Ежегодный отчёт главы города Перми за 2017 год - часть 4

 

  Главная      Учебники - Разные     Ежегодный отчёт главы города Перми за 2017 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

Ежегодный отчёт главы города Перми за 2017 год - часть 4

 

 

 

49 

Велось активное информирование населения о реализации приоритетного проекта. 

Информация  размещалась  на  сайте  www.gorodperm.ru  и  сайтах 
администраций 

районов 

города 

Перми, 

в 

социальных 

сетях 

и на информационных  стендах  органов  территориального  общественного 

самоуправления  и  общественных  центров,  осуществлялось  информирование 
через телевизионные и печатные средства массовой информации. 

Общественными  комиссиями  при  территориальных  органах  администрации  города 

Перми  принято  986  заявок  на  благоустройство  придомовых  территорий 
многоквартирных домов (далее – МКД).  

Благодаря  тесному  взаимодействию  администрации  города  Перми  и  населения 

города в 2017 году комплексно благоустроено 269 дворовых территорий МКД. 

Проведен  ремонт  дворовых  проездов,  монтаж  освещения,  установка  малых 
архитектурных  форм,  оборудование  детских  и  спортивных  площадок, 
оборудование 

автомобильных 

парковок, 

озеленение 

территорий 

и кронирование  деревьев.  Общая  площадь  благоустроенных  дворовых 
территорий города Перми составила 1,3 млн. кв. м. 

В  рамках  мероприятий  по  отбору  общественных  территорий  жителями  Перми 

подано  157  заявок  по  36  объектам.  Согласно  протоколу  заседания 
общественной  комиссии  по  обсуждению  проекта  Программы  максимальное 
количество баллов набрал объект «Набережная реки Кама». 

В  отчетном  периоде  выполнен  ремонт  променадной  зоны  набережной  реки  Камы, 

подземного  перехода  с  ул.Попова  и  лестничных  маршей,  смонтированы 
восемь  смотровых  балконов,  установлены  три  модульных  общественных 
туалета,  включая  отделения  для  маломобильных  групп  населения, 

обустроены на газонной части бетонные основания под  «Детскую площадку» 
и «Фан-зону».  

Также  в  2017  году  выполнен  ремонт  8  скверов  города  Перми:  Театральный  сад, 

сквер им. Решетникова, сквер купцов Грибушиных, бульвар им. Маяковского, 
бульвар  по  ул.  Репина,  сквер  у  Дворца  культуры  «Урал»,  сквер  по  
ул. Худанина, сквер по ул. Кавказской.  

 

 

 

 

50 

 
 

 

 

Цель. Сбалансированная и эффективная 
пространственная организация  
города Перми 

 

51 

5.1.  Сбалансированное  развитие  территории  города  Перми 

посредством территориального планирования 

В  целях  реализации  Генерального  плана  города  Перми  по  вопросам  обеспечения 

территорий  социальной,  инженерной  и  транспортной  инфраструктурой, 
а также  реализацией  мероприятий  по  обеспечению  развития  территорий 

в границах  планировочных  районов,  в  2017  году  продолжена  работа 
по утверждению документации по планировке территории города Перми.  

В 2017 году утверждена документация по планировке территорий: 

  Территории  5  в  Дзержинском  (в  части  микрорайона  Заостровка), 

Орджоникидзевском  (в  части  микрорайонов  Молодежный  и  Голованово), 
Индустриальном  (в  части  микрорайона  Верхние  Муллы),  Мотовилихинском 

и Свердловском  (в  части  микрорайонов  Ива,  Южный,  Юбилейный, 
Владимирский,  Соболи,  Липовая  гора)  районах  города  Перми  площадью 
в части функциональных зон стандартных территорий нормирования (далее – 
СТН) 2113,06 га; 

 

  территории ул. Революции. 

Также утверждена документация по планировке территорий, разработанная

 

за счет 

физических и юридических лиц, площадью в части СТН 39,13 га.  

По  итогам  2017  года  площадь  территории,  в  отношении  которой  утверждена 

документация по планировке территории, составила 10364,35 га или 86,89 % 

от площади территории города Перми, подлежащей застройке в соответствии 
с Генеральным планом города Перми, в части СТН (нарастающим итогом).  

   

Обеспеченность 

документами 

градостроительного 

проектирования 

составила  95,6  %.  Планового  значения  целевого  показателя  №  36 
достигнуто на 99,7%.  

