20-я Международная встреча воздухоплавателей в Великих Луках. Правила - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     20-я Международная встреча воздухоплавателей в Великих Луках. Правила соревнований (2015 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3     

 

 

 

20-я Международная встреча воздухоплавателей в Великих Луках. Правила - часть 3

 

 

 

34 

ГЛАВА 13 – ШТРАФЫ 

13.1. 

СЕРЬЕЗНЫЕ НАРУШЕНИЯ, НЕСПОРТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ (GS 5.2 часть) 

13.1.1.  Серьезные  нарушения  включают  опасные  и  представляющие  угрозу  действия,  а  также  регулярно 

совершаемые менее значимые нарушения, и наказываются согласно соответствующему правилу. 

13.1.2.  ОБМАН  ИЛИ  НЕСПОРТИВНОЕ  ПОВЕДЕНИЕ,  ВКЛЮЧАЯ  УМЫШЛЕННЫЕ  ПОПЫТКИ 

ОБМАНУТЬ  ИЛИ  ВВЕСТИ  В  ЗАБЛУЖДЕНИЕ  ОФИЦИАЛЬНЫХ  ЛИЦ,  УМЫШЛЕННЫЕ 
ПОМЕХИ  ДРУГИМ  СПОРТСМЕНАМ,  ФАЛЬСИФИКАЦИЯ  ДОКУМЕНТОВ,  ПРИМЕНЕНИЕ 
ЗАПРЕЩЕННОГО 

ОБОРУДОВАНИЯ 

И 

ЗАПРЕЩЕННЫХ 

ПРЕПАРАТОВ 

ИЛИ 

ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ  СЕРЬЕЗНЫЕ  НАРУШЕНИЯ  ПРАВИЛ  ПРИВОДЯТ,  КАК  ПРАВИЛО,  К 
ОТСТРАНЕНИЮ ОТ УЧАСТИЯ В СОРЕВНОВАНИЯХ. 

13.2. 

НЕОГОВОРЕННЫЕ ШТРАФЫ 

13.2.1.  Пилот,  нарушивший  правило,  для  которого  штраф  не  оговорен,  может  быть  наказан  штрафом  (на 

расстояние, угол или время), добавляемым к его результату, или уменьшением количества очков.  

13.2.2.  Если  в  результате  нарушения  не  были  нарушены  правила  безопасности  и  если  Пилот  не  получил 

преимущества в Соревнованиях, то в первый раз он может быть просто предупрежден. 

13.2.3.  Пилот не может быть наказан штрафом за нарушение правила с неоговоренным штрафом, если он 

уже  был  наказан  за  такое  же  нарушение  в  предыдущем  задании,  но  не  был  проинформирован об 
этом  факте  до  начала  следующего  задания,  исключая  случай  нарушения  в  следующих  друг  за 
другом заданиях в одном и том же полете.  

13.3. 

НАРУШЕНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ 

13.3.1.  Пилот  будет  оштрафован,  если  выбранные  им  место  взлета,  цель,  отметка  маркера  или  место 

посадки нарушают установленные дистанционные ограничения. 

13.3.2.  В  случае,  когда  точка  старта  нарушает  установленные  естественные  границы,  нарушением 

считается расстояние до ближайшей корректной точки взлета.  

13.3.3.  В  случае  слишком  близкой  посадки  одновременно  к  цели/мишени  и  к  отметке  маркера,  Пилот 

получит  штраф  за  одно  (наибольшее  нарушение).  Штраф  не  налагается,  если  Пилот  может 
доказать,  что  он  не  мог  соблюсти  это  ограничение  по  соображениям  безопасности,  либо  из-за 
слабого ветра (не мог пройти требуемое расстояние в течение 10 мин). 

13.3.4.  Пилот,  приземлившийся  в  пределах  Зоны  измерения  маркера  (MMA)  не  получит  результата  в 

соответствующем задании. Если Зона измерения маркера не была установлена, посадка ближе 200 
м  от  цели/мишени  или  любой  физической  отметки  Пилота  будет  наказываться  штрафом  до  200 
очков по заданию. 

