20-я Международная встреча воздухоплавателей в Великих Луках. Правила - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     20-я Международная встреча воздухоплавателей в Великих Луках. Правила соревнований (2015 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

20-я Международная встреча воздухоплавателей в Великих Луках. Правила - часть 2

 

 

 

18 

5.7. 

РАССМОТРЕНИЕ ПРОТЕСТОВ (GS 5.5 часть) 

5.7.1.  Директор  должен  незамедлительно  представить  любой  протест  Президенту  Жюри  без  задержки. 

Президент обязан назначить заседание Жюри в срок не более 24 часов после получения протеста. 

5.7.2.  Жюри  обязано  заслушать  обе  стороны  по  вопросу  протеста,  применяя  соответствующие 

инструкции ФАИ и правила соревнований. 

5.7.3.  Президент  Жюри  должен  письменно  и  без  задержки  довести  результат  и  содержание 

соответствующих  решений  до  сведения  Директора  соревнований,  который  обязан  опубликовать 
отчет президента Жюри.  

5.8. 

ВОЗВРАТ ВЗНОСА (GS 5.4.3, 5.5.4) 

5.8.1.  Обычно  взнос  возвращается  только  в  случае,  если  протест  принят  или  отозван  ранее  его 

заслушивания на заседании Жюри. 

5.8.2.  Все невозвращенные взносы, полученные с протестами, Жюри должно передать в течение 28 дней 

после окончания Мероприятия организаторам Мероприятия. 

5.9. 

УТВЕРЖДЕНИЕ ЖЮРИ РЕЗУЛЬТАТОВ СОРЕВНОВАНИЙ И НАГРАЖДЕНИЕ 
ПОБЕДИТЕЛЕЙ
 (GS 3.16.1) 

5.9.1.  Результаты  соревнований  должны  считаться  окончательными  только  после  того,  как  Жюри 

рассмотрит  все  протесты  и  выполнит    все    свои  функции.      Окончательные      результаты  
соревнований  должны  быть опубликованы до начала церемонии награждения. 

5.9.2.  Жюри  должно  проверить  и  подписать  окончательный  общий  зачет,  прежде  чем  он  станет 

достоянием общественности. 

5.10. 

ОФИЦИАЛЬНАЯ ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ 

5.10.1. Директор соревнований на Генеральном брифинге объявляет место, где расположена Официальная 

Доска  Объявлений.  Она  должна  быть  обозначена  как  «Официальная  Доска  Объявлений»,  и 
является  местом,  где  публикуются  все  результаты,  очки,  ответы  на  жалобы  и  протесты,  а  также 
другая официальная информация, имеющая прямое отношение к Мероприятию. Вся официальная 
информация должна быть подписана с указанием даты и времени. 

5.10.2  Если  используется  Электронная  Доска  Объявлений,  то  подробности  о  ее  работе  должны  быть 

объявлены  на  Генеральном  брифинге.  В  случае  разногласий  между  Официальной  и  Электронной 
досками объявлений или сбое в работе Интернета превалирует информация на Официальной Доске 
Объявлений. 

 

 

19 

ГЛАВА 6 – НАБЛЮДАТЕЛИ И GPS-ЛОГГЕРЫ 

6.1. 

СТРУКТУРА СОРЕВНОВАНИЙ  
Соревнования  будут  проводиться  в  формате,  определенном  в  Разделе  II.  Правила  6.2–6.8 
применяются только в соревнованиях  с наблюдателями.  

6.2. 

НАБЛЮДАТЕЛИ  
(НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ)  

6.3. 

НАЗНАЧЕНИЕ НАБЛЮДАТЕЛЯ 
(НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ)  

6.4. 

ПОМОЩЬ, ОКАЗЫВАЕМАЯ НАБЛЮДАТЕЛЕМ 
(НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ)  

6.5. 

ПРОСЬБА О ЗАСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИИ ИНФОРМАЦИИ 
(НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ)  

6.6. 

