ОГМ 240-20. Прибор безопасности. Руководство по эксплуатации - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     ОГМ 240-20. Прибор безопасности. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

ОГМ 240-20. Прибор безопасности. Руководство по эксплуатации - часть 2

 

 

19 

Долговременная информация включает в себя: 

 

общую наработку крана в моточасах; 

 

суммарное число рабочих циклов; 

 

статистику поднятых грузов; 

 

характеристическое число; 

 

номер прибора безопасности; 

 

номер крана; 

 

дату установки прибора безопасности. 

 
Обработка  и  распечатка  данных  регистратора  параметров  осуществляется 
на персональном компьютере (ПК) под управлением операционной системы 
Windows. 

Данные на ПК сохраняются в файлах с расширением bbi. Обработ-

ка данных осуществляется программой LogSystem. 
 
Передача данных на ПК возможна двумя способами: 

Через адаптер связи; 

Используя карту памяти (Secure Digital). 

 
Для передачи данных через адаптер связи необходимо: 

 

соединить адаптер связи с персональным  компьютером и блоком индика-
ции в соответствии со схемой подключения адаптера связи; 

 

на  персональном  компьютере  запустить  программу  Logsystem  в  режиме 
считывания данных регистратора параметров; 

 

включить адаптер связи, при этом блок индикации автоматически входит в 
режим передачи данных регистратора, данные на ПК сохраняются в файл 
с расширением bbi. 

 
Для передачи данных, используя карту памяти, необходимо: 

 

нажав кнопку 17 перейти в главное меню; 

 

нажатием  кнопки  21  выбрать  пункт  меню  «Экс-
порт РП», нажать кнопку 17; 

 

вставить  карту  памяти  в  блок  индикации,  при 
этом  автоматически  начинается  запись  данных 
регистратора  параметров,  данные  сохраняются 
в файлах с расширением bbk; 

 

по окончании считывания вставить карту памяти 
в устройство для считывания (Card Reader); 

 

в  директории  с  записанными  файлами  выпол-
нить  программу  LogConverter,  результатом  ра-
боты  программы  станут  файлы  с  расширением 
bbi. 

 

 

 

 

 

     Данные 
    записаны 

 Запись данных 
IIIIIII 

    Вставьте 
  карту памяти 

20 

6.6 

Диагностическая информация 

При  подключении  дополнительных  датчиков,  ОГМ240-20  позволяет  опреде-
лять следующие параметры крана: 

 

давление масла в двигателе (Pм.диз); 

 

температуру охлаждающей жидкости в двигателе (Tв.диз.); 

 

температуру масла в гидросистеме (Тм.г.с); 

 

давление масла в гидросистеме (Pм.г.с1, Pм.г.с2, Pм.г.с3). 

Типы используемых датчиков 

В  качестве  датчиков  давления  масла  в  двигателе  и  датчика  температуры 
охлаждающей  жидкости  в  двигателе  могут  использоваться  как  датчики  с 
аналоговым выходом (ТМ100В – температура, ММ355 - давление), так и дат-
чики с дискретным выходом (TM111 - температура, ММ111Д - давление). 
 
В качестве  датчика температуры масла в гидросистеме крана используется 
датчик с аналоговым выходом ТМ100В. 
 
В  качестве  датчиков  давления  масла  в  гидросистеме  крана  используются 
датчики ДД250.4 РИВП.453841.015 производства НПП «Резонанс». 

Индикация диагностической информации 

Для отображения численных значений с датчиков необходимо нажать и дли-
тельно удерживать кнопку 14. 
 
При аварийном падении давлении масла в двигателе включается индикатор 
минимального давления масла (11). 
 
Если  температура масла в двигателе больше 100 

С включается индикатор 

предельной температуры охлаждающей жидкости (12). 
 
Если температура масла гидросистемы больше 80 

С включается индикатор 

предельной температуры масла в гидросистеме крана (10) . 
 
  
 

21 

НАСТРОЙКА ПРИБОРА БЕЗОПАСНОСТИ 

Внимание! 
Работы  по  настройке  прибора  безопасности  могут  выполнять  только 
наладчики  завода  изготовителя  крана  и  наладчики  сервисных  центров 
НПП «Резонанс». 
 