13.3.5  Пилот,  стартующий  слишком  близко  от  цели  или  мишени,  декларирующий  цель  за  пределами 

дистанционных  ограничений,  оговоренных  в  Листе  заданий  или  другим  образом  нарушающий 
установленные дистанционные ограничения по заданию, будет оштрафован следующим образом: 2 
очка  по  заданию  за  каждые  0,1%  нарушения.  В  случае  нарушения  дистанционных  ограничений 
более чем на 25%, результат участника будет посчитан в группе В. Для заданий «Локоть», «Угол» и 
«Максимальная  площадь»  процент  нарушения  определяется  суммой  процентов  нарушения 
дистанционных ограничений каждой из сторон соответствующего угла/треугольника, если иное не 
определено в Листе заданий. 
Вследствие  наложения  на  Пилота  по  этому  правилу  штрафов  за  нарушение  дистанционных 
ограничений, он не может получить результат ниже, чем группа B. 

13.4. 

ШТРАФНЫЕ ОЧКИ  

13.4.1.  Существует два вида штрафных очков: 

- очки по заданию (task points); 
- очки по соревнованию (competition points). 

13.4.2.  Штрафные  очки  по  заданию  вычитаются  из  суммы  очков,  полученных  Пилотом  по  данному 

заданию, и не могут сделать ее меньше нуля. Штрафные очки по соревнованию также вычитаются 
из суммы очков, полученной Пилотом по данному заданию, и могут сделать результат по заданию 
отрицательным, что приводит к вычитанию, в конечном счете, из общей суммы очков, полученных 
в течение Соревнований. 

13.5. 

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ (S1 An3 8.9) 
ПОЛУЧЕНИЕ  И  ДЕМОНСТРАЦИЯ  СВИДЕТЕЛЬСТВ  ВИНОВНОСТИ  ПИЛОТА  В  КАКОМ-
ЛИБО 

НАРУШЕНИИ 

ОТНОСЯТСЯ 

К 

ОБЯЗАННОСТЯМ 

ОФИЦИАЛЬНЫХ 

ЛИЦ 

СОРЕВНОВАНИЙ.  НЕ  МОГУТ  УСТАНАВЛИВАТЬСЯ  ПРАВИЛА,  ОБЯЗЫВАЮЩИЕ  ПИЛОТА 
ДОКАЗЫВАТЬ СООТВЕТСТВИЕ ЕГО ДЕЙСТВИЙ ПРАВИЛАМ ИЛИ СВОЮ НЕВИНОВНОСТЬ 
В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОДОЗРЕНИЙ НА СОВЕРШЕНИЕ ИМ НАРУШЕНИЯ.  

 

35 

ГЛАВА 14 – ПОДСЧЕТ ОЧКОВ 

14.1. 

РЕЗУЛЬТАТ В ФИЗИЧЕСКИХ ЕДИНИЦАХ ИЗМЕРЕНИЯ 

 

Результат Пилота – это результат, достигнутый при выполнении задания, включая дистанционные 
штрафы.  Результат  будет  выражен  в  метрах,  квадратных  километрах,  минутах  или  градусах,  с 
точностью до двух десятичных знаков после запятой. 

14.2. 

РЕЗУЛЬТАТ, ВЫРАЖЕННЫЙ В КОЛИЧЕСТВЕ ОЧКОВ 

 

Результат Пилота, выраженный в количестве очков – это результат, достигнутый при выполнении 
задания и переведенный в очки при помощи соответствующей формулы. Из него могут вычитаться 
штрафные очки по заданию или по соревнованию, в соответствии с Правилами. 

14.3. 

ОПУБЛИКОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ (S1 5.9.4 часть) 

14.3.1.  Результаты  каждого  задания  должны  быть  опубликованы  на  Официальной  Доске  Объявлений  с 

минимальной задержкой. 

14.3.2.  Таблицы с результатами по заданию должны содержать: 

а.  Название  Мероприятия,  дату  и  время  выполнения  задания,  порядковый  номер  выполнения 

задания, название задания со ссылкой на правила; 

b.  Для  каждого  Пилота  –  его  место,  занятое  по  данному  заданию  (ранжир),  номер  и  фамилию 

Пилота,  результат,  выраженный  в  физических  единицах  измерения,  результат,  выраженный  в 
очках  и,  если  имеются,  штрафные  очки,  с  указанием  их  вида,  ссылкой  на  пункт  правил  и 
кратким описанием; 

c.  Фиксированные  данные,  использованные  при  подсчете  (P,  A,  M,  RM,  W,  SM)  и  контрольную 

сумму; 

d.  Дату и время опубликования, порядковый номер версии и подпись Директора; 
e.  Если  по  конкретному  заданию  опубликовано  более  одной  таблицы  результатов,  должны  быть 

отмечены  отличия  от  предыдущей  таблицы  и  должен  быть  проставлен  порядковый  номер 
версии. 