В  рамках  мероприятия  по  разработке  концепции  по  реновации  территории  улиц, 

являющихся  главными  артериями  районов  города  Перми,  в  2017  году 
разработаны концепции двух улиц:  

  ул.Карпинского на участке от шоссе Космонавтов до ул.Мира; 
  ул.Строителей от ул.Куфонина до ул.Вишерской. 

   

В 2017 году на территории города Перми предприятиями и организациями 
всех  форм  собственности,  а  также  индивидуальными  застройщиками, 

введено  в  эксплуатацию  541,1  тыс.кв.м  общей  площади  жилья.  Плановое 
значение целевого показателя № 37 достигнуто на 96,6 %. 

 

52 

Диаграмма 15. Динамика ввода жилья в городе Перми в 2013-2017 годах, тыс.кв.м 

 

5.2.  Улучшение  качества  природной  среды  и  экологических 

условий жизни человека 

2017  год  –  Год  экологии  и  Год  столетия  заповедной  системы  России.  В  Год  особо 

охраняемых  природных  территорий  в  России  администрация  города  Перми 
продолжила  работу  по  формированию  экологического  каркаса  города. 
Активно  ведется  работа  по  совершенствованию  нормативно-правовых  актов 
для  эффективного  использования,  охраны,  защиты  и  воспроизводства 

городских лесов.  

Проведено  16 природоохранных  мероприятий,  к реализации  которых  привлечено 

более  460  тыс.чел.  и  более  500  организаций,  учебных  заведений 

и учреждений культуры. В частности, состоялись такие акции, как городской 
конкурс 

«Эколето-2017», 

«Весенний 

скворечник», 

«Экологический 

вернисаж»,  «Эко-бум-2017»,  «Прогулки  с экологом»,  «ЭкоЁлка  в подарок-

2017»,  «Особо  охраняемые  природные  территории  города  Перми», 
«Моя природная  территория»,  шествие  в  День  охраны  окружающей  среды 
и другие. 

Большой  интерес  к  изучению  малых  рек  Перми,  городских  лесов  и  их  обитателей 

проявили  пермские  школьники,  принявшие  участие  в  научно-практических 
конференциях  «Водные  объекты  города  Перми:  опыт  школьных 
исследований» и «Я пермяк!». 

Благодаря реализации проектов городского конкурса социально значимых проектов 

«Город  –  это  мы»  проведено  14  природоохранных  рейдов.  Общая 
протяженность  экологических  рейдов  составила  свыше  40  км,  на  полигон 

вывезено  свыше  16  тонн  мусора.  Высажено  119  деревьев,  проведено 
10 конкурсов  и  природоохранных  акций,  10  экскурсий  по  экологическим 
тропам. 

121,5 

114,9 

43,7 

29,2 

67,8 

400,9 

467,6 

521,7 

517,8 

473,3 

2013

2014

2015

2016

2017

Индивидуальное жилье 

Многоквартирное жилье 

541,1 

546,9 

565,5 

582,5 

522,4 

 

53 

На  территории  Перми  создано  3  новых  особо  охраняемых  природных  территории 

местного  значения  (далее  –  ООПТ)  общей  площадью  1942,91  га  – 
охраняемые  ландшафты  «Бродовские  лесные  культуры»,  «Язовской», 
«Глушихинский ельник».  

   

Доля  созданных  ООПТ  от  общего  количества  ООПТ,  планируемых 
к созданию  Комплексным  планом  развития  системы  ООПТ  местного 

значения города Перми, составила по итогам 2017 года 31,6 %. Плановое 
значение целевого показателя № 38 достигнуто на 85,9 %.  

Причиной достижения планового значения показателя не в полном объеме связано 

с тем,  что  ООПТ  «Долина  реки  Гайва»  не  утверждена  в  2017  году, 
как планировалось  ранее.  Это  обусловлено  отказом  Управления  Росреестра 
по  Пермскому  краю  в  регистрации  права  муниципальной  собственности 

на лесные  участки.  Вместе  с  тем,  требования  Федерального  закона 
от 14.03.1995  №  33-ФЗ  «Об  особо  охраняемых  природных  территориях» 
не позволяют  создавать  ООПТ  местного  значения  при  отсутствии  права 
собственности  на  земельные  и  лесные  участки.  В  настоящее  время  отказ 

обжалуется в Арбитражном суде Пермского края. 

