Ситуационная задача Ребенку 1 месяц. Мать жалуется, что ребенок беспокойный

 

  Главная      Тесты     Ситуационные задачи по медицине (с ответами)

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  121  122  123  124   ..

 

 

 

 

 

Ситуационная задача №1

Ребенку 1 месяц. Мать жалуется, что ребенок беспокойный, у него плохой сон.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок от 1 беременности, нормально протекавшей. Масса при рождении 3000 г, длина 50 см. Находится на естественном вскармливании, мать кормит ребенка через каждые 3 часа. После кормления ребенок беспокоится. Стул 1 раз в день, кашицеобразный, без примесей.

Объективно: температура нормальная, масса 3300, длина 53 см, кожа бледная, эластичность снижена. Тургор тканей снижен. При контрольном взвешивании за кормление ребенок высасывает по 40-50 мл. Молока в молочной железе матери после кормления не остается. Ребенок переведен на смешанное вскармливание.

Задания:

  1. Рассчитайте суточное меню ребенку 1 месяца (суточный, разовый объем пищи, кратность и время приема смеси), находящемуся на смешанном вскармливании.

  2. Обучите мать правилам кормления при гипогалактии и правилам введения докорма.


 

Ситуационная задача №2

Ребёнок от четвёртой беременности, протекавшей с токсикозом в первой половине беременности, нефропатией во второй половине беременности, была угроза выкидыша. Предыдущие беременности закончились одними родами и тремя медицинскими абортами. Во время родов наблюдалась преждевременная отслойка плаценты. Маме 35 лет.

Состояние ребенка после рождения оценено по шкале Апгар 5 баллов на 1 минуте.

Задания:

  1. Определите степень асфиксии. Назовите причины развития асфиксии у ребенка.

  2. Продемонстрируйте алгоритм выведения ребенка из асфиксии.


 

Ситуационная задача №3

Медицинская сестра осуществляет первый патронаж к новорожденному ребенку. Ребенок от 1 беременности, срочных родов. Девочка, возраст 5 дней, выписана вчера. Оценка по шкале Апгар 8 баллов. К груди приложена в первые 2 часа после рождения. Масса при рождении 3500г,масса тела при выписке 3300г.

При осмотре ребенка выявлено: желтушное окрашивание кожи и склер, появившееся 2 дня назад. Увеличение молочных желез, кожа над железами обычной окраски. Состояние ребенка удовлетворительное, температура нормальная, сосет активно. Пупочная ранка покрыта корочкой, при удалении которой имеется чистая поверхность. Пупочное кольцо не гиперемировано, кожа ребенка чистая. Мочеиспускание не нарушено, до 15 раз в сутки. Стул 5 раз в сутки, желтый, без патологических примесей.

Задания:

  1. Назовите сроки патронажа к новорожденному и ребенку до 1 года. Что входит в укладку медицинской сестры при патронаже к новорожденному?

  2. Расскажите о пограничных состояниях. Проведите беседу с матерью о проявлении полового криза у ребенка и гигиенических мероприятиях.


 

Ситуационная задача №4

Медицинская сестра пришла на профилактический патронаж к новорожденному ребенку. Возраст ребенка 28 дней. Ребенок родился доношенным, оценка по шкале Апгар 8 баллов. Масса тела при рождении 3100, длина 50 см. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок закутан в байковое одеяло, на голове платок. В комнате душно, температура воздуха 28ºС, форточка закрыта. Мама боится, что ребенку будет холодно. Ребенок беспокойный, кричит, кожные покровы влажные на ощупь, кожа гиперемированная, мелкоточечная сыпь, особенно много сыпи в

подмышечных и паховых складках. Аппетит хороший, сосет активно, но мама беспокоится, вдруг ребенку не хватает питания?

Мама ребенка спрашивает, сколько ребенок должен получать пищи на кормление, сколько раз в сутки кормить, какой вес у ребенка должен быть в 1 месяц и почему он потерял в весе, находясь в роддоме.

Задания:

1. Проведите беседу о правилах ухода за ребенком.

2.Рассчитайте долженствующий вес в 1 месяц, дайте ответы на вопросы матери.


 

Ситуационная задача №5

Медицинская сестра пришла на профилактический патронаж к новорожденному ребенку. Ребенок родился доношенным, оценка по шкале Апгар 8 баллов. Масса тела при рождении 3100, длина 50 см. Закричал сразу, к груди приложен в первые 2 часа после рождения. Сосет активно. Со слов матери самочувствие ребенка не нарушено. Находится на естественном вскармливании. Мама просит рассказать, как правильно прикладывать ребенка к груди.

Задания:

  1. .Расскажите о преимуществах грудного вскармливания. 2.Проведите беседу о правилах кормления грудью


     

    Ситуационная задача №6

    Новорожденный доношенный ребёнок в возрасте 5 часов. Из анамнеза известно, что ребёнок от резус-отрицательной матери, в крови которой в течение беременности обнаруживалось умеренное количество резус -антител. При осмотре выявлена субъиктеричность кожи и склер. Ребёнок недостаточно активен, срыгивает, рефлексы снижены. Моча и меконий отошли.

    В полученных анализах ребёнка: кровь резус-положительная, второй группы. Дежурным врачом поставлен диагноз «Гемолитическая болезнь новорожденных, желтушная форма». Мать ребёнка просит Вас объяснить, что случилось с ребёнком.

    Задания:

    1. В каком уходе нуждается ребёнок, за какими симптомами надо наблюдать?

  2. .Проведите беседу с мамой о причине заболевания, необходимости наблюдения и лечения.


 

Ситуационная задача №7

Медицинская сестра пришла на профилактический патронаж к ребенку 2-х месяцев. Со слов матери самочувствие ребенка не нарушено, родился с массой 3100 г, длиной 50 см. окружность головы – 35 см., груди – 33 см. Закричал сразу, к груди приложен на 2-е сутки. Сосет активно. В весе прибавил в течение месяца на 800 г. Находится на естественном вскармливании, режим кормлений выдерживает. При осмотре: активен, улыбается, на разговор вызывается комплекс оживления. Мама попросила медицинскую сестру дать советы по режиму, питанию и закаливанию ребенка.

Задания:

1.Оцените физическое и нервно-психическое развитие ребенка. Дайте рекомендации по возрастному режиму ребенка.

  1. Дайте рекомендации по способам закаливания.


 

Ситуационная задача №8

Медицинская сестра посетила семью с целью проведения патронажа. Ребенку 6 месяцев, вес при рождении 3100, рост 50 см. В возрасте 3 месяцев перенес ОРВИ. Мать -

36 лет, домохозяйка, практически здорова. Наследственность семьи не отягощена. Вредные привычки в семье: отец ребенка курит до 30 сигарет в сутки, специальным местом для курения не пользуется.

