ЕДИНАЯ СИСТЕМА ИДЕНТИФИКАЦИИ И АУТЕНТИФИКАЦИИ. Руководство (2017 год) - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     ГОСУСЛУГИ. ЕДИНАЯ СИСТЕМА ИДЕНТИФИКАЦИИ И АУТЕНТИФИКАЦИИ. Руководство пользователя (2017 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

ЕДИНАЯ СИСТЕМА ИДЕНТИФИКАЦИИ И АУТЕНТИФИКАЦИИ. Руководство (2017 год) - часть 3

 

 

34 

 

 

Рисунок 27 – Выбор способа подтверждения личности (десктопная версия) 

 

 

Рисунок 28 – Подтверждение личности (мобильная версия)  

3.1.3.1 

Подтвердить личность в центре обслуживания 

При  выборе  способа  подтверждения  в  центре  обслуживания  и  нажатия  на  кнопку 

«Найти ближайший центр обслуживания» откроется карта с отображением мест нахождения 

Центров обслуживания (рис. 29). 

35 

 

 

Рисунок 29 – Страница отображения мест обслуживания (десктопная версия) 

 

Рисунок 30 – Отображение центров обслуживания ближайших к пользователю (мобильная версия) 

36 

 

 

В  зависимости  от  настроек  в  браузере  пользователя  местонахождения  пользователя 

может определяться автоматически.  

Центры обслуживания отображаются двумя способами (рис. 31)  

 

на карте (по умолчанию); 

 

списком (для переключения в этот режим необходимо нажать на кнопку «Списком» - 

в десктопной версии и значок 

 - в мобильной версии). 

 

Рисунок 31 – Способы отображения Центров обслуживания (десктопная версия) 

Для удобства пользователя, в зависимости от цели посещения Центра обслуживания и 

графика работы Центра обслуживания, есть возможность настроить фильтр (рис. 32): 

−  подтверждение личности; 

−  восстановления доступа; 

−  регистрация учетной записи; 

−  удаление учетной записи; 

−  работающие в выходные; 

−  открывающиеся с 8:00 утра; 

−  закрывающиеся позже 19:00. 

 

37 

 

 

Рисунок 32 – Настройка фильтра отображения Центров обслуживания 

Если  необходимо  отобразить  ближайшие  центры  обслуживания  к  другой  точке,  то 

необходимо  ввести  ее  адрес.  При  просмотре  центров  обслуживания  на  карте  можно  также 

выполнять следующие операции: 

 

изменять масштаб карты; 

 

перемещать карту в разные стороны. 

Можно обратиться в любую из указанных организаций. Для прохождения процедуры 

подтверждения личности необходимо предъявить оператору этой организации паспорт (или 

документ иностранного гражданина) и СНИЛС. Следует помнить, что нужно предъявить тот 

же документ, который был указан в личных данных при запуске процедуры подтверждения 

личности.  

Если  вы  получили  новый  документ,  удостоверяющий  личности,  то  вы  не  сможете 

подтвердить  свою  личность.  В  этом  случае  следует  зайти  в  свой  личный  профиль,  ввести 

данные нового документа (нажав на кнопку «Редактировать» в профилеОшибка! Источник 

сылки  не  найден.)  и  инициировать  новую  проверку  личных  данных.  После  успешного 

завершения проверок вы сможете подтвердить свою личность одним из доступных способов. 

В  Центре  обслуживания  возможно  подтвердить  упрощенную  учетную  запись 

пользователя. 

При  подтверждении  УЗ  в  ЦО  предоставляется  код  подтверждения  личности.  На 

странице с личными данными появится баннер с полем для ввода кода (рис. 33). После ввода 

корректного кода подтверждения личности на странице с личными данными учетная запись 

будет подтверждена при условии, что проверка личных данных завершится успешно. 

38 

 

 

 

Рисунок 33 – Баннер с полем для ввода кода подтверждения личности 

3.1.3.2 

Получить код подтверждения личности по почте 

При выборе способа подтверждения заказным письмом необходимо нажать на ссылку 

«заказным  письмом»  и  указать  адрес,  по  которому  будет  заказным  письмом  отправлен  код 

подтверждения личности (рис. 34)

5

.  

