ОНК-140. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ). Руководство - часть 35

 

  Главная      Учебники - Разные     ОНК-140. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     33      34      35      36     ..

 

 

ОНК-140. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ). Руководство - часть 35

 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-68 PЭ

 

 

41 

7.3.2 Ввод режимов работы крана 

Операции по п. 7.3.2 выполнять только при необходимости изменения режимов рабо-

ты крана или при выдаче на верхний индикатор сообщений "Е 30", "Е 31". 

Ввести  режим  работы стрелового  оборудования,  а  также  кратность запасовки  поли-

спаста путем нажатия кнопки СТРЕЛА ОП. КОНТУР и ЗАПАСОВКА. При этом на индикаторы 

БОДа выдаются: 

на верхний ИЖЦ - код модификации ОНК и типа крана (последние две цифры). На-

пример:67.05 – NK-200S; 

на средний ИЖЦ - кратность запасовки; 

на нижний ИЖЦ - цифровой код режима работы опорного контура и стрелового обо-

рудования с символом "Р-" впереди. 

Индикация режимов работы крана дублируется единичными индикаторами. 

Последовательно нажимая кнопки СТРЕЛА ОП. КОНТУР и ЗАПАСОВКА, выбрать со-

ответственно требуемый режим работы стрелового оборудования, опорного контура и необ-

ходимую запасовку, контролируя режимы работы по ИЖЦ и единичным индикаторам. 

Пример - Если горят индикаторы 2 и 4, значит выбрана запасовка 6 (сумма цифр, проставлен-

ных в непосредственной близости с включенными индикаторами запасовки). 

Если  индицируемые  режимы  работы  крана  соответствуют  желаемым,  нажать 

кнопку " " (40). При этом ОНК перейдет в рабочий режим (работа крана разрешается). 

Режим работы конкретного типа крана определяется состоянием единичных индика-

торов  14,  17,  25-29 БОДа ограничителя  ОНК-140-ХХ  (см.  рисунок 4)  и  грузовыми  характери-

стиками этого крана. 

Установленные режимы работы крана хранятся в памяти ограничителя ОНК-140. 

ВНИМАНИЕ! 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАЧИНАТЬ РАБОТУ НА КРАНЕ, НЕ УБЕДИВШИСЬ В ПРАВИЛЬ-

НОСТИ УСТАНОВКИ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ОПОРНОГО КОНТУРА, СТРЕЛОВОГО ОБОРУ-

ДОВАНИЯ И СХЕМЫ ЗАПАСОВКИ. 

Для всех кранов, кроме оговоренных ниже особо, в ограничителе ОНК-140-ХХ преду-

смотрены следующие режимы работы кранов (ОНК автоматически исключает режим рабо-

ты, не предусмотренный на данном типе крана): 

код  "Р-00"  -  основная  стрела,  опоры  полностью  выдвинуты  (горят  индикаторы  25, 

29), кратность запасовки устанавливается согласно грузовым характеристикам крана; 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-68 PЭ

 

 

42 

код "Р-01" (для кранов с гуськом) - стрела полностью выдвинута, работа с гуськом, 

опоры полностью выдвинуты (горят индикаторы 14, 25, 29), запасовка однократная. 

код  "Р-01"  –  (для  некоторых  кранов)  неполный  опорный  контур  (горят  индикаторы 

26, 28), кратность запасовки устанавливается согласно грузовым характеристикам крана; 

код  "Р-02"  –  неполный  опорный  контур  (горят  индикаторы  26,  28),  кратность  запа-

совки устанавливается согласно грузовым характеристикам крана; 

Режимы работы, предусмотренные в ОНК-140-69 для крана LTM-1050-4

код  "Р-00"  -  основная  стрела,  опоры  полностью  выдвинуты  (горят  индикаторы  25, 

29), кратность запасовки  устанавливается  согласно грузовым характеристикам крана, проти-

вовес 4,1 т; при наличие на входе D5 (см. рисунок 2) напряжения 24 В - синхронное выдвиже-

ние секций стрелы, при 0 В - пакетное; 

код "Р-01" - основная стрела, неполный опорный контур (горят индикаторы 26, 28), 

кратность запасовки устанавливается согласно грузовым характеристикам крана, противовес 

4,1  т;  при  наличие  на  входе  D5  (см.  рисунок  2)  напряжения  24  В  -  синхронное  выдвижение 

секций стрелы, при 0 В - пакетное; 

код "Р-02" - работа с колес (индикаторы 25-29 не горят), противовес 4,1 т; 

код  "Р-03"  -  основная  стрела,  опоры  полностью  выдвинуты  (горят  индикаторы  25, 

29), кратность запасовки  устанавливается  согласно грузовым характеристикам крана, проти-

вовес 7,3 т; при наличие на входе D5 (см. рисунок 2) напряжения 24 В - синхронное выдвиже-

ние секций стрелы, при 0 В - пакетное; 

код "Р-04" - основная стрела, неполный опорный контур (горят индикаторы 26, 28), 

кратность запасовки устанавливается согласно грузовым характеристикам крана, противовес 

7,3  т;  при  наличие  на  входе  D5  (см.  рисунок  2)  напряжения  24  В  -  синхронное  выдвижение 

секций стрелы, при 0 В - пакетное; 

код "Р-05" - работа с колес (индикаторы 25-29 не горят), противовес 7,3 т. 

