ОГМ240-30. Прибор безопасности. Руководство по эксплуатации - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     ОГМ240-30. Прибор безопасности. Руководство по эксплуатации РЭ-45361800430090310

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

ОГМ240-30. Прибор безопасности. Руководство по эксплуатации - часть 3

 

 

RU

18

отображается 

«Линия замк- 

нута на массу».
ОГМ240 не пе- 

реходит в ра-

бочий режим, 

на дисплее 

отображает- 

ся «Линия 

замкнута  

на плюс».

Замыкание муль-

типлексной линии 

связи на плюс 

бортовой сети 

крана (24В).

Устранить за-

мыкание линии 

связи на плюс 

бортовой сети.

Показания  

дисплея  

не изменяются.

Сбой контроллера  

ЖК-дисплея.

Выключить 

питание ОГМ240, 

выдержать паузу 

около 10 с и по- 

вторно включить 

питание.

То же, но при 

повторном  

включении  

питания пока-

зания  

не восстанав-

ливаются.

Отказ контролле-

ра ЖК-дисплея.

Неисправен блок 

индикации.

Заменить или от- 

ремонтировать 

блок индикации.

Произвести на-

стройку прибора 

безопасности  

в соответствии  

с инструкцией  

по монтажу  

и настройке.

9. Техническое обслуживание

9.1. Общие указания 

Техническое обслуживание (ТО) прибора безопаснос-

ти обеспечивает:

– постоянную готовность ОГМ240 к эксплуатации;
– надежность и безопасность работы крана;
–  устранение  причин,  вызывающих  преждевремен- 

        ный  износ  и  повреждения  узлов  и  механизмов  
           крана;

– удлинение межремонтных сроков.
ТО  прибора  безопасности  производится  одновремен-

но  с  очередным  техническим  обслуживанием  крана  
(но не реже периодов, указанных в п. 9.2) и в соответствии 
с  указаниями  мер  безопасности,  предусмотренных  при 
обслуживании крана.

9.2. Виды и периодичность техобслуживания
Техническое  обслуживание  прибора  безопасности  

в зависимости от периодичности и объема работ подраз-
деляется на следующие виды:

– ежесменное техобслуживание (ЕО);
– первое периодическое техобслуживание (ТО-1);
– второе периодическое техобслуживание (ТО-2);
– сезонное техобслуживание (СО);
– техобслуживание  при  консервации  и  расконсерва- 

           ции крана (КО)

ЕО — производится ежедневно перед началом работы 

крана, независимо от числа смен.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

RU

19

ТО-1 — производится не реже одного раза в квартал.
ТО-2 — производится не реже двух раз в год.
СО — производится 2 раза в год при очередном «ТО-2»  

в осенний и весенний периоды.

КО — проводится при консервации и расконсервации 

крана и прибора безопасности.

Ежесменное  техническое  обслуживание  должно  вы-

полняться крановщиком, а остальные виды технического 
обслуживания — специалистами сервисных центров ком-
пании «Резонанс».

9.3. Порядок техобслуживания
Ежесменное техническое обслуживание (ЕО) произво-

дится крановщиком с отметкой выполнения в вахтенном 
журнале. 

Перечень работ при ежесменном техобслуживании:

Содержание ра-

бот и методика  

проведения

Технические  

требования

Необходи-

мые матери-

алы и инст-

рументы

Провести  

внешний осмотр 

и очистку блоков 

и датчиков  

от пыли и грязи.

Загрязнение 

блоков, датчиков 

и соединительных 

жгутов прибора 

безопасности не 

допускается.

Ветошь.

Проверить  

целостность 

пломб.

Повреждения пломб  

на любых 

составляющих

прибора 

безопасности  

не допускаются.

Проверить  

отсутствие  

повреждений  

дисплея,  

индикаторов  

и органов  

управления.

Повреждения 

дисплея должны 

отсутствовать, 

индикаторы  

и световые табло 

должны гореть ярко,  

звуковой сигнал 

должен быть четко 

слышен, кнопки  

должны 

срабатывать  

без заеданий.

Проверить 

функциониро-

вание прибора 

безопасности, 

блокировку 

предельного 

подъема крюка.

