Велосипед MERIDA. Руководство по эксплуатации - часть 3

 

  Главная      Книги - Велосипеды     Велосипед MERIDA. Руководство по эксплуатации (EN 14766, EN 14764, EN 14781, EN 14765)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

Велосипед MERIDA. Руководство по эксплуатации - часть 3

 

 

e

f

g

h

29

Попытайтесь повернуть руль относительно выноса и при 
необходимости ещё раз подтяните резьбовые крепле-
ния 

(e)

. Пользуйтесь динамометрическим ключом и не 

превышайте максимально допустимые моменты затяжки 
винтов! Они указаны на самих деталях и/или в инструк-
циях производителей компонентов на предоставляе-
мом диске MERIDA CD-ROM. Если руль не фиксирует-
ся при использовании предписанного момента затяж-
ки, воспользуйтесь смазкой для карбоновых поверх-
ностей.

После регулировки руля необходимо откорректиро-
вать положение тормозных рычагов и переключателей 
передач. Для этого открутите шестигранником болты 
на ручках. Поверните ручку на руле. Сядьте в седло и 
положите пальцы на тормозной рычаг. 

Проверьте, образует ли ваша кисть прямую линию 
вместе с нижней частью руки 

(f)

. Снова зафиксируйте 

ручки с помощью динамометрического ключа и 
проведите контроль посадки, попытавшись провер-
нуть их! Тормозные ручки не должны быть намертво 
зафиксированы, чтобы они могли сместиться в случае 
падения.

Дополнительные ручки руля, называемые также 
«рогами», и многопозиционные рули предоставляют 
дополнительные возможности для расположения рук. 

Следите за тем, чтобы все резьбовые 
крепления выноса, руля, ручек и тормо-
зов были затянуты согласно предписыва-

емым моментам затяжки. Пользуйтесь динамоме-
трическим ключом и не превышайте максималь-
но допустимые моменты затяжки винтов! Инфор-
мацию об этом вы найдёте в главе «Рекомендуе-
мые моменты затяжки» в этом кратком руковод-
стве MERIDA, а также в вашем подробном 
руководстве по эксплуатации MERIDA на самих 
деталях или в инструкциях производителей 
компонентов на предоставляемом диске MERIDA 
CD-ROM.

Закручивайте болты на выносе до тех пор, 
пока зазор крепления места фиксации 
руля между крышкой выноса и выносом 

не установится параллельно и сверху и снизу не 
будет одинаковым 

(g)

. Закручивайте болты один за 

другим равномерно и крест-накрест, т.  е. пооче-
рёдно и постепенно, пока с помощью динамоме-
трического ключа вы не достигнете нижней грани-
цы рекомендуемых моментов затяжки.

Важно не забывать, что для использова-
ния тормоза потребуется дополнитель-
ное время на смену позиции рук, если вы 

ездите с «рогатым рулём»

 (h) 

или многопозицион-

ным рулём. Не при всех положениях ручек руля 
тормозные рычаги находятся на оптимальном 
расстоянии.

Не устанавливайте рога вертикально или 
с наклоном назад, так как это может 
привести к травмам при падении.

Если вы хотите установить на свой 
велосипед MERIDA многопозиционный 
руль или снабдить алюминиевый руль 

вашего велосипеда MERIDA грипсами с рогами, 
предварительно узнайте, разрешено ли это для 
вашей модели велосипеда MERIDA. По возмож-
ности обратитесь перед монтажом в ваш специа-
лизированный веломагазин MERIDA.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

a

b

c

d

30

Тормоза

  (a+b) 

служат для изменения скорости 

движения в соответствии с рельефом местности и 
ситуацией на дороге. В случае необходимости вы 
должны полностью остановить ваш велосипед 
MERIDA максимально быстро, используя тормоза. 
При резком торможении до полной остановки вес 
переносится с задней части велосипеда на перед-
нюю, разгружая заднее колесо. Поэтому на несколь-
зкой поверхности  может произойти так, что заднее 
колесо поднимется, а велосипед MERIDA наклонится 
вперед, что может привести к падению. Эта пробле-
ма особенно обостряется при движении под уклон. 
Поэтому при торможении до полной остановки 
старайтесь переносить свой вес как можно дальше 
назад и вниз.

Используйте оба тормоза одновременно 

(c)

 и помни-

те, что передний тормоз на нескользкой поверхности 
из-за переноса веса может передавать намного 
большее усилие. На рыхлом грунте – другие условия. 
Здесь чрезмерное торможение переднего колеса 
может привести к его блокировке и проскальзыванию. 
Перед первой поездкой ознакомьтесь с тем или иным 
способом использования. Потренируйтесь в торможе-
нии на различных поверхностях на участках, свобод-
ных от дорожного движения. Дальнейшую информа-
цию вы найдёте в главе «Устройство тормозов» в 
вашем подробном руководстве по эксплуатации 
MERIDA и в инструкциях производителей компонентов 
на предоставляемом диске MERIDA CD-ROM.

Ручки, отвечающие за передний и задний 
тормоз, могут устанавливаться на любой 
стороне руля. Ознакомьтесь с паспортом  

велосипеда и проверьте, можете ли вы задей-
ствовать тормоз переднего колеса той ручкой 
(правой или левой), к которой вы привыкли. Если 
это не так, то попросите персонал специализиро-
ванного веломагазина MERIDA ещё до первой 
поездки переставить тормозные рычаги.

Соблюдая осторожность, привыкните к 
вашим тормозам. Потренируйтесь в выпол-
нении экстренного торможения на участке 

без дорожного движения, пока не будете уверенно 
контролировать ваш велосипед MERIDA. Так можно 
предотвратить несчастные случаи.

Повышенная влажность ухудшает 
действие  тормозов, легко приводя к 
блокировке и проскальзыванию шин. 

Учитывайте, что тормозной путь во время дождя 
удлиняется, снижайте скорость движения и 
тормозите осторожно.

При замене используйте только промар-
кированные и одобренные производите-
лем компоненты. Вас охотно проконсуль-

тируют в специализированном веломагазине 
MERIDA.

