Гастроэнтерология. Тесты и ситуационные задачи с ответами

 

  Главная      Тесты     Ситуационные задачи по медицине (с ответами)

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  15  16  17  18   ..

 

 

Гастроэнтерология. Тесты и ситуационные задачи с ответами

 

 

 

 

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМОВА»

ГБОУ ВПО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России

 

 

Кафедра

Пропедевтики внутренних болезней  и гастроэнтерологии

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

____________________ /И.В. Маев/

«____» _____________ 20___г.

М. П.

 

 

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Ø   31.08.28 Гастроэнтерология

Код и наименование специальности/направления подготовки

Ø   Врач-гастроэнтеролог

Квалификация  выпускника


 

Программа

Ø   Государственной итоговой аттестации

Название аттестации

составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки (уровень подготовки кадров высшей квалификации)

 

Ø   31.08.28 Гастроэнтерология

 

Код и наименование специальности/направления подготовки

Квалификация выпускника

Ø   Врач-гастроэнтеролог

 

Квалификация выпускника

Форма обучения

Ø   Очная

 

Очная/очно-заочная

 

СОСТАВИТЕЛИ

 

Ø   И.В. Маев

Зав. кафедрой, д.м.н., профессор, член-корр. РАН

 

Ø   А.Н. Казюлин

Профессор, д.м.н.

Подпись

ФИО

Должность, степень

 

РАССМОТРЕНА

 

ПРИНЯТА

на заседании кафедры

 

на заседании Ученого совета факультета

Ø   пропедевтики внутренних болезней и гастроэнтерологии

 

 

Наименование кафедры

 

 

 

 

Ø    

Протокол №

Ø    

 

 

Протокол №

Ø    

Дата                                          Номер протокола

 

Дата                                          Номер протокола

Заведующий кафедрой

 

Председатель Ученого совета факультета

 

Ø          И.В. Маев

 

 

Ø    

Подпись

Расшифровка подписи

 

Подпись

Расшифровка подписи

 

СОГЛАСОВАНО

Начальник учебного управления профессионального образования

 

Н.В. Ярыгин

Директор фундаментальной библиотеки

 

Е.А. Ступакова

Должность

Подпись

Расшифровка подписи


 

1. Цель и задачи программы

Программа

 

Ø     Государственной итоговой аттестации

Название аттестации

реализуется в

базовой

части учебного плана подготовки специалиста для обучающихся

Базовой/Вариативной

 

по направлению подготовки (специальности)

Ø   31.08.28 гастроэнтерология

Код и наименование специальности/направления подготовки

очной

формы обучения.

Очной/очно-заочной

 

Цель:

Ø   установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям федерального государственного образовательного стандарта по специальности высшего образования подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре

Задачи:

 

Ø   Проверка уровня сформированности компетенций, определенных федеральным государственным образовательным стандартом и образовательной программой высшего образования (уровень подготовки кадров высшей квалификации)

2. Перечень планируемых результатов обучения при проведении аттестации

Обучающийся, освоивший программу ординатуры, должен обладать следующими компетенциями:

Код

Содержание компетенции

1.    

УК-1

готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу

2.    

УК-2

готовность к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

3.    

УК-3

готовность к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения

4.    

ПК-1

готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения стоматологических заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания

5.    

ПК-2

готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными

6.    

ПК-3

готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях

7.    

ПК-4

готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков

8.    

ПК-5

готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем

9.    

ПК-6

готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании гастроэнтерологической помощи

10.     

ПК-7

готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации

11.     

ПК-8

готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении

12.     

ПК-9

готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих

13.     

ПК-10

готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях

14.     

ПК-11

готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей

15.     

ПК-12

готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации

 

3. Трудоемкость аттестации и виды учебной работы

Государственная итоговая аттестация обучающихся по программам подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре проводится в форме государственного экзамена.

Государственная итоговая аттестация включает подготовку к сдаче и сдачу государственного экзамена.

Общая трудоемкость аттестации

Государственной итоговой аттестации

Название аттестации

составляет

3

зачетных единиц

108

акад. часов

 

 

Организационная форма учебной работы

Продолжительность государственной итоговой аттестации

зач. ед.

акад. час.