Для перехода в режим настройки прибора необходимо 

Используя авторизированную карту памяти: 

 

вставить карту памяти (ключ внизу); 

 

извлечь карту памяти. 

Используя тумблер «Шунт» БВН1.3: 

 

снять контрольную пломбу; 

 

открутить защитный колпачок; 

 

переключить тумблер в положение «Вкл.»; 

 

закрутить защитный колпачок. 

 
Для выхода из режима настройки прибора необходимо: 

Используя авторизованную карту памяти: 

 

повторно вставить и извлечь карту памяти; 

Используя тумблер «Шунт» БВН1.3: 

 

открутить защитный колпачок; 

 

переключить тумблер в положение «Выкл» 

 

закрутить защитный колпачок; 

 

запломбировать защитный колпачок. 

 
Для настройки прибора безопасности необходимо: 

Скорректировать дату и время. 

Выбрать тип крана, ввести дату установки. 

Установить начальное значение датчика азимута. 

Настроить определение длины стрелы. 

Настроить определение вылета. 

Настроить определение массы груза. 

Ввести номер ОГМ240-20 и номер крана. 

 
Перед началом настройки необходимо перейти в меню настройки нажатием 
кнопки 17. 

22 

7.1 

Корректировка даты и времени 

Для ввода даты и времени необходимо: 

 

кнопками  16,  20  выбрать  пункт  меню  «Дата  и 
время», нажать кнопку 17; 

 

нажать  кнопку  17  для  перехода  к  редактиро-
ванию даты и времени; 

 

кнопками 16, 20 вводить значения параметров 
соответствующих дню, месяцу, году, часу, ми-
нутам,  секундам;  переключение  между  пара-
метрами осуществляется кнопками 19, 21; 

 

по окончании ввода необходимо нажать  кноп-
ку 17; 

 

выйти в меню настройки нажатием кнопки 15. 

 

 
 
 

 
 

7.2 

Выбор типа крана, ввод даты установки 

Для выбора типа крана и ввода даты  установки 
необходимо: 

 

кнопками  16,  20  выбрать  пункт  меню  «Выбор 
крана», нажать кнопку 17; 

 

кнопками  16,  20  выбрать  требуемый  тип  кра-
на; 

 

нажав трижды кнопку  17  ввести  дату  установ-
ки; 

 

выйти в меню настройки нажатием кнопки 15. 

 

 

 

 
 

 
 

7.3 

Установка начального значения датчика азимута 

Для  установки  начального  значения  датчика 
азимута необходимо: 

 

кнопками  16,  20  выбрать  пункт  меню  «Уста-
новка 0», нажать кнопку 17; 

 

в  транспортном  состоянии  крана  (стрела  на 
кабине) дважды нажать кнопку 17. 

 

выйти в меню настройки нажатием кнопки 15. 

 

 
 
 
 

 

Установка 0 
γ= 15° 

Дата установки: 
01.03.2007 
 

Выбор крана: 
КС-55742 

Дата  1.03.2007г 
 Время  9:33:56 

23 

7.4 

Настройка определения длины стрелы 

Для  настройки  определения  длины  стрелы  не-
обходимо: 

 

кнопками  16,  20  выбрать  пункт  меню  «На-
стройка длины», нажать кнопку 17; 

 

при  полностью  втянутой  стреле  дважды  на-
жать кнопку 17, затем кнопку 21; 

 

при  полностью  вытянутой  стреле  дважды  на-
жать кнопку 17; 

 

выйти в меню настройки нажатием кнопки 15. 

 

 

 

 
 

 
 

7.5 

Настройка определения вылета 

Для  настройки  определения  вылета  необходи-
мо: 

 

кнопками  16,  20  выбрать  пункт  меню  «На-
стройка R», нажать кнопку 17; 

 

при  полностью  втянутой  стреле  установить 
минимальный вылет с точностью +1м; 

 

замерить полученный вылет рулеткой; 

 

кнопками  16,  20  добиться  совпадения  вылета 
(R) на дисплее c фактическим вылетом, заме-
ренным рулеткой; 

 

выйти в меню настройки нажатием кнопки 15. 