7.3.3 Тестовый контроль 

Тестовый контроль ОНК проводится один раз в день перед началом рабочей смены. 

Для проверки работоспособности ОНК необходимо нажать кнопку ТЕСТ. 

При  прохождении  тест-программы ограничителя  на  всех  ИЖЦ перебираются  цифры 

от 9 до 1, затем группами поочередно, слева - направо, сверху - вниз, зажигаются единичные 

индикаторы, а также индикаторы НОРМА и СТОП. 

Убедитесь, что все единичные индикаторы и все сегменты ИЖЦ функционируют. 

После прохождения теста на верхний ИЖЦ выдается значение момента опрокидыва-

ния крана, на средний ИЖЦ - наименование, а на нижний ИЖЦ - величина одного из дополни-

тельно контролируемых параметров крана (см. п. 2.1.4). 

Для выхода в рабочий режим необходимо нажать кнопку ТЕСТ. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-68 PЭ

 

 

43 

 

7.3.4 

Считывание информации о наработке крана 

Работы по п. 7.3.4 выполнять только при необходимости. 

Нажимая кнопку ЧАСЫ (42), произвести (см. п. 2.1.4) считывание с БТП ограничителя 

информации о значениях параметров крана, характеризующих степень его износа (дата уста-

новки ОНК на кран, моточасы работы крана, характеристическое число). 

7.3.5 Работа крана вблизи линий электропередачи 

Рекомендации п. 7.3.5 выполнять только для ограничителей нагрузки крана с индек-

сом "М" в конце обозначения (например, ОНК-140-65М), которые комплектуются модулем за-

щиты от опасного напряжения (МЗОН) воздушных линии электропередачи (ЛЭП). 

РАБОТА КРАНА ВБЛИЗИ ЛЭП БЕЗ НАРЯДА-ДОПУСКА ЗАПРЕЩЕНА. 

Подготовка к работе и работа крана вблизи ЛЭП должна выполняться в строгом соот-

ветствии  с  требованиями  "Правил  устройства  и  безопасной  эксплуатации  грузоподъемных 

кранов" (ПБ 10-382-00). 

Перед началом работы машинист должен поднять оголовок стрелы на высоту 7-8 м и, 

поворачивая ее, убедиться в отсутствии (наличии) ЛЭП в предполагаемой зоне работы. 

При попадании оголовка стрелы (с установленным на нем модулем защиты от опас-

ного напряжения) в зону воздействия электрического поля ЛЭП частотой 50 Гц ограничитель 

запрещает  выполнение  всех  операций  крана,  на  верхнем  ИЖЦ  БОДа  выдается  код  "Е  11" 

(обнаружение ЛЭП) и горит постоянным свечением индикатор срабатывания МЗОНа (18). 

Дальность обнаружения ЛЭП напряжением 0,22 кВ - не менее 3 м (расстояние между 

оголовком стрелы и ближайшим к нему проводом ЛЭП в передней полусфере). 

При  работе  вблизи  ЛЭП  напряжением  0,22-1  кВ  следует  иметь  ввиду,  что  величина 

сигнала, наводимая на антенну от ЛЭП, очень мала. По этой причине защитные свойства мо-

дуля ухудшаются при приближении оголовка стрелы к поверхности земли. 

Воздушные ЛЭП напряжением свыше 110 кВ ограничитель (МЗОН) обнаруживает на 

расстоянии в несколько сот метров. 

В связи с тем, что МЗОН не во всех случаях может защитить крюковую подвеску, груз 

большой длины, канат, ограничитель не должен использоваться как рабочее средство для ос-

тановки механизмов крана. 

МЗОН не защищает стрелу крана при нахождении гуська в рабочем положении. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-68 PЭ

 

 

44 

МЗОН помогает машинисту своевременно обнаружить ЛЭП. При сознательном нару-

шении  "Правил  устройства  и  безопасной  эксплуатации  грузоподъемных  кранов"  не  может 

быть гарантирована защита от поражения электрическим током. 

Если  ограничитель  произвел  остановку  механизмов  крана  и выдал  сообщение  о на-

личие вблизи крана ЛЭП [на верхнем ИЖЦ отображается код "Е 11" и горит постоянным све-

чением  индикатор  срабатывания  МЗОНа  (18)],  крановщик  должен  определить  зону  работы 

крана, ее положение относительно ЛЭП и установить координатную защиту согласно п. 7.3.6. 