14.3.3.  Таблицы результатов могут иметь следующий статус: 
 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ.  Предварительные  результаты  публикуются  только  для 
информации и не учитываются при определении периода времени на подачу жалоб или протестов. 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ.  С  момента  опубликования  официальных  результатов 
начинается отсчет времени на подачу жалоб/протестов. 

 

ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ.  Официальные  результаты  становятся  окончательными  по 
истечении  всех  отведенных

 

на  подачу  жалоб  и  протестов  периодов  времени.  Жюри  может 

потребовать  коррекции  результатов  и/или  штрафов  до  утверждения  и  подписания  окончательных 
результатов 

14.3.4.  Таблицы суммарных результатов должны содержать: 
 

a.  Название Мероприятия; 

 

b.  Для  каждого  Пилота  –  занятое  место  по  ранжиру,  номер  и  фамилию  Пилота,  суммарное 

количество очков по всем заданиям и количество очков по отдельным заданиям; 

 

c.  Контрольные суммы по заданиям. 

14.3.5.  Таблицы суммарных результатов служат только для информационных целей и не подписываются. 

14.4. 

ПОРЯДОК РАНЖИРОВАНИЯ ПИЛОТОВ В ТАБЛИЦЕ РЕЗУЛЬТАТОВ 

14.4.1.  Пилоты будут размещены в таблице по ранжиру – в соответствии с их результатами, полученными 

при  выполнении  каждого  задания,  с  учетом  всех  наложенных  временных  и  дистанционных 
штрафов. По результатам каждого задания Пилоты будут распределены на следующие группы: 
Группа А: 

Пилоты,  получившие  результат  по  заданию  (измеренный  или  оцененный  согласно 

правилу утерянных маркеров). 

Группа B:  

Пилоты, вылетавшие на задание, но не получившие результата. Они получат равное 

количество очков, подсчитанное по Формуле 3, или разделят поровну очки, подсчитанные по 
Формуле 2. Применяется формула, которая дает больший результат. 

Группа С: 

Пилоты,  не  совершившие  зачетного  взлета,  или  дисквалифицированные  получают 

ноль очков. 

14.4.2.  Для  получения  окончательного  результата  Пилота  по  заданию  после  подсчета  очков  по 

соответствующей  формуле  из  них  вычитаются  штрафные  очки.  Окончательные  результаты 
Пилотов перед опубликованием вновь будут распределены по ранжиру. 

 

36 

14.5. 

ФОРМУЛА ПОДСЧЕТА ОЧКОВ 

14.5.1.  Каждый  Пилот  получает  количество  очков  в  соответствии  с  его  результатом.  Для  подсчета  будет 

использована  формула,    зависящая  от  места,  которое  Пилот  занимает  в  таблице  результатов  по 
заданию. 

14.5.2.  Наилучший результат оценивается в 1000 очков до начисления штрафных очков. 
14.5.3.  Пилоты,  находящиеся  в  первой  половине  таблицы,  получат  примерно  от  500  до  1000  очков, 

рассчитанных по Формуле 1, пропорционально достигнутым результатам. 

14.5.4.  Пилоты  из  второй  половины  таблицы  получат  примерно  от  0  до  500  очков,  рассчитанных  по 

Формуле 2, в соответствии с их положением в таблице результатов по заданию. 

14.5.5.  ФОРМУЛА 1 (лучшая половина результатов): 

Очки = 1000 – [(1000 – SM)/(RM – W)] х (R – W) 

ФОРМУЛА 2 (вторая половина результатов): 

Очки = 1000 х (P+1-L)/P 

ФОРМУЛА 3 (Пилоты группы B): 

Очки = (1000 х [(P+1-А)/P)] – 200 

= число Пилотов, участвующих в Соревновании 

M  = Р/2  – средний уровень – число, определяющее Пилота в середине таблицы (округленное до 

ближайшего большего целого числа) 

результат Пилота (метры и т.п.) из первой половины таблицы. 

RM = результат, полученный Пилотом, занимающим среднее положение в таблице. 

число, определяющее положение Пилота во второй половине таблицы. 

W  = результат победителя в задании. 
А  = число Пилотов в группе А. 
SM  =  округленное  количество  очков,  полученных  Пилотом,  занимающим  среднее  положение  в 

таблице, рассчитанных по Формуле 2. 

14.5.6.  В случае, когда менее половины Пилотов достигли результата в задании, в обозначениях вводятся 

следующие изменения: 

RM = наименьший результат в группе А. 
SM  =  округленные  очки  Пилота  с  наименьшим  результатом  из  группы  А,  подсчитанные  по 

Формуле 2. 

