АВИАЦИОННЫЕ БЕНЗИНЫ И ГСМ - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     АВИАЦИОННЫЕ БЕНЗИНЫ И ГСМ

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3 

 

 

 

АВИАЦИОННЫЕ БЕНЗИНЫ И ГСМ - часть 3

 

 

10. Коррозия медной пластинки, (2ч±5 мин) при 
      температуре 100 °С, класс, не более 

 

 

 

11. Содержание механических примесей и воды 

отсутствие 

отсутствие 

отсутствие 

12. Содержание фактических смол, мг/100 см

3

     

 

не более 

 

 

 

13. Устойчивость к окислению (5ч), концентрация 
      потенциальных смол, мг/100 см

3

, не более 

 

 

 

14. Взаимодействие с водой, изменение объема в 
      см

3

, не более 

 

±2 

 

±2 

 

менее 0,5 

15. Удельная электрическая проводимость, пСм/м, 
       в пределах 

 

50 -600 

 

50 -600 

 

450 

Результаты испытаний опытного образца  неэтилированного авиабензина 

НАБ-100 

продолжение 

Выводы 

 

Необходимо возобновить в Российской Федерации промышленное 

производство 

этилированного

 бензина марки Б-91/115 по ГОСТ 1012-

2013 для исключения зависимости от импорта и оперативного 
обеспечения отечественным авиабензином парка малой авиации с 
ПД 

 

 Организовать опытно-промышленное производство и провести 
приемочные испытания 

неэтилированного

 бензина Б-92/115  

 

 Продолжить работу по созданию 

неэтилированного 

авиационного 

бензина с октановым числом 100 по моторному методу, 
эквивалентного этилированному бензину марки 100 LL 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ 

Наименование показателя 

Нормы по ТТ 

ЦИАМ 

Нормы по ASTM D 

910 для бензина  

100LL 

Фактические данные  

образец №1  образец №2 

1. Детонационная стойкость, не менее: 
    - октановое число по моторному методу 
    - сортность 

 

95 

 

99,6 

130 

 

96 

 

100 

2. Цвет 

голубой 

голубой 

голубой 

голубой 

3. Плотность при 15 °С, кг/м

3

 

не нормируется, 

определение 

обязательно 

не нормируется, 

определение 

обязательно 

727 

713 

4. Фракционный состав: 
    температура начала перегонки, °С 
 
 
    10% отгоняется при температуре,

 

°С не выше 

    40% отгоняется при температуре,

 

°С не ниже 

    50% отгоняется при температуре,

 

°С не выше 

    90% отгоняется при температуре,

 

°С не выше 

    сумма температур 10 и 50% отгона, °С не ниже 
    температура конца перегонки,

0

С не выше 

    остаток, % не более 
    потери, % не более 

 

не нормируется, 

определение 

обязательно 

75 
75 

105 
135 
135 
170 

1,5 
1,5 

 

не нормируется, 

определение 

обязательно 

75 
75 

105 
135 
135 
170 

1,5 
1,5 

 

40 

 
 

73 
98 
99 

103 
172 
120 

1,0 
1,5 

 

62,6 

 
 

75 
89 
93 
99 

168 
104 

1,1 
0,9 

Результаты испытаний опытных образцов высокооктанового 

неэтилированного авиационного бензина 

5. Давление насыщенных паров, кПа, в пределах 

38 - 49 

38 - 49 

38,1 

30,7 

6. Содержание тетраэтилсвинца, гр.Pb/дм

3

 бен. 

отсутствие 

0,56 

отсутствие 

отсутствие 

7. Температура начала кристаллизации, °С, не выше 

минус 60 

минус 60 

ниже минус 

60 

ниже минус 

60 

8. Массовая доля серы, % масс., не более 

0,03 

0,03 

0,0007 

0,0007 

9. Удельная теплота сгорания, низшая, МДж/кг,  
    не менее 

 

43,5 

 

43,5 

 

43,6 

 

42,8 

10. Коррозия медной пластинки, (2ч±5 мин) при 
      температуре 100 °С, класс, не более 

 

 

 

 

11. Содержание механических примесей и воды 

отсутствие 

отсутствие 

отсутствие 

отсутствие 

12. Содержание фактических смол, мг/100 см

3

     

 

не более 

 

 

 

отсутствие 

 

отсутствие 

13. Устойчивость к окислению (5ч), концентрация 
      потенциальных смол, мг/100 см

3

, не более 

 

 

 

менее 2 

 

выдерж. 

14. Взаимодействие с водой, изменение объема в 
      см

3

, не более 

 

±2 

 

±2 

 

менее 2 

 

1,5 

15. Удельная электрическая проводимость, пСм/м, 
       в пределах 

 

50 -600 

 

50 -600 

 

430 

 

Результаты испытаний опытных образцов высокооктанового 

неэтилированного авиационного бензина 

6. Температура начала кристаллизации, °С,  
     не выше 

минус 60 

минус 60 

менее 

минус 60 

менее    

минус 60 

7. Массовая доля углеводородов: 
    -ароматических, не более 
    -олефиновых, не более 

 

35,0 

 

35,0 

1,5 

 

33,5 

<0,17 

 

34,2 

<0,17 

8. Массовая доля серы, %, не более 

0,03 

0,03 

<0,0005 

<0,0005 

9. Удельная теплота сгорания низшая, 
    МДж/кг, не менее 

 

42,947 

 

43,0 

 

43,3 

 

43,3 

10. Коррозия медной пластинки: 
     (2 ч±5 мин) при температуре 100 °С, класс,  

        не более 

 

выдерж. 

 

не более 1 

 

 

11. Содержание механических примесей и 
      воды 

отсутствие 

отсутствие 

отсутствие 

отсутствие 

12. Содержание фактических смол,  
      мг/100 см

3

, не более 

 

 

 

<2 

 

<2 

13. Устойчивость к окислению (5ч), 
      концентрация потенциальных смол,  
      мг/100 см

3

, не более 

 
 

 
 

 
 

 
 

14. Взаимодействие с водой, изменение 
      объема, см

3

,не более 

 

±2 

 

<0,5 

 

<0,5 

Показатели качества неэтилированного авиабензина 

(продолжение) 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3