Важным  достижением  стало  получение  федерального  финансирования  на  работы 

по  дноуглублению  и  очистке  Мотовилихинского  пруда  –  части  ООПТ 

«Мотовилихинский  пруд».  В  рамках  работы  по  охране  водных  объектов 
очищено  13  км  береговых  полос  реки  Мулянки  в  Дзержинском 
и Индустриальном районах города Перми. 

Проведено  исследование  экологического  состояния  Ласьвинских  озер.  Учеными 

сделан вывод о возможности организации на данных водных объектах ООПТ, 
при  условии  решения  проблемы  поступающего  загрязненного  стока  с  ФКП 
«Пермский пороховой завод». 

По  результатам  исследования,  проведенного  ООО  «Экологическая  лаборатория», 

класс  качества  воды  малых  рек  города  Перми  соответствует  «4а,  грязная». 
Полученный результат свидетельствует о повышении качества воды в малых 

реках относительно уровня 2016 года («4б, грязная»). 

Также в 2017 году не допущено снижения качества воды в реке Каме по сравнению 

с 2016 годом (класс качества воды соответствует «3б, очень загрязненная»).  

Особую  роль  играет  развитие  экологического  туризма  на  территории  города 

и повышение  уровня  экологической  культуры  населения.  Стартовал  проект, 
объединяющий  в  себе  оба  направления  –  «Прогулки  с  экологом  –  2017», 
в рамках  которого  более  500  жителей  приняли  участие  в  экскурсиях 

по природным  территориям  города.  Экскурсоводами  для  жителей  стали 
ученые-биологи, 

экологи, 

сотрудники 

управления 

по 

экологии 

и природопользованию  и  МКУ  «Пермское  городское  лесничество». 

В 2017 году  продолжен  процесс  создания  мест  отдыха  на  территории 
городских  лесов,  в  первую  очередь,  для  сохранения  наиболее  ценных 
участков леса от высокой антропогенной нагрузки.  

Для  жителей  Перми  в  2017  году  обустроено  7  комплексных  мест  отдыха, 

произведен ремонт места отдыха «Золотые пески» в Черняевском лесу. 

 

54 

В городских лесах проводится уборка рассеянного мусора на территории 131,40 га. 

В  площадь  уборки  входят  лесные  участки,  на  которых  расположены  места 
отдыха, экологические тропы, а также основные лесные прогулочные тропы.  

По итогам всероссийской акции «Дни защиты от экологической опасности  – 2017» 

Пермь  отмечена  за  лучшую  организацию  экологических  троп.  В  отчетном 
году  в  Перми  появились  новые  тропы.  Общая  протяженность  экотроп 
в городских  лесах  достигла  30  км.  Так,  Пермское  городское  лесничество 

обустроило  экологическую  тропу  в  микрорайоне  Кислотные  дачи. 
В Черняевском  лесу  ТОС  «Парковый  –  2»  обустроило  экологическую  тропу 
«Птицы  нашего  леса»,  ТОС  «Садовый»  продолжило  создание  экологической 
тропы  «Ивинская». Вблизи  Большого  Ласьвинского  озера  обустроена 

экологическая  тропа  протяженностью  5  км.  Маршрут  начинается  в  районе 
остановки общественного транспорта «Микрорайон Новый Крым» и проходит 
по живописным местам надпойменной террасы реки Камы. 

В  2018  году  планируется  обустройство  экологической  тропы  на  Гайве  и  визит-

центра в Мотовилихинском участковом лесничестве. 

Ежегодно  экологический  туризм  в  Перми  набирает  обороты.  В  2017  году  только 

на территории  городских  лесов  экологические  тропы  посетили  более 
1700 пермяков. 

   

Доля  ООПТ,  на  которых  создана  инфраструктура  для  развития 
экологического  туризма,  от  общего  количества  ООПТ,  предназначенных 
для  развития  экологического  туризма,  составила  76,9  %.  Плановое 

значение целевого показателя № 39 достигнуто. 

В  2017  году  продолжена  работа  по  формированию  зеленого  фонда  города  Перми 

и повышению качества содержания зеленых насаждений.  

В озеленении  территории  города  Перми  активно  участвовали  общественные 

и некоммерческие организации, школьники, студенты, а также коммерческие 
организации.  Благодаря  активной  работе  с предприятиями  города  Перми  и 
активными  жителями  удалось  увеличить  объем  посадок  в  лесах 

крупномерными (более дорогими) саженцами. 