Ребенок находится на естественном вскармливании, молока достаточно, сосет активно. Режим кормления пятиразовый. Мама начала вводить яблочный сок, переносит хорошо. Активен, реагирует на незнакомых людей плачем, хорошо играет с игрушками, пытается самостоятельно сидеть. Три недели назад ему сделали II вакцинацию АКДС и ОПВ. Реакции на прививку не было.

Задания:

  1. Дайте советы по введению прикорма.

  2. Дайте советы по возрастному режиму ребенка, массажу и гимнастике.


 

Ситуационная задача №9

Активное посещение ребенка 27 дней. Находится на грудном вскармливании. Молока достаточно, обычно сосет хорошо, но сегодня ребенок беспокоен и отказывается от груди. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: два дня не было стула, ребенок беспокоен, кричит, ножки прижимает к животу, сучит ножками, кожные покровы чистые. Живот умеренно вздут, газы не отходят, температура тела 36,7ºС, пульс 132 уд./мин., ЧДД 44 в минуту.

Осмотрен педиатром, диагноз: задержка стула, метеоризм. Назначено: газоотводная трубка, очистительная клизма.

Задания:

  1. .Проведите беседу с мамой о рациональном питании кормящей матери. 2.Составьте алгоритм действий медицинской сестры.


     

    Ситуационная задача №10

    Медицинская сестра посетила семью с целью патронажа. Ребенок 3 месяца, практически здоров. Медицинская сестра провела осмотр ребенка. Ребенок от первой беременности, протекавшей без осложнений, нормальных родов. Находится на грудном вскармливании. Сосет активно. Мама по совету бабушки кормит ребенка через 3,5 часа, воздерживаясь от ночных кормлений. Ребенок перерыв между кормлениями выдерживает не всегда. Молока в груди после кормления со слов матери не остается.

    Развитие ребенка медицинская сестра оценила как соответствующее возрасту. При осмотре: кожные покровы обычной окраски, чистые, тургор кожи хороший. Отмечается ассиметрия складок кожи в области бедер, при попытке развести их ребенок заплакал.

    Задания:

    1. Дайте возрастную характеристику нервно-психического развития.

    2. Дайте советы матери направленные на повышение лактации.


     

    Ситуационная задача №11

    Медицинская сестра посетила семью с целью оценки состояния ребенка недавно выписанного из больницы, перенесшего вирусный гепатит. Ребенок 11 лет, школьница. Девочка 3 дня назад выписана из больницы, где находилась по поводу вирусного гепатита. В настоящее время жалоб не предъявляет. Аппетит снижен, плохая переносимость жирной пищи. При осмотре состояние удовлетворительное, кожа и слизистые оболочки нормальной окраски, язык чистый, живот мягкий, при пальпации безболезненный, печень у края реберной дуги, стул в норме.

    Задания:

    1. Выявите настоящие и потенциальные проблемы пациентки. Составьте план сестринского вмешательства.

    2. Дайте рекомендации по диетическому питанию.


     

    Ситуационная задача №12

    К медицинской сестре обратилась мама ребенка 10 лет, с просьбой осмотреть сына, у которого плохой аппетит, сон нарушен, отмечается быстрая утомляемость, слабость. Потливость.

    Ребенок контактен по туберкулезу. Отец ребенка болен туберкулезом, по этому поводу лечится в стационаре. Два дня назад в школе была проведена реакция Манту.

    При осмотре: кожные покровы бледные, влажные. Температура 37,3. Проверка пробы Манту – выявлена папул 12 мм. Вы заподозрили туберкулезную интоксикацию.

    Задания:

    1. Выявите основные проблемы ребенка. Поставьте сестринский диагноз.

  2. .Оцените результаты пробы Манту. В каких дополнительных обследованиях нуждается пациент? Консультации каких специалистов необходимы пациенту?


 

Ситуационная задача №13

Ребенок 6 лет выписан из стационара, где ему впервые поставлен диагноз: Сахарный диабет 1 типа. Даны рекомендации по диетотерапии, назначено введение инсулина. Мама ребенка взволнована, плачет. Не знает, как ухаживать за ребенком.

Задания:

1.Подготовьте памятку по правилам введения инсулина. 2.Проведите беседу по уходу за ребенком.


 

Ситуационная задача №14

На прием к участковому педиатру обратилась мать с ребенком 4-х лет.

Жалобы на зуд в перианальной области, боли в животе, снижение аппетита, тошноту, нарушение сна, отмечается также ночное недержание мочи. Девочка со слов матери стала капризной, раздражительной. Заболела около 2-х недель назад. Девочка активная, кожные покровы бледные, живот мягкий, слегка болезненный при пальпации вокруг пупка, вокруг ануса следы расчесов. После осмотра был выставлен диагноз: энтеробиоз.

Задания:

  1. .Выявите настоящие и потенциальные проблемы пациента. Составьте план сестринского вмешательства. В каких дополнительных методах обследования нуждается пациент?

  2. .Расскажите о правилах ухода за ребенком при лечении энтеробиоза.


 

Ситуационная задача №15

В отделении патологии грудного возраста в боксе находится ребенок И. Настя 6 месяцев. Диагноз врача при поступлении: острая очаговая бронхопневмония, ДН 1.

Ребенок болен 5 день. Заболевание началось с повышения температуры до 38*С, кашля, заложенности носа. Лечился амбулаторно с диагнозом ОРВИ, но состояние ухудшилось: температура удерживается на высоких цифрах 38,5 – 39*С, вялый, снизился аппетит, плохо спит, беспокоит затруднение носового дыхания, сильный кашель Участковым врачом был направлен в стационар.

Данные антропометрии при поступлении: масса – 8200, рост – 67 см. Аллергические реакции не отмечаются. Ребенок находится на естественном вскармливании, в настоящее время аппетит у ребенка снижен, сосет мало и вяло. Мама

беспокоится, что ребенок не наедается. Питье в виде кипяченой воды – до 100 мл. в сутки, пьет охотно. Кожные покровы влажные, отмечается цианоз носогубного треугольника, который особенно усиливается при сосании. Носовое дыхание затруднено, из носа -слизисто-гнойное отделяемое. Дыхание поверхностное, аритмичное, отмечается участие вспомогательной мускулатуры грудной клетки в акте дыхания. ЧДД – 52 в минуту. Кашель влажный, мокрота отделяется с трудом. Двигательная активность у ребенка снижена. Голову держит хорошо, переворачивается на бок и живот, пытается самостоятельно сидеть. Сон прерывистый, беспокойный, часто просыпается из-за кашля, ночью просыпается 2-3 раза. Засыпает при кормлении грудью и укачивании. Температура тела – 38,5*С, температура в боксе 19-20 градусов. Одет в 2 хлопчатобумажные распашонки, подгузник, ползунки. Ребенок находится в боксе, в функциональной кроватке. Мама внимательно и заботливо ухаживает за ребенком, понимает необходимость пребывания в стационаре.