М  = число, определяющее положение Пилота с наименьшим результатом в группе А. 

14.5.7.  В заданиях, в которых ни один из Пилотов не достигнет результата, все Пилоты в группе B получат 

по 500 очков до назначения штрафных очков. 

14.5.8.  Количество очков округляется до ближайшего целого числа. 

14.6. 

ТОЧНОСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ 

14.6.1.  Результаты  должны  быть  установлены  располагаемыми  средствами  с  максимально  возможной 

точностью. 

14.6.2.  Будут применены следующие стандарты: 
 
 

Метод определения результата 

Точность 

Пример (м) 

 

Мерная лента/приборы 

 

1 см 

 

1,23 

 

При помощи координат карты  

10 м 

 

1250,00 

 Точка трека/GPS 

 

 

1 м 

 

1233,00 

 
При любой комбинации методов измерения точность результата определяется наименее точным из 
используемых методов. 
Если  координаты  места  нахождения  маркера  могут  быть  измерены  более  точным  методом, будет 
использован более точный метод.  
Для  определения  зачетного  положения  может  также  применяться  интерполяция  между  точками 
трека. 

14.6.3.  Результаты  считаются  одинаковыми,  если  они  получились  одинаковыми  после  применения 

вышеизложенных принципов. Пилоты с равными результатами получат равное количество очков, 
которое они получили бы, если бы и не имели равных результатов. 

14.6.4.  Высота, используемая на Соревнованиях, определяется в Разделе II. 

14.7. 

ИЗМЕРЕНИЯ 

14.7.1.  Измерение, выполненное официальным измерителем, является приоритетным.  
14.7.2.  При  расстоянии  до  200  метров  должен  быть  использован  обычный  (традиционный)  способ 

измерения  с  помощью  рулетки.  Если  есть  основания  полагать,  что  измерение  с  использованием 

 

37 

GPS  может  быть  более  точным  (или  более  безопасным  для  официальных  лиц/команды),  чем 
измерение обычным способом, то должно быть выполнено измерение с использованием GPS. 

14.7.3.  Измерение шагами расстояний менее 200 метров производиться не должно. 
14.7.4.  Местонахождения всех отметок маркеров, находящихся на расстоянии от цели или мишени более 

200  метров,  должно  быть  измерено  при  помощи  GPS.  В  случае  если  Пилот  сам  выбирает  цель, 
координаты цели также должны быть замерены при помощи GPS. 

14.8. 

ОБЩИЙ ЗАЧЕТ 

14.8.1.   Очки,     набранные    в    общем   зачете,    определяются    суммированием  очков,  полученных   в  

отдельных заданиях. 

14.8.2.   Из двух Пилотов, имеющих равное количество очков в общем зачете, преимущество отдается тому  

Пилоту, у кого меньшая разница между лучшим и худшим результатами в очках. 

 

38 

ГЛАВА 15 – ЗАДАНИЯ 

15.1. 

ЦЕЛЬ, ЗАЯВЛЕННАЯ ПИЛОТОМ (PDG) 

15.1.1.  Пилоты стремятся сбросить маркер или достигнуть зачетной точки трека как можно ближе к цели, 

выбранной и заявленной ими перед полетом. 

15.1.2.  Информация по заданию: 

a.  способ декларации;  
b.  разрешенное число целей; 
с. описание целей, разрешенных для декларирования; 
d.  минимальное  и  максимальное  расстояние  от  CLP  или  ILP  (как  записано  в  Листе  заданий)  до 

цели (целей). 

15.1.3.  Результат  –  расстояние  от  отметки  маркера  или  зачетной  точки  трека  до  ближайшей 

действительной заявленной цели. Наименьшее расстояние  – наилучшее. 

15.2. 

ЦЕЛЬ, ОБЪЯВЛЕННАЯ СУДЬЕЙ (JDG) 

15.2.1.  Пилоты  стремятся  сбросить  маркер  или  достигнуть  зачетной  точки  трека  как  можно  ближе  к 

установленной цели. 

15.2.2.  Информация по заданию: 

a.  положение цели или мишени. 

15.2.3.  Результат  –  расстояние  от  отметки  маркера  или  зачетной  точки  трека  до  мишени,  если  она 

размещена на земле, или до цели. Наименьший результат – наилучший. 

15.3. 

ВАЛЬС–СОМНЕНИЕ (HWZ) 

15.3.1.  Пилоты стремятся сбросить маркер или достигнуть зачетной точки трека как можно ближе к одной 

из нескольких установленных целей/мишеней. 

