ЕДИНАЯ СИСТЕМА ИДЕНТИФИКАЦИИ И АУТЕНТИФИКАЦИИ. Руководство (2017 год) - часть 10

 

  Главная      Учебники - Разные     ГОСУСЛУГИ. ЕДИНАЯ СИСТЕМА ИДЕНТИФИКАЦИИ И АУТЕНТИФИКАЦИИ. Руководство пользователя (2017 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     8      9      10     

 

 

 

ЕДИНАЯ СИСТЕМА ИДЕНТИФИКАЦИИ И АУТЕНТИФИКАЦИИ. Руководство (2017 год) - часть 10

 

 

146 

 

 

Рисунок 132 – Выданные разрешения на доступ к своим данным (мобильная версия) 

При  необходимости  пользователь  ЕСИА  (физическое  лицо,  индивидуальный 

предприниматель, юридическое лицо) может отозвать ранее выданное разрешение. Для этого 

в  таблице  с  перечнем  разрешений  в  десктопной  версии,  в  столбце  «Действие»  необходимо 

кликнуть по кнопке 

  и  подтвердить  операцию  отзыва  (удаления)  разрешения.  После 

этого разрешение будет удалено.  

В  мобильной  версии  необходимо  раскрыть,  удалить  и  подтвердить  (отозвать) 

удаление (рис. 133). 

 

 

Рисунок 133 – Удаление разрешения (мобильная версия) 

147 

 

 

3.5.3.4 

Оповещение о входе 

При  просмотре  блока  «Оповещения  о  входе»  пользователю  доступны  следующие 

действия: 

−  настроить уведомления о событиях входа на электронную почту (рис. 134)

 

Рисунок 134 – Оповещение о входе 

Для  настройки  уведомлений  о  событиях  входа  на  электронную  почту  необходимо 

проставить 

.  Пользователь  будет  получать  уведомления  в  случае,  если  указанный  в 

профиле адрес электронной почты подтвержден. 

В  мобильной  версии  портала  для  просмотра  событий  необходимо  перейти  в  раздел 

«Последние действия» (рис. 135). 

 

 

Рисунок 135 – Просмотр последних действий (мобильная версия) 

Для  настройки  уведомлений  о  событиях  входа  на  адрес  электронной  почты  (при 

условии,  что  он  подтвержден)  необходимо  перейти  в  раздел  «Оповещения»  и  перевести 

148 

 

переключатель в положение «Вкл» (рис. 136). 

 

 

149 

 

 

Рисунок 136 – Включение оповещений о действиях (мобильная версия) 

 

3.5.3.5 

Приложения 

Во  вкладке  «Приложения»  пользователь  может  посмотреть,  какие  приложения 

мобильных устройств были привязаны к его учетной записи.  

При  необходимости  он  может  удалить  (отменить  привязку)  соответствующего 

устройства,  нажав  на  кнопку  «Удалить»  (

)  (рис. 137)  –  в  десктопной  версии  и  раскрыв 

раздел «Устройства» – в мобильной версии. 

 

150 

 

 

Рисунок 137 – Привязанные к учетной записи мобильные устройства (десктопная версия) 

 

 

Рисунок 138 - Привязанные к учетной записи мобильные устройства (мобильная версия) 

 

3.5.3.6 

Список заблокированных организаций 

В блоке «Заблокированные организации» пользователь может посмотреть список всех 

организаций,  которые  он  ранее  заблокировал  (рис.  138).  Заблокированные  организации  не 

смогут направлять запросы пользователю на получение услуг. 

151 

 

 

 

Рисунок 139 – Список заблокированных организаций пользователя 

Пользователь  может  перейти  к  полному  списку  организаций,  нажав  на  кнопку 

«Посмотреть все» (рис. 140). 

 

 

Рисунок 140 – Полный список организаций, заблокированных пользователем 

 

Пользователь  может  удалить  организацию  из  списка  заблокированных  организаций, 

нажав  на  кнопку  «Удалить»  (

)  или  на  ссылку  «Удалить»  для  соответствующей 

организации. Во всплывающем окне пользователю необходимо подтвердить  удаление (рис. 

141). После этого организация сможет отправлять пользователю запросы на получение услуг. 

152 

 

 

Рисунок 141 – Подтверждение удаления организации из списка заблокированных организаций 

 

153 

 

3.6 

Восстановление пароля 

3.6.1 Самостоятельная смена пароля 

Восстановить  пароль  в  ЕСИА  могут  пользователи  с  зарегистрированной  учетной 

записью.  Для  перехода  на  страницу  восстановления  пароля  ЕСИА  необходимо  перейти  по 

ссылке «Восстановить пароль» на странице авторизации (рис. 70). 

Отобразится страница восстановления пароля (рис. 142). 

 

 

Рисунок 142 – Страница восстановления пароля 

Для  восстановления  пароля  учетной  записи  необходимо  выполнить  следующие 

действия: 

1.  Выбрать способ восстановления пароля: 

154 

 

 

с  помощью  указания  адреса  электронной  почты  или  мобильного  телефона  (если 

соответствующий  контакт  был  указан  и  подтвержден  в  учетной  записи),  этот 

способ отображается по умолчанию; 

 

с  помощью  указания  СНИЛС  (для  стандартной  и  подтвержденной  учетной 

записи), для ввода СНИЛС необходимо воспользоваться ссылкой «Восстановить с 

помощью СНИЛС» на странице восстановления пароля. 

2.  Ввести: 

 

адрес электронной почты или номер мобильного телефона, один из этих контактов 

вводится в поле «Мобильный телефон или почта»; 

 

СНИЛС, если выбран вариант «Восстановить с помощью СНИЛС». 