Мочеиспускание у ребенка до 10 раз в сутки. Стула нет 2 дня, животик вздут, напряжен.

Задания:

  1. .Особенности сестринского ухода при данном заболевании.

  2. .Проведите беседу с мамой об особенностях ухода за больным ребенком.


 

Ситуационная задача №16

В отделение нефрологии поступил ребенок 8 лет И. Катя. Диагноз при поступлении: хронический пиелонефрит, обострение.Жалобы при поступлении на слабость, вялость, снижение аппетита, тянущие боли в области поясницы, учащенное мочеиспускание.Из анамнеза известно, что девочка больна пиелонефритом с 3 лет, когда впервые перенесла острый пиелонефрит. Дважды поступала на лечение в стационар с обострением заболевания. В течение последних двух лет участковым врачом не наблюдалась, в связи, с переездом в другой город. Лечение не получала, диету и режим дня не соблюдала, так как считает себя здоровой. Летом купалась в речке, загорала. На фоне простудного заболевания появились жалобы на боли в пояснице, учащенное мочеиспускание. При амбулаторном обследовании выявлены изменения в анализе крови и общем анализе мочи. Была направлена на стационарное лечение. Аллергологический анамнез без особенностей.

При сестринском осмотре: кожные покровы бледные, выражена синева под глазами. Слизистые чистые. Пониженного питания. Вес 25 кг.,при норме 28 кг. Температура 37,2* С. ЧСС – 90 в минуту, ЧДД – 22 в минуту. АД – 105/55 мм. рт. ст.

Отмечает болезненность при поколачивании в области поясницы с обеих сторон, больше справа. Мочится часто, болезненности не отмечает. Стул ежедневный, без особенностей.

От еды отказывается, говорит, что еда в стационаре очень пресная. Просит принести из дома. Мама спрашивает совета, чем можно кормить ребенка. Постельный режим не соблюдает, все время проводит в игровой комнате. Плохо спит. Считает, что в палате слишком жарко, просит открыть окно.

В общем анализе крови – лейкоцитоз, умеренный, ускорение СОЭ. В общем анализе мочи

-лейкоцитурия и бактериурия.

Задания:

1.Особенности сестринского ухода при данном заболевании.

  1. Проведите беседу с мамой по уходу, режиму дня, диетотерапии и питьевом режиме при хроническом пиелонефрите


 

Ситуационная задача №17

Вы медсестра стационара. В отделение поступил ребенок Юлия С. 2,5 лет. В отделении будет находиться вместе с мамой. Мама Светлана Ивановна, 22 лет, студентка.

Диагноз при поступлении: Железодефицитная анемия, средней тяжести. Мама ребенка жалуется, что у ребенка снижен аппетит, с большим трудом удается накормить. Девочка вялая, бледная, отстает в весе. Ребенок от 3 беременности, 1 срочных родов. Оценка по шкале Апгар при рождении 4 – 5 баллов. Вес при рождении 2900. Вскармливание искусственное с 1 месяца, из-за отсутствия молока у матери. Из роддома ребенок был переведен в стационар с диагнозом: гипоксически -ишемическое поражение ЦНС, где лечился в течение месяца. Из других заболеваний мама отмечает частые простудные заболевания -ОРВИ. В 2,5 года ребенок перенес острую кишечную инфекцию, лечился на дому.При сестринском осмотре: кожные покровы и видимые слизистые чистые, бледные. Кожа сухая. Волосы тонкие, ломкие. Ногти истончены, ломаются, исчерчены. Вес 13500, при норме 15 кг. Девочка капризничает, в контакт вступает с трудом. Со слов мамы ребенок плохо засыпает, сон беспокойный, часто просыпается. Конечности холодные на ощупь. Температура – 36,2. ЧСС – 115 в минуту. Дыхание ритмичное, ЧДД – 34 в минуту. Живот мягкий. Отмечается склонность к запорам. Мочится безболезненно, моча светлая.Врачом назначены препараты железа, но мама слышала, что они могут вызывать осложнения со стороны желудочно-кишечного тракта и просит их не назначать, заменив на продукты, богатые железом.

Задания:

  1. .Особенности сестринского ухода при данном заболевании.

  2. .Проведите беседу с мамой о питании и правилах приема препаратов железа.


 

Ситуационная задача №18

Вы постовая медсестра. Из приемного покоя поступил ребенок Вика И. 12 лет. Диагноз при поступлении: Острая ревматическая лихорадка. Полиартрит. Ревмокардит, НК 2.Девочка заболела остро 3 дня назад. Повысилась температура до 38,5, отмечается повышенная утомляемость, слабость. Беспокоят боли в коленных суставах (вначале заболел правый сустав, затем левый). При незначительной физической нагрузке появляется одышка, учащенное сердцебиение. Известно, что девочка 3 недели назад перенесла фолликулярную ангину, после проведенного лечения состояние улучшилось, и была выписана в школу. Девочка проживает с родителями. Мама ребенка страдает ревматизмом с детства. Из перенесенных заболеваний отмечает: ветряная оспа, ОРВИ, хронический тонзиллит.

При осмотре: девочка бледная, вялая. Температура 37,8 С. Дыхание ритмичное. Число дыхательных движений – 22 в 1 мин. (норма – 19 в 1 мин.). Число сердечных сокращений – 95 в 1 мин. (норма – 80 в 1 мин.) АД – 115/70 мм.рт.ст. Левый коленный сустав увеличен в объеме, горячий на ощупь, движения болезненные. В правом коленном суставе болезненность незначительная при активных движениях. Отмечается незначительная отечность в области стоп и голеней. Живот мягкий, безболезненный. Стул 1 раз в сутки. Мочеиспускание безболезненное, мочится редко. Дома диурез не измеряли.

Девочка очень расстроена, плачет, просит назначить лечение на дому. Родители принесли передачу, которая включает следующие продукты: печенье, яблоки, апельсины, курагу, шоколад. Врачом назначен постельный режим, диета № 10. Общий анализ крови, мочи. Биохимический анализ крови. ЭКГ. Контроль АД, пульса, температуры, ЧДД, диуреза.

Задания:

1.Особенности сестринского ухода при данном заболевании. 2.Проведите беседу с мамой о питании.


 

Ситуационная задача №19

С. Миша, 8 месяцев, на приеме в поликлинике в «День здорового ребенка».

Мама обеспокоена тем, что ребенок последнее время стал капризным, плохо спит, часто просыпается, не сидит. Ребенок последний раз посещал поликлинику 3 месяца назад, так как был в отъезде с мамой, гостил у бабушки в деревне. Ребенок родился от первой нормально протекавшей беременности, в срок, с массой тела 3200г, длиной тела 51 см. Период новорожденности протекал без особенностей.