 
Настройку  определения  вылета  допустимо  вы-
полнять, используя квадрант. Для этого необхо-
димо: 

   

кнопками  16,  20  выбрать  пункт  меню  «На-

стройка R», нажать кнопку 17; 

 

при полностью втянутой стреле установить еѐ 
под углом 40° - 50°; 

 

замерить полученный угол квадрантом; 

 

кнопками 16, 20 ввести разницу между факти-
ческим  углом,  замеренным  квадрантом  и  по-
казанием датчика угла наклона; 

 

выйти в меню настройки нажатием кнопки 15. 

 

 

 
 
 
 

Вылет: R= 3.0м 
α=(70.0 – 6.0)° 

Настройка Lmax: 
Lф=20.0м dL=2290 
 

Настройка Lmin: 
Lф=8.33м dL= 380 

24 

7.6 

Настройка определения массы груза 

Настройка определения массы груза проводится 
при шестикратной запасовке. Для настройки оп-
ределения массы груза необходимо: 

 

кнопками  16,  20  выбрать  пункт  меню  «На-
стройка веса», нажать кнопку 17; 

 

дважды нажать на кнопку 21; 

 

при полностью втянутой стреле на минималь-
ном  вылете  поднять  груз  массой  равной  мак-
симальной грузоподъѐмности крана; 

 

убедиться,  что  значение  усилия    попадает  в 
диапазон  630  –  700кг.  В  противном  случае  – 
опустить груз и вращением тяги откорректиро-
вать  усилие  на  датчике,  затем  вернуться  к 
предыдущему пункту; 

 

кнопками 16, 20 ввести массу поднятого груза 
(Qf); 

 

дважды нажать кнопку 17; 

 

нажать на кнопку 19; 

 

на  средней  стреле  поднять  груз  массой  рав-
ной 40% - 60% максимальной грузоподъѐмно-
сти  крана  на  вылете,  для  которого  данный 
груз является максимальным; 

 

кнопками 16, 20 ввести массу поднятого груза 
(Qf); 

 

дважды нажать кнопку 17; 

 

нажать на кнопку 19; 

 

при  полностью  выдвинутой  стреле  на  макси-
мальном  вылете  поднять  груз  массой  равной 
максимальной  грузоподъѐмности  крана  для 
данного вылета; 

 

кнопками 16, 20 ввести массу поднятого груза 
(Qf); 

 

дважды нажать кнопку 17; 

 

выйти в меню настройки нажатием кнопки 15. 

 
Примечание: 
Настройка  определения  массы  груза  для  четы-
рехкратной запасовки не требуется. 

 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Настройка Q3: 
Qf=25.0 F= 645кг 

Настройка Q1: 
Qf= 2.0 F=  71кг 

Настройка Q2: 
Qf= 9.0 F= 310кг 

25 

 
 

7.7 

Ввод номера крана и номера прибора 

Для  ввода  номера  крана  и  номера  прибора  не-
обходимо: 

 

кнопками  16,  20  выбрать  пункт  меню  «Сер-
вис», нажать кнопку 17; 

 

нажать кнопку 17, для ввода номера крана; 

 

кнопками  16,  20  выбрать  первый  символ  но-
мера; 

 

кнопкой 21 перейти к вводу второго символа и 
кнопками 16, 20 выбрать второй символ; 

 

аналогично  первым  ввести  остальные  симво-
лы, по завершении нажать кнопку 17; 

 

нажать кнопку 20; 

 

аналогично вводу номера крана ввести номер 
прибора; 

 

выйти в меню настройки нажатием кнопки 15. 

 

 
 
 
 

 
 
 

>Кран N555/888 
 ОГМ  N070100003 

26 

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ  

УСТРАНЕНИЯ 

Внимание! 
Работы по  устранению неисправностей прибора безопасности могут выпол-
нять только наладчики ПБ сервисных центров НПП «Резонанс». 