НАБЛЮДАТЕЛЬ ПРИ СОПРОВОЖДЕНИИ АЭРОСТАТА 
(НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ) 

6.7. 

ФОТОГРАФИРОВАНИЕ 

 

(НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ) 

6.8. 

ОТЧЕТ НАБЛЮДАТЕЛЯ 
(НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ)  

6.9. 

GPS-ЛОГГЕРЫ 
GPS-логгер  –  это  прибор,  который  записывает  траекторию  полета  аэростата.  Записываемые  точки 
трека определяют положение (долготу, широту), высоту (GPS) и отметку времени.  
В соревнованиях GPS-логгеры могут быть использованы как регистрирующий прибор для контроля 
за  соблюдением  правил,  для  постановки  задач  и  для  определения  очков  и  результатов.  Пилоты 
должны придерживаться инструкции обращения с логгерами.  

6.10. 

ОБРАЩЕНИЕ С ЛОГГЕРАМИ 

6.10.1.  Правила обращения размещены в разделе II.  
6.10.2.  Пилот  после  брифинга  должен  взять  с  собой  логгер  и  перед  взлетом,  предварительно  включив 

логгер, закрепить его на стойке корзины. 

6.10.3.  После  приземления  Пилот  должен  отсоединить  логгер,  выключить  его  и  вернуть  в  Центр 

соревнований. 

6.10.4.  Пилоту  не  разрешается  открывать  логгер  или  каким-либо  образом  воздействовать  на  него,  кроме 

случаев, специально оговоренных Директором.  

6.11.    ОТЧЕТ О ПОЛЕТЕ (FRF) (в мероприятиях без привлечения наблюдателей)  
6.11.1.  Пилот должен заполнить и подписать форму отчета о полете (FRF), в которой указывается место и 

время  взлета  и  посадки,  оцененные  результаты  по  заданиям,  информация  о  землевладельцах  и 
другая относящаяся к полету информация. 

6.11.2.  Пилот должен возвратить в Центр соревнований и передать назначенному официальному лицу: 
 

- отчет о полете (FRF); 

 

- логгер (логгеры); 

 

- все неиспользованные маркеры. 

 

За  необоснованную  задержку  сдачи  вышеупомянутого  может  быть  наложен  штраф  –  10  очков  за 
полную или неполную минуту опоздания. Штрафное время начинается через 1 час после окончания 
Периода поиска маркеров (12.14). 

6.12. 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 
Пилот несет ответственность за любое повреждение логгера или его потерю, начиная с момента его 
получения и заканчивая возвращением. 

6.13. 

ОТКАЗ ЛОГГЕРА  

6.13.1.  Неисправность  официального  логгера  будет  считаться  доказанной,  если  она  может  быть 

воспроизведена  после    полета.  Если  отказ  доказан,  официальные  лица  могут  попросить  Пилота 
предоставить его GPS для восстановления утерянной информации о траектории его полета. В этом 
случае Пилот должен предоставить свой GPS вместе с USB-кабелем для подключения к PC. 

6.13.2  В  случае,  если  ни  официальная  запись  трека,  ни  GPS  Пилота  не  содержат  необходимой  для 

установления  результата  информации,  Пилот  не  получит  результата  по  точкам  трека.  Таким 
образом, в интересах Пилота иметь у себя GPS, записывающий информацию о траектории полета, 

 

20 

применимую  для  подсчета  результата  (фиксирующую  местоположение,  высоту  и  время), 
настроенный так же (интервал и т.п.), как и официальный логгер. 

6.13.3  Электронная отметка, записанная на GPS оборудовании Пилота, может быть использована лишь в 

случае, если это оборудование получило одобрение Директора перед полётом или имеет настройки, 
указанные  в  разделе  II.  В  противном  случае  результат  Пилота  будет  подсчитан  до  ближайшей 
электронной отметки официального логгера, ближайшей физической отметки или местоположению 
посадки – того, что даст наилучший результат. Подсчет результата по точке трека производиться не 
будет. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

21 

ГЛАВА 7 – КАРТЫ 

7.1. 