Родители здоровы, профессиональных вредностей нет, но оба курят. В настоящее время масса тела ребенка – 8800 г, рост – 70 см. частота дыхательных движений – 35 в минуту, пульс – 130 в минуту. Большой родничок 2 х 2, края податливые. Кости черепа мягкие, податливые, выражена их асимметрия, выступают лобные и теменные бугры. Затылок уплощен и облысевший. Зубов нет. Голову начал держать в возрасте 2 мес., сидит с 7 мес. при поддержке, самостоятельно не садиться, плохо стоит. Произносит несколько слогов.

Витамин Д начали давать с 3х мес. но дают не регулярно.

Перенес 2 раза острую респираторную инфекцию, средний катаральный отит.

Ребенок находится на искусственном вскармливании с 3 месяцев, получал адаптированные смеси, а с 5 месяцев – цельное коровье молоко. В настоящее время у ребенка 2 прикорма в виде молочных каш, чаще всего это манная каша. Овощное пюре, творог, мясо не получал. Фруктовые соки мама дает ему нерегулярно.Со слов мамы, сон у ребенка беспокойный, «трется» головой о подушку, вздрагивает и просыпается от резких звуков, засыпает с трудом, продолжительность ночного сна 7 часов.На свежем воздухе мама гуляет с ребенком через день. Одет ребенок соответственно температуре в помещении и на улице. Массаж и гимнастику малышу мама не делает.Мочеиспускание до 15 раз в сутки, стул – 1 раз в сутки, по словам мамы, оформленный.Врач диагностировал у ребенка рахит.

Задания:

1.Особенности сестринского ухода при данном заболевании. 2.Проведите беседу с мамой о профилактике рахита.


 

Ситуационная задача №20

Вы участковая медсестра, пришли на патронаж к больному ребенку. Накануне ребенок был осмотрен врачом. Диагноз: острая респираторная вирусная инфекция. Ребенок К. Рома, 2,5 лет, болен 3 день. Мама ребенка рассказала, что заболевание началось остро, с повышения температуры до 38,2*С, заложенности носа, кашля, появилось отделяемое из глаз и слизисто-гнойное обильное отделяемое из носа. Жаловался на головную боль, отказывается от еды, пьет охотно. Участковый врач рекомендовал постельный режим, обильное питье, арбидол 50 мг – 4 раза в день, нафтизин 0,01% в нос. Рос и развивался без особенностей. Привит по плану. Перенес ОРВИ 2 раза, других заболеваний не было. Аллергоанамнез не отягощен. Материально-бытовые условия удовлетворительные. Семья состоит из мамы, папы и 3 детей. Рома самый маленький из детей, месяц назад впервые пошел в детский сад. Старшие дети 7 и 9 лет посещают школу. Мама ребенка беспокоится о них, боится, что могут заразиться и заболеть другие члены семьи. Просит совета по профилактике заболевания. При сестринском обследовании: состояние ребенка стабильное. Аппетит снижен, отказывается от еды. Мама ребенка беспокоится, что он ослабнет и старается его накормить. Температура 37,8*С . Беспокоит влажный кашель, носовое дыхание затруднено, из носа обильное серозно-гнойное отделяемое. Сон беспокойный, часто просыпается из-за кашля и затрудненного дыхания. Жалуется, что больно смотреть. Глаза покраснели, гиперемия конъюнктивы глаз, по утрам скапливается гнойное отделяемое. Кожные покровы чистые, влажные. Зев гиперемирован. ЧДД – 25 в минуту, ЧСС – 105 в минуту. Живот мягкий, не вздут. Мочеиспускание безболезненное. Стул 1 раз в сутки, оформленный, без патологических примесей.

Задания:

1.Особенности сестринского ухода при данном заболевании.

2. Проведите беседу с мамой по уходу за больным ребенком и профилактике ОРВИ


 

Ситуационная задача №21

В поликлинику к врачу обратилась мать с ребенком П. Иваном. Возраст ребенка 1год 6 месяцев. Диагноз: атопический дерматит, детская форма, среднетяжелое течение, период обострения.Ребенок от 1 нормально протекавшей беременности, 1 срочных родов. Вес при рождении 3200, рост 50 см. Оценка по шкале Апгар 8 – 9 баллов. С 1,5 месяцев находится на искусственном вскармливании из-за отсутствия молока у матери. Получал смесь Тутелли, после чего у ребенка отмечалось покраснение кожи на щеках, руках, ягодицах, высыпания, зуд, мокнутие. Подобная реакция отмечалась и в 4 месяца, после введения сока из красных яблок. Из перенесенных заболеваний: частые ОРВИ, инфекция мочевых путей. Проживает в 2-х комнатной квартире с родителями, детское учреждение не посещает. Мать – 26 лет, страдает аллергическим ринитом. Отец – 30 лет, здоров, курит. Бабушка по линии матери страдает бронхиальной астмой. В доме есть кошка, аквариум с рыбками, много книг, на полу шерстяные ковры, повышенная влажность в ванной комнате (грибок плесневый). Данные антропометрии: масса – 11800, рост – 81 см. Ребенок активный, повышенной возбудимости. Сон беспокойный, прерывистый (из-за зуда). Засыпает с трудом. На щеках следы расчесов, гиперемия кожи, мелкие чешуйки. На кожетуловища и конечностей зудящие узелки и везикулы, наполненные серозным содержимым. При вскрытии пузырьков образуются эрозии, кожа мокнет. Температура тела неустойчивая, к вечеру поднимается до 37 градусов. Мама боится, что ребенок часто

болеет простудными заболеваниями и одела его в шерстяной костюмчик. В квартире поддерживается температура воздуха 25-26 градусов. Дыхание ритмичное, ЧДД – 34 в минуту. Носовое дыхание свободное. По внутренним органам без особенностей. Мочеиспускание до 10 раз в сутки, цвет желтый, моча прозрачная. Стула нет 2 дня, животик вздут, напряжен.

Задания:

  1. .Особенности сестринского ухода при данном заболевании.

  2. .Проведите беседу с мамой по организации питания и гипоаллергенного быта.


 

Ситуационная задача №22

Вы медсестра детской инфекционной больницы. В отделение поступил ребенок Сева Н. 6 месяцев. Диагноз при поступлении: острая кишечная инфекция неясной этиологии. Явления токсикоза и эксикоза. Заболел два дня назад, когда отмечалась рвота один раз и жидкий стул два раза. Затем рвота и жидкий стул стали чаще, поднялась температура до 39 С. Родители вызвали «скорую помощь». Ребенка срочно госпитализировали. Ребенок от 1 беременности, 1 срочных родов. Оценка по шкале Апгар при рождении 8 баллов. Вес при рождении 3200. Вскармливание искусственное с 1 месяца, из-за отсутствия молока у матери. Получал адаптированные молочные смеси, с 3 месяцев начали вводить прикормы – каши и овощное пюре. В настоящее время у ребенка 2 прикорма в виде молочных каш, чаще всего это манная каша. Получает цельное коровье молоко. Овощное пюре и фруктовые соки мама дает ему нерегулярно. За ребенком ухаживает мама 17 лет, со слов – здорова, курит. Проживают в коммунальной квартире. Неделю назад посещали поликлинику в «День здорового ребенка», где проводилась антропометрия. Вес – 7800.