Следите за состоянием тормозных 
поверхностей и колодок на предмет 
присутствия загрязнений и смазки 

(d)

Опасность несчастного случая!

В любом случае, прежде чем начинать 
регулировку, обслуживание или прове-
дение любых работ на тормозном 

устройстве, прочитайте главу «Устройство тормо-
зов» в вашем подробном руководстве по эксплуа-
тации MERIDA и в инструкциях производителя 
тормозов на предоставляемом диске MERIDA 
CD-ROM.

Устройство тормозов

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

e

f

g

h

31

С помощью системы переключения передач вашего 
велосипеда MERIDA усилие для кручения педалей 
можно контролировать в соответствии с типом 
дороги, рельефом местности и желаемой скоростью 
движения.

При использовании планетарных втулок и коробки 
передач
 схема проста: «1» означает первую, самую 
лёгкую передачу. Передачи переключаются в установ-
ленном порядке. При этом необходимо прекращать 
крутить педали или, по меньшей мере, ослаблять 
усилия, прилагаемые к ним. Наибольшая цифра 
соответствует наивысшей передаче.

Дальнейшую информацию вы найдёте в главе «Систе-
ма переключения передач» в вашем подробном 
руководстве по эксплуатации MERIDA и в инструкциях 
производителей компонентов на предоставляемом 
диске MERIDA CD-ROM.

В случае цепной передачи

 (e+f) 

вы можете на низкой 

передаче, когда цепь проходит спереди через малую 
звезду, а сзади через большую, въезжать на крутые 
подъемы с умеренным приложением усилий. Однако 
при этом вам придётся быстрее, т. е. чаще крутить 
педали. На спусках применяется большое передаточ-
ное число (спереди – большая звезда, сзади – малень-
кая). Вы можете проехать несколько метров после 
одного поворота шатуна, скорость при этом соответ-
ственно высокая. 

Во время всего процесса переключения необходимо 
крутить педали. Но сила педалирования должна быть 
значительно снижена. Особенно при переключении 
передач на передних звёздах нужно крутить педали 
медленно и без усилия.

Современные велосипеды MERIDA могут иметь до 33 
скоростей, но они дублируют друг друга, в действи-
тельности используются лишь 15 – 18 скоростей. 
Необходимо контролировать положение цепи, не 
допуская сильного перекоса 

(g+h)

, поскольку в этом 

случае она быстро изнашивается, а эффективность ее 
работы снижается. Плохо, если, например, цепь 
находится впереди на самой маленькой звезде и 
одновременно сзади на двух или трёх внешних (малых) 
звёздах, или если вы едете с цепью на самой большой 
звезде спереди и на внутренних (больших)  звёздах 
заднего колеса.

Перед первой поездкой потренируйтесь 
в переключении передач на участке без 
дорожного движения, пока вы не привы-

кнете к принципу работы рычажков или вращаю-
щихся рукояток на вашем велосипеде MERIDA.

Постоянно следите за тем, чтобы 
переключение передач было как можно 
более бесшумным и плавным.

Прежде чем начинать регулировку, 
обслуживание или проведение любых 
работ на механизме переключения 

передач, прочитайте главу «Система переключе-
ния передач» в вашем подробном руководстве по 
эксплуатации MERIDA и в инструкциях произво-
дителя системы переключения передач на предо-
ставляемом диске MERIDA CD-ROM.

Система переклюения передач

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

a

b

c

d

32

На многих велосипедах MERIDA, в особенности на 
горных велосипедах MERIDA, кроссовых велосипедах 
MERIDA и треккинговых велосипедах MERIDA установ-
лены амортизационные вилки 

(a)

. При наличии 

амортизационной вилки ваш велосипед MERIDA 
лучше контролируется на бездорожье или плохом 
дорожном покрытии, поскольку шины лучше поддер-
живают контакт с покрытием. Нагрузка (от ударов) на 
велосипед MERIDA и велосипедиста значительно 
снижается. Амортизационные вилки различаются по 
типу амортизационных элементов и  тпу демпфирова-
ния. В амортизационных вилках обычно используется 
воздушный амортизационный элемент или стальные 
пружины. Демпфирование производится обычно с 
помощью масла. Для оптимальной работы вилки её 
необходимо отрегулировать в соответствии с весом 
велосипедиста, положением в седле и видом исполь-
зования 

(b)

. При покупке велосипеда попросите 

специалиста веломагазина MERIDA отрегулировать 
амортизационную вилку. Дальнейшую информацию 
вы найдёте в главе «Амортизационные вилки» в вашем 
подробном руководстве по эксплуатации MERIDA и в 
инструкциях производителя амортизационной вилки на 
предоставляемом диске MERIDA CD-ROM.

Амортизационная вилка должна быть 

 

отрегулирована так, чтобы она прожима-
лась в крайнее положение только в 

исключительных случаях

 (c)

. Вы можете отличить 

слишком мягкую пружину (слишком низкое 
давление воздуха) по сильным пробоям. Это 
происходит при резком сжатии вилки. Если амор-
тизационная вилка часто пробивается, то она и 
рама со временем могут выйти из строя.

Если амортизационная вилка имеет 
сильное демпфирование, то при быстро 
следующих друг за другом препятствиях 

она, возможно, не сможет совершить отскок. 
Может привести к падению!

Не поворачивайте необдуманно винты, в 
особенности с применением инструмента, 
надеясь, что они относятся к системе 

регулировки. Так вы можете ослабить механизм 
крепления, результатом которого может стать 
падение. Как правило, регулировочные приспосо-
бления обозначаются всеми производителями с 
помощью шкалы или значками «+» (для более 
сильного демпфирования/более жёской амортиза-
ции) и «-».

Производителями амортизационных вилок, 
как правило, предоставляются инструкции 
по эксплуатации. Они находятся на предо-

ставляемом диске MERIDA CD-ROM. Внимательно 
прочтите их, прежде чем предпринимать действия по 
регулировке или обслуживанию вилки.