 
Встроенная  в  ОГМ240-20,  подпрограмма  тестирования  (режим  проверки) 
прибора  безопасности  осуществляет  проверку  исправности  его  основных 
узлов  и  позволяет  локализовать  неисправность  путем  выдачи  на  дисплей 
диагностического  сообщения.  Режим  проверки  запускается  автоматически 
при отказе любой составной части ОГМ240-20. 
 
При отказе ОГМ240-20 необходимо: 

 

проверить блоки и датчики на отсутствие механических повреждений; 

 

проверить исправность электрических соединений датчиков и блока инди-
кации,  состояние  электрических  разъемов  составных  частей  прибора 
безопасности; 

 

заменить или отремонтировать отказавший блок или датчик ОГМ240-20. 

 
Примечание: Во избежание повреждения жгутов и соединительных кабелей 
запрещается  снимать  блок  индикациии  и  датчики  при  подсоединенных  жгу-
тах. 

Т а б л и ц а   1   — Перечень наиболее распространенных неисправностей 

Описание  

неисправности 

Вероятная причина 

Способ устранения 

ОГМ240-20  не  включа-

ется 

Поврежден  кабель  пи-

тания  прибора  безо-

пасности,  короткое  за-

мыкание  (КЗ)  или  об-

рыв в цепи питания 

Заменить  или  отремон-

тировать  поврежденный 

кабель. Устранить замы-

кание  или  обрыв  в  цепи 

питания 

ОГМ240-20  включается, 

но  не  переходит  в  ра-

бочий  режим.  На  дис-

плее 

отображается 

«

Нет ответа» 

Датчик  «не  отвечает» 

(отсутствие 

датчика, 

обрыв или КЗ в кабеле 

датчика). 

Неисправен датчик. 

Устранить  обрыв  или  КЗ 

в кабеле. 

Заменить  или  отремон-

тировать датчик. 

ОГМ240-20  не  перехо-

дит  в  рабочий  режим, 

на  дисплее  отобража-

ется  «Неисправен  чер-

ный ящик» 

Отказ  микросхем  для 

хранения  данных  реги-

стратора  параметров 

(«черного ящика») 

Заменить  или  отремон-

тировать  блок  индика-

ции. 

Произвести 

настройку 

прибора безопасности. 

27 

Описание  

неисправности 

Вероятная причина 

Способ устранения 

ОГМ240-20  не  перехо-

дит  в  рабочий  режим, 

на  дисплее  отобража-

ется  «Неисправны  ча-

сы» 

Отказ  микросхем  ре-

ального  времени  реги-

стратора параметров 

Заменить  или  отремон-

тировать  блок  индика-

ции. 

Произвести 

настройку 

прибора безопасности. 

ОГМ240-20  не  перехо-

дит  в  рабочий  режим, 

на  дисплее  отобража-

ется  «Линия  замкнута 

на массу машины» 

Замыкание 

мультип-

лексной  линии  связи 

на массу крана. 

Устранить 

замыкание 

линии связи на массу 

ОГМ240-20  не  перехо-

дит  в  рабочий  режим, 

на  дисплее  отобража-

ется  «Линия  замкнута 

на + бортсети» 

Замыкание 

мультип-

лексной  линии  связи 

на плюс бортовой сети 

крана (24В). 

Устранить 

замыкание 

линии  связи  на  плюс 

бортовой сети 

Показания  дисплея  не 

изменяются. 

Сбой  контроллера  ЖК-

дисплея 

Выключить 

питание 

ОГМ240-20,  выдержать 

паузу  около  10  с  и  по-

вторно  включить  пита-

ние 

То  же,  но  показания  не 

восстанавливаются  при 

повторном 

включении 

питания 

Отказ 

контроллера 

ЖК-дисплея. 

Неисправен блок инди-

кации. 

Заменить  или  отремон-

тировать  блок  индика-

ции. 

Произвести 

настройку 

прибора  безопасности  в 

соответствии  с  инструк-

цией  по  монтажу  и  на-

стройке. 