Во  всех  районах  города  Перми  в  течение  озеленительной  кампании  2017 года 

высажено  более  33  тыс.  саженцев  зеленых  насаждений  ценных  пород. 

Продолжены посадки зеленых насаждений в рамках общественных инициатив 
«Лес 

Победы», 

посадки 

зеленых 

насаждений 

коммерческими 

и общественными организациями, частными лицами. Посадки производились 
в  скверах  и  парках,  на  придомовых  территориях,  во  дворах  школ,  больниц, 

детских садов, при реконструкции автомобильных дорог, в том числе посадка 
ландшафтных культур в городских лесах. 

Продолжились работы по посадке зеленых насаждений за счет средств, полученных 

в  рамках  восстановительной  стоимости  за  ранее  вырубленные  деревья 
и кустарники.  В  2017  году  в  рамках  восстановительной  стоимости  в  бюджет 
города  Перми  поступило  порядка  15  млн.руб.  Среди  высаженных  пород 
на территории  города  Перми  присутствует  большое  разнообразие  зеленых 

насаждений:  барбарис,  пузыреплодник,  сирень,  роза  морщинистая,  арония, 
спирея,  чубушник,  снежноягодник,  дерен,  жимолость,  кизильник,  тополь 

 

55 

пирамидальный,  клен  канадский,  береза,  лиственница,  вяз,  черемуха, 
рябина, липа, сосна, ель, дуб, ива, орешник, ольха, яблоня, груша. 

   

Соотношение  посаженных  и  вырубленных  деревьев  составило  118,1  %. 
Плановое 

значение 

целевого 

показателя 

№ 

40 

существенно 

перевыполнено.  

По  итогам  ежегодного  государственного  экологического  мониторинга  в городе 

Перми  улучшилось  качество  атмосферного  воздуха.  В  2017  года  уровень 
загрязнения  атмосферного  воздуха  характеризовался  как  «низкий» 
(в 2016 году – «повышенный» уровень загрязнения).  

В  2017  году  в  ходе  противопожарного  обустройства  в  нормативном  состоянии 

поддерживалось  159,7  км  лесных  дорог,  10  противопожарных  водоемов. 
Устройство  и  содержание  минерализованных  полос  является  одним 

из основных 

противопожарных 

мероприятий, 

благодаря 

которым 

локализируются  верховые  пожары.  В 2017 году  содержалось  в  нормативном 
состоянии  274,0  км  минерализованных  полос,  из  которых  66,4  км  относятся 
к опашке населенных пунктов. 

Диаграмма 16. Динамика загораний на территории городских лесов 

 

По  итогам  пожароопасного  периода  в  2017  году  в  городских  лесах 

не зарегистрировано ни одного пожара, в течение первых суток обнаружены, 

и ликвидированы 3 загорания суммарной площадью 6,65 га.  

   

Удельный  вес  лесных  пожаров,  ликвидированных  (локализованных) 

в течение  суток,  составил  100,0  %.  Плановое  значение  целевого 
показателя № 41 достигнуто. 

Благодаря  своевременно  проведенным  первичным  мерам  пожарной  безопасности 

на  территории  городских  лесов  и  организованному  управлению  потоками 
посетителей городских лесов  ущерб от лесных загораний и лесных пожаров 
отсутствует. 

3,1 

2,4 

0,49 

0,27 

6,65 

15 

0

8

16

0

3

6

2013

2014

2015

2016

2017

Суммарная площадь загораний в городских лесах Перми, га 
Количество загораний в городских лесах Перми, ед. 

 

56 

Администрация  города  Перми  продолжит  внедрять  передовой  опыт  в  области 

управления  качеством  окружающей  среды,  реализации  инициатив,  которые 
позволят добиться дальнейшего улучшения экологической обстановки. 

 

 

 

57 

 

 

Цель. Повышение эффективности 
системы муниципального управления 

 

58 

6.1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета 

города Перми 

Основными  задачами  администрации  города  Перми  при  исполнении  бюджета 

в 2017 году являлись: 

  рост доходов городского бюджета; 
  приведение автомобильных дорог в нормативное состояние; 
  расселение ветхого и аварийного жилья; 
  строительство школ, детских садов, спортивных объектов; 
  привлечение  средств  бюджетов  других  уровней  на  решение  вопросов 

местного значения. 