по семестрам

1

2

3

4

Общая трудоемкость по учебному плану

3

108

 

 

 

108

Государственный экзамен (в неделях)

 

 

 

 

 

2

 

4. Содержание программы государственного экзамена

Государственная итоговая аттестация отражает образовательный уровень выпускника, свидетельствующий о наличии у него способностей и готовности самостоятельно решать на современном уровне задачи профессиональной деятельности, компетентно излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

Государственный экзамен проводится в форме междисциплинарного экзамена, который включает разделы нескольких дисциплин (модулей) образовательной программы, результаты освоения которых имеют определяющее значение для профессиональной деятельности выпускников.

Содержание государственной итоговой аттестации.

№ раздела

Раздел аттестации

Название тем раздела и их содержание

1.     

Деонтология врачебной и научной деятельности.

Элементы медицинской деонтологии. Морально-этические нормы поведения медицинского работника. Требования медицинской деонтологии к организации работы врача-гастроэнтеролога. Ятрогенные заболевания и факторы, способствующие их возникновению и развитию, прогноз.

 

2.     

Эпидемиологические, профилактические аспекты научных исследований в области гастроэнтерологии

Эпидемические и профилактические аспекты научных исследований в гастроэнтерологии. Эпидемиология питания как отрасль науки о питании.

 

3.     

Патогенетические основы ведущих клинико - лабораторных синдромов заболеваний органов пищеварения.

Патогенетические основы ведущих клинико - лабораторных синдромов заболеваний органов пищеварения. Патогенетические основы болевого абдоминального и диспепсического синдромов в клинике гастроэнтерологии. Патогенетические основы печеночных синдромов, синдромов внешнесекреторной недостаточности, мальабсорбции, эндокринных нарушений, кислотно-щелочных и электролитных нарушений; тромбогеморрагического синдрома; полиорганных нарушений Аутоиммунные процессы при заболеваниях органов пищеварения Современные маркеры печеночных синдромов, методы исследования внешнесекреторной функции поджелудочной железы, секреторной функции желудка.

 

4.     

Современные методы лабораторного и инструментального обследования больных.

Современные методы лабораторных и инструментальных исследований в гастроэнтерологической клинике. Нанотехнологии  и возможности их применения при изучении заболеваний органов пищеварения Эндоскопические, лучевые, зондовые исследования..

 

5.     

Клиническая фармакология в гастроэнтерологии

Основные вопросы фармакодинамики, фармакокинетики в гастроэнтерологии. Взаимодействие лекарственных средств. Нарушения эффекта лекарственных средств   при заболеваниях органов пищеварения. Влияние лекарственных средств, применяемых в гастроэнтерологии на функциональное состояние других органов и систем. Побочное действие лекарственных средств. Мониторинг   побочного действия. Классификация побочных эффектов. Рекомендации в случае выявления. Клиническая картина, данные лабораторных и инструментальных методов исследования при развитии нежелательных побочных эффектов в гастроэнтерологии. Критерии тяжести  нежелательных побочных эффектов в гастроэнтерологии Алгоритмы рациональной фармакотерапии заболеваний верхнего отдела пищеварительного тракта. Алгоритмы рациональной фармакотерапии заболеваний кишечника. Алгоритмы рациональной фармакотерапии заболеваний гепатобилиарной системы. Алгоритмы рациональной фармакотерапии заболеваний поджелудочной железы

 

6.     

Вопросы клинического питания

Вопросы клинического питания

Белки. Жиры. Углеводы. Энергетический обмен. Витамины и минеральные вещества.  Пищевая ценность продуктов питания. Физиология пищеварения. Методы изучения фактического потребления пищи. Лабораторные методы оценки состояния питания. Физиологическая потребность в пищевых веществах и энергии. Рекомендуемые нормы потребления пищевых веществ и энергии. Заболевания, связанные с недостаточностью питания. Взаимосвязь питания и риска заболеваний внутренних органов.  Клиническое питание  при заболеваниях, связанных с недостаточностью макро- и микронутриентов.  Клиническое питание при заболеваниях внутренних органов.  Питание в период беременности, лактации, питание детей и подростков. Питание в пожилом возрасте.

 

7.     

