Corel PaintShop Pro X9. Руководство - часть 41

 

  Главная      Учебники - Разные     Corel PaintShop Pro X9. Руководство пользователя

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     39      40      41      42     ..

 

 

Corel PaintShop Pro X9. Руководство - часть 41

 

 

628

старинных стилях с помощью эффекта машины времени» на 
странице 640.

Пленка и фильтры

В программе Corel PaintShop Pro имеется возможность 
экспериментировать с эффектами, получаемыми при 
использовании различных типов фотопленок и фильтров. 
Сведения о применении эффектов пленки и фильтров см. в 
разделе «Применение эффектов пленки и фильтров для 
фотографий» на странице 646
.

Черно-белая пленка

Можно сымитировать эффект съемки фотографии на черно-
белую пленку. Для изменения эффекта можно применить для 
изображения широкий диапазон значений RGB, а также 
настроить яркость и четкость изображения.

Путем настройки цвета фильтра в диалоговом окне 
«Черно-белая пленка» можно получить результаты, 
совершенно отличные от исходной фотографии 
(левая сверху).

Применение эффектов

629

Инфракрасная пленка

Можно сымитировать эффект, получаемый при съемке 
фотографии на черно-белую инфракрасную пленку камерой, 
оснащенной объективом с инфракрасным фильтром. Для 
усиления эффекта можно настроить параметры зернистости и 
бликов.

Исходная фотография (слева) и та же фотография 
после применения эффекта «Инфракрасная пленка» 
(справа)

Тонирование сепией

Можно сымитировать эффект, получаемый при съемке 
фотографии на пленку цвета сепии. Изображения в цвете сепии 
похожи на черно-белые фотографии (называемые также 
фотографиями в тонах серого), только вместо оттенков серого 
используются коричневатые тона.

Выборочный фокус

Можно создать быстрый эффект миниатюры (также известный 
как наклонно-смещенный эффект) таким образом, что сцена на 
фотографии напоминает модель миниатюры или игрушку. 
Иллюзия создается благодаря настройке глубины резкости, 

630

обычно через указанную горизонтальную линию, и увеличению 
насыщенности фотографии.

Городской пейзаж (слева) превращается в модель 
миниатюры (справа).

Можно также использовать «Выборочный фокус», чтобы 
применить быстрый эффект глубину резкости к любой 
фотографии. Общие сведения о глубине поля см. в разделе 
«Управление глубиной резкости» на странице 290.

Фотосовет. Лучше всего для эффекта миниатюры подходят 
фотографии, сделанные с высоких точек обзора.

Виньетка

Для создания эффекта виньетки можно изменять края 
фотографии. Управлять краями можно с помощью выбранной 
фигуры и цвета (светлый или темный), а также настройки 
степени размытости, свечения и размытия.

Применение эффектов

631

Ретро-эффект

Функция «Ретро-эффект» позволяет применять эффект ретро 
для создания изображений в духе фотографий в старинных 
стилях, сделанных непосредственно на небольших 
фотоаппаратах, таких как ЛОМО, Diana или Holga. 
Дополнительные сведения см. в разделе «Использование 
ретро-эффекта» на странице 636
.

Градуированный фильтр

К фотографиям можно применять цветовой градиент для 
имитации эффекта, получаемого при использовании 
градуированного фильтра на объективе фотоаппарата. 
Дополнительные сведения см. в разделе «Применение 
градиента с эффектом градуированного фильтра» на 
странице 638
.

632

Применение эффекта «Черно-белая пленка»

Рабочее пространство «Правка»

1

Выберите Эффекты  Фотоэффекты  Черно-белая 
пленка
.
Откроется диалоговое окно «Черно-белая пленка».

2

Измените необходимые параметры и нажмите кнопку ОК.

Дополнительные возможности

Настройка цвета фильтра RGB

В окне группы Цвет фильтра 
щелкните или перетащите курсор 
в цветовом спектре, чтобы 
установить цвет фильтра RGB.

Значения красного
зеленого и синего будут 
обновлены в окне После.

Имитация результата, 
полученного при съемке 
фотографии без фильтра

В окне группы Цвет фильтра 
поместите фильтр рядом с 
центром цветового спектра или 
нажмите кнопку Настройка по 

умолчанию 

 под панелью 

После.

