МТС (оператор связи). Социальный отчет за 2008 год - часть 5

 

  Главная      Учебники - Разные     МТС (оператор связи). Социальный отчет за 2008 год

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

МТС (оператор связи). Социальный отчет за 2008 год - часть 5

 

 

Продвижение эффективных сотрудников

Компания МТС ориентирована на продвижение самых
результативных и потенциальных сотрудников. Еже-
годно все сотрудники проходят оценку эффективнос-
ти деятельности, в ходе которой обсуждают резуль-
таты работы за год и формулируют цели по профес-
сиональному и карьерному развитию. В 2008 году про-
цент закрытия руководящих позиций внутренними кан-
дидатами составил порядка 80%.

Кадровый резерв

Ежегодно сотрудники, которые по итогам года пока-
зали  наилучшие  результаты,  рекомендуются  своими
руководителями  для  включения  в  состав  кадрового
резерва.  В  рамках  этой  программы  самые  перспек-
тивные и результативные сотрудники компании гото-
вятся к назначению на ключевые позиции компании.

В 2008 году в программе приняли участие порядка 6%
сотрудников    Группы  МТС.  Для  каждого  резервиста
составляется индивидуальный план развития, в кото-
ром указываются цели по развитию на год и мероп-
риятия.

В 2008 году  была  открыта  «Академия  успеха» -  программа  обучения,  построенная  на  уникальной
образовательной методике, совмещающей мини-MBA и «Бизнес-симуляцию». Обучение по програм-
ме прошли 32 сотрудника из числа «Группы талантов» кадрового резерва. 15 из них позже были назна-
чены на вышестоящие позиции.

Развитие инновационного мышления у сотрудников МТС

В начале 2008 года в МТС появился проект «Фабрика идей», создан-
ный специально для внедрения идей сотрудников в компании. Каж-
дый сотрудник МТС в любой момент может заполнить заявку и отпра-
вить свою идею, которая может касаться улучшений в любой сфере
деятельности.  Сотрудникам  не  приходится  тратить  силы  и  время  на
то, чтобы внедрить свою идею. Для этого создан специальный проек-
тный офис, специалисты которого оценивают и осуществляют реа-
лизацию лучших проектов в рамках всей компании.

В течение 2008 года на «Фабрику идей» поступило более 300 идей сотрудников МТС. Проекты-победи-
тели были реализованы или находятся в процессе реализации в рамках Группы МТС.

Для участников «Фабрики идей» действует специальная система премирования, размер премии напря-
мую зависит от экономического эффекта нововведения.  В 2008 году 16 авторам выплачены премии от
50 000 до 260 000 руб. Четыре автора получили ценные призы от МТС – туристическую поездку на двоих
в любую европейскую страну и подарочные сертификаты.

СОЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ МТС 2008

○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○

С

отрудники,  которые  внесли  выдаю-

  щийся    вклад  в  успех  бизнеса  МТС  в

 2008, приняли  участие в специальной

фотосессии.  Их  портреты  украсили  стены

административных офисов МТС.

33

СОЦИАЛЬНАЯ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ —

ВАЖНЫ Й  ЭЛЕМЕНТ

БИЗНЕСА МТС

○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○

○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Работа со студентами и молодыми специалистами

С целью улучшения профессиональных знаний и содействия эффективной образовательной практике
МТС ежегодно предоставляет студентам и молодым специалистам возможность пройти стажировки в
различных подразделениях компании. В процессе стажировки они осваивают профессиональные на-
выки на практике, проходят интеграционное обучение, знакомятся с  историей и целями компании МТС,
ценностями и корпоративной культурой. Со стажерами работают профессиональные наставники и ку-
раторы.

В 2008 году стажировки в МТС прошли более 100 человек.

Корпоративное пенсионное обеспечение

П

ри участии ОАО «МТС» в 2000 году корпорацией АФК «Система» учрежден крупнейшей в России и

СНГ негосударственный пенсионный фонд  (НПФ) «Система».