Амортизационные вилки сконструирова-
ны таким образом, что должны компенси-
ровать удары. Если вилка неподвижна и 

заблокирована, удары беспрепятственно переда-
ются на раму. Это может стать причиной повреж-
дения самой вилки и рамы. Поэтому функция 
блокировки вилок 

(d)

 должна использоваться 

 

только на ровных поверхностях (улицы, просёлоч-
ные дороги), а не на грубом бездорожье.

Рекомендации по регулировке и обслу-
живанию вы найдёте также в Интернете

Амортизационные вилки

www.srsuntour-cycling.com
www.rockshox.com 
www.manitoumtb.com 
www.xfusionshox.com

www.magura.com
www.ridefox.com
www.rst.com.tw
www.dtswiss.com

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

e

f

g

h

33

Велосипеды MERIDA с полной подвеской кроме 
амортизационной вилки имеют также подвижную 
заднюю подвеску, снабженную амортизатором 

(e)

Так ваш велосипед MERIDA лучше контролируется на 
бездорожье или плохом дорожном покрытии. Нагруз-
ка (от ударов) на велосипед MERIDA и велосипедиста 
заметно снижается. Амортизатор обычно работает с 
помощью воздушного амортизационного элемента и, 
реже, стальных пружин. Демпфирование производит-
ся обычно с помощью масла. Для оптимальной 
работы задней подвески необходимо отрегулировать 
жёсткость заднего амортизатора в соответствии с 
весом велосипедиста, положением в седле и видом 
использования 

(f)

. При покупке велосипеда попросите 

специалиста веломагазина MERIDA отрегулировать 
задний амортизатор. Дальнейшую информацию вы 
найдёте в главе «Амортизированная задняя подвеска» 
в вашем подробном руководстве по эксплуатации 
MERIDA и в инструкциях производителя амортизаци-
онной стойки на предоставляемом диске MERIDA 
CD-ROM.

Если задняя подвеска имеет сильное 
демпфирование, то при быстро следую-
щих друг за другом препятствиях она, 

возможно, больше не будет отскакивать. Может 
привести к падению!

На полноподвесных рамах задняя подве-
ска сконструирована таким образом, что 
она должна компенсировать удары. Если 

задняя подвеска неподвижна и заблокирована, 
удары беспрепятственно передаются на раму. 
Это может стать причиной повреждения самой 
амортизационной стойки и рамы. Поэтому функ-
ция локаута амортизационных стоек должна 
использоваться вообще только на ровных поверх-
ностях (улицы, просёлочные дороги), а не на 
грубом бездорожье.

Не поворачивайте необдуманно винты, в 
особенности с применением инструмента, 
надеясь, что они относятся к системе 

регулировки. Так вы можете ослабить механизм 
крепления, результатом которого может стать 
падение. Как правило, регулировочные приспосо-
бления обозначаются всеми производителями с 
помощью шкалы или значками «+» (для более 
сильного демпфирования/более жёской амортиза-
ции) и «-» 

(h)

.

Производителями задних амортизаторов, 
как правило, предоставляются инструкции 
по эксплуатации. Они находятся на предо-

ставляемом диске MERIDA CD-ROM. Внимательно 
прочтите их, прежде чем предпринимать действия по 
регулировке или обслуживанию заднего амортиза-
тора.

Амортизированная задняя подвеска 
должна быть установлена и отрегулиро-
вана так, чтобы она прожималась в 

крайнее положение только в исключительных 
случаях 

(g)

. Вы можете отличить слишком мягкую 

пружину (слишком низкое давление воздуха) по 
сильным пробоям. Это происходит при резком 
сжатии заднего амортизатора. Если задний амор-
тизатор часто пробивается, то он и рама со време-
нем могут выйти из строя.

Рекомендации по регулировке и обслу-
живанию вы найдёте также в Интернете

Амортизационная задняя 
подвеска

www.srsuntour-cycling.com
www.rockshox.com 
www.manitoumtb.com 
www.xfusionshox.com

www.magura.com
www.ridefox.com
www.rst.com.tw
www.dtswiss.com

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

a

b

c

d

34

Изделия из укреплённого углеродным волокном 
пластика, называемого также карбон или CFK, имеют 
некоторые особенности. Карбон 

(a)

 является чрезвы-

чайно прочным материалом, способным выносить 
высокие нагрузки при малом весе детали. Тем не 
менее, после перегрузки детали из карбона не обяза-
тельно деформируются с появлением постоянных или 
же видимых изменений, хотя их внутренняя структура 
уже может быть повреждена. После перегрузки при 
дальнейшей эксплуатации поврежденная деталь из 
карбона может внезапно выйти из строя и привести к 
падению с непредсказуемыми последствиями. Поэто-
му после происшествия, такого как падения, мы 
настоятельно советуем вам показать деталь или - ещё 
лучше - весь велосипед MERIDA специалисту велома-
газина MERIDA для проведения контрольного 
осмотра.

Карбоновые компоненты, как и многие лёгкие по весу 
детали, имеют ограниченный срок службы. Поэтому, в 
зависимости от использования, проводите регуляр-
ный контроль руля и выносов (например, каждые три 
года), даже если они не подвергались чрезвычайным 
нагрузкам (например, авария).

Предохраняйте ваш велосипед MERIDA, его раму и 
другие компоненты из карбона от повреждений во 
время перевозки в багажнике вашего автомобиля. 
Чтобы избежать повреждений чувствительного 
материала, обмотайте его пледами, поролоновыми 
трубками и т. п. Не ставьте сумки на лежащий в автомо-
биле велосипед MERIDA.

Устанавливайте ваш велосипед MERIDA с неизменной 
тщательностью, так чтобы он не упал. Рама и компо-
ненты из карбона могут быть повреждены при 
обычном падении, если, например, произойдёт удар 
об острую кромку.

Незамедлительно замените повреждённую деталь 

(b-d)

! Предотвратите дальнейшее использование 

третьими лицами, приняв соответствующие меры 
(например, распиливание). Повреждённые рамы из 
углепластика, возможно, могут быть отремонтирова-
ны. Обратитесь в ваш специализированный веломага-
зин MERIDA.