При сестринском осмотре: состояние ребенка тяжелое, вялый. Аппетит снижен, ребенок отказывается от еды. Пьет жадно. Температура 38,6 С. Кожа и слизистые сухие, бледные. Тургор тканей снижен. Большой родничок запавший. Потеря в весе составляет 800 гр. Живот несколько вздут, отмечается урчание по ходу кишечника. Стул жидкий, обильный, брызжущий, со слизью, с не переваренными комочками. В приемном покое

взяли кал на бактериологическое исследование. Врачом назначены: внутривенное введение жидкостей, антибиотики.

Задания:

  1. .Особенности сестринского ухода при данном заболевании.

  2. .Проведите беседу с мамой о питании и правилах проведения оральной регидратации.


 

Ситуационная задача №23

Вы работаете мед. сестрой в отделение выхаживания недоношенных детей детской больницы. Под Вашим наблюдением недоношенная девочка в возрасте 4-х дней. Роды преждевременные при сроке беременности 32 – 33 недели. Оценка по шкале Апгар при рождении 6 – 7 баллов. Вес при рождении 1800, длина 41 см.

Из анамнеза известно, что ребёнок от 3-й беременности, протекавшей с угрозой выкидыша с 20-и недель. Две предыдущие беременности закончились медицинским абортом. Мама ребёнка, 20-и лет, сегодня пришла в отделение первый раз. Вы показываете ребёнка маме.

Ребенок находится в кювезе. Крик слабый, поза полуфлексии, спонтанных движений мало, размашистый тремор рук. Кожа тонкая, ярко -розовая с желтушным оттенком, акроцианоз конечностей. Подкожно-жировая клетчатка выражена слабо. Вскармливается смесью для недоношенных. Сосёт из соски неплохо, но после кормления появляется цианоз носогубного треугольника. Весит сегодня 1450,0, в весе теряет. ЧДД – 42 в минуту, дыхание неравномерное с периодическими остановками (апное); Пульс – 130 в минуту. АД – 70/20 мм рт.ст. Мочится достаточно, стул кашицеобразный желто-зелёного цвета.

Мама не понимает почему ребёнок родился преждевременно, зачем его положили в кювез, почему он желтый, может ли она заразиться от него желтухой, когда она сможет кормить его грудью, почему его вес меньше, чем при рождении.

Задания:

  1. Расскажите об особенностях ухода за кожей, о кормлении недоношенных детей, о согревании недоношенных детей, о санитарно-гигиеническом режиме.

  2. Проведите беседу с мамой, ответьте на её вопросы.


 

Ситуационная задача №24

Вы работаете медсестрой в палате интенсивной терапии новорожденных детей в роддоме. Во время Вашего дежурства из родильного зала поступил новорожденный ребёнок с массой 3500,0 длиной 55 см. Ребенок родился в состоянии асфиксии с оценкой по шкале Апгар 4/5 баллов.

Из анамнеза известно, что ребёнок от четвёртой беременности, протекавшей с токсикозом в первой половине беременности, нефропатией во второй половине беременности. Предыдущие беременности закончились одними родами и тремя медицинскими абортами. Маме 35 лет.

При осмотре: кожные покровы с небольшим общим цианотичным оттенком на бледно-розовом фоне. Ребёнок постанывает, беспокоен, отмечается монотонный

«мозговой» крик, мышечный тонус повышен. ЧДД – 50 в минуту, пульс – 140, при пеленании резкий крик Дыхание неравномерное с периодическими остановками ( апное). Сосательный рефлекс снижен, срыгивает. Моча и меконий отошли.

Врачебный диагноз «Асфиксия средней степени тяжести».

Задания:

  1. Расскажите об особенностях ухода за новорожденными, родившимися в асфиксии.

  2. Проведите беседу с мамой об особенностях кормления данного ребёнка и необходимости сохранения грудного молока.

Ситуационная задача №25

Вы работаете медсестрой в отделение выхаживания недоношенных детей детской больницы. Под Вашим наблюдением находится недоношенный ребёнок в возрасте 5 дней, переведенный из роддома.

Из анамнеза известно, что ребенок от третьей беременности, вторых родов. За две недели до родов мать перенесла обострение хронического пиелонефрита. Маме 30 лет, домохозяйка. Страдает гипертонической болезнью, хроническим пиелонефритом.

Ребёнок родился с массой 2000,0, длинной 42см, с оценкой по шкале Апгар 7/8 баллов. На 4-е сутки была удалена культя пуповины, ранка сокращалась плохо, было сукровищное отделяемое. На 5 сутки ребёнок был переведен в больницу с диагнозом «Катаральный омфалит, недоношенность, гестационный возраст 34 недели».

При осмотре в больнице у ребёнка отмечалась широкая пупочная ранка с отёчными гиперемированными краями, обильным серозным отделяемым. Ребёнок недостаточно активен, сосёт из бутылочки вяло, срыгивает, весит 1850,0, кожа чистая, бледно-желтушная, тепло удерживает плохо, находится в кювезе. ЧДД – 40 в минуту, пульс – 120, мочится достаточно, стул переходный.

В больнице ребенок с мамой. Мама просит объяснить, почему развился омфалит, к каким осложнениям он может привести.

Задания:

  1. Расскажите об уходе за пупочной ранкой, кожей ребёнка и его кормлении.

  2. Проведите беседу с мамой, ответьте на её вопросы.


 

Ситуационная задача №26

Вы работаете медсестрой в детском саду. В младшей группе детского сада карантин по кори. При утреннем осмотре детей Вы выявили больного ребенка. У Иванова Коли, 5 лет повышенная температура -38,2. При осмотре: ребенок вялый, обильные слизистые выделения из носа, осипший голос, сухой навязчивый кашель, беспокоящий ребенка. Глаза слезятся, конъюнктивы гиперемированы, жмурится при ярком свете. Зев гиперемирован.

На основании осмотра Вами заподозрен катаральный период кори. Ребёнка с мамой отправили домой с рекомендацией вызвать врача. Маме объяснили, что у ребёнка через 2

– 3 дня появится сыпь. Мама попросила медсестру объяснить, чем она может помочь ребёнку до прихода врача, надо ли снижать температуру, что можно закапать в глаза и нос.

Задания:

1.Действия медсестры в детском саду при карантине по кори. 2.Проведите беседу с мамой по уходу за ребёнком больным корью.