УЗИ в гастроэнтерологии

Ультразвук. Определение. Появление и регистрация ультразвуковых волн: метод эхо-сигнала. Ультразвуковой аппарат и техника проведения исследования Управление ультразвуковым аппаратом. Пользование датчиками.  Диагностический ультразвук: распространение ультразвука в биологических средах. Создание изображения.  Границы органов. Поиск аорты и полой вены. Визуализация аорты и полой вены на всем протяжении. Отделы аорты и полой вены прилегающие к диафрагме, печени и кардии. Печень. Границы органа. Поиск печени. Визуализация всей ткани печени.  Селезенка. Границы органа. Поиск селезенки. Визуализация всего поля селезенки. Детали органа. Форма селезенки. Определение размеров селезенки. Эхогенность. Соотношение с окружающими структурами. Взаиморасположение селезенки, поджелудочной же почки, изгиба ободочной кишки и желудка. Взаиморасположение селезенки и плевры.  Желчный пузырь. Границы органа. Поиск желчного пузыря. Полная визуализация желчного пузыря. Вариабельность положения желчного пузыря. Невизуализируемый желчный пузырь. Детали органа. Отцепы желчного пузыря. Размер желчного пузыря. Варианты формы желчного пузыря. Стенка желчного пузыря. Поджелудочная железа. Границы органа. Поиск поджелудочной железы. Визуализация поджелудочной железы на всем ее протяжении. Варианты формы поджелудочной железы. Детали органа. Паренхима поджелудочной желез. Проток поджелудочной железы. Определение размеров поджелудочной железы. Соотношение с окружающими структурами. Соотношение хвоста поджелудочной железы с окружающими структурами. Соотношение тела поджелудочной железы с окружающими структурами. Соотношение головки поджелудочной железы с окружающими структурами. УЗИ исследование желудка, двенадцатиперстной кишки, диафрагмы.  Детали органа. Стенка желудка. Границы органа и расположение относительно других органов и структур. Пищевод и кардиальный отдел желудка. УЗИ исследование желудка, двенадцатиперстной кишки, диафрагмы.  Детали органа. Тело желудка. Антральный отдел желудка и двенадцатиперстная кишка. Диафрагма.

 

8.     

Лабораторно-инструментальные методы исследования в гастроэнтерологии

Роль физикальных, ультразвуковых, рентгенологических, эндоскопических методов исследования в диагностике заболеваний органов пищеварения. Инновационные методы в диагностике заболеваний органов пищеварения.  

Фармакологические тесты в диагностике заболеваний пищевода. Диагностика рефлюкс – эзофагита. Тесты для диагностики ахалазии кардии. Диагностические тесты при заболеваниях желудка. Билирубин. Ферменты и изоферменты. Холестатический, цитолитический синдромы. Нагрузочные тесты при заболеваниях печени. Обезвреживающая функция печени. Фракционное хроматическое и ахроматическое дуоденальное зондирование. Ультразвуковая, рентгеновская холецистография. Изотопное исследование функции билиарного тракта.

Биохимическое исследование желчи. Билиарная недостаточность.  Исследование внешнесекреторной функции поджелудочной железы. Оценка внутрисекреторной функции поджелудочной железы.  Тесты определения врожденной и приобретенной ферментопатии. Исследование функций кишечника.

 

9.     

Гормоны пищеварительной системы

Гормоны пищеварительной системы Типы эндокринных клеток, их распределение в тонкой кишке и продуцируемые гормоны. Гастроинтестинальная гормональная  система и пищеварительные процессы. Гипоталамо-гипофизарные функции гастроинтестинальной гормональной системы. Формирование универсальных функциональных блоков Энтопические апудомы.

 

5. Порядок проведения государственной итоговой аттестации

Перед государственным экзаменом проводится консультация обучающихся по вопросам, включенным в программу государственного экзамена.

Государственный экзамен проводится устно. Государственный экзамен проводится в два этапа.

1 этап – Аттестационное итоговое тестирование. Тест содержит 100 заданий в тестовой форме, отражающих теоретические компетентности программы обучения. Тесты представлены тремя видами заданий: несколько вариантов ответов, из которых один является верным; несколько вариантов ответов, из которых несколько являются верными; определение правильной последовательности в тесте, которая наиболее полно отвечает всем условиям задания.

2 этап – Итоговое собеседование. Оценка уровня клинической подготовленности выпускника. Для проведения используются комплект экзаменационного задания. В комплекте задания представлена вся информация о болезни (болезнях), которые подлежат диагностике и лечению.

При формировании расписания устанавливаются перерывы между этапами государственного экзамена продолжительностью не менее 7 календарных дней.

Председатель государственной экзаменационной комиссии назначается из числа лиц, не работающих в Университете, имеющих ученую степень доктора наук (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации) и/или ученое звание профессора соответствующего профиля, либо представителей органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья.

