ЕДИНАЯ СИСТЕМА ИДЕНТИФИКАЦИИ И АУТЕНТИФИКАЦИИ. Руководство (2017 год) - часть 9

 

  Главная      Учебники - Разные     ГОСУСЛУГИ. ЕДИНАЯ СИСТЕМА ИДЕНТИФИКАЦИИ И АУТЕНТИФИКАЦИИ. Руководство пользователя (2017 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..

 

 

ЕДИНАЯ СИСТЕМА ИДЕНТИФИКАЦИИ И АУТЕНТИФИКАЦИИ. Руководство (2017 год) - часть 9

 

 

130 

 

 

Рисунок 116 – Организация уже зарегистрирована 

Пользователь должен будет уточнить свой ИНН (если он не был введен ранее), либо 

указать,  что  он  у  него  отсутствует,  и  запустить  процедуру  проверки  данных  в  сервисах 

Федеральной налоговой службы РФ (рис. 117)

131 

 

 

Рисунок 117 – Присоединение к учетной записи организации в качестве руководителя 

 

 

Рисунок 118 – Проверка данных руководителя организации 

132 

 

Если  ИНН  пользователя  введен  корректно,  а  запись  о  нем  присутствует  в  записи 

ЕГРЮЛ  по  данной  организации,  то  он  будет  присоединен  к  организации  в  качестве 

руководителя. 

Таким  образом,  если  у  юридического  лица  произошла  смена  руководителя,  то  для 

отражения этого в учетной записи в ЕСИА необходимо выполнить следующие действия: 

−  дождаться  обновления  данных  в  ЕГРЮЛ  (добавление  нового  руководителя  и 

исключение прежнего); 

−  новому  руководителю  присоединиться  к  учетной  записи  организации  в  качестве 

руководителя; 

−  отсоединить прежнего руководителя от учетной записи организации

12

 (он вновь не 

сможет  присоединиться,  так  как  был  исключен  из  перечня  руководителей  в 

ЕГРЮЛ). 

3.5.2.6 

Присоединение индивидуального предпринимателя 

Если  индивидуальный  предприниматель  утратил  доступ  к  учетной  записи 

индивидуального  предпринимателя,  имеется  возможность  восстановить  доступ.  Для  этого 

пользователь  должен  из  своей  подтвержденной  учетной  записи  инициировать  (в  разделе 

«Организации»)  регистрацию  новой  учетной  записи  ИП.  После  ввода  данных  о  себе  ему 

предложат присоединиться к существующей учетной записи (рис. 119)

                                                 

12

  Отсоединить  прежнего  руководителя  может  как  новый  руководитель,  так  и  администратор  профиля 

организации в ЕСИА.  

133 

 

 

Рисунок 119 – Присоединение ИП к существующей учетной записи 

3.5.2.7 

Управление данными филиалов 

Управление данными филиалов осуществляется по аналогии с управлением данными 

головной организации. Управлять данными филиала могут только сотрудники (филиала или 

организации),  являющиеся  администраторами  профиля  организации,  т.е.  включенными  в 

соответствующую группу. 

Пользователь  может  быть  сотрудником  только  одного  филиала  или  головной 

организации, т.е. он не может быть одновременно присоединен и к головной организации, и 

к филиалу. 

Профиль  филиала  имеет  три  раздела,  каждый  из  которых  размещен  на  отдельных 

вкладках: 

1.  Общие данные (рис. 120). Включает в себя следующую информацию о филиале: 

−  название головной организации (с возможностью перехода в ее профиль); 

−  название филиала (с возможностью редактировать); 

134 

 

−  КПП филиала (с возможностью редактировать); 

−  организационно-правовая форма филиала (с возможностью редактировать); 

−  контактная информация филиала (с возможностью редактировать), включающая в 

себя: 

­  почтовый адрес; 

­  адрес электронной почты; 

­  телефон; 

­  факс; 

2.  Сотрудники.  Управление  сотрудниками  филиала  (добавление,  исключение) 

осуществляется по аналогии с сотрудниками головной организации

13

3.  Доступ  к  системам.  Управление  принадлежностью  сотрудников  филиала  к 

группам  доступа  осуществляется  по  аналогии  с  головной  организацией. 

Необходимо  учитывать,  что  филиалу  доступны  те  же  группы  доступа,  что  и 

головной организации. 

В отличие от головной организации, филиал не может иметь транспортные средства и 

собственные филиалы. 

                                                 

13

  С  тем  ограничением,  что  сотрудник  головной  организации  не  может  быть  повторно  присоединен  еще  и  к 

филиалу данной организации. 

135 

 

 

Рисунок 120 – Общие данные о филиале

 

3.5.2.8 

Просмотр истории операций 

Для  просмотра  истории  операций  необходимо  воспользоваться  вкладкой  «История 

операций». В данной вкладке отображаются все операции, связанные с данной организацией 

(например,  изменение  данных  организации,  присоединение  сотрудников,  включение 

сотрудников в группы доступа) (рис. 121).  

Каждая операция характеризуется следующими параметрами: 

−  номер операции; 

−  время выполнения операций; 

−  описание операции; 

−  сотрудник, выполнивший операцию (ФИО). 

Имеется возможность сортировать операции по дате (по убыванию и возрастанию). 

136 

 

 

Рисунок 121 – История операций

 

3.5.2.9 

Управление запросами 

Вкладка «Запросы» позволяет управлять следующими типами запросов: 

−  запрос  на  включение  организации  в  регистр  государственных  органов  и 

организаций ЕСИА; 

Во вкладке «Запросы» по каждому запросу отображаются следующие данные: 

−  номер запроса; 

−  дата создания; 

−  инициатор – краткое наименование организации, создавшей запрос; 

−  ОГРН инициатора; 

−  тип запроса; 

−  статус, возможны варианты: 

­  на рассмотрении; 

­  отклонена; 

137 

 

­  подтверждена. 