ОГМ240 должен 

переходить  

в рабочий режим, 

на дисплее должны 

отсутствовать 

сообщения  

о неисправностях,  

при достижении  

предельного 

положения крюка 

его подъем должен 

прекратиться.

Первое и второе техобслуживание (ТО-1, ТО-2) выпол-

няют  аттестованные  наладчики  приборов  безопасности  
с отметкой в паспорте прибора безопасности. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

RU

20

Перечень работ при первом и втором техобслужива-

ниях:

Содержание ра-

бот и методика  

проведения

Технические  

требования

Необходи-

мые матери-

алы и инст-

рументы

Выполнить рабо-

ты, входящие  

в остав ЕО.

Согласно перечню 

работ при ЕО.

Проверить  

состояние  

защитных пок-

рытий, крепежа,  

уплотнений бло-

ков и датчиков 

ОГМ240.

При необходи-

мости зачистить  

и подтянуть 

соединения.

На блоке индикации  

и датчиках ОГМ240  

не допускаются:

• нарушение защит-

ных покрытий;

• ослабление  

крепежных соеди-

нений;

• разрушение  

резиновых  

уплотнений  

(приводящих  

к нарушению  

герметичности).

Ветошь,  

наждачная 

бумага,  

набор  

гаечных 

ключей,  

отвертка.

Проверить функ-

ционирование  

прибора  

безопасности:

• автоматичес-

кое переключе-

ние на режимы  

работы;

ОГМ240 должен:

• изменять грузовую 

характеристику  

при изменении 

зоны работы, длины 

стрелы и т.п.;

• отключать 

механизм подъема

• блокировку  

при достижении 

максимального  

и минимального 

вылетов.

стрелы при дости-

жении предельных 

углов подъема  

и опускания.

Протереть  

переднюю  

панель блока 

индикации.

Загрязнение  

передней панели  

не допускается.

Ветошь,  

моющее 

средство.

Перечень работ при сезонном техобслуживании:

Содержание 

работ  

и методика  

проведения

Технические  

требования

Необходи-

мые матери-

алы и инст-

рументы

Выполнить рабо-

ты, входящие  

в состав ТО-2.

Согласно перечню 

работ при СО.

Проверить  

состояние  

кабины  

и ее уплотнений.

Не допускаются:

• отсутствие стекол 

кабины крана;

• неисправный  

отопитель кабины 

(при подготовке  

к зиме);

• повреждение  

и отсутствие рези-

новых уплотнителей 

оконных и дверных 

проемов кабины.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

RU

21

Проверить при-

бор безопаснос-

ти с контрольны-

ми грузами.

Погрешность сра-

батывания защиты 

при превышении 

степени загрузки  

не должна превы-

шать ±3%.

Набор грузов 

с точностью 

±1%, рулетка 

металличес-

кая с погреш-

ностью  

не более 

±3%.

Проверить 

срабатывание 

защиты  

от опасного при-

ближения к ЛЭП  

(при наличии 

датчика прибли-

жения к ЛЭП).

При приближении  

к ЛЭП напряжением 

220 В на расстоя-

ние не менее 1,5 м 

должна срабатывать 

защита от опасного 

приближения к ЛЭП.

Макет ЛЭП, 

рулетка  

металличес-

кая с погреш-

ностью 

не более 

±3%.

Считать ин-

формацию со 

встроеного 

регистратора 

параметров.

Согласно п. 7.5.

Техническое обслуживание при консервации (КО) про-

водится при консервации и расконсервации крана.

При  проведении  КО  составные  части  прибора  безо-

пасности  рекомендуется  демонтировать,  за  исключе- 
нием  соединительных  жгутов.  В  этом  случае  необходи-
мо обеспечить защиту разъемов соединительных жгутов  
от воздействия пыли и влаги, обернув их ответные части 
промасленной  бумагой,  а  затем  полиэтиленовой  плен-
кой. 

При  отсутствии  возможности  демонтажа  ОГМ240  

необходимо  исключить  прямое  воздействие  атмосфер-
ных  осадков  и  солнечной  радиации,  попадание  внутрь 
блоков и датчиков влаги и пыли, соединительные жгуты 
не  должны  контактировать  с  горюче-смазочными  мате-
риалами. 