Общий  объем  доходов  бюджета  города  Перми  по  итогам  2017  года  составил 

24160,2 млн. руб., что на 0,7 % или на 181,3 млн. руб. меньше поступлений 
2016 года.  

Среди  центров  субъектов  Российской  Федерации  Приволжского  федерального 

округа (далее – центров субъектов РФ ПФО) по объему поступлений доходов 

в бюджет города Пермь заняла 3 место. 

Диаграмма  17.  Топ-10  городов  –  центров  субъектов  РФ  ПФО  по  поступлению  доходов 

в бюджет города в 2017 году, млрд. руб. 

 

По итогам 2017 года объем поступлений налоговых доходов в бюджет города Перми 

составил  12569,7  млн.  руб.  (99,2  %  от  уточненного  плана  2017  года), 
что на 3,3 % выше уровня предыдущего года. Рост обусловлен увеличением 

поступлений налога на доходы физических лиц.  

По  объему  налоговых  поступлений  как  основного  источника  собственных  доходов 

город  Пермь  в  2017  году,  как  и  в  предыдущем  году,  занял  1  место  среди 

центров субъектов РФ ПФО. 

32,2 

27,1 

24,2 

24,2 

22,4 

21,1 

14,8 

13,2 

11,7 

11,2 

Нижний 

Новгород 

Самара 

Пермь 

Уфа 

Казань 

Волгоград 

Саратов 

Ижевск 

Пенза 

Киров 

 

59 

Диаграмма  18.  Топ-10  городов  –  центров  субъектов  РФ  ПФО  по  объему  налоговых 

поступлений в бюджет города в 2017 году, млрд. руб. 

 

Основная  часть  доходов  городского  бюджета  за  январь-декабрь  2017  года 

сформирована за счет поступлений налога на доходы физических лиц (далее 
–  НДФЛ)  и  земельного  налога,  общая  доля  которых  в  доходах  бюджета 
составила 42,1 %. 

Объем  поступлений  от  уплаты  НДФЛ  составил  7604,7  млн.  руб.  (101,8  %  к  плану 

2017  года),  что  на  5,2  %  выше  уровня  2016  года.  Рост  поступлений  НДФЛ 
обусловлен,  в  основном,  увеличением  среднемесячной  заработной  платы 
работников  крупных  и  средних  предприятий  с  105,7  %  в  2016  году 

до 106,4 % в 2017 году. 

По  поступлению  НДФЛ  город  Пермь  занял  2  место  среди  центров  субъектов  РФ 

ПФО аналогично предыдущему году, уступив Самаре. 

Диаграмма 19. Топ-10 городов – центров субъектов РФ ПФО по объему налога на доходы 

физических лиц в 2017 году, млрд. руб. 

 

Объем  поступлений  по  земельному  налогу  составил  2578,2  млн.  руб.,  или 94,3 % 

к годовому  плану.  По  сравнению  с  прошлым  годом  объем  поступлений 

снизился  на  6,0  %.  Существенное  уменьшение  поступлений  земельного 

12,6 

12,5 

11,3 

9,3 

6,9 

6,7 

5,8 

4,3 

4,0 

4,0 

Пермь 

Самара 

Казань 

Нижний 

Новгород 

Волгоград 

Уфа 

Саратов 

Оренбург 

Ульяновск 

Киров 

8,4 

7,6 

6,2 

4,5 

4,2 

4,0 

4,0 

3,0 

2,6 

2,6 

Самара 

Пермь 

Нижний 

Новгород 

Казань 

Уфа 

Саратов 

Волгоград 

Ульяновск 

Пенза 

Киров 

 

60 

налога 

в 

2017 

году 

обусловлено 

активным 

использованием 

налогоплательщиками  своего  права  на  оспаривание  кадастровой  стоимости 
земельных  участков  в  судебном  и  досудебном  порядках.  В  результате 
досудебного 

оспаривания 

кадастровой 

стоимости 

в 

комиссии 

по рассмотрению  споров  о  результатах  определения  кадастровой  стоимости 
при  Управлении  Росреестра  по  Пермскому  краю  сумма  недополученных 
доходов  по  итогам  2017  года  составила  303,3  млн.  руб.  (в  2016  году  - 

258,4 млн. руб.). 

В  рейтинге  городов  –  центров  субъектов  РФ  ПФО  по поступлению  земельного 

налога город Пермь в 2016-2017 году занимает 2 позицию. 

Диаграмма 20. Топ-10 городов – центров субъектов РФ ПФО по объему земельного налога 

в 2017 году, млрд. руб. 