 

                                                 

5

  Ранее  код  подтверждения  личности  назывался  «кодом  активации  учетной  записи».  В  настоящее  время 

используются следующие коды подтверждения: 

 

код  подтверждения  личности  –  отправляется  с  помощью  Почты  России  и  необходим  для 
подтверждения  личных  данных  пользователя.  Поскольку  пользователь  при  получении  кода 
подтверждения  личности  в  отделении  Почты  России  предъявляет  документ,  данные  которого  были 
проверены (п. 3.1.2), то это позволяет присвоить учетной записи подтвержденный статус; 

 

код  подтверждения  номера  мобильного  телефона  –  отправляется  в  виде  sms-сообщения  и  необходим 
для подтверждения владения пользователем указанного мобильного телефона.

 

39 

 

Рисунок 34 – Ввод адреса для доставки кода подтверждения личности 

Средний срок доставки составляет около 2-х недель. Необходимо убедиться в том, что 

адрес  заполнен  корректно:  в  случае  ошибочного  указания  адреса  повторная  отправка  кода 

подтверждения  личности  будет  возможна  не  раньше,  чем  через  30  дней  после  первой 

отправки.  Тем  не  менее,  пользователь  может  воспользоваться  другим  способом 

подтверждения личности. 

После  того,  как  будет  заказан  код  подтверждения  личности, на  странице  с личными 

данными появится баннер с полем для ввода кода подтверждения личности (рис. 35), а после 

отправки 

письма 

появится 

возможность 

перейти 

на 

сайт 

Почты 

России 

(www.pochta.ru/tracking) для отслеживания доставки письма. 

 

40 

 

 

Рисунок 35 – Баннер с полем для ввода кода подтверждения личности 

 

41 

 

 

Рисунок 36 – Отображения трек-номера отправленного письма с возможностью перехода на сайт 

Почты России 

 

После  получения  извещения  о  заказном  письме  в  отделение  Почты  России  следует 

обратиться  в  это  отделение  и  получить  письмо,  содержащее  код  подтверждения  личности. 

После  ввода  корректного  кода  подтверждения  личности  на  странице  с  личными  данными 

учетная запись будет подтверждена. 

Следует помнить, что код подтверждения личности позволяет подтвердить только те 

данные, которые прошли проверку. Если необходимо отредактировать данные, которые уже 

прошли  проверку,  то  система  уведомит  пользователя,  что  нужно  получить  новый  код 

подтверждения  (либо использовать  другой  способ  подтверждения  личности).  Для  того,  что 

бы продолжить редактирования, необходимо нажать на 

 и перевести его в состояние 

 

42 

 

 

Рисунок 37 – Предупреждение о необходимости получить новый код подтверждения после 

изменения данных 

43 

 

3.1.3.3 

Подтвердить  личность  с  помощью  средства  усиленной  квалифицированной 

электронной подписи 

Для подтверждения личности этим способом потребуется: 

1.  Физический  носитель  (токен  или  смарт-карта)  с  электронной  подписью 

пользователя,  выданной  аккредитованным  удостоверяющим  центром.  Перечень 

этих  центров  можно  посмотреть  по  адресу: 

https://e-trust.gosuslugi.ru/CA

 

.  Также 

может использоваться Универсальная электронная карта. 

2.  Для 

некоторых  носителей  электронной  подписи  требуется  установить 

специальную  программу  –  криптопровайдер  (например,  КриптоПро  CSP). 

Например,  для  использования  УЭК  необходимо  установить  криптопровайдер 

КриптоПро УЭК CSP. 

3.  Установить специальный плагин веб-браузера (см. п. 3.1.5). 

После этого можно нажать на ссылку «электронной подписью» (рис. 38). Потребуется 

выбрать  сертификат  ключа  проверки  электронной  подписи  (если  у  пользователя  имеется 

несколько  сертификатов),  ввести  pin-код  для  считывания  электронной  подписи,  а  также 

подписать  заявление  на  подтверждение  учетной  записи  в  ЕСИА.  После  этого  будет 

произведена  проверка  электронной  подписи  и,  если  эта  процедура  завершится  успехом, 

учетная запись будет подтверждена. 

 

44 

 

 

Рисунок 38 – Подтверждение личности с помощью электронной подписи 

3.1.4 Особенности регистрации иностранных граждан 

В целом процедуры регистрации (п. 3.1.1) и проверки данных (п. 3.1.2), иностранных 

граждан не отличается от аналогичной процедуры для граждан РФ, вместе с тем имеется ряд 

особенностей. 