НПФ «Система» входит в Топ50 негосударственных пенсионных фондов, имеет рейтинг надежности
В++, присвоенный РА «Эксперт» в октябре 2008 года.

НПФ “Система” обслуживает 34,7 тыс. участников по основным видам деятельности:

   

обязательному пенсионному страхованию (с 2004 г.)

   

негосударственному пенсионному обеспечению (с 2000 г.)

По состоянию на 1 июня 2008 г. собственное имущество НПФ «Система» составляло 530 млн. рублей.
Инвестиционный доход, распределенный на пенсионные счета вкладчиков и участников в 2007 году
составил 11%.

Медицинское обслуживание

К

омпания МТС предоставляет своим сотрудникам добровольное медицинское страхование после

прохождения испытательного срока.

В программу добровольного медицинского страхования включаются расходы:

   

на поликлиническое обслуживание;

   

на стоматологическую помощь;

   

на вызов врача на дом;

   

на вызов скорой помощи;

   

на лечение в стационарах.

Корпоративное обучение

М

иссия Корпоративного университета — создавать условия для повышения эффективности со-

трудников и развития бизнеса Группы МТС за счет предоставления качественного,  инновацион-

ного и системного образования.

СОЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ МТС 2008

СОЦИАЛЬНАЯ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ —
ВАЖНЫ Й  ЭЛЕМЕНТ
БИЗНЕСА МТС

34

○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

МТС постоянно заботится о повышении квалификации сотрудников и развитии их профессиональных
навыков.  С  этой  целью  в    компании  действует  Корпоративный  университет,  задающий  стандарты
обучения и координирующий процессы в области обучения и развития персонала. Основная цель
корпоративного образования — обеспечить системное, эффективное развитие сотрудников по клю-
чевым для компании компетенциям, сформировать знания, навыки и установки, необходимые со-
трудникам и менеджерам для повышения эффективности на существующей позиции, а также со-
здать ресурс знаний и навыков для кадрового резерва в будущем.

Обучение  и  повышение  квалификации
персонала  производится  посредством
следующих форм и  методов:

Интеграционное обучение. Ком-
пания проводит единые централи-
зованные вводные курсы для всех
новых сотрудников, цель которых
— понимание бизнеса компании,
культуры компании, ее структуры,
а также изучение внутренних процессов и организационных процедур новыми сотрудника-
ми. Для новых руководителей проводятся дополнительные программы по введению во
внутреннюю структуру, бизнес-процессы компании и принятые процедуры взаимодействий.
Для действующих сотрудников проводятся командообразующие мероприятия по повыше-
нию корпоративного духа и укреплению корпоративной культуры. Руководители функцио-
нальных подразделений компании проводят обучение действующих сотрудников согласно
правилам, разработанным во внутренних нормативных документах. По вновь внедряемым
процессам проводятся функциональные семинары.

Профессиональное обучение. В компании осуществляется системное профессиональное
обучение, направленное на обеспечение постоянного развития профессиональных знаний
и навыков персонала. Нормативы и содержание программ обучения задаются в соответ-
ствии с требованиями позиций, а также в соответствии с требованиями к профессиональ-
ным знаниям сотрудников. Планирование профессионального обучения осуществляется на
основе результатов аттестации профессиональных знаний, итогов годовой оценки и в соот-
ветствии с потребностями конкретного подразделения. Этот компонент системы обучения
занимает наибольший объем по количеству мероприятий и сотрудников, вовлеченных в
обучение.

Профессиональное обучение сотрудников, непосредственно работающих с клиентами, осуществ-
ляется по единым стандартам (с учетом территориальных особенностей).

Развитие управленческих компетенций менеджеров. В основе системы находится концеп-
ция целевого и модульного обучения для менеджеров. Целевые программы являются обя-
зательными для выделенных категорий менеджеров, модульные программы формируются
по результатам ежегодной оценки компетенций руководителей. Особое внимание уделяет-
ся обучению руководителей методам управления персоналом (отбор, оценка, грейдирова-
ние, развивающая обратная связь, создание индивидуальных планов развития, наставниче-
ство, мотивирование сотрудников и др.) и взаимодействию с подчиненными на основе еди-
ных корпоративных стандартов.

СОЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ МТС 2008

М

иссия Корпоративного университета —

создавать условия для повышения эффек-

тивности сотрудников и развития бизнеса

Группы МТС за счет предоставле-

ния качественного,  инновацион-

ного и системного образования.

35

СОЦИАЛЬНАЯ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ —

ВАЖНЫ Й  ЭЛЕМЕНТ

БИЗНЕСА МТС

○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○

○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Н

а сегодняшний день в Компании разрабо-

 тано 37 внутренних тренингов, разработа-
 ны и внедрены целевые и модульные про-

граммы  для  менеджеров,  создан  институт  внут-
ренних тренеров, утвержден стандарт обучения и
сертификации  штатных  и  корпоративных  трене-
ров, утвержден регламент планирования и орга-
низации обучения сотрудников, утвержден регла-
мент  проведения  аттестации  профессиональных
знаний,  внедрена  распределенная  система  дис-
танционного тестирования и обучения персонала,
разработана  программа  обучения  менеджеров  и
кадрового резерва, внедрена программа для груп-
пы  Талантов — Академия  успеха,  обучено 32 со-
трудника из группы Талантов. Внедрена распреде-
ленная  система  дистанционного  тестирования  и
обучения  персонала.  Разработано  и  запущено 19

дистанционных курсов обучения и более

100 профессиональных тестов. Разрабо-

тана  система  обучения  сотрудников

Маркетинга — Академия маркетинга.

Важной целью управленческого обучения, по-
мимо формирования единого подхода к управ-
лению у руководителей, является мотивация и
удержание руководителей компании. Направ-
ление и содержание программ обучения ру-
ководителей определяются стратегией разви-
тия  компании,  бизнес-задачами  подразделе-
ний и уровнем развития компетенций руково-
дителей по итогам оценки.

Обучение кадрового резерва. В основе
системы  обучения  кадрового  резерва
лежат индивидуальные планы развития
каждого сотрудника, входящего в Груп-
пу кадрового резерва. Программы обу-
чения  формируются  индивидуально  в
соответствии с результатами оценочных
мероприятий  и  уровнем  развития  ком-
петенций. Для Группы талантов прово-
дится уникальная программа, совмеща-
ющая Мини-МВА и бизнес-симуляцию в
области Телеком, — Академия успеха.

Система обучения в группе МТС

Положительная

динамика

эффективности

сотрудников

Инструменты

оценки

эффективности

обучения

Разнообразие

 видов и форм

обучения

Цикл обучения в группе МТС

Модель

компетенций —выявление

приоритетных

компетенций

Инструменты

оценки

компетенций

Приоритетные

компетенции
для развития

по результатам оценки

Стратегические

цели Группы

Изменение KPI

Оценка

эффективности

обучения

Реализация

планов

обучения

Формирование

планов

обучения

Требования

к персоналу

Оценка

компетенций

Определение

направлений

развития

Целевые

программы —

развитие

компании

Индивидуальный
уровень —
развитие
сотрудника

СОЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ МТС 2008

СОЦИАЛЬНАЯ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ —
ВАЖНЫ Й  ЭЛЕМЕНТ
БИЗНЕСА МТС

36

○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○

○○○○○○○○○○○○○

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Обучение и повышение квалификации персонала производиться посредствам следующих форм и
методов:

Самообразование. В компании созданы условия для самообразования сотрудников. Создана
внутренняя библиотека литературы по компетенциям. Действует ресурс «Смарт книга», также
помогающий сотруднику самостоятельно развивать необходимые компетенции.

Очные тренинги, семинары. При проведении подобного рода тренингов и семинаров активно
задействуется внутренний ресурс, разрабатываются внутренние тренинги, готовятся внут-
ренние тренеры.

Дистанционное обучение. Дистанционные формы обучения активно используются компанией
по всем видам обучения. Теоретические курсы проводятся преимущественно в дистанцион-
ном формате. Дистанционные методы также активно используются для оценки эффективнос-
ти обучения: тестирование знаний по итогам обучения, оценки удовлетворенности програм-
мами обучения.