Блок индикации должен быть защищен от системати-

ческого попадания на него дождя и снега. Рекомендует-
ся  провести  дополнительную  защиту  составных  частей 
ОГМ240  с  помощью  полиэтиленовой  пленки  или  других 
материалов. 

При  расконсервации  необходимо  выполнить  работы  

в объеме СО. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

RU

10. Проверка с контрольными 

грузами

Проверку ОГМ240 с контрольными грузами в составе 

крана должен проводить наладчик приборов безопаснос-
ти под руководством инженерно-технического работника 
(ИТР),  ответственного  за  содержание  грузоподъемных 
машин (ГПМ) в исправном состоянии.

Отметки о проведенных работах в паспорте прибора 

безопасности  и  вахтенном  журнале  крана  имеют  право 
делать  только  наладчики  приборов  безопасности  и  ИТР, 
ответственные  за  содержание  ГПМ  в  исправном  состоя-
нии.

Проверку следует проводить на аттестованной испы-

тательной площадке с использованием контрольных гру-
зов, имеющих погрешность массы не более 1%.

Проверка проводится в следующем порядке:

Установить приблизительный минимальный вылет.
Замерить  рулеткой  фактический  вылет  и  сравнить 
его  с  показаниями  блока  индикации  (при  несовпа-
дении отображаемого и фактического вылетов бо-
лее, чем на 1,5%, произвести настройку вылета).
Установить максимальный вылет.
Замерить  рулеткой  фактический  вылет  и  сравнить 
его  с  показаниями  блока  индикации  (при  несовпа-
дении отображаемого и фактического вылетов бо-
лее, чем на 1,5%, произвести настройку вылета).
На  максимальном  вылете  поднять  груз,  соответст-
вующий паспортному значению на этом вылете.

1.
2.

3.
4.

5.

Убедиться в отсутствии срабатывания прибора бе-
зопасности  (если  прибор  безопасности  срабаты-
вает, необходимо выполнить его настройку).
Проверить  правильность  показаний  вылета  (если 
показания отличаются от действительных значений, 
провести настройку).
Опустить груз.
Увеличить массу груза на 10% и поднять его.

Убедиться в срабатывании прибора безопасности 
(если ОГМ240 не срабатывает, провести его наст-
ройку).
Опустить груз.
Установить минимальный вылет.
Поднять груз, соответствующий паспортному зна-
чению на данном вылете.
Убедиться в отсутствии срабатывания прибора бе-
зопасности  (если  прибор  безопасности  срабаты-
вает, необходимо выполнить его настройку).
Опустить груз.
Увеличить массу груза на 10% и поднять его. 
Убедиться в срабатывании прибора безопасности 
(если прибор безопасности не срабатывает, необ-
ходимо выполнить его настройку).
Если  производилась  настройка  прибора  безопас-
ности, то необходимо повторить проверку.
Сделать отметку о проведенных работах в паспор-
те  прибора  безопасности  и  вахтенном  журнале 
крана.

6.

7.

8.
9.
10.

11.
12.
13.

14.

15.
16.
17.

18.

19.

22

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

RU

11. Проверка защиты от опасного 

       приближения к ЛЭП

Проверку срабатывания сигнализации при приближе-

нии оголовка стрелы крана к ЛЭП необходимо проводить 
на специальной площадке с использованием макета трех-
фазной четырехпроводной воздушной ЛЭП напряжением 
220/380 В.

Площадка с макетом ЛЭП должна находиться вне зоны 

влияния  посторонних  ЛЭП  или  на  расстоянии  не  менее 
(рисунок 12):

– 50 м при напряжении ЛЭП от 220 В до 1 кВ;
– 75 м при напряжении ЛЭП от 1до 20 кВ;
– 200 м при напряжении ЛЭП более 35 кВ.
Макет  ЛЭП  представляет  собой  две  опоры,  установ-

ленные  на  площадке  на  расстоянии  25  м  друг  от  друга,  
с  натянутой  на  изоляторах  четырехпроводной  линией, 
выполненной изолированным проводом и установленной 
на высоте около 8 м от поверхности земли. 