Изделия из карбона никогда нельзя подвергать 
воздействию высоких температур. Поэтому никогда 
не наносите на них порошковое покрытие и не 
лакируйте. Необходимые для этих процессов высокие 
температуры могут разрушить деталь. Никогда не 
оставляйте карбоновые детали под сильным воздей-
ствием солнечного света в автомобиле

 

и не храните их 

вблизи тепловых источников.

Если карбоновые детали на вашем 
велосипеде MERIDA издают щелчки или 
имеют внешние повреждения, например, 

надрывы, трещины, вспучивание, изменение цвета 
и т.п., то вашим велосипедом MERIDA больше 
пользоваться нельзя. Незамедлительно свяжитесь 
с вашим специализированным веломагазином 
MERIDA, в котором тщательно проверят повреж-
дённую деталь.

Ни в коем случае не комбинируйте рули из 
карбона с «рогами» или аэродинамиче-
скими насадками за исключением тех 

случаев, когда они специально предусмотрены для 
этого. Не укорачивайте  карбоновый руль и не 
устанавливайте тормозные ручки и манетки, 
сдвигая их вовнутрь руля больше, чем предписано 
или необходимо. Риск поломки!

Особенности карбоновых 
материалов

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

e

f

g

h

35

Общие указания по уходу 
и техосмотрам

Обслуживание и техосмотры

В специализированном веломагазине MERIDA произ-
вели сборку вашего велосипеда MERIDA и передали 
его в готовом к эксплуатации виде. Тем не менее, ваш 
велосипед MERIDA требует регулярного ухода 

(h)

 и 

проведения предписываемого технического обслужи-
вания, которое должно проводиться вашим специали-
зированным веломагазином MERIDA. Только тогда все 
детали будут служить долго.

Уже после 100-300 км пробега и/или 5-15 часов или 
же четырёх-шести недель эксплуатации необходимо 
провести первый технический осмотр. Обслуживание 
велосипеда MERIDA необходимо, поскольку за время 
«обкатки» велосипеда MERIDA меняется натяжение 
спиц или изменяется регулировка механизма 
переключения передач. Такого процесса обкатки 
невозможно избежать. Поэтому согласуйте со своим 
специализированным веломагазином MERIDA срок 
осмотра вашего нового велосипеда MERIDA. Первый 
осмотр оказывает значительное влияние на работо-
способность и срок службы вашего велосипеда 
MERIDA.

После обкатки необходимо, чтобы в вашем специали-
зированном веломагазине MERIDA проводили регуляр-
ное техническое обслуживание вашего велосипеда 
MERIDA. Если вы часто ездите по плохим дорогам или 
бездорожью, сократите интервал осмотров. Подходя-
щее время для проведения ежегодного техосмотра – 
зима, когда у специалистов вашего веломагазина 
MERIDA будет много времени для вашего велосипеда 
MERIDA.

Обратите внимание, что на участках 
крепления ни в коем случае не должно 
быть смазочных средств, если одним из 

компонентов является деталь из карбона! Смазка 
остается на поверхности карбоновых деталей, и, 
снижая коэффициент трения, не позволяет 
надежно зажать детали в пределах допустимого 
момента затяжки. Карбоновые компоненты, на 
поверхность которых была нанесена смазка 
никогда не будут надежно фиксироваться! 
Используйте вместо этого специальную смазку 
для карбоновых поверхностей 

(e)

, предлагаемую 

различными производителями.

Карбоновые трубы рамы могут быть 
повреждены большинством зажимов, 
установленных на багажниках! Карбоно-

вые рамы могут из-за этого выйти из строя при 
дальнейшем использовании. В местах продажи 
автоаксессуаров имеются специальные, подходя-
щие модели. Получите конкретную информацию 
там или обратитесь за советом в специализиро-
ванный веломагазин MERIDA.

Предохраняйте от повреждения трением 
или от ударов камней наиболее уязвимые 
места вашей карбоновой рамы, напри-

мер, рулевую колонку и нижнюю сторону нижней 
трубы, наклейками 

(g)

. Их вы можете приобрети в 

специализированном веломагазине MERIDA.

Не устанавливайте карбоновую раму или 
штырь в монтажной стойке 

(f)

! Это может 

их повредить. Установите прочный 

(алюминиевый) подседельный штырь и закрепите 
его или же используйте монтажную стойку, 
которая фиксирует раму изнутри в трёх точках 
или захватывает вилку и корпус каретки.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

a

b

c

d

36

Остатки пота, грязи и соли от езды по дорогам зимой  
наносят вред вашему велосипеду MERIDA. Поэтому 
необходимо регулярно очищать все детали конструк-
ции.

Избегайте использования установок, подающих воду 
под высоким давлением. Тонкая струя воды под 
высоким давлением может проникнуть через уплотня-
ющие прокладки внутрь подшипников. Смазочные 
средства разжижаются, а трение увеличивается. Со 
временем это приводит к повреждению рабочей 
поверхности подшипника, нарушая равномерное 
движение подшипника. Кроме того, могут отклеиться 
защитные элементы рамы.

Значительно более деликатным является использова-
ние для очистки велосипеда струи воды, подаваемой 
при низком давлении. Либо можно мыть велосипед, 
используя ведро с водой и губку или большую щетку. 
Во время очистки вручную вы можете к тому же 
вовремя обнаружить повреждения покрытия, а также 
изношенные детали или дефекты. После мытья и 
просушки необходимо проверить износ цепи 

(c)

 и 

нанести свежую смазку 

(d)

 (см. главу «Цепь – уход и 

износ») в вашем подробном руководстве по эксплуа-
тации MERIDA и в инструкциях производителей компо-
нентов на предоставляемом диске MERIDA CD-ROM). 
Насухо протрите поверхности скольжения амортиза-
ционной вилки и амортизационной стойки и обрабо-
тайте их специальным спреем. Нанесите на лакиро-
ванные, металлические и карбоновые поверхности  (за 
исключением тормозных поверхностей и дисков) 
имеющийся в продаже твёрдый воск. После просушки 
отполируйте поверхность.

