ЕДИНАЯ СИСТЕМА ИДЕНТИФИКАЦИИ И АУТЕНТИФИКАЦИИ. Руководство (2017 год) - часть 4

 

  Главная      Учебники - Разные     ГОСУСЛУГИ. ЕДИНАЯ СИСТЕМА ИДЕНТИФИКАЦИИ И АУТЕНТИФИКАЦИИ. Руководство пользователя (2017 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

ЕДИНАЯ СИСТЕМА ИДЕНТИФИКАЦИИ И АУТЕНТИФИКАЦИИ. Руководство (2017 год) - часть 4

 

 

50 

 

 

Рисунок 43 – Карта доступных центров обслуживания (мобильная версия) 

 

51 

 

 

Рисунок 44 – Возможность фильтрации для отображения необходимых Центров обслуживания 

(мобильная версия) 

 

52 

 

 

Рисунок 45 – Вкладка с информацией по Центрам обслуживания (мобильная версия)  

 

Отображение  центров  обслуживания  в  виде  списка  приведено  на  рис.  46.  В  этом 

случае  также  будет  отображено  приблизительное  расстояние  до  ближайших  центров 

обслуживания. 

 

Рисунок 46 – Список доступных центров обслуживания (десктопная версия) 

53 

 

 

 

Рисунок 47 – Список доступных центров обслуживания (мобильная версия) 

 

3.1.7 Установка плагина для работы со средством электронной подписи  

Для  подтверждения  личности  с  помощью  электронной  подписи  или  регистрации 

юридического  лица  следует  установить  специальную  программу  –  плагин.  Для  начала 

установки  плагина  необходимо  перейти  по  ссылке  «Plugin  для  работы  с  электронной 

подписью»  в  соответствующем  всплывающем  окне  (рис.  48).  Отобразится  страница 

установки плагина. 

54 

 

 

Рисунок 48 – Страница установки плагина 

Загрузка плагина начнется автоматически (рис. 49). 

 

Рисунок 49 – Окно загрузки плагина 

Необходимо нажать на кнопку «Запуск». Отобразится мастер установки плагина. 

55 

 

 

Рисунок 50 – Мастер установки плагина 

Необходимо следовать инструкциям мастера установки. После завершения установки 

требуется перезапустить браузер. 

Для  корректной  работы  с  электронной  подписью  в  браузере  Internet  Explorer 

необходимо  добавить  адрес 

https://esia.gosuslugi.ru

  в  список  надёжных  узлов.  Для  этого 

следует: 

 

зайти в «Свойства обозревателя»; 

 

выбрать закладку «Безопасность»; 

 

выбрать зону для настройки параметров безопасности – «Надежные узлы», нажать на 

кнопку «Узлы»; 

 

в  поле  «Добавить  в  зону  следующий  узел»  ввести  адрес 

https://esia.gosuslugi.ru

  и 

нажать «Добавить»; 

 

закрыть данное окно. 

 

 

56 

 

3.2 

Создание учетной записи юридического лица 

3.2.1 Основной сценарий регистрации юридического лица 

Создать  учетную  запись  юридического  лица  можно  только  из  подтвержденной 

учетной  записи  физического  лица  –  руководителя  организации  или  представителя 

юридического лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности

7

Это  значит,  что  для  регистрации  юридического  лица  необходимо  предварительно  пройти 

процедуру  проверки  данных  и  подтверждения  личности.  Поскольку  для  регистрации  ЮЛ 

потребуется средство электронной подписи, то ее можно использовать и для подтверждения 

учетной  записи  физического  лица  (при  условии,  что  в  сертификате  ключа  проверки 

электронной подписи указаны необходимые данные этого физического лица, такие как ФИО 

и СНИЛС). 

Процедура  регистрации  юридического  лица  из  подтвержденной  учетной  записи 

пользователя включает в себя четыре основных шага. 

Необходимо войти в ЕСИА и нажать на вкладку «+ Добавить организацию» (рис. 51). 