Использование автоматической 
настройки фильтра

В окне группы Цвет фильтра 
выберите Предложить цвет.

Настройка общей яркости

В окне группы «Настройки» 
переместите регулятор Яркость
Можно также ввести или 
установить значение в 
соответствующем поле.

Настройка общей четкости

В окне группы «Настройки» 
переместите регулятор 
Четкость. Можно также ввести 
или установить значение в 
соответствующем поле.

Применение эффектов

633

Применение эффекта «Инфракрасная пленка»

Рабочее пространство «Правка»

1

Выберите Эффекты  Фотоэффекты  Инфракрасная 
пленка
.
Откроется диалоговое окно «Инфракрасная пленка».

2

Введите или установите значение в поле Интенсивность 
для определения общей интенсивности инфракрасного 
эффекта. 
При установке высоких значений зеленые оттенки 
становятся ярче, а синие — темнее. При установке 
значения 0 создается изображение в оттенках серого.

3

Введите или установите значение в поле Блик для 
применения эффекта ореола к светлым областям 
фотографии. 
При установке высоких значений эффект ореола 
усиливается, в результате чего края фотографии 
становятся менее резкими. При установке низких значений 
эффект ореола минимизируется.

4

Введите или установите значение выше 0 в поле Зерно для 
придания фотографии большей реалистичности за счет 
зернистости, характерной для инфракрасной пленки. 

5

Нажмите кнопку ОК.

Применение эффекта «Тонирование сепией»

Рабочее пространство «Правка»

1

Выберите Эффекты  Фотоэффекты  Тонирование 
сепией
.
Откроется диалоговое окно «Тонирование сепией».

2

Введите или установите значение в поле Степень 
состаривания
 для определения интенсивности эффекта.

634

При вводе более высоких значений эффект становится 
более заметным за счет усиления коричневого оттенка 
изображения.

Применение эффекта миниатюры с помощью 
выборочного фокуса

Рабочее пространство «Правка»

1

Выберите Эффекты  Фотоэффекты  Выборочный 
фокус
.
Откроется диалоговое окно «Выборочный фокус». Кроме 
того, можно развернуть диалоговое окно, чтобы увеличить 
размер окна «До» и «После» области предварительного 
просмотра.

2

В окне «Область фокусировки» нажмите один из 
следующих инструментов:

•  Планарный инструмент выбора элемента 

инструмент по умолчанию для настройки линейной 
области фокусировки. Этот инструмент является 
эффективным при настройке области фокусировки вдоль 
дороги, моста или другого линейного элемента, который 
не расположен вдоль края на фотографии.

•  Полупланарный инструмент выбора элемента 

возможность настройки линейной области фокусировки 
вдоль края фотографии.

•  Инструмент «Радиальное поглощение» 

возможность настройки круглой области фокусировки.

3

В области предварительного просмотра после отображения 

указателя в качестве курсора перемещения 

перетащите область фокусировки в необходимое место.

Применение эффектов

635

4

Перетащите маркер поворота (поле в конце короткой 
линии), чтобы повернуть область фокусировки.

5

Перетащите маркер указания размера (на сплошных 
линиях), чтобы настроить края для области фокусировки.

6

Выполните точную настройку результатов, перетащив 
любой из следующих регуляторов.
•  Степень размытости: определение степени размытости 

за пределами области фокусировки

•  Размыть край: определение мягкости перехода между 

областью, находящейся в фокусе, и размытыми 
областями. Размытие можно также настроить 
интерактивно, перетащив маркер размытия (на 
пунктирных линиях) в окне «До».

•  Насыщенность: определение интенсивности цветов на 

фотографии. Увеличение насыщенности помогает 
сымитировать яркие цвета красок, используемых для 
моделей и игрушек.

Интерактивные элементы в окне «До»: (1) 
центральная линия (для планарного инструмента 
выбора элемента), (2) маркер поворота, (3) маркер 
указания размера, (4) маркер размытия

636

Можно использовать эффект выборочного фокуса, 
чтобы применить эффект быстрой глубины поля. 
Настройте параметры для достижения естественного 
вида.

Применение эффекта виньетки

Рабочее пространство «Правка»

1

Щелкните Эффекты  Фотоэффекты  Виньетка.

2

В окне «Область фокусировки» выберите инструмент 
выделения и перетащите в окно «До», чтобы настроить 
край для эффекта.