 

Ситуационная задача №27

Медицинская сестра на патронаже у ребенка, больного ветряной оспой. Настя А., 3-х лет, посещает д/сад. Жалуется на подъем температуры до 38,С, сыпь. Заболела день назад, когда стала жаловаться на головную боль, отказалась от еды. Вечером появилась сыпь. Участковый врач поставил диагноз и назначил лечение. Объективно: состояние средней тяжести, температура 38,0 С. На коже по всему телу отмечается полимофная сыпь: папулы, везикулы. Сыпь также имеется на волосистой части головы,на слизистой ротовой полости имеются отдельные везикулы. Ребенок жалуется на зуд. Со стороны внутренних органов без видимой патологии. Физиологические отправления в норме. Мама просит рассказать, как ухаживать за ребенком, спрашивает, когда ребенка можно выписать в детский сад.

Задания:

1.Объясните матери правила ухода за больным ребенком. 2.Расскажите о мероприятиях в очаге.


 

Ситуационная задача №28

Ребенок 4 –х лет, посещает детский сад. Заболел неделю назад, когда отмечалась температура до 37,5 С, насморк, сухой кашель. Лечились самостоятельно, но улучшения не отмечалось. Кашель стал приступообразным, до рвоты, иногда во время приступа – недержание мочи.

Из анамнеза: карантина в детском саду нет. Ребенок привит по возрасту, но прививался АДС-анатоксином.

При осмотре: состояние ребенка удовлетворительное, активный, играет. Во время осмотра зева развился приступ кашля, серия кашлевых толчков, сопровождающихся глубокими свистящими вдохами. Лицо ребенка гиперемировано, с цианотичным оттенком, набухание шейных вен, язык высунут изо рта. Приступ окончился отхождением небольшого количества вязкой мокроты. Температура в норме. Кожа чистая. По органам и системам без патологии. Диагноз: коклюш, период спазматического кашля.

Задания:

1.Выявите проблемы и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

2. Расскажите о мероприятиях в очаге.


 

Ситуационная задача №29

Ребенок 4 лет, посещает детский сад. Заболел остро, придя из детского сада стал капризничать, жалуется на боль в области правого уха. На следующий день боль усилилась, появилась припухлость в области правой щеки.

Объективно: общее состояние ребенка удовлетворительное, температура 38 С, правильного телосложения, удовлетворительного питания, кожные покровы чистые, без сыпи. Отмечается асимметрия лица, припухлость в области правой щеки тестообразной консистенции, слегка болезненная при пальпации. В зеве отмечается легкая гиперемия. Со стороны других органов и систем видимой патологии не выявлено.

Врач поставил диагноз: эпидемический паротит.

Задания:

1.Выявите проблемы и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

2. Расскажите о мероприятиях в очаге.


 

Ситуационная задача №30

Наташа Р., 6 лет, заболела остро, появился озноб, многократная рвота, температура повысилась до 39 С. Был вызван участковый врач, который, осмотрев девочку, дал направление в стационар.

Жалобы при поступлении: боль в горле, головная боль, суставные и мышечные боли. Объективно: общее состояние ближе к тяжелому. Правильного телосложения, удовлетворительного питания. На гиперемированном фоне кожных покровов обильная, мелкоточечная сыпь. Пульс 130 ударов в 1 мин., тоны сердца приглушены. Язык обложен густым белым налетом. В зеве яркая гиперемия, миндалины рыхлые, отечны, гнойные налеты на них. Подчелюстные лимфоузлы увеличены, болезненны при пальпации. Живот безболезнен, стул и диурез в норме.

Диагноз: скарлатина, тяжелое течение.

Задания:

  1. .Выявите проблемы и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

  2. .Расскажите о мероприятиях в очаге и наблюдением за больным после выписки из стационара.


 

Ситуационная задача № 31

Медсестру пригласили к соседу по даче, которого укусила пчела в область правого плеча. Беспокоит жгущая боль в области укуса, чувство нехватки воздуха.

Объективно: в центре укуса в области плеча имеется черная точка, разлитая гиперемия, отек, лицо отечно, глазные щели узкие, пульс 110 ударов в минуту малого наполнения, ЧДД 22 в минуту. АД 110/70 мм рт .ст. Отек лица продолжает увеличиваться. Задания:

  1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

  2. Определите тактику и последовательность оказания доврачебной помощи.


 

Ситуационная задача № 32

В терапевтическом отделении находится пациент 34 лет. Вызвал медицинскую сестру, которая застала следующую ситуацию: пациент сидит, опираясь руками о края кровати, грудная клетка в состоянии максимального вдоха, лицо цианотичное, выражает испуг, ЧДД 36 в мин. Одышка экспираторного характера, на расстоянии слышны сухие свистящие хрипы. Кожные покровы влажные. Тоны сердца громкие, чистые, ритмичные. АД 120/70 мм рт ст, дыхание везикулярное.

Задания:

  1. .Определите и обоснуйте неотложное состояние.

  2. .Определите тактику и последовательность оказания доврачебной


 

Ситуационная задача № 33

В гастроэнтерологическом отделении у больного 28 лет внезапно возникли резкая слабость, головокружение, шум в ушах, тошнота, однократная рвота "кофейной гущей".

Объективно: кожные покровы бледные, влажные, пульс 100 уд /мин, малого наполнения и напряжения, АД 90/60 мм рт ст, тоны сердца ритмичные. Дыхание везикулярное. Живот при пальпации мягкий, болезненныйв области эпигастрия.

Задания:

  1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

  2. Определите тактику и последовательность оказания доврачебной помощи.

    Ситуационная задача № 34

    В кардиологическом отделении находится пациент 62 лет. Ночью пожаловался дежурной медсестре на то, что у него появилось чувство нехватки воздуха, удушье, кашель с выделением розовой пенистой мокроты.

    При осмотре состояние тяжёлое. Кожные покровы -диффузный серый цианоз. Дыхание шумное, клокочущее, изо рта при кашле выделяется розовая пенистая мокрота, ЧДД 36 в мин. Тоны сердца глухие, чистые, ритмичные, пульс 110 в мин, АД 140/90 мм рт ст. Дыхание бронхиальное, над всей поверхностью лёгких влажные хрипы.

    Задания:

    1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

    2. Определите тактику и последовательность оказания доврачебной помощи.


       

      Ситуационная задача № 35

      В кардиологическое отделение стационара поступил пациент 54 лет, у которого после физической нагрузки возникли сильные сжимающие боли за грудиной с иррадиацией по всей грудной клетке. Приступ длится 1,5 часа. Принимал валидол, корвалол, нитроглицерин без эффекта. Испытывает чувство страха смерти.

      Медсестра при обследовании выявила: состояние тяжёлое. Пациент возбуждён, мечется от боли. Кожные покровы бледные, покрытые капельками пота. Пульс 100 уд/мин, аритмичный, удовлетворительного наполнения, АД 110/70 мм рт ст. Тоны сердца приглушены, чистые, мерцательная аритмия. Дыхание везикулярное. Живот мягкий, безболезненный. Физиологические отправления в норме.