В состав государственной экзаменационной комиссии включаются не менее 5 человек из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, и/или научных работников Университета, а также представителей органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья, медицинских организаций, иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья.

6. Формы отчетности государственной итоговой аттестации

№ п/п

Формы отчетности

1.     

Протокол ответа обучающегося на государственном экзамене

7. Фонд оценочных средств государственной итоговой аттестации

Паспорт фонда оценочных средств государственной итоговой аттестации представлен в Приложении 1.

Фонд оценочных средств государственной итоговой аттестации.

Оценочные средства

Количество

Задания в тестовой форме

850

Контрольные вопросы

40

Ситуационные задачи

45

7.1. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций[1]

Задания в тестовой форме

 

В  ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЯХ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ИМЕТСЯ ЗАДАНИЯ С ОДНИМ И НЕСКОЛЬКИМИ (2, 3 И 4) ПРАВИЛЬНЫМИ ОТВЕТАМИ. ВЫБЕРИТЕ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.

 

1. Повышение g-глютамилтранспептидазы в крови  может быть обусловлено всем перечисленным, кроме

1) холестаза

2) употребления алкоголя

3) инфекционного мононуклеоза

4) назначения стероидов *

5) отравления любым гепатотоксическим веществом

 

2. Щелочная фосфатаза распространена

1) в гепатоцитах

2) в эпителии желчных протоков

3) в костях

4) правильные ответы 1) и 2)

5)     во всем перечисленном*

 

Контрольные вопросы:

Перечислите виды инструментальной диагностики, используемые при гастроэнтерологических заболеваниях

пример ответа:

В диагностике заболеваний органов пищеварительной системы используются следующие диагностические методы:

1. Обзорная рентгенография брюшной полости без контрастирования — применяется для диагностики непроходимости кишечника. Признаками непроходимости кишки являются уровни жидкости в кишке и «арки» - петли кишечника, заполненных газом.

2. Исследования с контрастированием. В этих исследованиях применяются рентгеноконтрастные препараты, содержащие взвесь частиц сульфата бария. При пероральном приеме бариевой взвеси оцениваются глоточная и пищеводная фазы процесса глотания, контрастирования пищевода и желудка и диагностируются стенозы выходного отдела желудка.

3. Рентгенография верхних отделов желудочно-кишечного тракта.

С помощью рентгенологического метода можно провести верификацию язвенного поражения желудка и двенадцатиперстной кишки. При этом выявляются прямые (морфологические) и косвенные (функциональные) признаки.

4. Обследование тонкого кишечника.

Обследовать тонкую кишку с помощью рентгенологического метода возможно только при пероральном введении бариевой взвеси. При этом выполняют ряд снимков (не ранее чем через 4-6 часов). В ходе исследования можно обнаружить механическое препятствие продвижению бариевой взвеси.

5. Обследование толстого кишечника. Ирригоскопия с двойным контрастированием — проводится для оценки анатомического строения толстой кишки (наличия дополнительных петель и изгибов), определения внутрипросветных образований (опухолей и полипов), воспалительных изменений (сужение просвета, исчезновение складок), дивертикулов, инородных тел и др.

Компьютерная диагностика.

Компьютерная томография позволяет детально оценить строение исследуемых органов, безопасно провести иглу в труднодостижимые участки брюшной полости. КТ-сканирование дает возможность более точно оценить структуру исследуемого органа, выявить и диагностировать характерные признаки поражения.

Магниторезонансная томография (МРТ). При МРТ используют магнитные свойства протонов, распределенных во всех частях тела. Этот метод позволяет очень точно оценить кровоток, поэтому МРТ служит диагностическим методом выбора для подтверждения сосудистых изменений, в частности гемангиом.

Радиоизотопное сканирование. Метод основан на способности различных клеток (гепатоцитов, клеток злокачественной опухоли, участка воспаления) захватывать специфические радиофармпрепараты (РФП), меченые радионуклидами. Изотопную сцинтиграфию используют в диагностике практически всех заболеваний ЖКТ. С ее помощью можно оценить проходимость приводящей петли гастроэнтероанастамоза, анастомозов желчных путей с просветом ЖКТ, определить время прохождения пищи по пищеводу, выявить и оценить гастроэзофагеальный рефлюкс, аспирацию, объемные образования брюшной полости, определить стадию или выявить рецидив опухоли, обнаружить источник кровотечения, локализацию воспалительного процесса.

