  подрежим  «Динамика  веса».  Нажмите 

 для перехода к выбору лебёдки. 

2  Кнопками 

 выберите лебёдку и нажмите 

 для перехода к настройке 

динамики веса для выбранной лебёдки. 

3  Кнопками 

 установите «[К=1.00]» и нажмите 

4  Подцепите к крюку любой груз весом от 1000 кг до 90% от максимальной грузо-

подъёмности крана. 

5  Приподнимите груз от земли (груз не должен касаться земли) и остановите. 
6  Вследствие динамических характеристик подъёма и инерции груза на индикаторе 

значение  «Qд»  должно  быть  больше  фактического  (установившегося)  значения 

«Q». 

7  Кнопками 

 добейтесь совпадения показаний «Qд» с фактической массой 

груза «Q». 

8  Опустите груз. Повторите пп. 5, 6. 

9  Выполняйте  пп.  7  и  8  до  тех  пор,  пока  разница  показаний  «Qд»  с  фактической 

массой груза «Q» не будет меньше погрешности показаний для данного ОГМ240. 

10 По окончании выполнения п.9 нажмите 

11  Нажмите 

 дважды для перехода в меню настройки. 

 

Регулировка вылета

 

 

1  Кнопками 

  установите  курсор  на  подрежим  «Регулировка  вылета».  На-

жмите 

 для перехода к регулировке вылета.  

2  Установите  грузовую  тележку  в  начальную  точку,  согласно  грузовой  характери-

стике (крайняя левая точка грузовой характеристики крана, на дисплее «R=0м») 

и нажмите 

3  Установите грузовую тележку в конечную точку, согласно грузовой характеристи-

ке  (крайняя  правая  точка  грузовой  характеристики  крана,  на  дисплее  «R=ХХ.ХХ 

м») и кнопками 

 введите  на индикаторе общее значение пути, которое 

проходит грузовая тележка от крайних точек (от левой до правой точек), соглас-

но грузовой характеристике, и нажмите 

4  Нажмите дважды 

 для перехода в меню настройки. 

П р и м е ч а н и е : 

- регулировка вылета осуществляется только для тех модификаций 
прибора  ОГМ240,  в  состав  которого  входит  датчик  перемещения 

(ДПМ)  для  определения  грузоподъёмности  крана  по  введённой 
грузовой характеристике. 

 
 

 

РИВП.453618.022 РЭ

 

18 

Ввод заводских номеров

 

 

Кнопками 

 установите курсор на подрежим «Ввод заводских номеров». 

Нажмите 

 для перехода в подрежим.

 

 

Кран Nххххххххх 

  

ОГМ  Nххххххххх 

 

 – перемещение курсора вверх 

 – перемещение курсора вниз 
 – выбор пункта режима редактирования

 

1  Кнопками 

  установите  курсор  на  подрежим  «Кран  Nххххххххх»  или  

«ОГМ Nххххххххх». 

2  Нажмите 

 для перехода в подрежим редактирования номера. 

3  Кнопками 

 меняйте позицию курсора, 

 изменяйте значение вы-

бранного символа. После ввода номера нажмите 

4  Нажмите 

 для перехода в режим настройки.

 

 

Настройка параметров крана

 

 

1  Кнопками 

  установите курсор на подрежим «Настройка параметров крана». 

2  Нажмите 

 для перехода в подрежим выбора группы параметров: «Общие па-

раметры»,  «Лебёдка  –  1»,  «Лебёдка  –  2»,  «Лебёдка  –  3».  Кнопками 

осуществите  выбор  необходимой  группы  параметров  для  её  редактирования  и 

нажмите 

3  Кнопками 

, осуществляйте выбор редактируемого параметра группы. 

4  После выбора параметра для входа в режим редактирования нажмите 

. Кноп-

ками 

  отредактируйте  выбранный  параметр  или  сбросьте  до  «0»  пара-

метр  при  длительном  удержании 

  и  по  окончании  редактирования  нажмите 

5  Нажмите 

  один  раз  для  выхода  из  группы  параметров  или  нажмите  дважды 

для перехода в меню режима настройки.