 

Объем  поступлений  неналоговых  доходов  в  бюджет  города  Перми  за отчетный 

период  составил  1868,3  млн.  руб.,  что  на  1,7  %  выше  плана  2017  года, 

но на 21,5  %  меньше  поступлений  2016  года.  Снижение  связано 
с сокращением  доходов  от  оказания  платных  услуг  (работ)  и  компенсации 
затрат  государства,  в  том  числе  поступлений  компенсации  затрат 

муниципалитета  по  предоставлению  жилых  помещений  отдельным 
категориям  граждан,  признанных  нуждающимися  в  улучшении  жилищных 
условий по решению арбитражного суда. Также на сокращение неналоговых 

доходов повлияло снижение доходов от продажи муниципального имущества 
ввиду  низкого  покупательского  спроса  на  объекты,  выставляемые  на  торги: 
из 140 выставленных  объектов  реализовано  25  единиц.  Снижение 
наблюдалось  по  поступлениям  доходов  от  арендной  платы  за  земельные 

участки,  что  обусловлено  низким  покупательским  спросом,  а  также 
снижением  начислений  по  арендной  плате  в  связи  с  оспариванием 
кадастровой стоимости земельных участков. 

   

Собственные доходы бюджета города Перми в расчете на душу населения 
составили  13,8  тыс.  руб./чел.  Плановое  значение  целевого  показателя 

№ 43 перевыполнено. 

 

3,5 

2,6 

2,2 

1,5 

1,2 

0,6 

0,6 

0,5 

0,5 

0,5 

Казань 

Пермь 

Самара 

Волгоград 

Нижний 

Новгород 

Оренбург 

Ижевск 

Уфа 

Ульяновск 

Пенза 

 

61 

В  результате  сохранения  высокого  уровня  поступления  собственных  доходов 

по показателю  бюджетной  обеспеченности  на  душу  населения  за  счет 
налоговых и неналоговых доходов город Пермь занял 1 место среди центров 
субъектов РФ ПФО.  

Диаграмма 21. Топ-10 городов – центров субъектов РФ ПФО по бюджетной обеспеченности 

на душу населения за счет налоговых и неналоговых доходов в 2017 году, тыс. руб. 

 

Безвозмездные  поступления  от  бюджетов  других  уровней  по  итогам  2017 года 

составили 9722,2 млн. руб. (98,1 % от плана 2017 года), что на 0,8 % ниже 
уровня  2016  года  в  результате  сокращения  объема  субсидий  на 549,4 млн. 
руб.,  или  на  40,9  %  (в  основном  за  счет  средств,  направленных  на 

обеспечение  мероприятий  по  переселению  граждан  из  аварийного 
жилищного  фонда  (-98,9  млн.  руб.)  и  на  строительство  и  реконструкцию 
автомобильных дорог (-234,2 млн. руб.)).  

По показателю бюджетной обеспеченности за счет доходов с учетом безвозмездных 

перечислений  город  Пермь  занял  3  место,  уступив  Нижнему  Новгороду 
и Самаре. 

Диаграмма 22. Топ-10 городов – центров субъектов РФ ПФО по бюджетной обеспеченности 

на  душу  населения  за  счет  доходов  с  учетом  безвозмездных  поступлений 

в 2017 году, тыс. руб.  

 

13,8 

12,6 

11,5 

11,2 

10,3 

9,4 

9,1 

9,1 

9,0 

8,4 

Пермь 

Самара 

Казань 

Киров  Нижний Новгород  Пенза 

Уфа 

Волгоград 

Оренбург 

Саранск 

25,5 

23,2 

23,1 

23,0 

22,3 

21,5 

21,2 

20,8 

20,5 

20,1 

Нижний 

Новгород 

Самара 

Пермь 

Саранск 

Пенза 

Уфа 

Киров 

Волгоград 

Ижевск 

Чебоксары 

 

62 

В  рамках  реализации  мероприятий,  направленных  на  снижение  задолженности 

по налогам  в  бюджет  города  Перми,  в  течение  2017 года  проведено 
8 заседаний  комиссии  по  налоговой  и бюджетной  политике  администрации 
города Перми в области доходов бюджета города Перми (далее – Комиссия), 

по  результатам  работы  которой  поступления  в  бюджет  города  составили 
76,1 млн.  руб.  (по  налоговым  доходам  –  40,1  млн.  руб.,  по неналоговым 
доходам – 36,0 млн. руб.). 