Методы функциональной диагностики.

Электрогастроэнтерография проводится с помощью прибора «Гастроскан-ГЭМ» и «Гастроскан-М5». Это исследование позволяет изучить моторно-эвакуаторную функцию желудочно-кишечного тракта путем регистрации электрической активности измерительными электродами, закрепленными на коже пациента. ЭГДС. Эндоскопическое исследование является наиболее достоверным и надежным методом, позволяющим подтвердить или отвергнуть диагноз язвенной болезни, установить локализацию язвы, ее форму, размер и осуществлять контроль заживления или рубцевания язвы, оценить эффект лечения.

Колоноскопия. При проведении этого исследования осматривается и обследуется толстый кишечник на всем протяжении, до уровня его перехода в тонкий. Оно позволяет оценить состояние его слизистой оболочки (цвет, характер сосудистого рисунка, особенности складчатости), выявить наличие клеточных метаплазий и опухолевых образований, определить уровень и степень обструкции. Обнаруживаются также свищевые ходы, дивертикулы.

Ректороманоскопия. Жесткая ректороманоскопия — распространенный и общедоступный метод эндоскопического исследования, позволяющий визуально оценить внутреннюю поверхность прямой и дистальной трети сигмовидной кишки до уровня 20-25 см от заднего прохода.

Оценка кислотопродуцирующей функции желудка.

Аспирационно-титрационный метод основан на извлечении желудочного содержимого с помощью желудочного зонда и последующего его титрования in vitro. Это позволяет оценить не только кислотную продукцию желудка, но и, при необходимости, осуществить детальный анализ химического состава секрета и определить активность ферментов.

Определение внутрижелудочной рН представляет собой принципиально новый метод исследования, направленный на определение рН внутрижелудочной среды, путем соприкосновения измерительного электрода рН-метрического зонда со слизистой оболочкой.

Биопсия. Прежде всего, этот метод важен для распознавания природы новообразований. При гистологическом исследовании опухолевой ткани определяется ее структура и степень дифференцировки клеточных элементов, что позволяет правильно выбрать объем хирургического вмешательства. При воспалительных заболеваниях биопсия дает возможность объективно оценить степень выраженности патологического процесса и контролировать эффективность проводимой терапии.

Эндоскопическое УЗИ позволяет четко визуализировать все слои стенки исследуемого органа и прилежащие структуры, когда недостаточно данных, полученных с помощью эндоскопии. В основном, ЭУЗИ используется для выявления и определения степени инвазии опухолевого поражения различных органов ЖКТ.

Эндокапсула. Капсула представляет собой небольшой прибор (размер: 11 х 30 мм), внутрь которого заключены камера, источник света и передатчик изображения. Через несколько часов данные снимаются, и исследователь может приступать к их анализу.

 

 

 

Ситуационная задача:

 

Больная К, 52 года, предъявляет  жалобы на острые приступообразные боли в правом подреберье, возникшие после приема острой и жирной пищи, с иррадиацией в правую лопатку, правое плечо, однократную рвоту, повышение температуры до 37,6.

Вопросы:

  1. Ваш предварительный диагноз:
  2. Для уточнения диагноза рекомендовано провести все исследования, кроме:
  3. Основными этиологическими факторами данного заболевания являются:
  4. При данном заболевании имеет место:

5. Данное заболевание может иметь все перечисленные осложнения, кроме:

 

Ответ: на задачу:

  1. Ваш предварительный диагноз:

1.Гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь

2.Язвенная болезнь желудка

3.Язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки

4.Калькулезный холецистит

5.Неспецифический язвенный колит

 

  1. Для уточнения диагноза рекомендовано провести все исследования, кроме:

1.Общего анализа крови

2.Фракционного дуоденального зондирования

3.Обзорной рентгенографии органов брюшной полости

4.Эзофагогастродуоденоскопии

5.Ультразвукового исследования органов брюшной полости

 

  1. Основными этиологическими факторами данного заболевания являются:

1.Моторно-секреторные нарушения

2.Нарушение процессов метаболизма в организме

3.Количественные и качественные нарушения питания

4.Все перечисленное

 

  1. При данном заболевании имеет место:

1.Снижение соотношения желчных кислот к холестерину

2.Снижение уровня билирубина в моче

3.Повышение уровня желчных кислот

4.Повышение уровня лецитина

5.Снижение уровня белков желчи

 

5. Данное заболевание может иметь все перечисленные осложнения, кроме:

1.Панкреонекроза

2.Гнойного холангита

3.Гастродуоденального кровотечения

4.Перитонита

5.Сепсиса

 

7.2. Критерии и шкала оценивания государственной итоговой аттестации

7.2.1. Оценивание обучающегося на государственном экзамене

Результаты государственного экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» означают успешное прохождение государственного аттестационного испытания.