Так,  при  заполнении  данных  (п.  3.1.2)  требуется  указать  реквизиты  документа, 

удостоверяющего личность иностранного гражданина на территории Российской Федерации, 

на основании которого иностранный гражданин получал СНИЛС и сам СНИЛС.   Все поля 

необходимо заполнять на русском языке в полном соответствии с документами, только тогда 

успешно пройдет проверка в ведомствах. 

По  вопросам  получения  СНИЛС  всем  категориям  пользователей  (включая 

иностранных  высококвалифицированных  специалистов),  а  также,  в  случае  изменения 

документов  иностранного  гражданина  после  получения  СНИЛС,  следует  обращаться  в 

Пенсионный фонд России (

http://www.pfrf.ru

)

 

 

 

45 

 

3.1.5 Особенности  регистрации  второй  стандартной  и  подтвержденной  учетной 
записи 

Поскольку создание подтвержденной учетной записи включает в себя подтверждение 

личности,  то  наличие  у  пользователя  такой  учетной  записи  не  позволяет  кому-то  другому 

регистрировать  стандартную  или  подтвержденную  учетную  запись  на  этот  же  СНИЛС. 

Иными  словами,  если  вы  подтвердили  личность,  то  другой  пользователь  при  попытке 

зарегистрировать  учетную  запись  на  тот  же  СНИЛС  будет  проинформирован,  что  такой 

СНИЛС уже занят. 

Однако  если  пользователь  имеет  только  стандартную  учетную  запись,  то  кто-то 

другой  может  также  выполнить  проверку  данных  и  –  в  случае  успеха  –  подтвердить 

личность,  в  результате  чего  учетная  запись  первого  будет  переведена  в  состояние 

упрощенной. В то же время этот другой пользователь после успешной проверки данных не 

получит стандартную учетную запись

6

Схематично данное поведение системы отображено на рис.  39. Согласно этой схеме, 

пользователь Б пытается создать стандартную учетную запись с теми же данными, которые 

ранее  были  проверены  пользователем  А.  В  результате  пользователь  Б  получает  лишь 

возможность  подтвердить  личность;  если  он  делает  это,  то  получает  доступ  к  полному 

перечню  государственных  услуг,  а  учетную  запись  пользователя  А  переводят  в  состояние 

упрощенной  учетной  записи  (с  информированием  пользователя  А  об  этом  действии  по 

доступным подтвержденным контактам).  

Конечно, если пользователь А не только проверил данные, но и подтвердил личность, 

то у пользователя Б не будет даже возможности провести проверку аналогичных данных. 

 

                                                 

6

  Стандартная  учетная  запись  перейдет  в  статус  упрощенной  в  случае,  если  при  изменении  основных  данных 

указать СНИЛС, который используется в другой стандартной учетной записи. 

46 

 

Рисунок 39 – Две учетные записи на одни и те же данные 

Если  пользователь  указывает  данные,  на  которые  уже  имеется  стандартная  учетная 

запись,  то  ЕСИА  перед  проведением  проверки  в  государственных ведомствах  предупредит 

его об этом (рис. 40).  

 

 

Рисунок 40 – Предупреждение о наличии стандартной учетной записи 

В  случае  успешной  проверки  пользователь  будет  проинформирован,  что  он  может 

перейти  к  подтверждению  личности,  однако  доступ  к  новым  услугам  ему  не  будет 

предоставлен (рис. 41). 

 

47 

 

 

Рисунок 41 – Упрощенная учетная запись, готовая к подтверждению 

3.1.6 Регистрация пользователя в центре обслуживания 

При обращении в один из доступных центров обслуживания, возможно осуществить 

регистрацию пользователя без предварительной самостоятельной регистрации в ЕСИА.  Для 

просмотра  центров  обслуживания  на  карте  или  в  виде  списка  необходимо  на  странице 

регистрации  пройти  по  ссылке,  указанной  в  предложении  «Зарегистрироваться  в  центре 

обслуживания» (рис. 6). Описание карты приведено в п. 0 документа. 

Регистрация учетных записей возможна только в центрах, которые оказывают услугу 

«Регистрация учетной записи». Для регистрации необходимо лично обратиться в такой центр 

и предъявить следующие документы: 

 

паспорт  гражданина  РФ  (или  документ,  удостоверяющий  личность  иностранного 

гражданина на территории РФ); 

 

СНИЛС. 