 

 

Группа параметров «Общие параметры»:

 

«Режим» – режим работы крана; 

- 1 — одна лебёдка №1; 
- 2 — две лебёдки №1 и №2; 
- 3 — две лебёдки №1 и №2 с суммированием грузоподъёмности; 
- 4 — две лебёдки №1 и №2 с защитой от перекоса при подъёме контейнера; 
- 5 — три лебёдки №1, №2, №3; 
- 6 — три лебёдки №1, №2, №3 с суммированием грузоподъёмности. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

РИВП.453618.022 РЭ 

19 

«Сумма Q1, Q2, Q3» — сумма грузоподъёмности лебёдок, для режимов №3 и №6, т; 
«Вес на консоли» — максимальная грузоподъёмность на консоли, т; 

«Вес - захвата» — вес для контроля захвата, контакты выхода «Захват контейнера» 

находятся в разомкнутом состоянии в диапазоне от «Вес - захвата» и более, т; 

«Вес – сп. кан.» — вес для контроля спадания каната, контакты выхода «Разрешение 

опускания»  находятся  в  разомкнутом  состоянии  в  диапазоне  от  «Вес  –  сп.  кан.»  и 

менее, т; 

«Макс.  ветер»  —  допустимая  скорость  ветра,  при  превышении  которой  работа  на 

кране должна быть прекращена, м/с; 

«Усред. ДСВ» — время усреднения данных от датчика скорости ветра, сек; 
«Перекос» — допустимое значение разницы веса между группами датчиков для ре-

жима защиты от перекоса при подъёме контейнера, % (от макс. Q1); 

«БВН» — включение/отключение блока входов и нагрузок; 

«ДСВ» — включение/отключение датчика скорости ветра; 
«Блокировка» — включение/отключение блокировки сигналов управления механиз-

мами  крана  в  случае,  когда  это  недопустимо  в  ходе  выполнения  технологического 
процесса; 

«Кнопка БЛК» — включение/отключение использования кнопки «Блокировка», если 

кнопка  включена,  то  при  наступлении  блокировки  нажатие  кнопки  «Блокировка» 

снимет блокировку на время «Время БЛК»; 

«Время  БЛК»  —  время,  в  течение  которого,  после  нажатия  кнопки  «Блокировка», 

будет снята блокировка; 

«Время до ТО» — время до следующего технического обслуживания крана. 

 

Группы параметров «Лебёдка - 1», «Лебёдка - 2», «Лебёдка - 3»:

 

«Кол. дат. леб. 1» — количество датчиков лебёдки №1 или первой группы датчиков 

для режима «4»; 

«Кол. дат. леб. 2» — количество датчиков лебёдки №2 или второй группы датчиков 

для режима «4»; 

«Кол. дат. леб. 3» — количество датчиков лебёдки №3; 
«Макс. вес Q1» — максимальная грузоподъёмность лебёдки №1, т; 

«Макс. вес Q2» — максимальная грузоподъёмность лебёдки №2, т; 
«Макс. вес Q3» — максимальная грузоподъёмность лебёдки №3, т; 

«Вес крюка Q1» — масса грузозахватного органа лебёдки №1, если масса не входит 

в массу поднимаемого груза (в паспортную грузоподъёмность), т; 

«Вес крюка Q2» — масса грузозахватного органа лебёдки №2, если масса не входит 

в массу поднимаемого груза (в паспортную грузоподъёмность), т; 

«Вес крюка Q3» — масса грузозахватного органа лебёдки №3, если масса не входит 

в массу поднимаемого груза (в паспортную грузоподъёмность), т; 

«Время  вкл.  Q1»,  «Время  вкл.  Q2»,  «Время  вкл.  Q3»    —  время  включения  лебёдок 

№1,  №2,  №3  соответственно,  в  течение  которого  проходят  переходные  процессы 

при подъёме груза после включения лебёдки, сек; 

В данное время переходной процесс начала подъёма груза не влияет на показания 

канала веса, но участвует в расчёте блокировки по подъёму груза более 125%. Вре-
мя включения лебёдки отсчитывается от начала подачи напряжения на вход №1 для 

лебёдки №1 и вход №2 для лебёдки №2. Для лебёдки №3 данное время отсчитыва-
ется от изменения веса более 5% от «Макс. вес Q3». 