Обучающийся, получивший на этапе государственного экзамена оценку «неудовлетворительно», к следующему этапу государственного этапа не допускается.

Оценка

Требования к знаниям

Отлично

«Отлично»  выставляется обучающемуся, показавшему полные и глубокие знания образовательной программы,  способность к их систематизации и клиническому мышлению, а также способность применять приобретенные знания в стандартной и нестандартной ситуации:

обучающийся исчерпывающе, логически и аргументировано излагает материал вопроса, свободно отвечает на поставленные дополнительные вопросы, делает обоснованные выводы

Хорошо

«Хорошо» выставляется обучающемуся, показавшему  хорошие/серьезные знания программы дисциплины, способному применять приобретенные знания в стандартной ситуации, но не достигшему способности к их систематизации и клиническому мышлению, а также  к применению их в нестандартной ситуации

Обучающийся демонстрирует знание базовых положений в профессиональной области; проявляет логичность и доказательность изложения материала, но допускает отдельные неточности при использовании ключевых понятий; в ответах на дополнительные вопросы имеются незначительные ошибки

Удовлетворительно

«Удовлетворительно»  выставляется обучающемуся, показавшему слабые знания, но владеющему основными разделами программы дисциплины, необходимым минимумом  знаний и  способному применять их по образцу в стандартной ситуации

Неудовлетворительно

«Неудовлетворительно»  выставляется обучающемуся, показавшему поверхностные знания, что не позволяет ему применять приобретенные знания даже по образцу в стандартной ситуации

8. Учебно-методическое обеспечение, необходимое для проведения аттестации

8.1. Основная и дополнительная литература

Перечень рекомендуемой литературы

№ п/п

Наименование

1.      

Блум С. Справочник по гастроэнтерологии и гепатологии : справочное издание / С. Блум, Дж. Вебстер ; пер. с англ. : под ред.: В. Т. Ивашкина, И. В. Маева, А. С. Трухманова. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 581 с. : цв.ил.

2.      

Внутренние болезни : учебник с прил. на компакт-диске: в 2 т. / под ред.: В. С. Моисеева, А. И. Мартынова, Н. А. Мухина. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа Т. 2. - 2013. - 895 с. : ил.

3.      

Внутренние болезни : учебник с прил. на компакт-диске: в 2 т. / под ред.: В. С. Моисеева, А. И. Мартынова, Н. А. Мухина. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа Т. 1. - 2013. - 895 с. : ил

4.      

Внутренние болезни : учебник : в 2 т. / под ред.: В. С. Моисеева, А. И. Мартынова, Н. А. Мухина. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : ГЭОТАР-МедиаТ. 1. - 2012. - 958 с. : ил.

5.

Заболевания желчных путей : учебно-методическое пособие для проведения практических занятий по госпитальной терапии / Е. Ю. Майчук [и др.]. - М. : МГМСУ, 2012. - 29 с.

6.

Реабилитация больных с повреждениями и заболеваниями толстой кишки неопухолевого генеза : методические рекомендации / С. Р. Хасанов [и др.]. - М. : МГМСУ, 2010. - 19 с.

7.

Стрюк Р. И. Внутренние болезни : учебник / Р. И. Стрюк, И. В. Маев. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 490 с. : ил.

8.

Блум С. Справочник по гастроэнтерологии и гепатологии : справочное издание / С. Блум, Дж. Вебстер ; пер. с англ. : под ред.: В. Т. Ивашкина, И. В. Маева, А. С. Трухманова. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 581 с. : цв.ил.

9.

Внутренние болезни : учебник с прил. на компакт-диске: в 2 т. / под ред.: В. С. Моисеева, А. И. Мартынова, Н. А. Мухина. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа Т. 2. - 2013. - 895 с. : ил.

10.

Внутренние болезни : учебник с прил. на компакт-диске: в 2 т. / под ред.: В. С. Моисеева, А. И. Мартынова, Н. А. Мухина. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа Т. 1. - 2013. - 895 с. : ил

11.