Обучение на рабочем месте рассматривается в качестве приоритетного и наиболее эффек-
тивного метода. Одной из главных задач руководителя любого уровня является профессио-
нальный рост его подчиненных.

СОЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ МТС 2008

37

СОЦИАЛЬНАЯ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ —

ВАЖНЫ Й  ЭЛЕМЕНТ

БИЗНЕСА МТС

○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○

○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○

Динамика количества обученных сотрудников

Динамика количества реализованных программ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 Долгосрочное развитие кадрового резерва и Группы талантов является одним из ключевых
элементов, обеспечивающих реализацию стратегии компании. Руководители в сотрудничестве
с подразделением по работе с персоналом формируют долгосрочные индивидуальные планы
развития для кадрового резерва и Группы Талантов, контролируют их реализацию и ведут пер-
сональную работу с такими сотрудниками, их руководителями и наставниками. Компания со-
здает условия, позволяющие перспективным лидерам управлять собственной карьерой.

Ротация персонала и развивающие назначения рассматриваются в качестве эффективного
инструмента развития, обучения и удержания перспективных сотрудников. Механизм ротации
активно применяется для развития резервистов.

Критериями направления на профессиональное обучение являются утвержденные планы профессио-
нального обучения, сформированные функциональными руководителями с использованием результа-
тов аттестации профессиональных знаний. Критериями направления на программы развития управлен-
ческих компетенций являются результаты оценки управленческих компетенций, формирование инди-
видуального развития и целевых приоритетных для группы программ обучения по результатам анализа
оценки компетенций по компании в целом.

На долгосрочные программы повышения квалификации, МВА и мини-МВА, направляются лучшие со-
трудники из числа кадрового резерва.

Система обучения, построенная в компании, отвечает потребностям бизнеса и влияет на достижение
ее стратегических целей. Уровень удовлетворенности программами обучения в 2008 году, по результа-
там анкет обратной связи, — 93,4%, что говорит о высокой эффективности программ обучения.

С ДТО

Летом 2008 года в компании была внедрена Система дистанционного тестиро-
вания и обучения.  Информацию о новых курсах сотрудники получают из ново-
стной рассылки. За первые полгода работы этого проекта возможностью дис-
танционного обучения воспользовались более двух тысяч сотрудников компа-
нии, а тестирование прошли 17 тысяч человек.

Академия маркетинга

В 2008 году была запущена программа обучения специально для
сотрудников блока маркетинга, а также других подразделений,
чья  деятельность  связана  с  применением  маркетинговых  тех-
нологий. Проект направлен на профессиональное развитие со-
трудников  подразделений  маркетинга  МТС,  а  также  развитие
маркетингового мышления у всех сотрудников компании.

В рамках программы проходят мастер-классы ключевых сотруд-
ников блока маркетинга, а также мировых экспертов.

Исследование вовлеченности

Ежегодно  экспертами  консалтинговой  компании Hay Group в
МТС  проводится  исследование  вовлеченности  персонала  в
жизнь компании. Результаты исследования позволяют судить о
сильных и слабых сторонах компании, а также областях для раз-
вития. По данным Hay Group, общие показатели вовлеченности
персонала в МТС 2008 года идентичны показателям европейс-
ких и американских компаний - лидеров отраслей.

СОЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ МТС 2008

СОЦИАЛЬНАЯ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ —
ВАЖНЫ Й  ЭЛЕМЕНТ
БИЗНЕСА МТС

38

○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○

○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СОЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ МТС 2008

39

СОЦИАЛЬНАЯ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ —

ВАЖНЫ Й  ЭЛЕМЕНТ

БИЗНЕСА МТС

Охрана труда и здоровья

Р

 

абота по охране труда в МТС ведется в соответствии с «Трудовым Кодексом РФ». Система управле-

ния охраной труда в МТС сфокусирована на безопасном производстве работ, предупреждении про-

изводственного травматизма, организации обучения по знанию требований охраны труда, создании бе-
зопасных условий труда.