«Время усред. Q1», «Время усред. Q2», «Время усред. Q3» — время усреднения по-

казаний канала веса лебёдок №1, №2, №3 соответственно, сек; 

РИВП.453618.022 РЭ

 

20 

При  неустойчивых  показаниях  канала  веса  во  время  манипуляционных  движений 

груза  (например,  подъём,  опускание,  передвижение  крана,  перемещение  тележки) 

время усреднения нужно увеличивать. Данный параметр влияет только отображаю-
щее значение веса и не влияет на скорость выполнения блокировки. 

«Фильтр Q1», «Фильтр Q2», «Фильтр Q3» — фильтры текущих показаний веса лебё-

док №1, №2, №3 соответственно, %. Например, при подъёме или других движениях 

груза  с  массой  4  т,  в  связи  с  динамическими  процессами  на  кране,  показания  веса 
меняются с 3,9 т до 4,1 т, то при установке значения фильтра равным 3% 

(|3,9т – 4,0т| / 4,0т * 100% < 3%) показание веса будет неизменчиво при изменении 

веса груза от 3,88 т до 4,12 т (±3% от текущего значения веса). 

Фильтр позволяет стабилизировать показание канала веса с полосой (вводимое зна-

чение) веса относительно текущего веса груза. Данный параметр влияет только ото-
бражающее значение веса и не влияет на скорость выполнения блокировки. 

«Время блок. Q1», «Время блок. Q2», «Время блок. Q3» — время блокировки лебё-

док №1, №2, №3 соответственно, сек. Время блокировки – это время в течение, ко-

торого не возникает блокировки работы крана. Время блокировки начинается с мо-
мента  наступления  перегрузки.  После  окончания  времени  блокировки  происходит 

проверка наличия перегрузки крана и если перегрузка не исчезла, то прибор осуще-
ствляет блокировку работы механизмов крана. Время блокировки позволяет сгладить 

переходные процессы измерения веса, возникающие в первый момент начала подъ-
ёма груза. 

«Макс. момент Q1», «Макс. момент Q2», «Макс. момент Q3» — максимальные момен-

ты загрузки лебёдок №1, №2, №3, соответственно, %. Максимальный момент — это 

значение  момента  загрузки  соответствующей  лебёдки  при  превышении,  которого 
возникает блокировка подъёма груза. Выбор значения осуществляется на основании 

динамических параметров лебёдок при торможении, т.е. при блокировании механиз-
ма подъёма за счёт инерционной остановки лебёдки может возникнуть ситуация при 

которой  груз  массой  более  25%  от  паспортной  грузоподъёмности  крана  будет  ото-
рван  от  земли.  В  данном  случае  подбирается  оптимальное  значение  момента,  при 
котором во время подъёма груза массой более 25% от паспортной грузоподъёмности 

крана  не  будет  оторван  от  земли,  т.е.  груз  будет  касаться  земли  хотя  бы  в  одной 
точке. 

 

П р и м е ч а н и е : 

-  для  выбранного  режима  работы  крана  «4»,  количество  датчиков  лебёдки  №1  и 

лебёдки №2 являются двумя группами датчиков для определения перекоса контейнера 

между лебёдками №1 и №2; 

- при выбранном режиме «3» или «6» кроме функции ограничения грузоподъёмно-

сти прибор будет ограничивать суммарную (общую) грузоподъёмность крана в целом и 
не обязательно параметр «Сумма Q1, Q2, Q3» должен быть равен сумме грузоподъём-

ностей всех лебёдок; 

- вес на консоли может не задаваться, если вход «Консоль» не подключен; 

- значения для «Вес крюка Q1», «Вес крюка Q2», «Вес крюка Q3» необходимо вво-

дить, если в процессе работы грузозахватный орган снимает усилие с канатов (ложит-

ся на землю), например при захвате груза; 

- для режима №4 параметры обоих лебёдок №1 и №2 необходимо вводить одина-

ковыми. 