Внутренние болезни : учебник : в 2 т. / под ред.: В. С. Моисеева, А. И. Мартынова, Н. А. Мухина. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : ГЭОТАР-МедиаТ. 1. - 2012. - 958 с. : ил.

12.

Абдурахманов Д.Т. Хронический гепатит В и D. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 288 с.: ил. (Серия «Библиотека врача-специалиста»).

13

Богословская Е.В., Альварес Фигероа М.В., Белошицкий Г.В. Лабораторная диагностика инфекционных болезней. – М.: Бином, 2014. – 648 с.

14

Гигиена и экологические вопросы питания: учебно-методическое пособие и рабочая тетрадь / В. М. Глиненко [и др.]. - М. : МГМСУ, 2010. - 86 с  Островская, В. В. Мильканович. - М. : МГМСУ, 2011. - 65 с. : ил.

15

Методы обследования беременных и рожениц: учебное пособие / И. Б. Манухин [и др.]. - М. : МГМСУ, 2011. - 98 с. : ил.

16

Моисеев В. И. Биомедицинская этика: учебное пособие / В. И. Моисеев, П. А. Плютто. - СПб. : Мiръ, 2011. - 85 с

17

Михайлова Е.А., Собчак Д.М., Корочкина О.В. Гельминтозы. Актуальные вопросы клиники, диагностики, лечения. – Нижний Новгород: НижГМА, 2015. – 110 с.

18

Муляр А. Г. Фармакология : учебник / А. Г. Муляр, Н. Д. Бунятян, Х. С. Саядян. - М. : Триада-Х, 2010. - 428 с

19

Неустроев Г. В. Патофизиология пищеварительной системы : методическое пособие / Г. В. Неустроев, Н. А. Чикина. - М. : МГМСУ, 2010. - 38 с.: ил.

20

Острые кишечные инфекции: руководство / Ющук Н.Д., Мартынов Ю.В., Кулагина М.Г., Бродов Л.Е. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 400 с.: ил. (Библиотека врача-специалиста).

21

Ющук Н.Д., Климова Е.А., Знойко О.О. и др. Вирусные гепатиты. Клиника, диагностика, лечение – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 160 с.

22

Ющук Н.Д, Мартынов Ю.В., Кулагина М.Г., Бро­дов Л.Е. Острые кишечные ин­фекции: диагностика и лечение. – М.: Медицина, 2012. – 400 с.

23

Вавилова Т. П. Обмен белков и аминокислот : учебное пособие / Т. П. Вавилова. – 45 с.

24

Хронические заболевания кишечника: учебно-методическое пособие для проведения практических занятий по госпитальной терапии / Е. Ю. Майчук [и др.]. - М. : МГМСУ, 2012. - 24 с.

 

8.2. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

№ п/п

Наименование ресурса

Адрес сайта

1.     

Научная электронная библиотека

http://elibrary.ru/title_about.asp?id=28281

 

2.     

Электронная библиотека Российской государственной библиотеки (РГБ)

http://www.gumer.info/

 

3.     

Медицинская библиотека

http://allmedbook.ru

 

4.     

Медицинская библиотека PubMed MEDLINE

http://www.pubmed.com

 

5.     

Русский медицинский журнал

http://www.rmj.ru/

 

6.     

eLIBRARY.RU - НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

www. elibrary.ru

 

7.     

Научная электронная библиотека «КИБЕРЛЕНИНКА»

www.cyberleninka.ru

 

9. Материально-техническая база, необходимая для проведения аттестации

При проведении

Ø   Государственной итоговой аттестации

Название аттестации

используются следующие компоненты материально-технической базы:

·   Аудиторный фонд

·   Материально-технический фонд

·   Библиотечный фонд

Аудиторный фонд предлагает обустроенные аудитории для проведения государственного экзамена. Они оснащены столами, стульями, досками, техническим оборудованием.

№ п/п

Перечень баз

1.     

НКЦ ОАО "РЖД" Волоколамское шоссе дом 84, 7 корпус, 4 этаж, конференц-зал

 

Для проведения государственной итоговой аттестации на этапе тестирования используется компьютерный класс.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы.



[1] Примеры заданий (тестовые, ситуационные задачи и пр.):  не более трех. Эталоны ответов обязательно.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  15  16  17  18   ..