15.3.2.  Информация по заданию: 

a.  месторасположение целей или мишеней. 

15.3.3.  Результат – расстояние от отметки маркера или зачетной точки трека до ближайшей мишени, если 

она размещена на земле, или до цели. Наименьший результат – наилучший. 

15.4. 

ПРИЛЕТ (FIN) 

15.4.1.  Пилоты сами выбирают места взлета и стремятся сбросить маркер или достигнуть зачетной точки 

трека как можно ближе к установленной цели или мишени. 

15.4.2.  Информация по заданию: 

a.  положение установленной цели или мишени; 
b.  минимальное  и  максимальное  расстояние  от  Точки  индивидуального  старта

 

до  цели  или 

мишени; 

c.  разрешенное число взлетов. 

15.4.3.  Результат  –  расстояние  от  отметки  маркера  или  зачетной  точки  трека  до  мишени,  если  она 

размещена на земле, или до цели. Наименьший результат – наилучший. 

15.4.4.  Засчитывается  только  одна  попытка  (сброс  маркера  или  зачетная  посадка).  В  соревнованиях  без 

использования логгеров зачетная посадка должна быть заявлена в качестве таковой назначенному 
Наблюдателю при первой же возможности. 

15.5. 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ (FON) 

15.5.1.  Пилоты стремятся сбросить маркер или достигнуть зачетной точки трека как можно ближе к цели, 

выбранной и заявленной ими во время полета. 

15.5.2.  Информация по заданию: 
              a. способ декларации; 
              b. разрешенное число целей; 
             c. цели, которые можно заявлять;
 

d.  максимальное  и  минимальное  расстояния  от  предыдущей  отметки  маркера  до  заявляемой 

цели. 

15.5.3.  Результат  –  расстояние  от  отметки  маркера  или  зачетной  точки  трека  до  ближайшей 

действительной заявленной цели. Наименьший результат – наилучший. 

15.5.4.  Если  пилот  не  произвел  декларации  зачетной  цели,  он  не  получает  результата.  Если  пилот 

задекларировал  большее  число  целей,  чем  было  разрешено,  его  результат  будет  измерен  до 
наименее выгодной из заявленных целей. 

 

39 

15.6. 

ЗАЯЦ И СОБАКИ (HNH) 

15.6.1.  Пилоты  должны  следовать  за  аэростатом-зайцем  и  пытаться  сбросить  маркер  или  достигнуть 

зачетной точки трека как можно ближе к мишени, которую заяц располагает не более чем в 2-х м от 
корзины с наветренной стороны после посадки. 

15.6.2.  Информация по заданию: 

a.  описание аэростата-зайца; 
b.  предполагаемая продолжительность полета аэростата-зайца. 

15.6.3.  Результат  –  расстояние  от  отметки  маркера  или  зачетной  точки  трека  до  мишени.  Наименьший 

результат – наилучший. 

15.6.4.  Отклонения продолжительности полета аэростата-зайца от объявленной не могут быть основанием 

для жалоб. 

15.6.5.  После посадки заяц может погасить оболочку и убрать аэростат с поля. 
15.6.6.  Заяц может разместить под корзиной полотнище. Никто из Пилотов не должен размещать никакого 

полотнища под своей корзиной во время этого задания. 

15.7. 

ПОТОПЛЕНИЕ КОРАБЛЯ (WSD) 

15.7.1.  Пилоты  летят  к  точке  старта  аэростата-зайца,  следуют  за  ним  и  стараются  сбросить  свой  маркер 

или достигнуть зачетной точки трека как можно ближе к мишени, которая размещается не далее, 
чем в 2-х метрах с наветренной стороны корзины аэростата-зайца после его приземления. 

15.7.2.  Информация по заданию: 

a.  описание аэростата-зайца; 
b.  местоположение точки старта аэростата-зайца; 
c.  назначенное время взлета аэростата-зайца; 
d.  предполагаемая продолжительность полета аэростата-зайца. 

15.7.3.  Результат  –  расстояние  от  отметки  маркера  или  зачетной  точки  трека  до  мишени.  Наименьший 

результат – наилучший. 

15.7.4.  Если аэростат-заяц не взлетел в течение 5 минут после установленного времени, задание считается 

отмененным. 

15.7.5.  Отклонения  продолжительности  полета  аэростата-зайца  от  объявленной  не  является

 

основанием 

для жалоб. 