При  вводе  первого  из  вводимых  ограничений  необходимо  нажать  и  удерживать 

кнопку блокировки координатной защиты на пульте крана. 

Ввод  координатной  защиты  рекомендуется  начинать  с  ограничения  угла  поворота, 

ближнего к ЛЭП, при этом ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОДВОДИТЬ ОГОЛОВОК СТРЕЛЫ К КРАЙНЕ-

МУ ПРОВОДУ ЛЭП НА РАССТОЯНИЕ, МЕНЬШЕ УКАЗАННОГО В ПРАВИЛАХ

При  срабатывании  МЗОНа  на  нижний  ИЖЦ  выдается  значение  напряжения  [в  кило-

вольтах (кВ)], соответствующее верхнему значению напряжения (кВ) диапазона МЗОНа, в ко-

тором произошло обнаружение ЛЭП. 

Примечание - Верхние значения напряжения (кВ) диапазонов МЗОНа: 1; 10; 35; 450; 750. 

Допускается  вместо  установки  ограничений  координатной  защиты  осуществлять  пе-

реход на более высоковольтный диапазон срабатывания МЗОНа (путем нажатия кнопки ВЫ-

БОР  "П"),  если  при  визуальном  осмотре  установлено,  что  в  зоне  работы  крана  ЛЭП  от-

сутствуют,  а  срабатывание  МЗОНа  вызвано  воздействием  электрического  поля  высоко-

вольтной линии, находящей вне зоны работы. 

7.3.6 Ввод координатной защиты - ограничения типа "ЛЭП" 

Координатная  защита  -  ограничение  типа  "ЛЭП"  -  предназначено  для  обеспечения 

работы крана в зоне ЛЭП и в стесненных условиях. 

Ниже описана работа координатной защиты при работе крана в зоне ЛЭП. 

ВНИМАНИЕ! 

1 РАБОТА ВБЛИЗИ ОТ ЛЭП МОЖЕТ ПРОВОДИТЬСЯ ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ НАРЯДА - 

ДОПУСКА УСТАНОВЛЕННОГО ОБРАЗЦА. 

2 НАПРЯЖЕНИЕ ЛЭП (П. 4 НАРЯДА - ДОПУСКА) ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНЫМ ПАРАМЕТРОМ, 

НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ВВЕДЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ТИПА "ЛЭП". 

Для реализации координатной защиты - ограничения типа "ЛЭП" - в ОНК-140 преду-

смотрены следующие виды ограничений: 

ограничение СТЕНА; 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-68 PЭ

 

 

45 

ограничение ПОТОЛОК; 

ограничения  по  углу  поворота:  ПОВОРОТ  ВЛЕВО  (или  УГОЛ  ЛЕВЫЙ),  ПОВОРОТ 

ВПРАВО (или УГОЛ ПРАВЫЙ). 

Ограничение  типа  "ЛЭП"  обеспечивает  выполнение  требований  ГОСТ  12.1.013-78 

"Строительство. Электробезопасность" и ст. 9.5.17 "Правил устройства и безопасной эксплуа-

тации грузоподъемных кранов" (ПБ 10-382-00). 

Введение  ограничения  "ЛЭП"  обеспечивает  автоматическое  отключение  приводов 

механизмов крана при приближении оголовка стрелы к границе охранной зоны. 

Охранная зона - это зона, в которую запрещено попадание оголовка стрелы. 

Граница охранной зоны - это воображаемая вертикальная (для ограничения СТЕНА) 

или  горизонтальная  (для  ограничения  ПОТОЛОК)  плоскость,  проходящая  параллельно  ЛЭП 

на расстоянии L от нее. 

Расстояние  L  зависит  от  напряжения  воздушной  ЛЭП,  которое  указано  в  наряде-

допуске на проведение работ. 

Зависимость расстояния L от напряжения воздушной ЛЭП приведено в таблице 5. 

 

Таблица 5 

Напряжение воздушной линии, кВ 

Допустимое расстояние от оголовка до провода ЛЭП, м 

до 1 

1,5 

от 1 до 20 

2,0 

от 35 до 110 

4,0 

от 150 до 220 

5,0 

330 

6,0 

от 500 до 750 

9,0 

 

Для  ввода  ограничения  необходимо  нажать  на  время  не  менее  1  с  одну  из  кнопок  

37-

40 (при необходимости - поочередно несколько кнопок) напротив символа, обозначающего 

тип  требуемой  защиты  (например,  ПОТОЛОК),  при  этом  должен  включиться  индикатор  вве-

денного ограничения. 

При вводе ограничения необходимо учитывать габаритные размеры поднимаемого груза. 

Для снятия введенного ограничения (сброса защиты) необходимо повторно нажать ту 

же кнопку и проконтролировать выключение (гашение) соответствующего индикатора. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-68 PЭ

 

 

46 

Горение  индикаторов  постоянным  свечением  свидетельствует  об  отсутствии  сраба-

тывания защиты по введенным ограничениям. 