      Задания:

      1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

      2. Определите тактику и последовательность оказания доврачебной помощи


         

        Ситуационная задача № 36

        В урологическом отделении стационара находится пациент 45 лет. Ночью пожаловался дежурной медсестре на боли в области поясницы, иррадиирущие в бедро, промежность, половые органы и сопровождающиеся учащённым болезненным мочеиспусканием.

        Объективно: поведение беспокойное. Кожные покровы гиперемированы, влажные, ЧДД 22 в минуту, пульс 100 ударов в минуту, температура тела 37,0, живот вздут, мягкий, умеренно болезненный при пальпации, симптом Пастернацкого резко положительный справа.

        Задания:

        1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

        2. Определите тактику и последовательность оказания доврачебной помощи.

Ситуационная задача № 37

Медицинскую сестру пригласил сосед по палате к пациенту 35 лет, который внезапно потерял сознание. Медицинская сестра выяснила, что пациент страдает сахарным диабетом 1 типа.

Объективно: кожные покровы влажные, тургор кожи не изменен, пульс 60 ударов в минуту, слабого наполнения и напряжения. дыхание поверхностное без запаха ацетона, ЧДД 22 в 1 минуту, зрачки расширены, пульс частый, слабый. Артериальное давление в норме или слегка снижено.

Задания:

  1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

  2. Определите тактику и последовательность оказания доврачебной помощи.


     

    Ситуационная задача № 38

    Через 5 минут после инъекции пенициллина пациенту стало плохо: появилось чувство дурноты, жар во всём теле, стеснение в груди, головная боль, шум в ушах. Медсестра обратила внимание, что пациент побледнел, покрылся потом.

    При объективном обследовании выявлено следующее: АД 80/40мм рт ст, пульс нитевидный, ЧСС 126 в мин, тоны сердца приглушены, чистые, ритмичные, дыхание везикулярное, ЧДД 22 в мин. Живот мягкий, безболезненный.

    Задания:

    1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

    2. Определите тактику и последовательность оказания доврачебной помощи.


       

      Ситуационная задача № 39

      Медицинскую сестру пригласила соседка по подъезду с целью оказания медицинской помощи её мужу 67 лет. Его беспокоит сильная схваткообразная периодическая боль в животе, многократная тошнота и рвота, не приносящие облегчения; вздутие живота и задержка стула и газов в течение 3 суток.

      При осмотре больного медсестра выявила: язык сухой, обложен белым налетом; живот равномерно вздут, болезненный при пальпации; звонкий тимпанит при перкуссии; отсутствие шумов перистальтики кишечника при аускультации. Тургор кожи снижен. Пульс частый, снижение АД до 90/60. Тоны сердца приглушены, чистые, ритмичные. Дыхание везикулярное, ослабленное.

      Задания:

      1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

      2. Определите тактику и последовательность оказания доврачебной помощи.

        Ситуационная задача № 40

        Медсестра отделения, войдя в палату, обнаружила, что с женщиной 23 лет случился припадок: она упала на пол, потеряв сознание. Падение сопровождалось напряжением, вытягиванием тела, а затем ритмическими подергиваниями всего тела, синюшностью лица. При этом больная билась головой и телом об пол. Изо рта выделялась слюна. Наблюдалось отхождение мочи и кала. Приступ продолжался 2—3 минуты.

        Задания:

        1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

        2. Определите тактику и последовательность оказания доврачебной помощи.


 

Ситуационная задача №41

Во время переливания компонентов крови пациент пожаловался на боли в пояснице, чувство нехватки воздуха. Медсестра обратила внимание на гиперемию лица и озноб. Появился цианоз губ, артериальное давление 80/50 мм рт. столба, пульс 98 в минуту.

Задание:

  1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

  2. Определите тактику и последовательность оказания доврачебной помощи.


     

    Ситуационная задача № 42

    В терапевтическое отделение на стационарном лечении находится пациентка 40 лет с жалобами на сильные боли в правом подреберье, иррадиирующие в правую лопатку и ключицу, ощущение горечи во рту. Боли возникли 3 дня назад. Сначала они были приступообразные, а затем стали постоянными. В течение 3 трёх дней беспокоила тошнота, была неоднократно рвота пищей и желчью, не приносящая облегчения. Температура 37,5, ЧДД 98 уд/мин., АД 140/90 мм.рт.ст.

    Задания:

    1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

    2. Определите тактику и последовательность оказания доврачебной помощи.

      Ситуационная задача № 43


       

      В поликлинику обратился пациент 56 лет по поводу ухудшения самочувствия. С утра беспокоят вялость, тошнота, распирающие головные боли, ухудшение зрения. В анамнезе гипертоническая болезнь II степени. Лекарственные препараты принимает не постоянно, диету не соблюдает. Известно, что в течение последних нескольких дней испытывал психоэмоциональный стресс и участвовал в обильных застольях (отмечал свадьбу сына).

      Медсестра отделения при обследовании выявила: состояние средней тяжести. Кожные покровы бледные, лицо одутловатое, пастозность голеней. Пульс 104 уд/мин, ритмичный, напряжён. АД 200/100 мм рт. ст. Тоны сердца громкие, чистые, ритмичные.

      Задания:

      1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

      2. Определите тактику и последовательность оказания доврачебной помощи.


 

Ситуационная задача № 44

В кардиологическом отделении к пациенту 65 лет вызвали медицинскую сестру. У пациента после подъёма на второй этаж появились сжимающие боли за грудиной, иррадиирующие в левую под-и надключичную область, левое плечо. Приступ длился 10минут, купировался приёмом одной таблетки нитроглицерина под язык.

Объективно: сознание сохранено, на лице страдальческое выражение, пульс 104 уд/мин, ритмичный, удовлетворительных качеств, АД 130/80, тоны сердца громкие, чистые, ритмичные. Дыхание везикулярное. Живот мягкий, безболезненный.

Задания:

1.Определите и обоснуйте неотложное состояние.

  1. Определите тактику и последовательность оказания доврачебной помощи.


     

    Ситуационная задача № 45

    Пациент 23 лет жалуется на внезапно появившуюся острую боль, локализующаяся в подложечной области и около пупка. Медсестра наблюдает за пациентом и выявляет, что интенсивность боли быстро нарастает и через некоторое время боль локализуется в правой подвздошной области. На фоне боли развиваются тошнота, однократный понос, субфебрильная лихорадка.

    При мануальном исследовании живота -боль и напряжение мышц в правой подвздошной области. Пульс частый. АД, ЧСС, ЧДД в норме.

    Задания:

    1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

    2. Определите тактику и последовательность оказания доврачебной помощи.