- если выход «Захват контейнера» не используется, то необходимо значение «Вес - 

захвата» установить большим, чем «Макс. вес Q1»; 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

РИВП.453618.022 РЭ 

21 

-  если  выход  «Разрешение  опускания»  не  используется,  то  необходимо  значение 

«Вес – сп. кан.» установить равным нулю. 

 

Ввод значений грузоподъёмностей при смене грузозахватных устройств

 

 

1  Перейдите в режим отображения рабочих параметров крана (Q, Qm, M). 

2  Нажмите и удерживайте кнопку 

, до тех пор, пока в нижней строчке дисплея 

не появится сообщение «Грузозахватное устройство: тип», где «тип» — тип гру-
зозахватного  устройства:  основное,  грейфер,  электромагнит,  траверса,  стропы, 

крюк, тип 1, тип 2, тип 3, тип 4. 

3  Выберите  требуемый  тип  грузозахватного  устройства,  для  которого  нужно  уста-

новить грузоподъёмность. 

4  Кнопками 

 измените выделенное значение грузоподъёмности. 

5  Зафиксируйте  значения  грузоподъёмности  и  массы  пустого  грузозахватного  уст-

ройства путём нажатия и удерживания кнопки 

 до тех пор, пока не исчезнет 

сообщение «Грузозахватное устройство: тип». Если по истечении 2-3 сек сообще-
ние не исчезает, то введённое значение не корректно. 

6  Если  в  режиме  выбора  грузоподъёмности  изменять  значения  не  требуется,  на-

жмите кнопку 

 
П р и м е ч а н и е : 

-  если  требуется  в  процессе  изменения  грузоподъёмности  проверить  работоспо-
собность  прибора  с  выбираемой  грузоподъёмностью,  то  необходимо  перед  фик-

сацией значения грузоподъёмности (пункт 5) установить и поднять пустое грузо-
захватное устройство для вычисления его массы, при следующих проверках с дру-
гими  грузоподъёмностями  также  необходимо  устанавливать  пустые  грузозахват-

ные устройства; 
-  если  в  процессе  изменения  грузоподъёмности  не  требуется  осуществлять  про-

верку каждого грузозахватного устройства, то устанавливать грузозахватное уст-
ройство  не  требуется,  а  все  изменения  проводить  с  пустым  основным  грузоза-

хватным устройством, т.е. с основной (максимальной) грузоподъёмностью. 

 

 
 
 
 
 
 
 

 
 

 
 
 

РИВП.453618.022 РЭ

 

22 

10 ПОДГОТОВКА И ПОРЯДОК РАБОТЫ С ПРИБОРОМ 

Перед  включением  ОГМ240  необходимо  изучить  назначение  органов  управления  и 

элементов индикации, расположенных на передней панели блока индикации. 

После  подачи  питания  на  прибор  проконтролировать  прохождение  самоконтроля 

ОГМ240: одновременное загорание всех индикаторов блока индикации. 

После прохождения теста ОГМ240 перейдет в рабочий режим или режим настройки, 

в  зависимости  от  положения  винта  входа  в  настройку.  Переход  в  режим  настройки 
ОГМ240 осуществляется при выворачивании винта входа в режим настройки, а в рабо-
чий режим — при вворачивании винта входа в режим настройки. 

Рабочий  режим  для  отображения  рабочих  параметров  и  дополнительной  информа-

ции крана разбит  на экраны. На каждом экране отображаются параметры, соответст-
вующие  выбранному  режиму  (см.  пункт  5  «Отображаемая  информация»).  Дополни-
тельно на каждом экране отображается скорость ветра, если в прибор входит датчик 
скорости ветра и в режиме настройки включен в ОГМ240. Общим для экранов являют-
ся  информационные  сообщения,  которые  отображаются  в  нижней  части  каждого  из 
экранов.  Переход  из  одного  экрана  в  другое  осуществляется  при  каждом  нажатии  на 

кнопку 

В рабочем режиме прибора кнопка 

 используется для определения массы грузов 

без учета массы тары (для этого необходимо поднять тару и нажать кнопку 

). По-

сле этого показания «Q» будут соответствовать массе груза без учета веса тары и за-
горится индикатор «Тара». В этом режиме масса тары учитывается прибором при оп-
ределении  грузоподъемности  крана.  Для  отмены  этого  режима  необходимо  повторно 

нажать кнопку 

При эксплуатации крана возможны ситуации, когда ОГМ240 запрещает работу крана. 