В  целях  повышения  поступлений  основного  бюджетообразующего  источника 

доходов  бюджета  города  –  налога  на  доходы  физических  лиц,  в  2017  году 
проведены организационные мероприятия по расширению функций Комиссии 
вопросами по легализации налоговой базы по налогу на доходы физических 

лиц.  

Создана  отдельная  подкомиссия,  в  состав  которой  включены  представители 

трудовой  инспекции,  органов  внутренних  дел,  пенсионного  фонда,  фонда 

социального страхования, Контрольно-счетной палаты города Перми. 

На  заседания  комиссии  приглашаются  организации  и  индивидуальные 

предприниматели, согласно отчетности которых средний уровень заработной 

платы 

не 

достигает 

установленного 

прожиточного 

минимума 

или среднеотраслевой  заработной  платы,  с  целью  их  побуждения 
к увеличению заработной платы до необходимого уровня, и соответственно, 
увеличения объема уплачиваемого налога на доходы физических лиц. 

Расходы  городского  бюджета  за  2017  год  составили  24000,9  млн.  руб.  или 96,2 % 

от ассигнований  2017  года  и  выросли  по  сравнению  с 2016 годом  на  0,4  %. 
Традиционно расходы бюджета сохранили свою социальную направленность: 

на социальную сферу пришлось 63,2 % от общего объема расходов. 

В  ходе  реализации  Программы  повышения  эффективности  управления 

муниципальными  финансами  города  Перми,  утвержденной  постановлением 

администрации  города  Перми  от  04.09.2015  №  621  (далее  –  Программа), 
в 2017 году утверждены 25 муниципальных программ, положенные в основу 
проекта  бюджета  города  Перми.  Удельный  вес  программных  расходов 
в общем  объеме  расходов  городского  бюджета  составил  90,1  %.  Доля 

бюджетных  ассигнований,  направленных  на  финансовое  обеспечение 
капитальных  вложений  в  объекты  муниципальной  собственности  города 
Перми,  в  общем  объеме  собственных  расходов  бюджета  города  Перми 

составила 15,6%.  

   

Доля  главных  администраторов  средств  бюджета  города  Перми,  имеющих 

значение  интегрального  показателя  оценки  качества  финансового 
менеджмента  более  60,0  %,  составила  в  2017  году  100,0  %  от  общего 
количества  оцениваемых  главных  администраторов  средств  бюджета 

города Перми. Плановое значение целевого показателя № 42 достигнуто. 

В  ходе  внедрения  долгосрочного  бюджетного  планирования  в  городе  Перми 

в 2017 году  утвержден  Порядок  разработки  и  утверждения  бюджетного 
прогноза города Перми на долгосрочный период. Бюджетный прогноз города 

Перми  на  долгосрочный  период  до  2023  года  утвержден  постановлением 
администрации города Перми от 21.02.2018 № 97. 

 

63 

В целях обеспечения открытости и прозрачности бюджета города Перми в течение 

2017 

года 

своевременно 

размещалась 

актуальная 

информация 

о муниципальных  финансах  в  информационной  аналитической  системе 
«Публичный  бюджет  города  Перми»,  количество  посетителей  которой 

по итогам отчетного периода составило 10,4 тыс. чел. 

В  2017  году  город  Пермь  награжден  дипломом  III  степени  по  результатам 

X Всероссийского  конкурса  «Лучшее  муниципальное  образование  России 

в сфере управления общественными финансами». 

6.2. 

Совершенствование 

системы 

стратегического 

и среднесрочного  планирования  социально-экономического 

развития города Перми 

В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом 

планировании  в  Российской  Федерации»  эффективное  достижение 
стратегических  целей  и  решение  приоритетных  задач  социально-
экономического  развития  муниципального  образования  осуществляется 

на основе  реализации  муниципальных  программ,  которые  являются 
документами  стратегического  планирования  и  содержат  комплекс 
планируемых  мероприятий,  взаимоувязанных  по  задачам,  срокам 
осуществления, исполнителям и ресурсам. 

Муниципальные программы города Перми (далее – Программы) являются основным 

инструментом  бюджетного  планирования  и  охватывают  основные 
направления  деятельности  функциональных  органов  и  функциональных 

подразделений администрации города Перми. 