Регулярные осмотры и своевременная замена 
быстроизнашивающихся деталей, например, цепи, 
тормозных колодок 

(a)

, тросиков механизма переклю-

чения передач или тормозов 

(b)

, являются частью  

правильного использования велосипеда MERIDA и 
поэтому учитываются при выявлении дефектов, за 
которые несет ответственность продавец в рамках  
предоставляемой гарантии.

Дальнейшую информацию вы найдёте в главе «Сроки 
прохождения техосмотров и проведения обслужива-
ния» в этом кратком руководстве MERIDA, а также в 
вашем подробном руководстве по эксплуатации 
MERIDA и в инструкциях производителей компонентов 
на предоставляемом диске MERIDA CD-ROM.

Техосмотры и ремонт — это работы, 
которые должны проводиться специали-
стом веломагазина MERIDA. Если не 

проходить техосмотры, или если они будут прово-
диться непрофессионалами, существует риск 
выхода из строя деталей вашего велосипеда 
MERIDA. Опасность несчастного случая! Если вы, 
вопреки сказанному, хотите самостоятельно 
заняться велосипедом, то беритесь только за те 
работы, для которых вы располагаете необходи-
мыми специальными знаниями и подходящими 
инструментами, например, динамометрическим 
ключом.

Всегда используйте только фирменные 
запчасти, если необходима замена. 
Быстроизнашивающиеся части других 

производителей, например, тормозные колодки 
или покрышки других размеров, могут снизить 
безопасность вашего велосипеда MERIDA. Опас-
ность несчастного случая!

Очистка и уход за велосипедом 
MERIDA

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

e

f

g

h

37

Хранение велосипеда MERIDA

Если в сезон использования вы хорошо следите за 
своим велосипедом MERIDA, то вам не нужно 
предпринимать никаких особых мер, за исключением 
защиты от кражи, когда вы оставляет велосипед на 
стоянке. Храните его, предпочтительно, в сухом, 
хорошо проветриваемом помещении.

Снимите подседельный штырь и дайте высохнуть 
возможно попавшей внутрь трубы влаге. Обработайте 
внутреннюю часть металлической подседельной трубы 
небольшим количеством масла, подаваемым тонкой 
струей, но не делайте этого, если рама из карбона. 
Установите цепь на самые малые звёзды спереди и 
сзади. Так не будут натянуты тросы и пружины.

Если вы собираетесь поставить велосипед MERIDA на 
стоянку на длительное хранение, например, на зиму, то 
необходимо учесть некоторые факты: во время 
длительной стоянки из камер постепенно выходит 
воздух. Если ваш велосипед MERIDA длительное время 
стоит со спущенными колёсами, это моет привести к их 
деформации и повреждениям. Поэтому подвешивайте 
колёса или весь велосипед MERIDA целиком или же 
регулярно проверяйте давление шин 

(g)

. Очищайте ваш 

велосипед MERIDA и предохраняйте его от коррозии. В 
ассортименте вашего специализированного веломага-
зина  MERIDA  имеются специальные средства для 
ухода, например, спрей-воск 

(h)

.

Средства для ухода или масло для цепи 
не должны попадать на тормозные колод-
ки, тормозные диски и тормозные поверх-

ности ободов. Тормоз может перестать действо-
вать. Не наносите смазку или масло на контактные 
поверхности зажима из карбона, например, на 
руль, вынос руля, подседельный штырь и подсе-
дельную трубу. Карбоновые компоненты, на 
поверхность которых была нанесена смазка, 
никогда не будут надежно фиксироваться!

Во время очистки 

(e)

 обращайте внимание 

на трещины 

(f)

, царапины, деформацию 

или изменение окраски материалов. 

Сразу же произведите замену повреждённых 
деталей и подкрашивайте места с повреждённым 
покрытием. Если у вас есть сомнения или вопросы, 
обращайтесь в специализированный веломагазин 
MERIDA.

Обычно в зимний период обращение в 
специализированный сервисный центр
MERIDA не занимает много времени. К 

тому же многие специализированные веломагази-
ны MERIDA предоставляют скидку на проведение 
ежегодного технического обслуживания в зимний 
период. Рекомендуем проходить регулярный 
техосмотр, необходимый вашему велосипеду 
MERIDA во время периода хранения!

Удалите плохо очищающееся масло или 
смазку с лакированных и карбоновых 
поверхностей с помощью очищающего 

средства на основе керосина. Избегайте исполь-
зования обезжиривающих средств, содержащих 
ацетон, метилхлорид и т.  п., или содержащих 
растворители, не нейтральных или химических 
очищающих средств. Они могут испортить поверх-
ность!

Лучше всего для очистки велосипеда 
MERIDA вообще не использовать сильную 
струю воды или высоконапорную струй-

ную установку, а если и использовать, то только не 
с короткой дистанции. Кроме того, не направляйте 
струю на подшипники.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

38

Сроки прохождения техосмотров и проведения обслуживания

Если вы регулярно проезжаете больше или много ездите по плохим участкам дорог, сократите интервал осмотров в соответствии с жёсткими 
условиями эксплуатации. 

После завершения обкатки необходимо проводить регулярное техническое обслуживание вашего велосипеда MERIDA. Приведенные в таблице сроки 
являются ориентировочными для велосипедистов, которые проезжают от 1000 до 2000 км или же используют велосипед 50-100 часов в год. 