3

Перетащите регулятор Темный/светлый, чтобы задать 
цвет края.

4

Выполните точную настройку результатов, перетащив 
любой из следующих регуляторов.
•  Размытость: определение степени размытости за 

пределами области фокусировки

•  Рассеянный свет: добавление эффекта 

люминесцентного осветления и понижение детализации 
во всей фотографии

•  Размытие краев: определение мягкости перехода между 

областью, находящейся в фокусе, и эффектом края.

Использование ретро-эффекта

Функция «Ретро-эффект» позволяет применять эффект ретро 
для создания изображений в духе фотографий в старинных 
стилях, сделанных непосредственно на небольших 
фотоаппаратах, таких как ЛОМО, Diana или Holga. Иногда 
называемый эффектом «игрушечного фотоаппарата», данный 
стиль фотографии часто отличается цветовыми 

Применение эффектов

637

характеристиками и контрастностью, превосходящими свой 
естественный уровень в изображениях, к краям которых был 
применен эффект размытости или виньетки.

Для получения быстрого эффекта, примените заготовку. 
Желаете большего? Можно получить доступ к полному набору 
элементов управления, позволяющему создавать и сохранять 
собственные заготовки.

Исходная фотография (слева); фотография после 
применения ретро-эффекта (справа). Сначала была 
применена заготовка «Сюрреалистический 
эффект», а затем эффект был настроен с помощью 
элемента управления «Диапазон» и регулятора 
«Насыщенность».

Использование ретро-эффекта для создания 
эффекта игрушечного фотоаппарата

1

Щелкните Эффекты  Фотоэффекты  Ретро-эффект.
При необходимости использования заготовки выберите ее в 
раскрывающемся списке «Параметры». Нажмите кнопку 

638

OK, чтобы применить заготовку и выйти из диалогового 
окна, или выполните дальнейшие действия для создания 
специального эффекта.

2

Для создания специального эффекта выполните 
следующие действия.
•  Чтобы выбрать область фокусировки, в области 

«Диапазон» выберите инструмент Область фокусировки 
и перетащите в окно До в области предварительного 
просмотра.

•  Настройте параметры в области «Диапазон» для 

настройки эффекта виньетки. Сведения об отдельных 
элементах управления см. в разделе «Применение 
эффекта виньетки» на странице 636.

•  В области «Цветовая настройка» перетащите регуляторы 

для получения необходимого цветового эффекта.

•  В области «Кривые» щелкните и перетащите 

диагональную ось для настройки тона или выберите цвет 
в раскрывающемся списке Канал и перетащите 
диагональную ось для настройки отдельных цветовых 
каналов. Дополнительные сведения о функции «Кривые» 
см. в разделе «Изменение яркости цветового канала» на 
странице 261
.

Для сохранения параметров нажмите кнопку Сохранение 

заготовки 

, введите имя в поле Имя заготовки и 

нажмите кнопку ОК.

Применение градиента с эффектом 
градуированного фильтра

К фотографиям можно применять цветовой градиент для 
имитации эффекта, получаемого при использовании 
градуированного фильтра на объективе фотоаппарата. 

Применение эффектов

639

Градуированные фильтры часто состоят из одного цвета, 
который плавно переходит в прозрачный. Это позволяет 
настраивать цвет в определенной области фотографии. 
Например, на фотографии со слишком ярким изображением 
неба можно использовать синий градуированный фильтр для 
увеличения насыщенности синего цвета неба, не изменяя 
нижнюю часть фотографии. Для реализации дополнительных 
творческих возможностей эффект градуированного фильтра 
позволяет выбирать различные формы градиента и параметры 
двухцветной настройки.

Эффект градуированного фильтра был применен к 
исходной фотографии (слева) для создания эффекта 
заката и усиления синего цвета воды.

Применение градиента с эффектом градуированного 
фильтра

1

Щелкните Эффекты  Фотоэффекты  Градуированный 
фильтр
.
Откроется диалоговое окно «Градуированный фильтр».

2

Чтобы выбрать форму градиента, нажмите кнопку Стиль.
Установленный по умолчанию параметр Линейный 
градуированный фильтр
 наилучшим образом имитирует 
традиционные градуированные фильтры.

640

3

В окне «До» путем перетаскивания установите размер и 
направление градиента. Во время перетаскивания 
отобразится линия.