Формирование бюджета города Перми в программном формате позволяет повысить 

качество  бюджетного  планирования,  эффективность  бюджетных  расходов, 

ответственность и заинтересованность исполнителей Программ. 

Порядок 

принятия 

решений 

о 

разработке 

муниципальных 

программ, 

их формирования  и  реализации  (далее  –  Порядок  разработки  и  реализации 
Программ),  утвержденный  постановлением  администрации  города  Перми 

от 25.09.2013  №  781,  определяет  правила  принятия  решений  о  разработке 
Программ,  разработки  и  утверждения,  реализации,  а  также  контроля 
за ходом реализации Программ. 

Программы  сформированы  по  отраслевому  признаку  по  функционально-целевым 

блокам  (далее  –  ФЦБ),  что  обеспечивает  структурирование  бюджетных 
расходов по приоритетным целям и задачам ФЦБ. 

Основой для разработки проектов Программ на 2017-2019 годы являлись: 

  документы 

стратегического 

планирования 

Российской 

Федерации 

и Пермского края; 

  План  мероприятий  по  реализации  Стратегии  социально-экономического 

развития муниципального образования город Пермь до 2030 года на период 
2016-2020  годов,  утвержденный  решением  Пермской  городской  Думы 
от 26.04.2016 № 67 (далее – План мероприятий); 

  прогноз  социально-экономического  развития  города  Перми  на  2017-2019 

годы,  утвержденный  постановлением  администрации  города  Перми 
от 10.10.2016 № 813; 

 

64 

  основные  направления  бюджетной  политики  города  Перми  и  основных 

направлений  налоговой  политики  города  Перми  на  2017-2019  годы, 
утвержденные  постановлением  администрации  города  Перми  от  17.10.2016 
№ 852; 

  действующие  и  вновь  разрабатываемые  нормативные  правовые  акты 

Российской Федерации и Пермского края; 

  задачи, поставленные Главой города Перми перед ФЦБ; 
  установленные  полномочия  функциональных  органов  и  функциональных 

подразделений администрации города Перми. 

При разработке Программ на 2017-2019 годы были обеспечены: 

  сохранение  преемственности  целей  и  задач  Программ  документам 

стратегического планирования города Перми; 

  увязка  Программ  с  государственными  программами  Пермского  края 

для обеспечения возможности софинансирования; 

  реализация  механизма  рассмотрения  проектов  Программ  на  заседаниях 

круглых  столов  с  участием  депутатов  Пермской  городской  Думы, 
представителей  Контрольно-счетной  палаты  города  Перми,  администрации 

города Перми. 

В 2017 году администрацией города Перми реализованы 25 Программ. Наибольший 

удельный  вес  по  объему  финансирования  в  общем  объеме  программного 
бюджета  занимают  муниципальные  программы  в  сфере  образования 

(54,9 %),  дорожной  деятельности  (14,8  %),  городского  транспорта  (7,5  %), 
жилья (5,6 %), культуры (5,0 %). 

Одним  из  ключевых  направлений  реализации  системы  планирования  

на  основе  программно-целевого  принципа  является  регулярная  оценка 
результативности и эффективности реализации муниципальных программ. 

В  соответствии  с  Порядком  проведения  и  критериями  оценки  эффективности 

реализации  муниципальной  программы,  утвержденными  постановлением 
администрации  города  Перми  от  25.09.2013  №  781,  администрацией  города 
Перми  проведена  оценка  эффективности  реализации  муниципальных 

программ за 2017 год.  

Анализ 

отчетов 

и 

оценка 

эффективности 

Программ, 

реализованных  

в  2017  году,  позволили  выявить  положительные  стороны  и  недостатки  

в  достижении  целей,  задач  и  показателей  социально-экономического 
развития  города  Перми  во  взаимосвязи  со  степенью  освоения  финансовых 
средств,  а  также  выявить  системные  причины  низкой  эффективности 
реализации муниципальных программ.  

По  результатам  оценки  эффективности  муниципальных  программ  23  из  25  имеют 

высокую  и  среднюю  степени  эффективности  реализации,  что  составляет 
92,0 %  от  общего  количества  муниципальных  программ,  реализованных 

в 2017 году. 

   

Доля  муниципальных  программ,  получивших  высокую  и  среднюю  оценку 

эффективности,  по  итогам  реализации  за  2017  год,  составила  92,0  % 
от общего  числа  реализуемых  муниципальных  программ.  Плановое 
значение целевого показателя № 44 достигнуто. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..