 

При достижении в процессе работы крана любого из введенных ограничений сраба-

тывает  координатная  защита,  загорается  красный  индикатор  СТОП  (зеленый  индикатор 

НОРМА продолжает гореть), включается звуковой сигнал и индикатор ограничения, из-за ко-

торого сработала защита, переводится в мигающий режим. 

Для отключения защиты оператор должен изменить параметр, по которому достигну-

то  ограничение  (Например,  при  достижении  ограничения  типа  ПОТОЛОК  необходимо  либо 

опустить стрелу, либо уменьшить ее длину). 

Для  выполнения  этих  операций  необходимо  предварительно  нажать  и  удерживать, 

до  момента  отключения  красного  индикатора  СТОП  и  звукового  сигнала,  кнопку  блокировки 

координатной защиты на пульте упpавления кpана. 

ВНИМАНИЕ! 

ПРИ ВВОДЕ ОГРАНИЧЕНИЙ КООРДИНАТНОЙ ЗАЩИТЫ НЕОБХОДИМО ПРЕДУ-

СМАТРИВАТЬ  ЗАПАС  ПО  РАССТОЯНИЮ  И  УГЛУ  ПОВОРОТА  (ДЛЯ  УЧЕТА  ИНЕРЦИИ 

КРАНА ПРИ ПРИБЛИЖЕНИИ К ЗОНЕ, В КОТОРОЙ РАБОТА КРАНА ЗАПРЕЩЕНА). 

ПРИ  ПРИБЛИЖЕНИИ  К  УСТАНОВЛЕННОМУ  ОГРАНИЧЕНИЮ  ЗВУКОВОЙ  СИГ-

НАЛ НАЧИНАЕТ ЗВУЧАТЬ РАНЬШЕ, ЧЕМ НАСТУПИТ ОГРАНИЧЕНИЕ. 

При необходимости все ограничения могут быть введены одновременно. 

7.3.6.1 Ввод ограничения типа "ЛЭП" (СТЕНА) 

Ограничение  типа  "ЛЭП"  (СТЕНА)  -  это  воображаемая  веpтикальная  бесконечная 

плоскость,  перпендикулярная  проекции  стрелы  на  землю  и  построенная  по  срезу  оголовка 

стрелы. 

Учет инерции крана проводится путем введения ограничительной линии, проходящей 

параллельно границе охранной зоны и отстоящей от нее не менее чем на 1,0 м. 

7.3

.6.1.1  Ввод  ограничения  типа  "ЛЭП" (СТЕНА)  вести  в  следующей  последователь-

ности (см. рисунок 21). 

Параллельно охранной зоне объекта на расстоянии не менее 1,0 м от него, прочер-

тить воображаемую ограничительную линию, которую не должен пересекать крюк крана. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-68 PЭ

 

 

47 

При  этом  расстояние  между  границей  охранной  зоны  и  ограничительной  линией 

должно  быть  таким,  чтобы  при  срабатывании  ограничителя  стрела  (с  учетом  инерционного 

пролета крана и габаритов груза) не приближалась к границе охранной зоны объекта менее 

чем на 0,5 м. 

 

1,0 м 

Охранная зона 

L

 

Линия электропередач

 

Граница охранной зоны

 

 

Рисунок 21 - Ввод ограничения СТЕНА 

 

Установить стрелу перпендикулярно ограничительной линии. 

Изменяя  (при  необходимости)  длину  стрелы  или  угол  наклона,  добейтесь  касания 

крюком ограничительной линии, не пересекая ее, в точке 3. 

Нажать на 1 с кнопку (38) ввода ограничения "ЛЭП" (СТЕНА). 

Загорание индикатора СТЕНА (31) свидетельствует о вводе ограничения в память ог-

раничителя. 

7.3.6.1.2 Проверить правильность срабатывания защиты ограничителя: 

повернуть кран (при необходимости, нажать кнопку отключения координатной защи-

ты на пульте управления крана) без изменения вылета влево на произвольный угол по отно-

шению к точке ввода ограничения "ЛЭП" (СТЕНА); 

увеличивая вылет (изменением угла наклона или длины стрелы) в направлении ог-

раничительной  линии,  проконтролировать  срабатывание  защиты  [включение  красного  инди-

катора СТОП, звукового сигнала и переход индикатора СТЕНА (31) в мигающий режим] в мо-

мент, когда проекция оголовка стрелы (крюк) пересекает ограничительную линию в точке 1; 

нажав кнопку отключения координатной защиты на пульте крана, уменьшить вылет 

и повернуть стрелу вправо на произвольный угол по отношению к точке ввода ограничения; 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-68 PЭ

 

 

48 

увеличивая вылет (изменением угла наклона или длины стрелы) в направлении ог-

раничительной  линии,  проконтролировать  срабатывание  защиты  [включение  красного  инди-

катора СТОП, звукового сигнала и переход индикатора СТЕНА (31) в мигающий режим] в мо-

мент, когда крюк пересекает ограничительную линию в точке 2. 