Основные цели политики МТС в области охраны труда:

Обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников по отношению к другим ре-
зультатам трудовой деятельности.

Обеспечение соответствия условий и охраны труда в МТС федеральным законам и иным норматив-
ным правовым актам Российской Федерации и стран присутствия, законам и нормативным право-
вым актам по охране труда субъектов Российской Федерации, а также отраслевым и межотрасле-
вым нормативным правовым актам, содержащим государственные нормативные требования охра-
ны труда.

Осуществление организационно-технических мероприятий, направленных на профилактику про-
фессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве.

Учет, расследование несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Проведение мероприятий по их предупреждению.

Обеспечение законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производ-
стве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей, на основе обязательного соци-
ального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных за-
болеваний.

Предоставление работникам компенсации за тяжелую работу и работу с вредными или опасными
условиями труда, неустранимыми при современном техническом уровне производства и органи-
зации труда.

Постоянное улучшение условий и охраны труда работников, распространение передового отече-
ственного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда.

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в размерах, установленных
законодательством Российской Федерации.

Формирование службы охраны труда, подготовка и повышение квалификации специалистов по
охране труда.

Внедрение эффективной системы премирования и производственного соревнования работников,
стимулирующей создание безопасных условий труда, внедрение безопасной техники и технологий.

Обеспечение работников сертифицированными
средствами индивидуальной и коллективной защиты,
а также санитарно-бытовыми помещениями и уст-
ройствами.

Организация контроля за соблюдением требований
охраны труда во всех структурных подразделениях
ОАО «МТС».

Обеспечение социального партнерства между руко-
водством и персоналом, информирование работни-
ков об условиях труда на рабочих местах, о суще-
ствующих производственных рисках, о полагающих-
ся компенсациях за нанесение вреда здоровью.

○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○

○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СОЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ МТС 2008

СОЦИАЛЬНАЯ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ —
ВАЖНЫ Й  ЭЛЕМЕНТ
БИЗНЕСА МТС

40

В компании есть свои футбольная, бас-
кетбольная и хоккейная команды,
сотрудники  имеют  возможность
участвовать в корпоративных
соревнованиях вместе
с членами своих семей.

Работа с семьями и детьми сотрудников

П

о всей России для детей наших сотрудников в школах про-

водятся занятия, посвященные возможностям мобильной те-

лефонии и современных услуг связи.

На этих уроках ребята в игровой форме узнают об истории мо-
бильной связи, правилах безопасности и этикете телефонного
общения.  Этот  проект  начали  сотрудники  Северо-Западного
подразделения МТС по собственной инициативе еще в 2005 году.
С каждым годом он становится все масштабнее. За 2008 год было
проведено 3 подобных занятия в России, а также по одному уро-
ку в Туркменистане, Украине и Беларуси.

Физкультура и спорт в МТС

МТС  поощряет  развитие  спортивного  движения,
оказывая  спонсорскую  поддержку  во  время
крупных  спортивных  мероприятий  российским
спортсменам, а также культивируя здоровый об-
раз жизни внутри компании. Корпоративная куль-
тура  МТС  акцентирует  внимание  на  лидерских
качествах и командном духе, активная спортив-
ная жизнь внутри компании как нельзя лучше от-
ражается  на  развитии  этих  ценностей  у  персо-
нала.

Любители экстремального спорта и туризма мо-
гут в полной мере испытать себя на прочность в
рамках ежегодного МТС Трофи — гонки на право
обладания  заветным  трофеем,  в  ходе  которых
участники преодолевают различные препятствия.

В 2008 году сотрудники МТС приняли участие в сле-
дующих спортивных мероприятиях:

          Соревнование по горным лыжам
          (февраль 2008 г)

          Соревнование по боулингу
          (апрель 2008 г)

          Кубок АФК «Система» по мини-футболу
         (июль 2008 г)

          День Здоровья (июль 2008 г)

         Летняя Спартакиада АФК «Система»
         (сентябрь 2008 г)

○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○

○○○○○○○○○○

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..