Чтобы определить причину запрещения и остановку крана, необходимо нажимая кноп-

ку 

 просмотреть информационные сообщения. Если включена возможность снятия 

блокировки с механизмов крана, то при запрещении работы крана необходимо нажать 

кнопку 

, тем самым предоставляется возможность некоторое время, меняющееся в 

режиме  настройки,  продолжения  работы  на  кране.  В  этом  случае  состояние  кнопки 

 записывается в регистратор параметров. 

Нажатие и удерживание кнопки 

 позволяет вывести информацию о версии и да-

те программного обеспечения ОГМ240. После нескольких секунд информация исчезает. 

Если  на  кране  имеется  возможность  смены  грузозахватного  устройства  (далее  — 

грузозахват)  при  работе,  с  которым  может  меняться  грузоподъёмность  крана  в  мень-
шую сторону относительно основной максимальной грузоподъёмности, то для обеспе-
чения безопасной работы на кране и защиты грузозахвата от повреждения можно вос-
пользоваться  в  приборе  функцией  изменения  грузоподъёмности.  Данная  функция 
только для лебёдки №1.
 Введёнными значениями грузоподъёмностей, которые вво-
дятся в режиме настройки прибора, в дальнейшем может воспользоваться крановщик в 
рабочем режиме прибора при смене грузозахвата. Выбор грузоподъёмности будет осу-

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

РИВП.453618.022 РЭ 

23 

ществляться только в том случае, если сумма массы грузозахвата и выбираемого зна-
чения  грузоподъёмности  не  превышает  основной  (максимальной)  грузоподъёмности, 
введённая  в  подрежиме  «Настройка  параметров  крана».  Выбор  грузоподъёмности  в 
рабочем режиме (аналогично режиму настройки за исключением отсутствия возможно-
сти изменения и записи в память значений грузоподъёмностей) осуществляется в сле-
дующей последовательности: 

- установите пустой грузозахват и поднимите его от земли; 
- в режиме отображения рабочих параметров крана (Q, Qm, M) нажмите и удержи-

вайте кнопку 

 до тех пор, пока в нижней строчке дисплея не появится сообщение 

«Грузозахватное устройство: тип», где «тип» — тип грузозахвата: основное, грейфер, 
электромагнит, траверса, стропы, крюк, тип 1, тип 2, тип 3, тип 4; 

-  выберите  необходимый  грузозахват  путём  кратковременного  последовательного 

нажатия кнопки 

, при каждом нажатии кнопки 

 будет происходить смена типа 

грузозахвата  и  значения  грузоподъёмности  (на  средней  строчке  дисплея  в  месте 
«Qm», значение будет выделено); 

-  после  выбора  грузоподъёмности  нажмите  и  удерживайте  кнопку 

  до  тех  пор, 

пока не исчезнет сообщение «Грузозахватное устройство: тип» и не произойдёт вклю-

чение  индикатора  «Тара»,  если  после  истечения  2-3  сек,  при  нажатой  кнопке 

сообщение не исчезает, то это говорит о том, что условия по выбору не выполняются. 
Эти условия следующие: грузоподъёмность должна быть не равна нулю, сумма массы 
грузозахвата  и  значения  грузоподъёмности  не  должна  превышать  значения  основной 
(максимальной) грузоподъёмности крана. 