Ситуационная задача №46

Пациент 40 лет находится на лечении в пульмонологическом отделении с диагнозом -крупозная пневмония. Пациент нарушил постельный режим, появилась выраженная слабость, головокружение, шум в ушах, мелькание мушек перед глазами, пациент испуган, кожа бледная, покрыта холодным липким потом, похолодание конечностей, жажда. АД 80/50 мм рт. cт., пульс нитевидный 100 в мин.

Задания:

  1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

  2. Определите тактику и последовательность оказания доврачебной помощи.


 

Ситуационная задача №47


 

У девушки 21 года при заборе крови из вены отмечается бледность, потливость, расширение зрачков. Затем потеря сознания.

Задания:

  1. Определите неотложное состояние пациента.

  2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи.


 

Ситуационная задача №48

Пациентка доставлена в приемное отделение после проведения содовой ингаляции, в домашних условиях высыпала в кипяток питьевую соду и нагнулась над кастрюлей.

Объективно: гиперемия лица и шеи спереди. На лице имеются крупные единичные пузыри, на подбородке -остатки вскрывшегося пузыря. Нестерпимые боли в области лица и шеи.

Задание:

  1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

  2. Определите тактику и последовательность оказания доврачебной помощи.


 

Ситуационная задача № 49

К медсестре урологического отделения обратился пациент 50 лет, у которого после инъекций антибиотика в течение недели для лечения пиелонефрита появились жалобы на слабость, недомогание, повышение температуры тела, болезненные ощущения в ягодичной области на месте инъекций.

Объективно: состояние средней тяжести, температура 37,4°, пульс 88 уд/мин, АД 130/72 мм рт. ст, в ягодичной области справа в месте инъекций имеется уплотнение тканей, местная гиперемия, при пальпации отмечается болезненность.

Задания:

  1. Определите состояние. Назовите причины развития данного состояния.

  2. Определите тактику оказания помощи.

    Ситуационная задача №50

    Медицинскую сестру пригласил сосед по палате к пациенту 35 лет, который внезапно потерял сознание. Медицинская сестра выяснила, что пациент страдает сахарным диабетом 1 типа.

    Объективно: кожные покровы влажные, тургор кожи не изменен, пульс 60 ударов в минуту, слабого наполнения и напряжения, дыхание поверхностное без запаха ацетона, ЧДД 22 в 1 минуту, зрачки расширены, пульс частый, слабый. Артериальное давление в норме или слегка снижено.

    Задания:

    1. Определите и обоснуйте неотложное состояние

2.Определите тактику и последовательность оказания доврачебной помощи.


 

Ситуационная задача №51

Медицинскую сестру пригласили к соседке. Женщине 40 лет, беспокоят сильные боли в правом подреберье, иррадиирующие в правую лопатку и ключицу, ощущение горечи во рту. Боли возникли 3 дня назад. Сначала они были приступообразные, а затем стали постоянными. В течение 3 трёх дней беспокоила тошнота, была неоднократно рвота пищей и желчью. Температура 37,5, ЧДД 98 уд/мин., АД 140/90 мм.рт.ст.

Задания:

  1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

  2. Определите тактику и последовательность оказания доврачебной помощи.


 

Ситуационная задача №52

Медицинская сестра по дороге на работу стала свидетельницей автомобильной катастрофы. Работник ГИБДД обратился к ней с просьбой оказать помощь пострадавшему, нижние конечности в течение 10 минут сдавлены опрокинувшимся автомобилем. Больной слегка заторможен, на вопросы отвечает неохотно, жалуется на умеренную боль и чувство тяжести в ногах. Общее состояние средней тяжести, пульс 90 ударов в мин., АД 100/80 мм рт. ст.

Задания:

  1. Определите характер повреждения, объясните его особенности.

  2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства.


 

Ситуационная задача №53

Летом во время пребывания в душном помещении у женщины 40 лет началось внезапное головокружение, тошнота. Затем наступила потеря сознания. Кожные покровы бледные, дыхание слабое, частое. Небольшая кровопотеря.

Задания:

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

  1. Определите тактику и последовательность оказание доврачебной помощи.


     

    Ситуационная задача №54


     

    В результате удара по переносице кулаком началось обильное выделение крови.

    Больной беспокоен, сплёвывает кровь, частично её проглатывает. Задания:

    1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

    2. Определите тактику и последовательность оказания доврачебной помощи.

Ситуационная задача №55


 

После инъекции инсулина пациент сахарным диабетом пожаловался на резкую слабость, чувство голода, потливость, дрожь.

Задания:

  1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

  2. Определите тактику и последовательность оказания доврачебной помощи.


 

Ситуационная задача №56


 

Во время забора крови на биохимический анализ больной 18 лет внезапно потерял сознание. Объективно: кожные покровы бледные, обычной влажности, пульс 100 ударов в минуту, ритмичный, слабого наполнения. АД 90/60 мм рт. ст.

Задания:

  1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

  2. Составьте алгоритм действий м/с.


 

Ситуационная задача №57


 

На улице пострадавший находится под действием электрического тока. Оголённый провод касается грудной клетки. С расстояния видны цианоз лица, отсутствие дыхательных движений грудной клетки, периодически генерализованные судороги.

Задания:

  1. .Определите и обоснуйте неотложное состояние.

  2. .Определите тактику и последовательность оказания доврачебной помощи


 

Ситуационная задача №58


 

Медицинскую сестру пригласили к соседу, страдающему бронхиальной астмой. Объективно: пациент сидит на кровати, опершись руками на колени. Лицо багрово-синюшное, одутловатое. Грудная клетка расширена и застыла на фазе вдоха. Дыхание шумное, свистящее, выдох затруднен. Сухой кашель.

Задания:

  1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

  2. Определите тактику и последовательность оказания доврачебной помощи.


 

Ситуационная задача № 59


 

Пациентка, страдающая в течение многих лет гипертонической болезнью, при подъеме по лестнице в поликлинике внезапно почувствовала удушье. Не может вдохнуть. Дыхание шумное, хриплое. Больными доставлена в кабинет. Пациентка цианотична, испугана. ЧСС 100 уд в мин, АД 190/100 мм рт ст,, ЧДД 24 в мин.

Задания:

  1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

  2. Определите тактику и последовательность оказания доврачебной помощи.

Ситуационная задача №60


 

Пациент 58 лет сидит на кровати со спущенными ногами, опираясь руками на колени. Жалуется на затруднение дыхания на выдохе, чувство стеснения в грудной клетке. При входе в палату слышно шумное, свистящее дыхание.

Объективно: состояние средней тяжести. Лицо одутловатое, багрово-синюшные кожные покровы, напряжены мышцы шеи, вздуты вены.

Задания:

  1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

  2. Определите тактику и последовательность оказания доврачебной помощи.

 

 

 

 

Ситуационные задачи - 2017 год

 

 

содержание   ..  121  122  123  124   ..