Деталь

 

Работы

  

Перед каждой

Ежемесячно

 

Ежегодно

 

Прочее

поездкой

Освещение

 

Проверка работы

 

x

 

 

 

Покрышки

 

Проверка давления

 

   

 

Проверка высоты профиля и боковых стенок

 

 

x

 

 

Тормоза (ободные)

 

Проверка работы ручек, толщины колодок и положения относительно 

 

x

 

ободов; Тестирование тормозов в неподвижном состоянии

   

Тормоза (гидравлические ободные)

 

Проверка работы ручек, толщины колодок и положения 

 

x

относительно ободов; 

 

Тестирование тормозов в неподвижном состоянии, 

 

контроль герметичности

 

Тормоза (барабанные/роллерные)

 

Проверка работы ручек, тестирование тормозов в 

 

x

 

неподвижном состоянии

 

Тормоза, колодки (ободные)

 

Очистка

 

 

x

Тормозные тяги/накладки/трубки

 

Визуальный контроль

 

 

x

 

 

Тормоза (дисковые)

 

Проверка работы ручек, толщины колодок, герметичность, 

 

x

 

тестирование тормозов в неподвижном состоянии

 

Замена тормозной жидкости (в случае жидкости класса DOT)

  

  • 

Амортизационная вилка

 

Контроль и при необходимости подтяжка болтов

 

 

 

 

Масштабный техосмотр (замена масла)

  

 

• 

Обода (в случае ободных тормозов)

 

Проверка толщины стенок, при необходимости замена

 

 

 

 

• не позднее, чем после

 

 

 

 

 

износа 2-го комплекта

 

 

 

 

 

тормозных колодок

Вилка (жёсткая)

 

Контроль и/или замена

 

 

 

 

• не реже, чем раз 

 

 

 

 

 

 в два года

Каретка

 

Проверка люфта подшипника

 

 

x

 

 

 

Демонтаж и смазывание (вкладыш)

  

 

• 

Цепь

 

Контроль и/или смазывание

 

x

 

 

 

 

Проверка износа и, при необходимости замена

 

 

 

 

• после 1000 км 

 

 

 

 

 

пробега и/или 50 часов  

 

 

 

 

 

эксплуатации

Телескопический подседельный штырь

 

Обслуживание

 

 

 

x

 

Шатуны педали

 

Контроль и/или подтягивание

 

 

x

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

39

Обозначенные x работы вы можете выполнить самостоятельно, если вы имеете необходимые профессиональные навыки, немного опыта и подходящие 
инструменты, например, динамометрический ключ. Если во время проверок обнаружены дефекты, то сразу же предпримите необходимые меры. Если 
у вас есть сомнения или вопросы, обращайтесь в специализированный веломагазин MERIDA. 

В интересах собственной безопасности предоставьте ваш недавно приобретённый велосипед MERIDA после 100-300 км пробега 
или 5-15 часов или же четырёх-шести недель эксплуатации, однако не позднее, чем по истечении трёх месяцев, специалисту 
веломагазина MERIDA для проведения первого техосмотра.

Деталь

 

Работы

 

Перед каждой Ежемесячно

 

Ежегодно

 

Прочее

поездкой

Покрытие/элоксал/карбон

 

Консервация 

 

 

x не реже, чем раз 

 

 

 

в полгода

Колёса/спицы

 

Проверка вращения без биения и натяжения

 

 

x  

 

Центровка или натяжение

 

 

 

 

• При необходимости

Руль и вынос руля каждые

 

Контроль и/или замена

 

 

 

• не реже, чем раз 

(из алюминия и карбона)

 

 

 

 

 в 2 года

Рулевая колонка

 

Проверка люфта подшипника

 

 

x  

 

Смазывание

  

 

• 

Металлические поверхности

 

Консервация (исключение: края обода в случае ободных 

 

 

 

x не реже, чем 

 

 

 

тормозов, тормозных дисков) 

 

 

 

раз в полгода

 

Втулки

 

Проверка люфта подшипника

 

 

x  

 

Смазывание

  

 

• 

Педали (всех видов)

 

Проверка люфта подшипника

 

 

x  

Педали (контактные/системные)

 

Очистка механизма фиксации, смазывание

 

 

x  

Подседельный штырь/вынос руля

 

Проверка затяжки винтов

 

 

x  

 

Демонтаж и смазывание; карбон: замена монтажной пасты (не смазка!)

   

Задний/передний механизм

 

Очистка, смазывание

 

 

x  

переключения передач
Эксцентриковые зажимы/

 

Проверка фиксации

 

x

съёмные оси
Винты и гайки (Планетарные втулки,
грязевые щитки и т.д.)

 

Контроль и/или подтягивание

 

 

x  

Ниппели

 

Проверка герметичности

 

x

Тяги (механизм переключения

 

Демонтаж и смазывание

  

• 

передач/тормоза)

Обозначенные • работы должны выполняться только в специализированной веломастерской MERIDA.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

40

Рекомендуемые моменты затяжки

Для обеспечения безопасности эксплуатации вашего велосипеда MERIDA резьбовые соединения деталей конструкции должны тщательно затягиваться 
и подвергаться регулярному контролю. Лучше всего для этого подходит динамометрический ключ, который издаёт щелчки или выключается после того, 
как был достигнут желаемый момент затяжки винта. Производите затяжку, постепенно наращивая усилие (по половине ньютон-метра) до установленно-
го максимального момента затяжки, и при этом постоянно проверяйте плотность посадки детали. Не превышайте предписанный производителем 
максимальный момент затяжки! 

Детали, для которых нет указаний, затягивайте, начиная с 2 Нм. Придерживайтесь указанных значений и соблюдайте значения, указанные на самих 
деталях или в инструкциях производителей компонентов на предоставляемом диске MERIDA CD-ROM.

Деталь

 

Резьбовые соединения

 

Shimano

1

 (Нм)

 

SRAM/Avid

2

 (Нм)

 

Tektro

3

 (Нм)

 

TRP

Задний механизм переключения передач

 

Крепление (на раме/петух)

 

8 - 10

 

8 - 10

 

 

 

Зажим тросов

 

5 - 7

 

4 - 5

 

 

 

Ведущие ролики

 

3 - 4

 

 

 

Передний механизм переключения передач

 

Крепление на раме

 

5 - 7

 

5 - 7

 

 

 

Зажим тросов

 

5 - 7

 

5

 

 

Рычаги переключения передач (манетки)

 

Крепление на руле

 

5

 

2,5 - 4

 

 

 

Крышка

 

0,3 - 0,5

 

 

 

Тормозная ручка

 

Крепление на руле

 

6 - 8

 

5 - 7

 

6 - 8

 

 

Тормозной рычаг велосипедов для гонок на время

 

 

 

5 - 7

 

Втулка

 

Рукоятка эксцентрикового зажима

 

