АВИАЦИОННЫЕ БЕНЗИНЫ И ГСМ - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     АВИАЦИОННЫЕ БЕНЗИНЫ И ГСМ

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..    1  2   ..

 

 

АВИАЦИОННЫЕ БЕНЗИНЫ И ГСМ - часть 1

 

 

 

 

 

ФГУП  «ЦИАМ  им.  П.И.  Баранова»    проводит 

исследования  и  испытания    

топлив  и  горючих,

 

смазочных  материалов  и  рабочих  жидкостей 

для  авиационных  

двигателей в соответствии с:  

   - 

Приказом Министра авиационной промышленности от 16.09.1968 г.  № 823 

   - 

Постановлением Совета Министров СССР от 15.06.1970 г. № 428 

   - 

РИАТ - Руководством по испытаниям авиационной техники (стендовые    

     

испытания новых сортов ГСМ  на ГТД, согласование Программ СИ,    

    

составление заключения о достаточности качества опытных ГСМ),  

    1976 

г.         ,1979 г.  

   - 

Общими техническими требованиями ВВТ ВВС, 1988 г. (Прил. к ОТТ  ВВТ   

     

ВВС 4.2.3-88) 

    - 

Положением  об условиях государственного обеспечения ГНЦ РФ «ЦИАМ    

     

им. П.И. Баранова» . Постановление Правительства РФ от 29.03. 1994       

    

г. № 247 

    -

Уставом ФГУП «ЦИАМ им.П.И.Баранова»  

    

 

Отдел  специальных двигателей  и  химмотологии 

 

АВИАЦИОННЫЕ  ГСМ (ТОПЛИВА,СМАЗОЧНЫЕ и ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ  МАСЛА)  

для ЛА всех типов 

 
ЭНЕРГОЕМКИЕ 
ТОПЛИВА ДЛЯ 
ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ 
ЛА 

 

 

эндотермические    

 

топлива для СПС и     

ГПС    
   

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ 
ТОПЛИВА ДЛЯ 
АВИАЦИОННЫХ ГТД И ПД  

 

 из природного газа 
 из угля 
 из биосырья 
 конденсированное    
  

газовое  

 газгидраты, СПГ 

 

АВИАБЕНЗИНЫ 

 

ДЛЯ ПОРШНЕВЫХ 

ДВИГАТЕЛЕЙ 

 

бензины с   
  

улучшенными  

  

экологическими       

   

характеристиками 

(min

ТЭС, без ТЭС) 

 

 

СМАЗОЧНЫЕ и 

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ МАСЛА 

ДЛЯ АВИАЦИОННЫХ ГТД И 

ПД 

 

 высокотермостабильные 
масла для  ТРД и ТРДД 
 
 синтетические масла для 
ПД 

 
 

Авиационные бензины для 

поршневых двигателей 

летательных аппаратов 

 

Научно-техническая конференция «Технические концепции и 

проекты создания авиационных двигателей для малой и 

региональной авиации»,  Москва, 3 октября 2017 г. 

Докладчик- д.т.н. Яновский Л.С. 

Отдел специальных двигателей и  химмотологии 

Характеристики 

авиационного бензина 

Нормы для авиабензина 

АИ-95 

(ГОСТ Р 

51866-2002) 

Согласно 

ТРТС 

Б-91/115 

(ГОСТ 

1012-2013) 

100LL 

(ASTM D 

910-15) 

Октановое число по моторному методу, не 

менее 

91 

91 

99,6 

85 

Сортность (богатая смесь), не менее 

115 

115 

130 

Содержание тетраэтилсвинца (ТЭС), не 

более 

2,5 г/кг 

бензина 

0,53 мл/л 

бензина 

отсутствие 

Удельная    теплота    сгорания    низшая, 

МДж/кг, не менее 

42,947 

43,5 

не норм. 

Давление насыщенных паров, кПа 

29,3-49 

29,3-48,0 

38,0-49,0 

45-100 

Фракционный состав: температура начала 

перегонки,  °С,  не ниже: 

40 

не норм, 

определение 

обязательно 

не норм. 

10 % отгоняется при температуре, °С, не 

выше 

82 

82 

75 

50 % отгоняется при температуре, °С, не 

выше 

105 

105 

105 

~70-110 

температура  конца  перегонки,   °С,   не 

выше 

180 (97,5%) 

170 

210 

Содержание фактических смол, мг/100 см

3

 , 

не более 

Температура начала кристаллизации, °С, не 

выше 

-60 

-60 

-60 

не норм. 

Основные отличия авиационного бензина от автомобильного: 
 Низкое давление насыщенных паров 
 Узкий углеводородный состав 
 Повышенная детонационная стойкость, как на бедной , так и на богатой смеси 
 Контроль качества по большему числу физико-химических и эксплуатационных показателей 

Авиационный бензин* 

 

*Авиационный  бензин  –  жидкое  углеводородное  топливо  для  использования  в  авиационных 
поршневых двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием.  

Современное состояние в области разработок и применения 

авиационного бензина за рубежом 

 
Действуют стандарты на этилированный бензин: 
 ASTM D-910 
 DEF STAN 91-90  
В настоящее время основной маркой авиационного этилированного бензина 
является Avgas 100 LL 

В США действуют стандарты на неэтилированный бензин: 
 ASTM D 6227  бензины марки Avgas 82 UL и Avgas 87 UL 
 ASTM D 7547 бензин марки Avgas 82 UL 91UL 
 

В Европе  компания Total начала производить неэтилированный авиабензин 
UL 91. 

Современное состояние в области разработок и применения 

авиационного бензина за рубежом 

 В США в стандарт ASTM D 910  – 100VLL введена новая марка бензина, в 
котором снижено максимальное содержание ТЭС на 19% по сравнению с 
маркой 100LL 
 
 В США разработаны стандарты на тестовые марки неэтилированного 
авиационного бензина  

94UL 

(ASTM D 7592) и 

102 UL 

(ASTM D 7719) 

 

 ФАУ США рекомендовало переводить парк самолетов общего назначения с 
бензина 100LL на неэтилированный авиационный бензин 

 

 В США за последние годы проведены обширные исследования по 
разработке неэтилированного авиабензина, эквивалентного 100LL. Создать 
такой бензин на базе только углеводородных компонентов пока не удалось 
  

Применение авиационного бензина в России 

Авиатехника отечественного производства 

Ан-2 

Ка-26 

Авиатехника зарубежного производства 

Cessna 

Robinson 

Як-18Т 

Стандарты Российской Федерации на этилированный авиационный 

бензин 

Авиационный бензин   

Б-91/115, Б-92  

Авиационный бензин   

Avgas 100LL   

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..    1  2   ..