 

                                                 

7

  Связано  это  с  тем,  что  в  процессе  регистрации  юридического  лица  осуществляется  проверка,  совпадают  ли 

данные  о  руководителе,  используемые  для  регистрации  в  ЕСИА,  со  сведениями,  содержащимися  в  Едином 
государственном  реестре  юридических  лиц  (ЕГРЮЛ).  Если  квалифицированный  сертификат  ключа  проверки 
электронной подписи был получен на имя другого сотрудника организации, то эта проверка не будет пройдена 
и регистрация в ЕСИА будет невозможна. 

57 

 

Рисунок 51 – Добавление организации 

Далее необходимо выбрать юридическое лицо (рис. 52). 

 

Рисунок 52 – Добавление организации 

После  выбора  организации  отобразится  инструкцию  по  регистрации  юридического 

лица в ЕСИА (рис. 53)

58 

 

 

 

Рисунок 53 – Инструкция по добавлению организации 

После  ознакомления  с  инструкцией  необходимо  подключить  средство  электронной 

подписи. Следует помнить, что для регистрации юридического лица требуется использовать 

квалифицированную  электронную  подпись,  выданную  на  имя  руководителя  юридического 

лица  или  на  лицо,  имеющее  право  действовать  от  имени  юридического  лица  без 

доверенности. Также должны быть предварительно выполнены следующие действия: 

1.  Для 

некоторых  носителей  электронной  подписи  требуется  установить 

специальную программу – криптопровайдер (например, КриптоПро CSP). 

2.  Установить специальный плагин веб-браузера (см. п. 3.1.5), наличие плагина будет 

проверено автоматически при нажатии на кнопку «Продолжить». 

59 

 

Для  продолжения  регистрации  юридического  лица  следует  нажать  на  кнопку 

«Продолжить».  

Если  у  пользователя  имеется  несколько  сертификатов,  то  отобразится 

окно  «Выбор 

сертификата» (рис. 

54

). 

 

Рисунок 54 – Окно выбора сертификата 

Выберите  требуемый  сертификат,  после  чего  отобразится  окно  ввода  пин-кода. 

Следует ввести корректное значение pin-кода и нажать «Продолжить». 

В-третьих,  после  проверки  возможности  зарегистрировать  юридическое  лицо  с 

помощью  электронной  подписи,  ЕСИА  предложит  заполнить  форму  с  данными  о 

юридическом  лице  и  данными  о  руководителе  организации  (лице,  имеющем  право 

действовать  от  имени  юридического  лица  без  доверенности).  Основные  поля  заполнены, 

поскольку они были считаны из сертификата электронной подписи, их невозможно изменить 

(рис.  55).  Необходимо  убедиться,  что  в  качестве  типа  организации  выбрана  опция 

«Юридическое лицо» (особенности регистрации органа государственной власти изложены в 

п. 3.2.2 документа). Далее необходимо указать ряд дополнительных сведений об организации 

и ее руководителе: 

−  полное наименование; 

−  ОГРН; 

−  ИНН юридического лица; 

−  данные о руководителе: 

­  ФИО руководителя; 

60 

 

­  ИНН руководителя как физического лица (если ИНН не был указан в личных 

данных),  если  ИНН  у  руководителя  отсутствует,  то  следует  отметить  опцию 

«У меня нет ИНН»; 

­  служебный телефон; 

­  служебный адрес электронной почты; 

− 

контактная информация: 

­  адрес электронной почты организации. 

 

 

Рисунок 55 – Заполнение данных организации 

61 

 

После этого следует нажать на кнопку «Продолжить». 

В-четвертых,  следует  дождаться  автоматической  проверки  данных  организации  и 

руководителя  организации  в  Федеральной  налоговой  службе  (рис.  56).  Если  ошибок  не 

возникнет,  то  юридическое  лицо  будет  зарегистрировано.  До  окончания  проверок  можно 

закрыть  данную  страницу:  ход  выполнения  проверок  можно  посмотреть  через  личную 

страницу  ЕСИА,  о  результатах  выполнения  проверок  пользователь  будет  уведомлен  по 

адресу электронной почты. 