РАЙОН СОРЕВНОВАНИЙ 
Под  районом  соревнований  понимается  район,  обозначенный  границами  на  Официальной  карте 
соревнований  и  опубликованный  при  открытии  Мероприятия.  Задания  не  устанавливаются  и 
результаты не замеряются вне этого района. 

7.2. 

ОГРАНИЧЕНИЕ РАЙОНА СОРЕВНОВАНИЙ 
Директор  соревнований  может  определить  отдельные  участки  района  соревнований  или 
воздушного  пространства  над  ним,  как  находящиеся  вне  границ  района  соревнований.  Взлет  и 
зачетная посадка в зоне вне района соревнований запрещены, и Пилоты не получают результата в 
соответствующих  заданиях.  Декларирование  цели  в  зонах,  определенных  как  находящиеся  вне 
района  соревнований,  не  разрешается.  Пилоты  не  могут  получить  зачетную  отметку,  зачетную 
точку трека или результат в зоне или в пространстве «вне района соревнований». 

7.3. 

ЗАПРЕТНЫЕ ЗОНЫ (PZ's) 

7.3.1.  Директор  может  определить  участки  воздушного  или  наземного  пространства  как  запретные  для 

соревновательных целей. Отметка маркера или точка трека в пределах красной, желтой и голубой 
запретных зон, считаются действительными, если только эти зоны не определены как находящиеся 
вне  района  соревнований.

 

  Границы  этих  зон,  включая  ограничение  воздушного  пространства  по 

высоте  в  метрах  (футах)  над  уровнем  моря  (MSL)  должны  быть  письменно  декларированы  для 
каждой запретной зоны. 

7.3.2.  Круглые запретные зоны определяются координатами центра и радиусом в метрах. Запретные зоны 

с  естественными  границами  должны  быть  отмечены  на  Официальной  карте  соревнований, 
вывешенной на Официальной Доске Объявлений. 

7.3.3.  Существует три разновидности запретных зон: Красная, Желтая и Голубая. 
7.3.4.  Красная  запретная  зона  –  ограничивает  использование  воздушного  пространства  и  должна 

включать  ограничение  по  высоте,  ниже  которого  Пилот  не  должен  летать.  Наземные  действия  с  
аэростатом в ней  запрещены. 

7.3.5    Желтая  запретная  зона  –  ограничивает  территории,  где  не  разрешаются  взлеты,  посадки  и  иные 

наземные действия с аэростатом. 

7.3.5.  Голубая  запретная  зона  –  ограничивает  использование  воздушного  пространства  и  включает 

ограничение по высоте, выше которого Пилот не должен летать. 

7.4. 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЗАПРЕТНЫЕ ЗОНЫ 
На каждом брифинге по заданию объявляются действующие или не действующие в данном полете 
запретные  зоны.  Это  никак    не  влияет  на  их  рабочую  активность  или  статус  для  других 
авиационных целей. 

7.5. 

НАРУШЕНИЕ ЗАПРЕТНОЙ ЗОНЫ 
Пилот,  нарушивший  действующую  запретную  зону,  будет  наказан  штрафом  до  1000  очков,  в 
зависимости от серьезности нарушения. 

7.6. 

КАРТЫ 
Пилот обязан иметь в корзине карту соревнований

.

 Все объявленные запретные зоны, независимо 

от  того,  действуют  ли  они  в  данном  задании,  и  все  зоны,  находящиеся  вне  границ  района 
соревнований,  должны  быть  ясно  и  точно  отмечены  на  этих  картах.  Пилот  также  должен  иметь 
карту аэронавигационных ограничений, если эти ограничения не нанесены на карте соревнований. 
Пилот, нарушивший это правило, наказывается штрафом до 250 очков по соревнованию. 

7.7. 

ЗЕМЛЯ СЧИТАЕТСЯ ПЛОСКОЙ 
При  подсчете  результатов  земля  считается  плоской.  Вычисления,  сделанные  по  карте 
соревнований, считаются точными. 