 
П р и м е ч а н и е :  

- при смене грузозахвата, если при этом текущий грузозахват имеет меньшую 

грузоподъёмность,  осуществите  выбор  грузоподъёмности  основного  грузозахвата  и 
только после этого выбирайте требуемое значение грузоподъёмности; 

-  выбор  грузоподъёмности  осуществляйте  только  при  наличии  пустого  грузо-

захвата, так как в этот момент происходит вычисление массы грузозахвата, которое в 
дальнейшем используется для корректировки значения фактического веса; 

- после выбора грузоподъемности, только для режимов отличных от основной 

грузоподъёмности, включается индикатор «Тара» и в энергонезависимую память запи-
сывается  значение  массы  грузозахвата.  Данная  возможность  позволяет  при  каждом 
отключении/включении  прибора  не  осуществлять  корректировку  массы  грузозахвата, 
только в том случае, если тип грузозахвата не сменился. Значение массы пустого гру-
зозахвата участвует в вычислении массы поднимаемого груза, т.е. при пустом грузоза-
хвате на дисплее значение фактической массы будет приближено к нулю, при наличии 
груза в грузозахвате на дисплее будет отображаться только значение массы груза. При 
следующем выборе грузоподъёмности, соответственно и выборе другого типа грузоза-
хвата, значение массы пустого грузозахвата в энергонезависимой памяти будет пере-
записана. 

 

РИВП.453618.022 РЭ

 

24 

11 ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ, ПУСКУ И РЕГУЛИРОВАНИЮ 

11.2 Меры безопасности 
Прибор  безопасен  для  обслуживающего  персонала,  при  проведении  пусконаладоч-

ных работ необходимо руководствоваться правилами безопасности, действующими при 
производстве монтажных и пусконаладочных работ и при эксплуатации крана. 

11.3 Монтаж прибора безопасности на кране 

Установка прибора безопасности на кране включает в себя: 
- установку в кабине крановщика блока индикации; 
-  установку  датчиков  на  соответствующем  оборудовании  крана  для  контроля  его 

параметров; 

-  установку  блока  входов  и  нагрузок  (БВН)  и  коммутацию  электрических  цепей  в 

шкафу управления; 

- электрические соединения прибора с цепями электрооборудования крана (согласно 

рисункам 1 – 6). 

П р и м е ч а н и е :  
-  на  рисунках  1  –  6  параметр  «L»  в  обозначении  жгутов  означает  длину  жгута, 

которая указывается в паспорте на прибор безопасности; 

- согласно рисункам 1 – 6: датчик «В1» соответствует лебёдке №1, датчик «В2» — 

лебёдке №1 или №2, датчик «В3» — лебёдке №2 или №3. 

 

А1 — блок индикации; 
B1 — датчик усилия; 

К1 — жгут 281-L, 235-L; 

К2 — жгут 273-L; 
К3 — жгут 274-L; 

ПМ1 — пускатель магнитный.

Р и с у н о к  1 — Схема подключения прибора безопасности 

ОГМ240-50 и его исполнений 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

РИВП.453618.022 РЭ 

25 

А1 — блок индикации; 

B1 — датчик усилия; 

С1 — датчик угла поворота, 
преобразователь скорости ветра; 

К1 — жгут 170-01; 

К2 — жгут 273-L; 
К3 — жгут 274-L; 

К4 — жгут 281-L, 235-L; 
К5 — жгут 174-L; 

ПМ1 — пускатель магнитный.

Р и с у н о к  2 — Схема подключения прибора безопасности: 

ОГМ240-54 и его исполнений, ОГМ240-50.20

А1 — блок индикации; 

 

B1 – B3 — датчики усилия; 
 

К1 — жгут 304-L, 305-L, 306-L, 466-L; 

К2 — жгут 273-L; 
К3 — жгут 274-L.

Р и с у н о к  3 — Схема подключения прибора безопасности ОГМ240-51 и его исполнений 

РИВП.453618.022 РЭ

 

26 

 

А1 — блок индикации; 
B1 — датчик усилия; 
С1 — блок входов и нагрузок; 
ПМ1 — пускатель магнитный; 

 

К1 — жгут 170-01; 
К2 — жгут 273-L; 
К3 — жгут 274-L; 
К4 — жгут 281-L, 235-L; 
К5 — жгуты 174-L. 