15.7.6.  После посадки заяц может погасить оболочку и убрать аэростат с поля. 
15.7.7.  Заяц  может  разместить  под  корзиной  полотнище.  Никто  из  Пилотов  не  должен  размещать  под 

своей корзиной никакого полотнища во время этого задания. 

15.8. 

МЕМОРИАЛ ГОРДОНА БЕННЕТА (GBM) 

15.8.1.  Пилоты стремятся сбросить маркер или достигнуть зачетной точки трека внутри зачетной зоны как 

можно ближе к установленной цели. 

15.8.2.  Информация по заданию: 

a.  местоположение цели или мишени; 
b.  описание зачетной зоны (зон). 

15.8.3.  Результат  –  расстояние  от  отметки  маркера  или  зачетной  точки  трека  до  мишени,  если  она 

установлена на земле, или до цели. Наименьший результат – наилучший. 

15.9. 

РАСЧЕТНАЯ СКОРОСТЬ ПРИБЛИЖЕНИЯ К ЦЕЛИ (CRT) 

15.9.1.  Пилоты  стремятся  сбросить  маркер  или  достигнуть  зачетной  точки  трека  внутри  действующей 

зачетной зоны (зон) как можно ближе к установленной цели. Зачетные зоны имеют определенное 
время действия. 

15.9.2.  Информация по заданию: 

a.  местоположение цели или мишени; 
b.  описание зачетной зоны (зон) и времени их действия. 

15.9.3.  Результат  –  расстояние  от  отметки  маркера  или  зачетной  точки  трека  до  мишени,  если  она 

установлена, или до цели. Наименьший результат – наилучший. 

15.9.4.  Пилот,  который  не  сбросил  маркер  или  не  имеет  зачетной  точки  трека  внутри  зачетной  зоны  в 

течение времени ее действия, не получает результата. 

15.10.  ГОНКА К ЦЕЛИ (RTA) 
15.10.1.Пилоты стремятся как можно скорее сбросить маркер или достигнуть зачетной точки трека внутри 

зачетной зоны (зон) или зачетного воздушного пространства. 

15.10.2.Информация по заданию: 

а.  порядок измерения времени; 
b.   описание зачетной зоны (зон). 

 

40 

15.10.3.Результат  –  время  с  момента  взлета  до  сброса  маркера  или  первой  по  времени  зачетной  точки 

трека. Наименьший результат – наилучший. 

15.10.4.Время  отсекается  в  момент  сброса  маркера,  во  время  его  падения  или  в  момент  приземления 

маркера,  если  официальное  лицо  видит  это;  во  время  постановки  электронной  отметки  или  в 
момент достижения первой по времени зачетной точки трека в зачетной зоне (если было объявлено, 
что  зачет  только  по  треку).  Если  мероприятие  проводится  с  наблюдателями,  то  наблюдатели 
должны убедиться в том, что у них для этого задания есть секундомеры. 

15.11.  ЛОКОТЬ (ELB) 
15.11.1.Пилоты стремятся достичь максимального изменения направления полета. Изменение направления 

– угол между прямыми, проведенными через точки «А», «В» и «С». 

15.11.2.Информация по заданию (если маркеры не используются): 

a.  описание точки «А»; 
b.  описание точки «В»; 
c.  описание точки «С». 

15.11.3.Информация по заданию (если используются наблюдатели и маркеры): 

a.  описание точек «А», «В» и «С»; 
b  минимальное и максимальное расстояния от точки «А» до точки «В»; 
c.  минимальное и максимальное расстояния от точки «В» до точки «С». 

15.11.4.Результат – 180

0

 минус угол АВС. Наибольший результат – наилучший. 

15.12.  МАКСИМАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ (LRN) 
15.12.1.Пилоты стремятся достичь наибольшей площади треугольника, обозначенного точками «А», «В» и 

«С». 

15.12.2.Информация по заданию: 

а.  местоположение точки «А»; 
b.  метод определения точки «В»; 
с.  метод определения точки «С»; 
d.  описание зачетной зоны (зон). 

15.12.3.Результат – площадь треугольника АВС. Наибольший результат – наилучший. 

15.13.  МИНИМАЛЬНОЕ РАССТОЯНИЕ (MDT) 
15.13.1.Пилоты  стремятся  сбросить  маркер  или  достигнуть  зачетной  точки  трека  как  можно  ближе  к 

контрольной точке после полета в течение минимального установленного времени. 

15.13.2.Информация по заданию: 

а.  способ хронометрирования; 
b.  минимальное установленное время или расстояние; 
с
контрольная точка. 