 
 

28 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 

9.1 

Общие указания  

Техническое 

обслуживание 

(ТО) 

прибора 

безопасности  

обеспечивает: 

 

постоянную готовность ОГМ240-20 к эксплуатации; 

 

надежность и безопасность работы крана. 

 

устранение  причин,  вызывающих  преждевременный  износ  и  повреждения 
узлов и механизмов крана; 

 

удлинение межремонтных сроков. 

 
ТО  прибора  безопасности  производится  одновременно  с  очередным  техни-
ческим  обслуживанием  крана  (но  не  реже  периодов,  указанных  в  п.8.2)  и  в 
соответствии  с  указаниями  мер  безопасности,  предусмотренными  при  об-
служивании крана 
 

9.2 

Виды и периодичность технического обслуживания 

Техническое  обслуживание  прибора  безопасности  в  зависимости  от  перио-
дичности и объема работ, подразделяется на следующие виды: 

 

ежесменное техническое обслуживание (ЕО); 

 

первое периодическое техническое обслуживание (ТО-1); 

 

второе периодическое техническое обслуживание (ТО-2); 

 

сезонное техническое обслуживание (СО); 

 

техническое обслуживание при консервации и расконсервации крана (КО); 

 

техническое обслуживание при транспортировании (ОТ). 

 
ЕО — производится ежедневно перед началом работы крана, независимо от 
числа смен. 
ТО-1 — производится не реже одного раза в квартал. 
ТО-2 — производится не реже двух раз в год. 
СО — производится 2 раза в год при очередном «ТО-2» – в осенний и весен-
ний периоды. 
КО — проводится при консервации и расконсервации крана и прибора безо-
пасности. 
ОТ — проводится при перегоне крана на расстояние 500 км и более. 
Ежесменное  техническое  обслуживание  должно  выполняться  крановщиком, 
а  остальные  виды  технического  обслуживания  —  аттестованными  наладчи-

29 

ками  приборов  безопасности  в  соответствии  с  ПБ  10-382-00  и  
РД 10-208-98. 

 

9.3 

Порядок технического обслуживания 

Ежесменное техническое обслуживание 

ЕО производится крановщиком с отметкой выполнения в вахтенном журна-
ле. Проверка работы прибора защиты от опасного приближения к ЛЭП про-
изводится  при  обязательном  участии  аттестованного  наладчика  приборов 
безопасности грузоподъемных машин. Перечень работ при ежесменном тех-
ническом обслуживании приведен в таблице 6. 

Т а б л и ц а   2  — Ежесменное техническое обслуживание 

Содержание работ и 

методика проведения 

Технические  

требования 

Необходимые 

материалы 

и инструменты 

Провести  внешний  осмотр 

и  очистку  блоков  и  датчи-

ков от пыли и грязи. 

Загрязнение  блоков,  датчи-

ков  и  соединительных  жгу-

тов  прибора  безопасности 

не допускается. 

П р и м е ч а н и е :   мойка  со-

ставных  частей  ОГМ240-20 

производится  по  необходи-

мости. 

Ветошь 

Проверить 

целостность 

пломб. 

Повреждения  пломб  на  лю-

бых  составляющих  прибора 

безопасности  не  допускает-

ся. 

 

Проверить  отсутствие  по-

вреждения  дисплея,  инди-

каторов  и  органов  управ-

ления. 

Повреждения 

дисплея 

должны  отсутствовать,  ин-

дикаторы  и  световые  табло 

должны  гореть  ярко,  звуко-

вой  сигнал  должен  быть 

четко слышен,  кнопки  долж-

ны  срабатывать  без  заеда-

ний. 

 

Проверить 

функциониро-

вание  прибора  безопасно-

сти,  блокировку  предель-

ного подъема крюка. 

ОГМ240-20  должен  перехо-

дить  в  рабочий  режим,  на 

дисплее  должны  отсутство-

вать  сообщения  о  неис-

правностях, при достижении 

предельного 

положения 

крюка,  его  подъем  должен 

прекратиться. 

 

 

 
 

30 

Первое техническое обслуживание (ТО-1) 
 
ТО-1 выполняют аттестованные наладчики приборов безопасности с отмет-
кой  в  сервисном  журнале  наладчика.  Перечень  работ  при  первом  техниче-
ском обслуживании приведен в таблице 7. 