 

Рисунок 122 – Перечень запросов 

Для  принятия  решения  по  заявке  необходимо  найти  и  выбрать  соответствующий 

запрос. Появится всплывающее окно с детальной информацией о запросе (рис. 123): 

−  дата создания запроса; 

−  тип запроса; 

−  данные об инициаторе запроса: 

­  название организации; 

­  ОГРН; 

­  ИНН; 

­  адрес; 

­  тип органа власти; 

­  территориальная принадлежность; 

−  контактные данные уполномоченного сотрудника со стороны инициатора запроса: 

­  ФИО сотрудника; 

­  электронная почта; 

­  номер телефона. 

138 

 

 

Рисунок 123 – Данные заявки (на примере запроса 

на включение организации в регистр 

государственных органов и организаций

Уполномоченному  сотруднику  рекомендуется  изучить  запрос  и  принять  по  нему 

решение  –  согласовать  или  отклонить.  При  отклонении  требуется  написать  краткое 

обоснование в поле «Комментарий». 

Принятие  решения  требует  наличия  у  уполномоченного  сотрудника  средства 

электронной  подписи:  при  нажатии  кнопок  «Согласовать»  или  «Отклонить»  необходимо 

выбрать сертификат ключа проверки электронной подписи и ввести пин-код. 

3.5.3 Просмотр и изменение настроек учетной записи 

Пользователь  в  разделе  «Настройки  учетной  записи»  имеет  доступ  к  следующим 

функциям (рис. 124)

139 

 

1.  Общие настройки: 

−  изменить пароль; 

−  указать секретный вопрос и ответ на него; 

−  включить двухэтапную проверку входа; 

−  настроить вход с помощью электронной подписи; 

−  изменить аватар; 

−  удалить свою учетную запись. 

2.  События безопасности: 

−  настроить уведомления о событиях входа; 

3.  Приложения: 

−  посмотреть и отвязать приложения. 

4.  Последние совершенные действия. 

5.  Перечень систем и служб, которым даны разрешения на доступ. 

6.  Список заблокированных организаций. 

 

 

140 

 

 

Рисунок 124 – Настройки учетной записи 

3.5.3.1 

Управление общими настройками 

При  изменении  пароля  следует  ввести  действующий  пароль  и  новый  пароль  (два 

раза).  Пароль  должен  удовлетворять  следующим  критериям  надежности:  8  символов 

латинского алфавита, строчные и заглавные буквы, цифры. 

Если  вход  был  осуществлен  с  помощью  электронной  подписи, то  для  смены  пароля 

потребуется присоединить ключ электронной подписи. 

Последовательность шагов при указании (изменении) секретного вопроса и ответа на 

него включает в себя следующие шаги: 

1.  Ввести секретный вопрос. 

2.  Ввести ответ на секретный вопрос. 

3.  Ввести действующий пароль. 

141 

 

ЕСИА проверит действующий пароль и сохранит секретный вопрос и ответ на него. 

Пользователь  имеет  возможность  включить  двухэтапную  проверку  входа.  При 

включенной  двухэтапной  проверке  входа  при  каждом  входе  в  систему  по  паролю 

пользователю  будет  отправляться  sms-сообщение  с  кодом  подтверждения,  который 

необходимо вводить в специальное поле.  

В  случае,  если  у  пользователя  не  указан  номер  мобильного  телефона,  включить 

двухэтапную проверку входа будет невозможно. 

 

Рисунок 125 – Всплывающие окно включения двухэтапной проверки входа, в случае когда номер 

мобильного телефона не указан 

 

Включение  /  отключение  данной  настройки  сопровождается  обязательным 

подтверждением пароля (рис.

 126

). 

 

142 

 

 

Рисунок 126 – Всплывающее окно с настройками двухэтапной проверки входа 

Следует  помнить,  что  при  смене  номера  мобильного  телефона  происходит  отправка 

кода подтверждения по старому номеру до тех пор, пока новый номер не будет подтвержден. 

Пользователь имеет возможность включить вход с помощью электронной подписи и 

без  подтверждения  по  SMS.  Включение  /  отключение  данной  настройки  сопровождается 

обязательным подтверждением паролем (рис. 127). Если у пользователя отсутствует средство 

электронной подписи, то включение данной опции не рекомендуется. 

 

143 

 

 

Рисунок 127 – Всплывающее окно с настройками входа по КЭП 

Пользователь  может  установить  изображение  в  качестве  аватара,  который  будет 

отображаться  в  правом  в  верхнем  углу  рядом  с  фамилией  (рис.  128),  либо  удалить  ранее 

установленное изображение.  

144 

 

 

Рисунок 128 – Всплывающее окно с настройкой аватара 

3.5.3.2 

Удаление учетной записи 

При необходимости пользователь может удалить свою учетную запись (рис. 129).  

Удаление  учетной  записи  сопровождается  обязательным  подтверждением  паролем. 

При удалении учетной записи восстановить ее будет невозможно! 

 

Рисунок 129 – Всплывающее окно удаления учетной записи (десктопная версия) 

 

145 

 

 

Рисунок 130 – Всплывающее окно удаления учетной записи (мобильная версия) 

3.5.3.3 

Управление выданными разрешениями 

При  просмотре  Разрешений  пользователь  может  посмотреть,  какие  разрешения  на 

доступ к своим данным были выданы.  

 

 

Рисунок 131 – Выданные разрешения на доступ к своим данным (десктопная версия) 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..