Ограничитель работает нормально, если при срабатывании защиты оголовок стрелы 

(крюк) приблизился к границе охранной зоны объекта не менее чем на 0,5 м. 

Режим  ограничение  "ЛЭП"  может  быть  использован  для  ограничения  зоны  работы 

крана при работе в стесненных условиях. 

7.3.6.2 Ввод ограничения типа "ЛЭП" (ПОТОЛОК) 

Ограничение типа "ЛЭП" (ПОТОЛОК) - это воображаемая горизонтальная бесконеч-

ная плоскость, располагаемая на высоте оголовка стрелы. 

7.3.6.2.1  Ввод  ограничения  типа  "ЛЭП"  (ПОТОЛОК)  вести  в  следующей  последова-

тельности: 

поднять оголовок стрелы (с учетом ее инерции) до требуемой высоты (по показанию 

индикатора БОДа или визуально); 

нажать на 1 с кнопку (37) ввода ограничения "ЛЭП" (ПОТОЛОК). 

Загорание индикатора ПОТОЛОК (30) свидетельствует о вводе ограничения в память 

ограничителя. 

7.3.6.2.

2 Проверить правильность срабатывания защиты ограничителя: 

втянуть стрелу на 0,5 м (при необходимости, нажать кнопку блокировки координат-

ной защиты на пульте управления крана); 

увеличивая  высоту  (выдвигая  стрелу),  проконтролировать  срабатывание  защиты 

[

включение  красного  индикатора  СТОП,  звукового  сигнала  и  переход  индикатора  ПОТОЛОК 

(30) в мигающий режим] в момент, когда оголовок стрелы находится на высоте (см. на инди-

катор высоты), равной введенной. 

Ограничитель работает нормально, если при срабатывании защиты оголовок стрелы 

пересек заданную высоту не более чем на 0,2 м. 

7.3.6.3 Ввод ограничений по углу поворота 

7.3.6.3.1 Отметив в рабочей зоне крана две точки сектора ограничения по углу пово-

рота стрелы влево и вправо с учетом инерции крана, установить стрелу в створе этого секто-

ра у левой границы последнего. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-68 PЭ

 

 

49 

Нажать на 1 с кнопку ввода ограничения ПОВОРОТ ВЛЕВО (39). 

Загорание индикатора ПОВОРОТ ВЛЕВО (32) свидетельствует о вводе ограничения в 

память ограничителя. 

 

Установить стрелу у правой границы сектора. 

Нажать на 1 с кнопку ввода ограничения ПОВОРОТ ВПРАВО (40). 

Загорание индикатора ПОВОРОТ ВПРАВО (33) свидетельствует о вводе ограничения 

в память ограничителя. 

7.3.6.3.2 Проверить правильность срабатывания защиты ОНК: подводя стрелу к гра-

ницам  отмеченного  сектора  (при  необходимости,  нажать  кнопку  отключения  координатной 

защиты  на  пульте управления  крана),  проконтролировать  срабатывание защиты  (включение 

красного  индикатора  СТОП,  звукового  сигнала  и  перехода  индикатора  ограничения  по  углу 

поворота в мигающий режим) в момент, когда крюк пересекает границу заданного (введенно-

го) сектора. 

Ограничитель работает нормально, если при срабатывании защиты проекция стрелы 

на землю пересекает заданную границу не более чем на 2  . 

7.4 Возможные неисправности ОНК и способы их устранения 

7.4.1  Программно-аппаратные  средства  ОНК  позволяют  проверить  исправность  ос-

новных его узлов и локализировать неисправность путем выдачи на индикатор ее кода. 

7.4.2 При неработоспособности ограничителя поиск его неисправности рекомендует-

ся проводить в следующей последовательности: 

проверить БОД и датчики на отсутствие внешних механических повреждений; 

проверить исправность механизмов привязки датчиков; 

проверить  кабельную  разводку,  исправность  электрических  соединительных  цепей 

датчиков и блока обработки данных (БОДа). 

7.4.3 Неисправности ограничителя, которые могут быть диагностированы и устранены 

непосредственно на кране, приведены в таблице 6. 

Работы  по  устранению  неисправностей,  требующие  вскрытия  блоков  и  датчиков, 

должны выполнять аттестованные специалисты ремонтных или сервисных предприятий. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-68 PЭ

 

 

50 

 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-68 PЭ

 

 

51 

Таблица 6 

Характер и проявление 

неисправности 

Вероятная причина 

неисправности 

Способ устранения 

неисправности 

При включении тумблера пита-

ния загорается только красный 

индикатор СТОП и - кратковре-

менно - индикатор ВКЛ 

Поврежден кабель питания ОНК. 