 

 

Рисунок 56 – Процесс проверки заявки на регистрацию юридического лица 

При  необходимости  перейти  в  какую-либо  систему  от  имени  данного  юридического 

лица требуется войти повторно в учетную запись ЕСИА. После этого при доступе к системе, 

предусматривающей  вход  от  имени  юридического  лица,  может  появиться  запрос  роли.  В 

этом случае необходимо выбрать организацию, от имени которой предполагается работать в 

системе (рис. 57). 

62 

 

 

Рисунок 57 – Выбор роли 

После  регистрации  учетной  записи  у  руководителя  организации  появляется 

возможность приглашать сотрудников, регулировать их доступ к информационным системам 

(п. 3.5.2.3) и др. 

3.2.2 Особенности регистрации органов государственной власти 

Для  регистрации  государственного  органа  или  организации  (далее  –  ОГВ)  на  шаге 

заполнения  формы  с  данными  юридического  лица  (см.  п.  3.2.1)  необходимо  выбрать  в 

качестве  типа  организации  «Государственный  орган  или  организация».  После  этого 

дополнительно появится возможность указать следующие данные (рис. 58): 

−  тип органа; 

−  территориальная  принадлежность  (для  федеральных  органов  власти  следует 

указать  «Российская  Федерация»,  для  органов  власти  субъектов  РФ  – 

соответствующий регион и др.); 

−  ОКТМО – код по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных 

образований;  после  его  ввода  под  полем  появится  информация  из  справочника, 

какому муниципальному образованию соответствует введенный код; 

−  ведомство,  подтверждающее  статус  государственного  органа  или  организации– 

уполномоченному  лицу  этой  организации  будет  отправлен  запрос  на 

подтверждение  статуса  регистрируемой  организации.  Из  предложенного  перечня 

следует  выбрать  вышестоящую  организацию  (если  она  присутствует  в  перечне), 

63 

 

либо  другую  организацию,  уполномоченный  сотрудник  которой  может 

подтвердить статус регистрируемой организации как ОГВ. 

После заполнения этих полей (а также данных, необходимых для регистрации любого 

юридического  лица,  т.е.  не  специфических  для  ОГВ)  необходимо  нажать  на  кнопку 

«Продолжить».  После  успешного  ввода  пин-кода  для  электронной  подписи  будет 

произведена стандартная проверка данных руководителя организации по ЕГРЮЛ (рис. 56). 

 

64 

 

 

Рисунок 58 – Дополнительные данные организации при регистрации  

органа государственной власти 

После  проверки  данных  по  ЕГРЮЛ  появится  возможность  перейти  в  профиль 

организации (см. п. 3.5.1.3), однако специфические данные, характерные для ОГВ, не будут 

отображаться: до тех пор, пока уполномоченный сотрудник организации, подтверждающий 

статус  ОГВ,  не  подтвердит  запрос,  данная  учетная  запись  будет  иметь  статус  обычного 

юридического лица.  

О факте рассмотрения соответствующего запроса сообщает информационный блок в 

профиле  зарегистрированной  организации  (рис.  59).  В  этом  информационном  блоке  также 

содержится информация о ведомстве, в которое направлен запрос. 

В  случае  нажатия  на  ссылку  «Отменить  добавлении  организации»  не  будет  создан 

профиль организации. 

После принятия запроса  учетная запись получит статус ОГВ, информационный блок 

пропадет  из  профиля,  а  инициатору  запроса  на  его  служебный  адрес  электронной  почты 

будет направлено письмо-уведомление (рис. 61).  

 

65 

 

 

Рисунок 59 – Заявка на регистрацию ОГВ в процессе рассмотрения 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..