7.8. 

КООРДИНАТЫ КАРТЫ 
Для обозначения точки на карте соревнований должны использоваться восьмизначные координаты, 
как  оговорено  в  Разделе  II.  При  декларировании  целей  из  предварительно  определенного  списка, 
предоставленного Директором, можно использовать их трехзначный номер. 
Штраф за неправильно оформленную, но однозначную декларацию – 100 очков по заданию. 

7.9. 

НАПРАВЛЕНИЕ В ГРАДУСАХ 

Направления  выражаются  в  градусах  по  отношению  к  линиям  координатной  сетки  карты 

соревнований, если не указано иное. 

 

 

 

22 

ГЛАВА 8 – ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ И БРИФИНГИ 

8.1. 

ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ 

Соревнования состоят из серии заданий. Количество и частота полетных заданий и сменяющих их 
периодов  отдыха  определяется  Директором.  На  первом  брифинге  по  заданию  за  день  до 
запланированного заключительного полетного дня Директор должен огласить оставшуюся летную 
программу. 

8.2. 

ЗАЧЕТНОЕ ЗАДАНИЕ (S1 5.9.1) 

8.2.1.  Зачетное задание – это задание, в котором всем Пилотам будет дана равная возможность совершить 

зачетный взлет, если они не отказались от выполнения задания или не были дисквалифицированы. 

8.2.2.  Директор  имеет  право  отменить  задание  (задания)  из  соображений  безопасности  в  любой  момент 

до опубликования результатов по полету. 

8.3. 

ВЫБОР ЗАДАНИЙ 

Директор  должен  выбирать  задания  из  тех,  что  описаны  в  главе  15.  Некоторые  задания  могут 
устанавливаться несколько раз, другие могут не устанавливаться вовсе. 

8.4. 

ПОЛЕТ С НЕСКОЛЬКИМИ ЗАДАНИЯМИ 

8.4.1.  Директор может установить более одного задания для выполнения в одном полете. Очки за задания 

будут подсчитываться отдельно, максимальное количество – 1000 очков по заданию до начисления 
штрафов.  Следует  комбинировать  задания  таким  образом,  чтобы  давать  возможность  выиграть 
каждое задание независимо. 

8.4.2.  Задания  в  полете  с  несколькими  заданиями  должны  выполняться  в  порядке,  указанном  в 

информации по заданию, если не оговорено иное. Штраф за нарушение порядка – до 1000 очков по 
каждому заданию. 

8.4.3 

При  использовании  маркеров  сброс  маркера  (маркеров)  по  заданию  внутри  установленной  Зоны 
измерения  маркеров  (MMA)  означает  окончание  выполнения  этого  задания  и  начало  выполнения 
следующего. 

8.4.4 

Пилоты, не достигшие Зоны измерения маркера (ММА), или решившие не сбрасывать маркер(ы), 
или  если  результаты  по  заданию  измеряются  по  точкам  трека,  считаются  выполняющими 
следующее  задание,  если  они  пересекли  географическую  (границу  зоны,  линию  координатной 
сетки, линию на карте и т.п.) или временную границу следующего задания. 

8.4.5 

Если для определения точки перехода от одного задания к следующему применяется электронная 
отметка, ее применение является обязательным, как определено в разделе II и/или на Генеральном 
брифинге. 

8.4.6.  Штрафы, относящиеся к взлетам, обычно применяются к первому заданию. Штрафы, относящиеся 

к посадке, обычно применяются к последнему заданию. Другие штрафы применяются к заданию, в 
котором  произошло  нарушение.  Если  же  определить  это  затруднительно,  то  штрафы 
распределяются поровну на более чем одно, или на все задания. 

8.4.7.  Минимальное  расстояние  от  точки  взлета  до  цели  или  мишени  относится  также  ко  всем  другим 

целям  или  мишеням,  установленным  Директором  в  данном  полете,  если  иное  не указано в Листе 
заданий. 