3.  Нажать кнопку «Найти». 

Примечание.  Количество  способов  восстановления  зависит  от  данных,  указанных 

при  регистрации  учетной  записи  или  в  личных  данных  пользователя.  Например,  нельзя 

восстановить учетную запись по адресу электронной почты, если этот адрес не был указан 

среди личных данных пользователя ЕСИА и не был подтвержден. 

Если в качестве способа восстановления пароля выбран адрес электронной почты или 

мобильный телефон, а у пользователя – стандартная или подтвержденная учетная запись, то 

система также попросит у пользователя ввести СНИЛС (рис. 143)

155 

 

 

 

Рисунок 143 – Страница запроса СНИЛС  

(для стандартных и подтвержденных учетных записей) 

Если  секретный  вопрос  задан,  то  далее  отобразится  страница  запроса  секретного 

вопроса (рис. 144). 

156 

 

 

 

Рисунок 144 – Страница запроса ответа на секретный вопрос 

На  странице  запроса  секретного  вопроса  необходимо  выполнить  следующие 

действия: 

1.  Указать ответ на секретный вопрос. 

2.  Нажать кнопку «Продолжить». 

На  адрес  электронной  почты/номер  мобильного  телефона  будет  отправлено 

сообщение, содержащее код восстановления.  

Если  первоначально  введен  СНИЛС,  а  у  пользователя  указано  несколько  контактов, 

то система запросит, на какой из контактов необходимо отправить код восстановления  – на 

адрес электронной почты или номер мобильного телефона (рис. 145). 

157 

 

 

 

Рисунок 145 – Запрос способа доставки кода восстановления  

(если первоначально введен СНИЛС) 

При  восстановлении  доступа  по  электронной  почте  отобразится  страница  успешной 

отправки сообщения с кодом для восстановления пароля (рис. 146). 

158 

 

 

 

Рисунок 146 – Страница успешной отправки сообщения на адрес электронной почты 

После  отправки  кода  восстановления  на  номер  мобильного  телефона  или  после 

активации  ссылки,  полученной  по  электронной  почте,  отобразится  станица  восстановления 

пароля (рис. 147). 

159 

 

 

 

Рисунок 147 – Станица восстановления пароля 

160 

 

На станице восстановления пароля необходимо выполнить следующие действия: 

1.  Указать код восстановления. 

2.  Указать новый пароль для учетной записи. 

3.  Повторно ввести пароль. 

4.  Нажать кнопку «Создать». 

Пароль от учетной записи будет изменен. 

3.6.2 Восстановление пароля в центре обслуживания 

При  наличии  у  пользователя  стандартной  или  подтвержденной  учетной  записи  он 

может  обратиться  в  один  из  центров  обслуживания  для  восстановления  доступа  к  своей 

учетной записи. В этом случае необходимо убедиться, что выбранный центр обслуживания 

осуществляет  не  только  подтверждение  личности,  но  и  восстановление  доступа  к  учетной 

записи пользователей ЕСИА. Для просмотра центров обслуживания, в которых оказывается 

эта  услуга,  следует  воспользоваться  ссылкой,  размещенной  на  странице  восстановления 

доступа  со  слов  «Восстановить  пароль  подтвержденной  учётной  записи  можно  в  центрах 

обслуживания» (рис. 142). Описание карты приведено в п. 3.1.3.1 документа. 

Для  восстановления  доступа  необходимо  лично  обратиться  в  центр,  оказывающий 

услугу восстановления доступа, и предъявить следующие документы: 

 

паспорт  гражданина  РФ  (или  документ,  удостоверяющий  личность  иностранного 

гражданина на территории РФ); 

 

СНИЛС. 

После  проверки  личности  оператор  центра  обслуживания  может  предложить 

следующие способы получения пароля для входа в ЕСИА: 

 

на номер мобильного телефона; 

 

на адрес электронной почты. 

После создания заявки на восстановление доступа пользователю сразу будет передан 

указанным способом пароль для первого входа. Следует учитывать следующие особенности 

восстановления пароля в центре обслуживания: 

 

пароль будет действовать сразу только в том случае, если данные СНИЛС, указанные 

в заявке на восстановление, совпадают с данными СНИЛС в учетной записи; 

 

если данные СНИЛС, указанные в заявке на восстановление, не совпадают с данными 

СНИЛС  в  учетной  записи,  то  будет  произведена  проверка  данных  пользователя  в 

государственных ведомствах, до этого момента при использовании выданного пароля 

будет появляться сообщение об ошибке; 

161 

 

 

об  успешном  завершении  проверок  данных  в  государственных  ведомствах 

пользователь будет уведомлен по адресу электронной почты; 

 

вход  в  систему  возможен  только  по  СНИЛС  в  качестве  логина,  недопустимо 

использовать  мобильный  телефон  или  адрес  электронной  почты  в  качестве  логина; 

если  далее  мобильный  телефон  /  адрес  электронной  почты  будут  указаны  и 

подтверждены в личном профиле, то их можно будет использовать в качестве логина 

(см. п. 3.5.1.1). 

 

если  проверки  данных  в  государственных  ведомствах  не  прошли  успешно,  т.е. 

пользователь  получил  сообщение  об  ошибке,  то  необходимо  обратиться  в 

соответствующий  центр  обслуживания  для  получения  детальной  информации  об 

ошибке. 

После  успешного  первого  входа  в  систему  ЕСИА  предложит  сменить  полученный  в 

центре обслуживания пароль. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     8      9      10