5 - 7,5

 

 

 

 

Контргайка регулировки подшипника втулок

 

10 - 25

 

 

 

 

с эксцентриками

 

Кассета, предохранительное кольцо

 

29 - 49

 

40

 

 

Приводная втулка

 

Гайка оси

 

30 - 45

 

 

 

Шатуны педали

 

Крепёж шатуна (четырёхгранник без смазки)

 

35 - 50

 

 

 

 

Крепёж шатуна (Shimano Octalink)

 

35 - 50

 

 

 

 

Крепёж шатуна (Shimano Hollowtech II)

 

12 - 15

 

 

 

 

Крепёж шатуна (Isis)

 

 

31 - 34

 

 

 

Крепёж шатуна (Giga X Pipe)

 

 

48 - 54

 

 

 

Крепёж передних звёзд

 

8 - 11

 

12 - 14 (сталь) 8 - 9 (алюминий)

   

Герметичная картриджная каретка

 

Корпус (четырёхгранник)

 

49 - 69

 

 

 

 

Корпус (Shimano Hollowtech II, SRAM Giga X Pipe)

 

35 - 50

 

34 - 41

 

 

 

Octalink

 

50 - 70

 

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

41

Деталь

 

Резьбовые соединения

 

 

 

 

Педаль

 

Ось педали

 

35

 

 

 

Туфли

 

Пластина («Cleat»)

 

5 - 6

 

 

 

 

Шипы («Spike»)

 

4

 

 

 

Тормоз (V-образный)

 

Зажим тросов

 

6 - 8

 

6 - 8

 

6 - 8

 

6 - 8

 

Крепление тормозных колодок

 

6 - 8

 

6 - 8

 

6 - 8

 

6 - 8

 

Фиксация колодок

 

1 - 2

 

 

 

 

Крепление тормоза к вилке/раме

 

 

 

8 - 10

 

1

www. shimano.com

 

2

www.sram.com

 

3

www.tektro.com

 

4

www.trpbrakes.com

Рекомендуемые моменты затяжки для дисковых тормозов и гидравлических ободных тормозов

Деталь

 

Avid

2

 (Нм)

 

Tektro

3

 (Нм)

 

TRP

(Нм)

 

Magura HS

(Нм)

Крепление суппорта тормоза на раме/вилке

 

6 - 8

 

9 - 10 (IS-адаптер)

 

6 - 8

 

6 - 8

 

6

 

 

8 - 10 (суппорт тормоза)

 

 

 

Крепление тормозной ручки на руле
- Одноболтовое крепление

 

6 - 8

 

Discrete Clamp Bolt/

 

5 - 7

 

 

4

 

 

Hinge Clamp Bolt/

 

 

XLoc Hinge Clamp Bolt: 5 - 6

 

 

Pinch Clamp Bolt: 2,8 - 3,4

 

 

Split Clamp Bolts /

 

 

Match Maker Bolts: 3 - 4

 

 

 

- Двухболтовое крепление

 

 

4 - 5

 

 

 

Накидные винты гидравлических линий на ручке

 

5 - 7

 

5

 

 

 

4

и обычные линии на суппорте тормоза

 

 

 

 

 

Штуцеры гидравлических линий тормозной системы на
суппорте тормоза (тормозные трубки на диске)

 

5 - 7

 

 

 

 

Крышка расширительного бачка

 

0,3 - 0,5 

 

 

 

Вывод воздуха из суппорта тормоза

 

4 - 6

 

4 - 6

 

 

Shimano

1

 (Нм)

 

 

Shimano

1

 (Нм)

 

SRAM/Avid

2

 (Нм)

 

Tektro

3

 (Нм)

 

TRP

4

 (Нм)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

42

Приводимые цифры являются ориентировочными величинами указанных выше производителей деталей. Ознакомьтесь со значениями, указанными в 
инструкциях производителей компонентов на предоставляемом диске MERIDA CD-ROM.

Поскольку на рынке представлен широчайший ассортимент деталей, невозможно предугадать, какое изделие будет установлено 
третьими лицами в замен и/или при новой сборке. Поэтому за такое оснащение и переоснащение мы не несём никакой ответствен-
ности в отношении совместимости, моментов затяжки и  т.п. Лицо, которое производит сборку или переоснащение велосипеда 
MERIDA, должно гарантировать, что велосипед собран в соответствии с современным уровнем науки и техники.

Данные показатели нельзя применять к деталям других производителей.

Для некоторых деталей конструкции моменты затяжки указаны непосредственно на самой детали. Пользуйтесь динамометриче-
ским ключом и не превышайте максимально допустимые моменты затяжки болтов! Если у вас есть сомнения или вопросы, 
обращайтесь в специализированный веломагазин MERIDA.

Деталь

 

 

Avid

2

 (Нм)

 

Tektro

3

 (Нм)

 

TRP

(Нм)

 

Magura HS

(Нм)

 

Shimano

1

 (Нм)

 

Вывод воздуха из тормозных рычагов

 

 

 

2 - 4 

 

 

Крепление тормозных дисков (6 отверстий)

 

4 6,2

 

4 - 6

 

6 - 8

 

Крепление тормозных дисков (Centerlock)

 

40 

 

 

 

Гидравлическая линия (накидная гайка) прямое соединение   

 

 

 

4

Рабочий цилиндр (винт выпуска воздуха)

 

 

 

 

 

4

Предохранитель колодок на суппорте тормоза

 

 

 

3 - 5

 

 

Зажим тросов на суппорте тормоза

 

 

 

 

4 - 6

 

1

www. shimano.com

 

2

www.sram.com

 

3

www.tektro.com

 

4

www.trpbrakes.com

 

5

www.magura.com

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

43

Ваш велосипед MERIDA  изготавливается с соблюдением всех норм и 
обычно продается вам специализированным магазином MERIDA в полно-
стью собранном состоянии. В течение установленного гарантийного 
срока с момента покупки продавец полностью несёт ответственность за 
недостатки, обнаруженные в изделии (ранее гарантийные обязательства). 
В случае выявления недостатков вашим контактным лицом является 
представитель специализированного веломагазина MERIDA.