Нарушен контакт в разъеме Х1. 

Сгорел предохранитель. 

Напряжение  в  бортовой  сети  кра-

на больше допустимого 

Заменить поврежденный кабель. 

Восстановить контакт в разъеме. 

Заменить предохранитель. 

Уменьшить  напряжение  заменой  

реле-регулятора напряжения 

Максимальная 

грузоподъем-

ность крана равна 2 т, 4 т, 6 т и 

не зависит от величины вылета 

"Залип"  концевик  телескопа  или 

кнопка ускоренного подъема 

Проверить состояние концевиков 

После  выхода  ОНК  в  рабочий 

режим  мигают  светодиоды  ко-

ординатной защиты по углу по-

ворота  и  звучит  звуковой  сиг-

нал  даже  при  расположении 

стрелы в рабочей зоне 

Обрыв  или  короткое  замыкание 

(КЗ) в цепях датчика азимута (ДА). 

Неправильно  установлена  шес-

терня ДА на оси вращения крана. 

Неисправен датчик 

Устранить обрыв или КЗ в кабеле. 

 

Проверить  датчик  и  произвести  его 

новую привязку (см. п. 5.2). 

Заменить датчик 

После выхода ограничителя 

в рабочий режим на верхнем 

индикаторе отображается код 

"Е 00" 

Выбранный  режим  работы  крана 

отсутствует в памяти ОНК 

Выбрать другой режим по п. 7.3.2 

То же, но отображается код 

"Е 01" 

Обрыв  или  КЗ  в  кабеле  преобра-

зователя давления поршневого. 

Уход нуля ПрД. 

Неисправен ПрД 

Устранить обрыв или КЗ в кабеле. 

 

Провести коррекцию нуля (п. 5.6.4). 

Заменить ПрД и произвести его на-

стройку по п. 5.6 

То же, но отображается код 

"Е 02" 

Обрыв  или  КЗ  в  кабеле  преобра-

зователя давления штокового. 

Уход нуля ПрД. 

Неисправен ПрД 

Устранить обрыв или КЗ в кабеле.  

 

Провести коррекцию нуля (п. 5.6.2). 

Заменить ПрД и произвести его на-

стройку по п. 5.6 

То же, но отображается код 

"Е 03" 

Обрыв или КЗ в кабеле маятнико-

вого датчика угла наклона стрелы. 

Неисправен ДУГМ 

Устранить обрыв или КЗ на выходе 

ДУГМ или в кабеле. 

Заменить  датчик  и  произвести  его 

настройку по п. 5.5 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-68 PЭ

 

 

52 

Характер и проявление 

неисправности 

Вероятная причина 

неисправности 

Способ устранения 

неисправности 

После выхода ограничителя 

в рабочий режим на верхнем 

индикаторе отображается код 

"Е 04" 

Обрыв  или  КЗ  на  выходе  датчика 

длины  стрелы  или  в  его  кабеле. 

Неверная  установка  начального 

положения датчика, нарушена ре-

гулировка канала 

Устранить обрыв или КЗ на выходе 

ДД или в кабеле. 

Проверить  правильность  установки 

датчика длины и произвести его но-

вую привязку (п. 5.4) 

То же, но отображается код 

"Е 10" 

Отказ МЗОНа (на выходе отсутст-

вует импульсный сигнал) 

Проверить  качество  подключение 

провода МАССА МЗОНа к металло-

конструкции стрелы крана. 

Заменить МЗОН 

То же, но отображается код 

"Е 11" 

Оголовок стрелы крана находится 

в  зоне  излучения  ЛЭП  (Срабаты-

вание МЗОНа) 

Определить зону работы крана и 

ввести координатную защиту, нажав 

(при  необходимости)  кнопку  блоки-

ровки защиты на пульте крана 

То же, но отображается код 

"Е 20" 

Отказ ПЗУ программ 

Заменив плату контроллера, произ-

вести привязку и настройку ОНК 

То же, но отображается код 

"Е 21" 

Отказ кварцевого резонатора 

Заменив плату контроллера, произ-

вести привязку и настройку ОНК 

То же, но отображается код 

"Е 22" 

Постоянно  замкнута  одна  из  кно-

пок клавиатуры БОДа 

Заменить плату модуля индикации 

То же, но отображается код 

"Е 23" 

Сбой программы 

Включить и выключить питание 

То же, но отображается код 

"Е 24" 

Сбой  контрольной  суммы  микро-

схемы настроечного ПЗУ (DD7) 

Произвести  привязку  и  настройку 

ОНК 

То же, но отображаются коды 

"Е 25", "Е 26", "Е 27" или "Е 28" 

Отказ  микросхем  настроечного 

ПЗУ  (DD7)  или  "черного  ящика" 

(DD8 - DD10) 