15.13.3.Результат  –  расстояние  от  отметки  маркера  или  зачетной  точки  трека  до  контрольной  точки. 

Наименьший результат – наилучший. 

15.13.4.Зачетное  положение  Пилота  –  отметка  маркера  или  наилучшая  точка  трека  после  истечения 

минимального  времени.  Если  применяются  наблюдатели,  зачетным  положением  является  либо 
отметка маркера,  при условии, что Наблюдатель видел, что маркер был сброшен после истечения 
минимального  установленного  времени,  либо  точка  приземления,  при  условии,  что  кто-либо  из 
официальных  лиц  видел  аэростат  находящимся  в  воздухе  по  истечении  минимального 
установленного времени. 

15.14.  КРАТЧАЙШИЙ ПОЛЕТ (SFL) 
15.14.1.Пилоты  стремятся  сбросить  маркеры  или  достигнуть  зачетной  точки  трека  как  можно  ближе  к  

контрольной точке внутри зачетной зоны (зон). 

15.14.2.Информация по заданию: 

а.  описание зачетной зоны (зон); 
b.    контрольная точка. 

15.14.3.Результат Пилота – расстояние от контрольной точки до отметки маркера или ближайшей зачетной 

точки трека. Наименьший результат – наилучший. 

15.15.  ДВОЙНОЙ СБРОС МАРКЕРОВ НА МИНИМАЛЬНОМ УДАЛЕНИИ ОДИН ОТ ДРУГОГО 

(MDD) 

15.15.1.Пилоты  стремятся  сбросить  два  маркера  или  достигнуть  двух  зачетных  точек  трека  как  можно 

ближе друг к другу внутри различных зачетных зон. 

15.15.2.Информация по заданию: 

а.  описание зачетных зон. 

 

41 

15.15.3.Результат  –  расстояние  между  отметками  маркеров  или  зачетными  точками  трека.  Наименьший 

результат – наилучший. 

15.15.4.Пилот  получает  результат  только  в  том  случае,  если    обе  отметки    маркеров,  либо  обе  зачетные  

точки трека находятся в разных зачетных зонах.  

15.16.  МАКСИМАЛЬНАЯ ДАЛЬНОСТЬ ЗА ОГРАНИЧЕННОЕ ВРЕМЯ (XTD) 
15.16.1.Пилоты  стремятся  сбросить  маркер  или  достигнуть  зачетной  точки  трека  как  можно  дальше  от 

контрольной точки в течение установленного времени. 

15.16.2.Информация по заданию: 

а.  максимальное установленное время; 
b.  порядок определения времени; 
c.   контрольная точка. 

15.16.3.Результат  –  расстояние  от  контрольной  точки  до  отметки  маркера  или  зачетной  точки  трека. 

Наибольший результат – наилучший. 

15.17.  МАКСИМАЛЬНАЯ ДАЛЬНОСТЬ (XDI) 
15.17.1.Пилоты  стремятся  сбросить  маркер  или  достигнуть  зачетной  точки  трека  на  максимальном 

удалении от контрольной точки внутри установленной зачетной зоны (зон). 

15.17.2.Информация по заданию: 

а.  описание зачетной зоны (зон); 
b. контрольная точка. 

15.17.3.Результат  –  расстояние  от  контрольной  точки  до  отметки  маркера  или  зачетной  точки  трека. 

Наибольший результат – наилучший. 

15.18.  ДВОЙНОЙ СБРОС МАРКЕРОВ НА МАКСИМАЛЬНОМ УДАЛЕНИИ ОДИН ОТ ДРУГОГО 

(XDD) 

15.18.1.Пилоты  стремятся  сбросить  два  маркера  или  достигнуть  двух  зачетной  точек  трека  как  можно 

дальше один от другого внутри зачетной зоны (зон). 

15.18.2.Информация по заданию: 

а.  описание зачетной зоны (зон). 

15.18.3.Результат  –  расстояние  между  отметками  маркеров  или  зачетными  точками  трека.  Наибольший 

результат – наилучший. 

15.19.  УГОЛ (ANG) 
15.19.1.Пилоты  стремятся  достичь  наибольшего  изменения  направления  полета  от  установленного 

направления. Изменение направления – угол между установленным направлением и линией «A-B». 

15.19.2.Данные по заданию: 

а.  описание точек «A» и «B»; 
в.  установленное направление; 
с.  минимальное и максимальное расстояния от «A» до
 «B». 

15.19.3.Результат  –  угол  между  установленным  направлением  и  линией  «A-B».  Наибольший  результат  – 

наилучший. 