Т а б л и ц а   3  — Первое техническое обслуживание 

Содержание работ и 

методика проведения 

Технические  

требования 

Необходимые 

материалы  

и инструменты 

Выполнить  работы,  входя-

щие в состав ЕО. 

Согласно таблице 3. 

 

Проверить  состояние  за-

щитных покрытий, крепежа, 

уплотнений блоков и датчи-

ков ОГМ240-20. 

При  необходимости  зачис-

тить  и  подтянуть  соедине-

ния. 

На блоке индикации и дат-

чиках  ОГМ240-20  не  до-

пускаются: 

нарушение  защитных 

покрытий; 

ослабление  крепежных 

соединений; 

разрушение  резиновых 

уплотнений  (приводящих  к 

нарушению герметичности) 

Ветошь, 

наж-

дачная  бумага, 

набор  гаечных 

ключей,  отверт-

ка 

Проверить  функционирова-

ние прибора безопасности: 

автоматическое  переклю-

чение на режимы работы; 

блокировку  при  достиже-

нии  максимального  и  ми-

нимального вылетов. 

ОГМ240-20 должен: 

изменять  грузовую  ха-

рактеристику  при  измене-

нии  зоны  работы,  длины 

стрелы и т.п.; 

отключать 

механизм 

подъема  стрелы  при  дос-

тижении предельных углов 

подъема и опускания. 

 

 
Второе техническое обслуживание (ТО-2) 
 
ТО-2 выполняют аттестованные наладчики приборов безопасности с отмет-
кой  в  сервисном  журнале  наладчика.  Перечень  работ  при  втором  техниче-
ском обслуживании приведен в таблице 8. 
 
Т а б л и ц а   4   — Второе техническое обслуживание 

Содержание работ и 

методика  проведения 

Технические  

требования 

Необходимые 

материалы и 

инструменты 

Выполнить  работы,  входя-

щие в состав ТО-1.  

Согласно таблице 8. 

 

Протереть  контакты  разъе-

мов  соединительных  жгутов, 

блока индикации и датчиков. 

Загрязнение, 

окисление 

контактов не допускается. 

Ветошь 

Протереть  переднюю  панель 

блока индикации. 

Загрязнение  передней  па-

нели не допускается. 

Ветошь,  мою-

щее средство 

31 

Сезонное техническое обслуживание (СО) 
 
СО выполняют аттестованные наладчики приборов безопасности с отметкой 
в сервисном журнале наладчика. Перечень работ при сезонном техническом 
обслуживании приведен в таблице 9. 

Т а б л и ц а   5  — Сезонное обслуживание 

Содержание работ и 

методика проведения 

Технические требования 

Необходимые 

материалы и 

инструменты 

Выполнить  работы,  вхо-

дящие в состав ТО-2. 

Согласно таблице 9. 

 

Проверить  состояния  ка-

бины и уплотнений. 

Не допускаются: 

отсутствие  стекол  кабины 

крана; 

неисправный  отопитель 

кабины  (при  подготовке  к 

зимнему сезону); 

повреждение  и  отсутствие 

резиновых 

уплотнителей 

оконных и дверных проемов 

кабины. 

 

Проверить  прибор  безо-

пасности  с  контрольными 

грузами 

Погрешность  срабатывания 

защиты  при  превышении 

степени  загрузки не  должна 

превышает 

3%. 

Набор  грузов  с 

точностью 

1%, 

рулетка  метал-

лическая  с  по-

грешностью  не 

более 

3% 

Проверить  срабатывание 

защиты  от  опасного  при-

ближения  к  ЛЭП  (при  на-

личии  датчика  приближе-

ния к ЛЭП). 

При  приближении  к  ЛЭП 

напряжением  220  В  на  рас-

стояние  не  менее  1,5  м 

должна  срабатывать  защи-

та от опасного приближения 

к ЛЭП. 

Макет  ЛЭП,  ру-

летка  металли-

ческая 

с 

по-

грешностью  не 

более 

3% 

Считать  информацию  со 

встроенного регистратора 

параметров. 