Заменив плату контроллера, произ-

вести привязку и настройку ОНК 

То же, но отображаются коды 

"Е 30", "Е 31" 

Сбой  введенного  режима  работы 

стрелового  оборудования  и  опор-

ного контура ("Е 30") или запасов-

ки ("Е 31") 

Произвести ввод режима работы по 

п. 7.3.2 

То же, но отображается код 

"Е 32" 

Сбой  введенных  ограничений  ко-

ординатной защиты 

Произвести  ввод  ограничений  ко-

ординатной защиты по п. 7.3.6 

Продолжение таблицы 6 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-68 PЭ

 

 

53 

Характер и проявление 

неисправности 

Вероятная причина 

неисправности 

Способ устранения 

неисправности 

После выхода ограничителя 

в рабочий режим на верхнем 

индикаторе отображается код 

"Е 33" 

При  работе  с  гуськом  стрела  вы-

двинута не на полную длину 

Нажав  кнопку  блокировки  коорди-

натной  защиты  на  пульте  крана, 

выдвинуть стрелу полностью 

То же, но отображается код 

"Е 34" 

Недопустимое  выдвижение  стре-

лы  при  работе  на  не  полностью 

выдвинутых опорах 

Нажав  кнопку  блокировки  коорди-

натной  защиты  на  пульте  крана, 

вдвинуть стрелу 

На верхний ИЖЦ выдается код 

"Н ХХ" 

Переключатель  РАБОТА  -  НА-

СТРОЙКА находится в положении 

НАСТРОЙКА. 

Отказ переключателя 

Установить  переключатель  в  поло-

жение РАБОТА. 

 

Заменив плату контроллера. произ-

вести настройку ОНК 

На нижний ИЖЦ выдается код 

"Р-ХХ" 

Ограничитель ждет ввода режима 

работы крана 

Произвести  ввод  режима  работы  

(п. 7.3.2) 

При  переходе  ОНК  в  рабочий 

режим  не  загорается  зеленый 

индикатор  НОРМА  (перегрузка 

отсутствует,  красный  индика-

тор СТОП не горит) 

Неисправен  зеленый  индикатор 

НОРМА 

Заменить плату модуля индикации 

При нагрузке более 95 % не за-

горается индикатор "90 %" 

Неисправен индикатор "90 %" 

То же 

При  перегрузке  крана  защита 

срабатывает, но красный инди-

катор СТОП не загорается 

Неисправен  красный  индикатор 

СТОП 

То же 

При  поднятии  грузов  разных 

масс  на  ИЖЦ  БОДа  не  изме-

няются  (или  равны  нулю)  зна-

чения массы груза и момента 

При  установке  перепутаны  места-

ми  поршневой  и  штоковый  преоб-

разователи давления 

Установить ПрД в соответствующие 

полости  гидроцилиндра  подъема 

стрелы согласно п. 4.3 

На  короткой  стpеле  грузоподъ-

емность крана занижена 

Не настроен датчик длины стрелы  Произвести  настройку  канала  дат-

чика длины стрелы (п. 5.4) 

 

 

Продолжение таблицы 6 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-68 PЭ

 

 

54 

8 Техническое обслуживание 

8.1 Общие указания 

Техническое обслуживание (ТО) ограничителя ОНК-140-ХХ обеспечивает постоянную 

его готовность к эксплуатации, безопасность работы крана. 

Установленная настоящим руководством периодичность обслуживания ограничителя 

должна соблюдаться при любых условиях эксплуатации и в любое время года. 

ТО ограничителя проводить одновременно с техническим обслуживанием крана. 

При ТО ограничителя соблюдать меры безопасности, предусмотренные при проведе-

нии технического обслуживания крана. 

Для  проведения  технического  обслуживания необходимо  своевременно  подготовить 

требуемые материалы, приборы и инструменты. Кран поместить в крытое, не задымленное, а 

зимой - в утепленное помещение. 

8.2 Виды технического обслуживания 

Техническое обслуживание ограничителя в зависимости от периодичности и объема 

работ подразделяется на следующие виды: 

ежесменное ТО (ЕО); 

сезонное ТО (СО). 

8.3 Порядок технического обслуживания 

8.3.1 Ежесменное техническое обслуживание 

ЕО производится машинистом. 

ЕО предусматривает следующие виды работ: 

внешний осмотр и очистка блоков и датчиков от пыли и грязи; 

проверка функционирования  ограничителя: отсутствие повреждений  ИЖЦ,  единич-

ных и сигнальных индикаторов, элементов коммутации (самотестирование по п. 7.3.3). 

8.3.2 Сезонное техническое обслуживание 

СО проводится при подготовке к зимнему и летнему сезону эксплуатации крана. 