4

Выберите тип смешения в раскрывающемся списке 
«Заготовка».

5

В области «Цвет» щелкните образец цвета для его 
установки.
При необходимости изменить направление цвета или 
настройки прозрачности нажмите кнопку Поменять цвета 

местами 

.

6

В области «Параметры» настройте следующие регуляторы.
•  Непрозрачность: определение степени прозрачности 

цветов. Чем меньше значение, тем выше прозрачность.

•  Смешение: определение плавности цветового перехода. 

Чем выше значение, тем мягче смешение.

•  Поворот: определение угла градиента в градусах.

Для выполнения более точных настроек определенных 
областей фотографии можно расположить 
получившуюся версию изображения в качестве слоя 
поверх исходной версии. Далее можно использовать 
инструмент «Ластик», чтобы отобразить исходные цвета 
и детали.

Создание фотографий в старинных стилях с 
помощью эффекта машины времени

С помощью эффекта «Машина времени» можно воссоздать 
некоторые старинные стили фотографии. Можно выбрать один 
из семи стилей, относящихся к разным периодам в промежутке 
от 1839 до 1980-х годов.

Применение эффектов

641

Эти стили описаны в приведенной ниже таблице.

Дагерротип: первый популярный способ 
фотографической печати, широко 
использовавшийся с 1839 до 1855 года. 
Съемка изображений выполнялась 
непосредственно на тонкую 
посеребренную медную пластину. Из-за 
отсутствия негативов нельзя было делать 
копии, поэтому каждое изображение 
было уникальным. Дагерротипы часто 
отличаются своей отражательной 
способностью, затемнением по краям и 
сине-серыми или коричневато-черными 
цветами. 

Альбуминная печать: недорогой способ 
фотографической печати, 
использовавшийся с 1855 до 1890-х 
годов, который позволял печатать 
фотографии на бумаге. Негативы 
фиксировались на стеклянных 
пластинах, а печать выполнялась на 
бумаге с помощью альбумина (яичного 
белка), который использовался для 
связывания светочувствительных 
химических реактивов с бумагой. 
Альбуминные фотографии часто 
отличаются своей глянцевой 
поверхностью и мягкими теплыми 
коричневатыми оттенками.

642

Цианотипия: этот простой и недорогой 
способ фотографической печати, 
изобретенный в 1841 году, был популярен 
с конца 19-го до начала 20-го столетия. 
Изображения создаются, когда 
ультрафиолетовый цвет преобразует 
светочувствительные химические 
реактивы, нанесенные на бумагу, в 
берлинскую лазурь. Цианотипия 
отличается своим прекрасным синим 
цветом. Хотя этот процесс и не 
применялся для создания 
фотопортретов, благодаря долговечности 
изображений он широко использовался 
для научных и конструкторских целей. 
Этот способ использовался, например, 
для создания фотографий в голубых 
тонах.

Платиновая печать: в этом способе 
фотографической печати, популярном с 
1873 до 1920 года, использовались 
проявочные материалы на основе 
платины и обеспечивался 
непосредственный контакт бумаги с 
негативом. Хотя готовые 
высококачественные фотографии были 
долговечными, высокая цена платины 
сделала этот способ печати очень 
дорогим. Платиновые оттиски часто 
отличаются своей широкой гаммой 
оттенков и серебристо-черными цветами. 
Этот способ стал снова применяться 
фотохудожниками в 1960-х годах.

Применение эффектов

643

Ранняя цветная фотография
популярный автохромный способ печати, 
использовавшийся для производства 
ранних цветных фотографий. Этот метод 
был разработан братьями Огюстом и Луи 
Люмьер в 1904 г. В автохромной 
фотографии использовались гранулы 
картофельного крахмала, окрашенные в 
красный, зеленый и синий цвета для 
создания цветных изображений на стекле 
(подобно слайдам). Автохромные 
фотографии часто отличаются более 
мягкими цветами и небольшой 
зернистостью.

Ящичный фотоаппарат: ящичные 
фотоаппараты были популярны с 1900 до 
1960-х годов. Простота и портативность 
этой камеры гарантировала, что любой 
человек мог сделать фотографии. 
Фотографии, снятые с помощью ящичных 
фотоаппаратов, обладают различными 
характеристиками, отражающими 
возраст камеры, тип пленки и опыт 
фотографа.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     39      40      41      42     ..