Согласно 

инструкции  

по считыванию РП 

 

 
 
Техническое обслуживание при консервации и транспортировании 
 
КО проводится при консервации и расконсервации крана. Необходимость ОТ 
в условиях перегона кранов (на расстояние от 500 км) обусловлена длитель-
ным воздействием тряски и ударных нагрузок на блоки и датчики ОГМ240-20, 
что  может  явиться  причиной  неисправностей,  а  также  отклонения  фактиче-
ских параметров настройки от требуемых уровней. 
 

32 

При  проведении  КО  и  ОТ  составные  части  прибора  безопасности  рекомен-
дуется демонтировать, за исключением соединительных жгутов. В этом слу-
чае необходимо обеспечить  защиту  от воздействия пыли и  влаги разъемов 
соединительных жгутов, обернув их ответные части промасленной бумагой, 
а затем полиэтиленовой пленкой.  
 
При  отсутствии  возможности  демонтажа  ОГМ240-20  необходимо  исключить 
прямое  воздействие  атмосферных  осадков  и  солнечной  радиации,  попада-
ние внутрь блоков и датчиков влаги и пыли, соединительные жгуты не долж-
ны иметь контакта с горюче-смазочными материалами.  
 
Блок  индикации  должен  быть  защищен  от  систематического  попадания  на 
него  дождя  и  снега.  Рекомендуется  провести  дополнительную  защиту  со-
ставных  частей  ОГМ240-20  с  помощью  полиэтиленовой  пленки  или  других 
материалов. 
 
При расконсервации необходимо выполнить работы в объеме СО.  

33 

10 

ПРОВЕРКА ПРИБОРА БЕЗОПАСНОСТИ С КОН-

ТРОЛЬНЫМИ ГРУЗАМИ 

Проверку  ОГМ240-20 с  контрольными  грузами в составе крана  должен про-
водить  наладчик  приборов  безопасности  под  руководством  инженерно-
технического  работника,  ответственного  за  содержание  грузоподъемных 
машин в исправном состоянии. 
 
Проверку  следует  проводить  на  площадке  с  использованием  контрольных 
грузов, имеющих погрешность массы не более 1%. 
 
Проверка проводится в следующем порядке: 

 

установить минимальный вылет; 

 

замерить рулеткой фактический вылет и сравнить его с показаниями блока 
индикации (при несовпадении более чем на 1,5 % отображаемого и факти-
ческого вылетов произвести настройку вылета); 

 

установить максимальный вылет; 

 

замерить рулеткой фактический вылет и сравнить его с показаниями блока 
индикации (при несовпадении более чем на 1,5 % отображаемого и факти-
ческого 

вылетов 

произвести 

настройку  

вылета); 

 

на  максимальном  вылете  поднять  груз,  соответствующий  паспортному 
значению на этом вылете; 

 

убедиться в отсутствии срабатывания прибора безопасности. (если прибор 
безопасности срабатывает, необходимо выполнить его настройку); 

 

проверить правильность показаний вылета (если показания отличаются от 
действительных значений, провести настройку); 

 

опустить груз; 

 

увеличить массу груза на 10% и поднять его; 

 

убедиться  в  срабатывании  прибора  безопасности  (если  ОГМ240-20  не 
срабатывает, провести его настройку); 

 

опустить груз; 

 

установить минимальный вылет; 

 

поднять груз соответствующий паспортному значению на данном вылете; 

 

убедиться в отсутствии срабатывания прибора безопасности (если прибор 
безопасности срабатывает, необходимо выполнить его настройку); 

34 

 

опустить груз; 

 

увеличить  массу  груза  на  10%  и  поднять  его.  Убедиться  в  срабатывании 
прибора  безопасности  (если  прибор  безопасности  не  срабатывает,  необ-
ходимо выполнить его настройку); 

 

если  производилась  настройка  прибора  безопасности,  то  необходимо  по-
вторить проверку; 

 

сделать отметку о проведенных работах в паспорте прибора безопасности 
и журнале крана. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..