СО производится (кроме случаев, оговоренных особо) машинистом. 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-68 PЭ

 

 

55 

СО предусматривает следующие виды работ: 

работы ЕО; 

проверку состояния датчиков, соединительных кабелей и разъемов; 

проверку состояния уплотнений (в том числе и кабины) и лакокрасочных покрытий; 

устранение обнаруженных недостатков; 

проверку ограничителя контрольными грузами по п. 8.3.3; 

подстройку ОНК, при необходимости, по результатам его проверки по п. 8.3.3; 

проверку,  при  необходимости,  защиты  ограничителя  от  опасного  приближения  к 

ЛЭП (см. п. 8.3.4); 

считывание, при необходимости, информации о наработке крана (см. п. 7.3.4); 

считывание, при необходимости, информации с БТП в соответствии с инструкцией 

ЛГФИ.408844.009 И1. 

СЧИТЫВАНИЕ  ИНФОРМАЦИИ  С  ОГРАНИЧИТЕЛЯ  ОНК-140  (С  ПОСЛЕДУЮЩИМ  ЕГО 

ОПЛОМБИРОВАНИЕМ)  ДОЛЖЕН  ПРОИЗВОДИТЬ  ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ  РАБОТНИК,  ОТ-

ВЕТСТВЕННЫЙ  ПО  НАДЗОРУ  ЗА  БЕЗОПАСНОЙ  ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ  ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ  МА-

ШИН,  СПЕЦИАЛИСТ  СЕРВИСНОЙ  ИЛИ  РЕМОНТНОЙ  ОРГАНИЗАЦИИ  ПО  ОБСЛУЖИВАНИЮ 

ДАННЫХ ПРИБОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ

8.

3.3 Проверка ограничителя с контрольными грузами 

ОПЕРАЦИИ  ПО  ПОДСТРОЙКЕ  ОНК,  УКАЗАННЫЕ  В  П.  4.3.3,  ДОЛЖЕН  ПРОИЗВОДИТЬ 

СПЕЦИАЛИСТ,  ИМЕЮЩИЙ  ПРАВО  НА  ПРОВЕДЕНИЕ  РЕГУЛИРОВОЧНЫХ  РАБОТ  ПРИБОРОВ 

БЕЗОПАСНОСТИ. 

При  выполнении  операций  по  п.  8.3.3  использовать  набор  аттестованных  испы-

тательных грузов, масса которых измерена с погрешностью не более   1 %. 

Вылет должен быть установлен по рулетке с погрешностью не более   2 см. 

Работы по п. 8.3.3 вести в режиме "Р-00"  основная стрела, опоры полностью выдви-

нуты (горят индикаторы 25, 29), кратность запасовки устанавливают согласно грузовых харак-

теристик крана . 

Примечание - Допускается проводить проверку ограничителя по методике и на вылетах, ука-

занных  в  руководстве  по  эксплуатации  крана,  а  также  добиваться  срабатывания  ограничителя  путем 

увеличения вылета. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-68 PЭ

 

 

56 

8.3.3.1 Установить стрелу крана в положение, диаметрально противоположное поло-

жению кабины машины или в боковую зону. 

Установить  максимальные  значения  длины  стрелы  и  вылета  и  поднять  груз  номи-

нальной массы для данного вылета согласно грузовой характеристики. 

Ограничитель не должен сработать. 

Опустить груз. 

Увеличить массу груза на 10 % и поднять его. 

Ограничитель должен сработать. 

Если ограничитель не срабатывает, выполнить следующие работы: 

вскрыть люк на боковой стенке БОДа; 

установить по рулетке с точностью   2 см максимальное значение вылета. 

проверить правильность показаний длины стрелы и вылета по индикаторам БОДа. 

Если  значение длины стрелы  на  ИЖЦ отличается  от  реального (по  паспорту  крана) 

более чем на 7 см, произвести корректировку показаний путем изменения длины троса: отсо-

единить трос от оголовка стрелы и увеличить (или уменьшить) его длину на величину ошибки. 

Если  значение индицируемого  вылета отличается  от  установленного по  рулетке бо-

лее чем на 30 см, произвести корректировку показаний путем изменения угла наклона ДУГМ; 

опустить груз на землю, заглушить двигатель крана и нажать кнопку ТЕСТ. 

После  прохождения  теста  самоконтроля  проконтролировать  отображение  кода  "AL" 

(альфа) на среднем индикаторе. 

Нажимая кнопки "+", "-" (37, 38), добейтесь появления кода "Рu" на среднем ИЖЦ. 

Потянуть  на  себя  несколько  раз  рукоять  подъема  стрелы  (для  сброса  давления  в 

штоковой полости). 

Вращая  винт  регулировочного  резистора  R2,  установить  на  нижнем  ИЖЦ  значение 

давления в штоковой полости равным 0,3; 

нажать кнопку ТЕСТ. 

После перехода ОНК в рабочий режим, плавно поднять груз и установить с помощью 

резистора R1 значение момента на верхнем индикаторе равным 100. 

Опустить груз. 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     33      34      35      36     ..