15.20.    ТРЕХМЕРНАЯ ФИГУРА (3DT) (для мероприятий с подсчетом результатов по логгеру) 

15.20.1.Пилоты стремятся пролететь максимальное расстояние внутри заданного воздушного пространства. 
15.20.2. Информация по заданию: 

a. описание воздушного пространства (пространств). 

15.20.3.Результатом  является  совокупное  горизонтальное  расстояние  между  зачетными  точками  трека 

внутри  обозначенного  воздушного  пространства  (пространств).  Наибольший  результат  – 
наилучший. 

 
 

 

42 

Приложение 1. СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 
 

Правило  Сокращение  Полный термин 

7.1. 

CTA 

CONTEST AREA/Район соревнований 

7.2. 

OFB 

OUT OF BOUNDS/Вне границ района соревнований 

9.1.  

CLA 

COMMON LAUNCH AREA(S)/Район общего старта 

9.2. 

ILA 

INDIVIDUAL LAUNCH AREAS/Площадка индивидуального старта 

9.2.2. 

LOP 

LANDOWNER'S  PERMISSION/Разрешение землевладельца 

9.18.  

T/O 

TAKE-OFF/Взлет 

11.1.  

LND 

LANDINGS/Посадка 

12.6.  

MKR 

MARKER/Маркер 

12.14.  

SRP 

SEARCH PERIOD/Период поиска маркера (маркеров) 

12.17.  

SCP 

SCORING PERIOD/Зачетный период 

12.18.  

SCA 

SCORING AREA/Зачетная зона 

12.9.  

GMD 

GRAVITY MARKER DROP/Гравитационный сброс маркера 

12.10.  

FMD 

FREE MARKER DROP/Свободный сброс маркера 

 

 

 

15.1. 

PDG 

PILOT DECLARED GOAL/Цель, заявленная пилотом 

15.2. 

JDG 

JUDGE DECLARED GOAL/Цель, заявленная судьей 

15.3. 

HWZ 

HESITATION WALTZ/Вальс–сомнение 

15.4. 

FIN 

FLY IN/Прилет 

15.5. 

FON 

FLY ON/Продолжение выполнения задания 

15.6. 

HNH 

HARE AND HOUNDS/Заяц и собаки 

15.7. 

WSD 

WATERSHIP DOWN/Потопление корабля 

15.8. 

GBM 

GORDON BENNETT MEMORIAL/Мемориал Гордона Беннетта 

15.9. 

CRT 

CALCULATED RATE OF APPROACH TASK/Расчетная скорость приближения к 
цели 

15.10. 

RTA 

RACE TO AN AREA/Гонка к зачетной зоне 

15.11. 

ELB 

ELBOW/Локоть 

15.12. 

LRN 

LAND RUN/Максимальная площадь 

15.13. 

MDT 

MINIMUM DISTANCE/Минимальное расстояние 

15.14. 

SFL 

SHORTEST FLIGHT/Кратчайший полет 

15.15. 

MDD 

MINIMUM DISTANCE DOUBLE DROP/Двойной сброс маркеров на минимальном 
удалении один от другого
 

15.16. 

XDT 

MAXIMUM DISTANCE TIME/Максимальная дальность за ограниченное  
Время
 

15.17. 

XDI 

MAXIMUM DISTANCE/Максимальная дальность 

15.18. 

XDD 

MAXIMUM DISTANCE DOUBLE DROP/Двойной сброс маркеров на максимальном 
удалении один от другого
 

15.19. 

ANG 

ANGLE/Угол 

15.20. 

3DT 

3D SHAPE TASK/Трёхмерная фигура 

 

 

 

 

MMA 

Marker Scoring Area/Зона измерения маркера измерительной командой 

 

TDS 

Task Data Sheet/Лист заданий 

 

WIS 

Weather Information Sheet/Лист с метеоинформацией 

 

FRF 

Flight Report Form/Бланк отчета пилота о полете 

 

GMF 

GPS Measuring Form/Бланк для записи измерений, сделанных при помощи GPS 

 

TAS 

Task Score Sheet/Лист с результатами по заданию 

 

TOS 

Total Score Sheet/Лист с суммарными результатами 

 

GC 

Ground Contact/Касание земли 

 

GL/TGT 

Goal/ Target/Цель/Мишень 

 

 

 

 

TP(s) 

Track point(s)/Точка трека 

 

LGR 

Logger/ GPS-логгер 

 

Radius/Радиус 

 

ALT 

Altitude/Высота 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3