На  одной  из  опор  должен  быть  установлен  выклю-

чатель и индикатор наличия напряжения на макете ЛЭП 
(электрическая лампа). 

Напряжение  к  макету  должно  подводиться  подзем-

ным кабелем со стороны, противоположной стороне ус-
тановки крана. 

Вдоль нижнего провода линии, на его уровне и на рас-

стоянии от него (1,5 ± 0,1) м, должен быть натянут капро-
новый  канат,  ограничивающий  приближение  оголовка 
стрелы крана к проводам ЛЭП.

Проверку срабатывания датчика приближения к ЛЭП 

проводить в следующей последовательности:

Установить кран на площадке перпендикулярно ли-
нии  электропередачи  на  расстоянии  (15±0,1)  м  от 
оси  вращения  крана  до  ограничительного  каната 
макета ЛЭП.
Ввести стрелу крана в рабочую зону.
Путем  выдвижения  или  поворота  стрелы  подвести 
оголовок стрелы крана к линии макета ЛЭП.
Проконтролировать срабатывание защиты от опас-
ного приближения к ЛЭП (горит красный индикатор 
7, подается  звуковой сигнал и блокируются все дви-
жения крана).
Измерить расстояние между проекциями на землю 
оголовка  стрелы  крана  и  ограничительного  каната 
макета ЛЭП.
Прибор  безопасности  работает  правильно,  если 
расстояние между оголовком стрелы и ближайшим 
к нему проводом линии макета напряжением 220 В 
составляет не менее 1,5 м.
Убедиться, что прибор после нажатия кнопки блоки-
рования  координатной  защиты  на  пульте  управле-
ния краном позволяет вывести стрелу крана из опас- 
ной зоны.
Сделать отметку о проведенных работах в паспорте 
ОГМ240 и вахтенном журнале крана.

1. 

2. 
3.

4.

5.

6.

7.

8.

23

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

RU

24

Рисунок 12. Макет линии электропередачи

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

RU

25

13. Правила хранения  

       и транспортировки

Хранение ОГМ240 необходимо осуществлять в закры-

тых  складских  помещениях  в  упаковке  предприятия-из-
готовителя в нераспечатанном виде.

Условия  хранения  в  части  воздействия  климати-

ческих  факторов  должны  соответствовать  условиям 
хранения  2(С)  по  ГОСТ  15150  для  изделий  исполнения 
группы  УХЛ.  В  помещении  не  должно  быть  токопрово-
дящей пыли, кислот, щелочей и других агрессивных ве- 
ществ.

Срок хранения ОГМ240 — не более 6 месяцев.
Прибор безопасности может транспортироваться все-

ми  видами  крытых  транспортных  средств  (автомобиль-
ным,  воздушным  и  железнодорожным)  с  соблюдением 
правил,  действующих  на  транспорте  соответствующего 
вида.

Условия транспортирования в части воздействия кли-

матических  факторов  должы  соответствовать  условиям 
хранения 5 (ОЖ4) ГОСТ 15150.

Прибор  безопасности  должен  транспортироваться 

в  упаковке  предприятия-изготовителя  или  деревянных 
ящиках,  исключающих  механические  повреждения  со-
ставных частей ОГМ240.

Во  время  транспортирования  тара  с  ОГМ240  должна 

быть  защищена  от  воздействия  атмосферных  осадков  
и ударов. 

Маркировка транспортной тары — по ГОСТ 14192.

12. Маркировка и пломбирование

На  каждом  изделии,  входящем  в  комплект  поставки 

ОГМ240, указаны:

– товарный знак предприятия-изготовителя;
– условное сокращенное обозначение изделия;

порядковый  номер  по  системе  нумерации  пред-
приятия-изготовителя.

Пломбирование изделий, входящих в комплект ОГМ240, 

производится  службой  качества  компании  «Резонанс»  
в местах крепления их крышек.

На  блоке  входов  и  нагрузок  дополнительно  пломби-

руется (пломбой завода-изготовителя крана или сервис-
ного  центра,  выполняющего  пусконаладочные  работы  
ОГМ240) колпачок доступа к переключателю «Шунт».

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..