После  проверки  личности  оператор  центра  обслуживания  может  предложить 

следующие способы получения пароля для входа в ЕСИА: 

 

на номер мобильного телефона; 

 

на адрес электронной почты. 

После  создания  заявки  на  регистрацию  пользователю  будет  передан  указанным 

способом пароль для первого входа только после успешной проверки его СНИЛС. Следует 

учитывать следующие особенности регистрации в центре обслуживания: 

48 

 

 

в  некоторых  центрах  обслуживания  необходимо  будет  подтвердить  регистрацию  по 

смс. Учетная запись будет создана только после подтверждения; 

 

об  успешном  завершении  проверок  данных  в  государственных  ведомствах 

пользователь будет уведомлен по указанному адресу электронной почты; 

 

вход в систему будет возможен только по СНИЛС и номеру телефона (в случае, если 

пользователь  подтвердил  регистрацию  по  смс)  в  качестве  логина,  недопустимо 

использовать  адрес  электронной  почты  в  качестве  логина;  если  далее  адрес 

электронной  почты  будет  указан  и  подтвержден  в  личном  профиле,  то  его  можно 

будет использовать в качестве логина (см. п. 3.5.1.1). 

 

если  проверки  данных  в  государственных  ведомствах  не  прошли  успешно,  т.е. 

пользователь получил сообщение об ошибке, то созданная учетная запись будет иметь 

статус  упрощенной.  Если  пользователь  запустит  процедуру  исправления  данных 

документа,  удостоверяющего  личность,  в  МВД  и  она  будет  завершена  успешно,  УЗ 

перейдет  в  статус  подтвержденной.  В  случае,  если  пользователь  изменит  данные 

документа,  удостоверяющего  личность,  или  СНИЛС  в  профиле,  то  созданная  УЗ 

будет иметь статус стандартной.  

После успешного первого входа в систему пользователю необходимо сменить пароль. 

Карта центров обслуживания 

Для просмотра существующих центров обслуживания, в которых можно осуществить 

регистрацию,  подтверждение  личности  или  восстановление  доступа  к  подтвержденной 

учетной  записи,  существует  специальная  карта  центров  обслуживания  (также  возможно 

отображение списка центров обслуживания). 

Доступ к карте возможен: 

 

со страницы регистрации. Для этого необходимо на странице регистрации пройти по 

ссылке,  указанной  в  предложении  «Вы  также  можете  зарегистрировать  учетную 

запись в одном из центров обслуживания» (рис. 6)

 

со  страницы  восстановления  доступа.  Для  этого  необходимо  на  странице 

восстановления доступа пройти по ссылке,  указанной в предложении  «Восстановить 

пароль  подтвержденной  учётной  записи  можно  не  только  самостоятельно,  но  и  в 

указанных центрах обслуживания» (рис. 142). 

В результате отобразится карта с доступными центрами обслуживания (рис. 42). При 

необходимости можно выполнить следующие действия: 

 

осуществить поиск ближайших к определенному  адресу центров обслуживания. Для 

этого необходимо ввести этот адрес и нажать на кнопку «Найти»; 

49 

 

 

переключиться  к  просмотру  центров  обслуживания  в  виде  списка,  для  этого 

необходимо нажать на кнопку «Списком»; 

 

выбрать те  услуги, которые должны быть доступны  в центре обслуживания (фильтр 

«Доступные услуги»). Возможные варианты: 

­  регистрация учетной записи; 

­  подтверждение личности; 

­  восстановление доступа; 

­  удаление учетной записи. 

Если не выбран ни один тип услуг, то отображаются все центры обслуживания. 

 

выбрать  специфический  режим  работы  (фильтр  «Время  работы»).  Возможны 

варианты: 

­  работает в выходные; 

­  раннее время работы (открыт с 8:00); 

­  позднее время работы (открыт после 19:00). 

После  выбора  центра  обслуживания  рекомендуется  нажать  на  пиктограмму  данного 

центра  и  посмотреть  детальную  информацию  о  нем,  в  частности,  о  времени  его 

работы. 

 

Рисунок 42 – Карта доступных центров обслуживания (десктопная версия) 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..