Р и с у н о к  4 — Схема подключения прибора безопасности 

ОГМ240-52 и его исполнений 

 
 
 
 
 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

РИВП.453618.022 РЭ 

27 

 

 

А1 — блок индикации; 
B1, B2 — датчики усилия; 
С1 — блок входов и нагрузок; 
ПМ1 — пускатель магнитный; 

 

К1 — жгут 170-01; 
К2 — жгут 273-L; 
К3 — жгут 274-L; 
К4 — жгут 304-L, 305-L; 
К5 — жгуты 174-L. 

Р и с у н о к  5 — Схема подключения прибора безопасности 

ОГМ240-53 и его исполнений 

 
 
 
 

 

РИВП.453618.022 РЭ

 

28 

А1 — блок индикации; 
B1 – B3 — датчики усилия; 
С1 — датчик или преобразователь 
скорости ветра; 
ПМ1 — пускатель магнитный; 

 

К1 — жгут 170-01; 
К2 — жгут 273-L; 
К3 — жгут 274-L; 
К4 — жгут 304-L, 305-L, 306-L, 466-L; 
К5, К6 — жгуты 174-L.

Р и с у н о к  6 — Схема подключения прибора безопасности 

ОГМ240-55 и его исполнений 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

11.3.1 Состав комплекта ОГМ240 

Состав комплекта ОГМ240, в зависимости от модификации, приведен в паспорте на 

прибор. 

 
11.3.2 Установка блока индикации 
Блок индикации (БИ) предназначен для отображения параметров крана, информа-

ции  о  блокировках  рабочих  механизмов,  регистрации  параметров  крана,  а  также 
обеспечивает выполнение других функций прибора  безопасности описанных в руко-
водстве по эксплуатации. 

БИ  должен  устанавливаться  в  кабине  крановщика.  Крепление  блока  индикации  и 

его соединительных жгутов должно обеспечивать свободный обзор лицевой панели, 
беспрепятственный доступ к кнопкам блока индикации, слоту для считывания регист-
ратора параметров, свободный доступ к винту входа в режим настройки и исключать 
повреждения жгутов в процессе эксплуатации. 

 
11.3.2.1 Блок индикации БИ04.43-0 
Данный блок индикации (рисунок 7, рисунок 8) устанавливается на переднюю па-

нель  кабины  крановщика.  Положение  блока  индикации  фиксированное  и  не  может 
изменяться  в  процессе  эксплуатации  крана.  Размер  окна  для  установки  блока: 
123х173 мм. 

 

Р и с у н о к   7  — Установка БИ04.43-0 

РИВП.453618.022 РЭ

 

30 

 

Ри

с

у

н

ок

 8

 —

 Г

аб

ар

ит

ные

 и

 п

рис

ое

дин

ит

ель

ные

 разм

еры

 б

ло

ка

 и

нд

ик

ац

ии

 БИ

04

.4

3-

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

РИВП.453618.022 РЭ 

31 

11.3.2.2 Блок индикации БИ04.43-1 

По рисунку 9 установить блок индикации (рисунок 10) в крепление 1 и закрепить 

при помощи четырёх винтов М4х16. Под головки винтов подложить по одной плоской 
и пружинной шайбе. Отсоединить сферу 9 от кронштейна 2. По рисунку 11 в кабине 
крановщика подготовить посадочные места для крепления БИ и присоединить сферу 
9  при  помощи  винтов  М5.  Присоединить  к  сфере  9  кронштейны  2  с  блоком  индика-
ции. Отрегулировать угол наклона и положение БИ, закрепить его при помощи руко-
ятки 8. 

 

1 — крепление; 2 — кронштейн; 4, 5 — винты М4х16; 6, 7 — шайбы; 

8 — рукоятка; 9 — сфера. 

Р и с у н о к   9  — Установка БИ04.43-1 

РИВП.453618.022 РЭ

 

32 

 

Ри

с

у

н

ок

 10

 —

 Г

аб

ар

ит

ные

 и

 п

рис

ое

дин

ит

ель

ные

 разм

еры

 б

ло

ка

 и

нд

ик

ац

ии

 БИ

04

.4

3-

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   1  2  3   ..