Некоторые детали вашего велосипеда MERIDA быстро изнашиваются в 
связи с их назначением. Насколько сильным будет износ, и как быстро 
это произойдёт, зависит от ухода и обслуживания, а также способа 
использования велосипеда MERIDA (пробег, поездки в дождь, загрязне-
ния, соль и т. п.). Велосипеды MERIDA, которые часто стоят под открытым 
небом, подвержены повышенному износу из-за влияния атмосферных 
явлений.

Регулярный уход и обслуживание продлевают срок службы. Тем не менее, 
перечисленные ниже детали следует заменять при достижении предель-
ного износа:

Для обеспечения беспрепятственной обработки вашей рекламации 
необходимо приложить чек, подтверждающий покупку, паспорт велоси-
педа или гарантийный талон, акт сдачи-приёмки и подтверждение 
прохождения техосмотров. Поэтому тщательно сохраняйте их.

Чтобы обеспечить длительный срок службы вашего велосипеда MERIDA, 
изделие должно использоваться только по назначению (см. главу 
«Использование по назначению»). Ознакомьтесь с указаниями относи-
тельно разрешённой массы, которые вы найдёте в паспорте велосипеда. 
Кроме того, должны соблюдаться предписания производителя по монта-
жу (прежде всего, моменты затяжки винтов) и предписываемые интерва-
лы технического обслуживания.

Ознакомьтесь в данном руководстве и в других прилагаемых инструкциях 
со списком проверок и работ (см. главу «Сроки прохождения техосмотров 
и проведения обслуживания»), обратите внимание, при определённых 
обстоятельствах, на необходимость замены деталей, влияющих на 
безопасность эксплуатации, таких как руль, тормоза и т.д.

Примите к сведению, что комплектующие могут оказывать 
сильное влияние на характеристики велосипеда MERIDA. 
Если у вас есть сомнения или вопросы, обращайтесь в 

специализированный веломагазин MERIDA.

Гарантийные условия и обязательства

Рекомендации по быстроизнашиваемым 
компонентам

Данные правила распространяются только на те государства, 
которые ратифицировали законопроект ЕС, например, ФРГ. 
Узнайте о правилах, действующих в вашей стране.

Проконсультируйтесь в вашем специализированном велома-
газине  MERIDA  относительно дополнительных гарантийных 
обязательств производителя вашего велосипеда MERIDA и 

попросите предоставить их вам в письменном виде.

Приводная цепь
Тормозные колодки
Тормозные диски
Тормозные тросы
Оплетка тормозных тросов
Лампочки / LED
Резиновые ручки / грипсы
Оплетка руля
Цепные звёзды
Покрышки
Седло
Тормозная жидкость (класса DOT)
Приводные тросы
Оплетка приводных тросов

Уплотняющие прокладки амортизи-
рующих элементов
Обода (в случае ободных тормозов)
Защита на нижнее перо заднего тре-
угольника
Направляющие ролики заднего 
переключателя передач
Камеры
Смазочные средства

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

44

На приобретенный вами велосипед MERIDA предоставляется гарантия 
производителя сроком шесть месяцев (с даты продажи первому пользо-
вателю).

Условием предоставления гарантии является эксплуатация по назначе-
нию, прохождение гарантийного осмотра после первых 500 км пробега 
или в течение шести месяцев со дня покупки, а также использование 
исключительно фирменных запасных и/или быстроизнашивающихся 
деталей и обслуживание систем подвески не реже одного раза в год 
специализированным веломагазином MERIDA.

В гарантию не включена стоимость работ и транспортировки, а также 
последующие затраты, связанные с дефектами.

При использовании в соревнованиях, прыжках или при перегрузках 
другого рода право на гарантийный ремонт аннулируется. Только для рам 
из карбона таких велосипедов, как гоночный, циклокроссовый, MTB  (в 
том числе с амортизационной подвеской до 100 мм), в предписании 
которых разрешается участие в соревнованиях, может покрываться 
гарантией.

Гарантийные обязательства не распространяются на повреждения в 
результате естественного износа, небрежного обращения (ненадлежа-
щий уход и техническое обслуживание), падения/аварии, перегрузки из-за 
тяжёлого груза, неправильного монтажа и обращения, а также конструк-
тивных изменений велосипеда (переоборудование и модификация с 
помощью дополнительных компонентов).

Для продления срока службы и долговечности компонентов следует 
точно соблюдать указания производителя по монтажу и предусмотрен-
ные интервалы технического обслуживания, указанные в данном руковод-
стве. В случае несоблюдения указаний по монтажу и интервалов прове-
рок гарантия аннулируется. Выполняйте описанные в данном руководстве 
проверки и рекомендуемые в зависимости от обстоятельств регулярные 
замены деталей, влияющих на безопасность, таких как руль и т.д.

Настоящие гарантийные обязательства со стороны компании MERIDA 
являются добровольными. Помимо этого, у покупателя могут быть 
установленные законодательством права, которые в разных странах 
различны. Узнайте об этом в вашем специализированном веломагазине 
MERIDA.

При наступлении гарантийного случая компания MERIDA оставляет за 
собой право поставки модели имеющейся расцветки; в случае отсутствия 
в наличии – более актуальной расцветки модели. 

Случаи, связанные с задними амортизаторами, амортизационными 
вилками и другими фирменными комплектующими, рассматриваются не 
компанией MERIDA, а дилерами производителей комплектующих внутри 
отдельных государств. 

Во всех случаях специалист вашего веломагазина MERIDA является 
вашим контактным лицом для ваших вопросов.

Гарантия производителя предоставляется только первому покупателю 
велосипеда при наличии чека, подтверждающего покупку, акта сдачи-при-
емки и технического паспорта велосипеда или гарантийного талона, в 
котором указаны дата покупки, адрес специализированного магазина, 
модель и номер рамы. Или же первый покупатель может воспользоваться 
гарантийными обязательствами, зарегистрировавшись на сайте 
www.merida-bikes.com (не для всех стран). 

Гарантия на велосипеды MERIDA

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..