8.4.8.  Порядок  сброса  маркеров.  За  исключением  случаев  использования  точек  трека,  в  информации  по 

заданию должен быть указан цвет маркера (маркеров) для каждого задания. Если это не влечет за 
собой  соревновательных  преимуществ,  штраф  за  сброс  маркера  другого  цвета  –  25  очков  по 
заданию.  Если  Пилот  сбросил  больше  маркеров,  чем  разрешено  в  задании,  результат  будет 
оцениваться по точке трека. 

8.5. 

ИЗМЕНЕНИЕ ПРАВИЛ (GS 3.9.1 часть) 

8.5.1.  Правила соревнований данного Мероприятия не должны противоречить Спортивному Кодексу.  
8.5.2.  Правила по выполнению заданий Главы 15 определяются как изменяемые, изменения в них могут 

быть сделаны без санкции. 

8.5.3.  Изменения  в  правилах  выполнения  заданий  должны  быть  доведены  индивидуально  до  сведения 

каждого Пилота в письменном виде. 

8.6. 

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ БРИФИНГ (S1 An3 6) 
Генеральный брифинг по правилам, положениям и главным вопросам Соревнований должен быть 
проведен  перед  началом  Мероприятия.  Присутствие  на  общем  брифинге  обязательно  для  всех 
Пилотов, Наблюдателей и других официальных лиц. Официальный список Пилотов, составленный 
по результатам переклички на Генеральном брифинге, должен быть опубликован, по возможности, 
безотлагательно  после  общего  брифинга,  но  до  первого  брифинга  по  заданию.  При  наличии 

 

23 

уважительных  причин  опоздания  Директор,  после  обсуждения  с  Жюри,  может  принять  позднюю 
заявку на участие в соревнованиях, но обязательно до публикации первых результатов. 

8.7. 

БРИФИНГ ПО ЗАДАНИЮ 

8.7.1.  Брифинги  по  заданиям  проводятся  Директором  во  время,  указанное  на  Официальной  Доске 

Объявлений.  На  брифингах  дается  устно,  в  письменной  форме  или  путtм  размещения 
информационных сообщений следующая информация: 

а.  метеорологическая информация; 
b.  информация по воздушному движению и безопасности (если есть); 
c.  информация по заданию. 

8.7.2.  В  случае  предоставления  информации  в  письменном  виде  следует  дать  Пилотам  достаточно 

времени на ее изучение, прежде чем брифинг будет продолжен (как определено в СОН/РПС). 

8.8 

ИНФОРМАЦИЯ ПО ЗАДАНИЮ 

8.8.1.  На  брифингах  по  заданию  до  Пилотов  должна  быть  доведена  информация  по  заданию, 

преимущественно  в  письменном  виде.  Она  должна  содержать  полетные  данные,  относящиеся  ко 
всем заданиям, а также данные по каждому отдельному заданию

.

 

8.8.2.  Полетные данные: 

а.  дата; 
b.  официальный заход/восход солнца; 
c.  действующие запретные зоны; 
d.  район старта; 
e.  стартовый период; 
f.  предварительное время и место проведения следующего брифинга; 

g.  полет соло (если назначен); 

h.  период поиска маркера; 
i.  QNH (если необходимо для подсчета по логгерам). 

8.8.3.  Данные по отдельному заданию: 

а.   цвет маркера (маркеров); 
b.  порядок выполнения заданий/сброса маркеров; 
c.  способ сброса (если предписан гравитационный сброс); 

             d. Зона Измерения Маркера (ММА); 

e. зачетный период, зачетная зона и/или зачетное воздушное пространство (если установлены); 

f.  данные по заданию согласно правилам выполнения задания. 

8.9. 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БРИФИНГ 

При  необходимости  объявить  Пилотам  в  зоне  общего  старта  дополнительную  или  исправленную 
информацию,  на  сигнальном  пункте  поднимается  розовый  флаг.  Пилоту  следует  явиться  к 
сигнальному пункту лично или прислать ответственного члена экипажа. 
Информация дается устно, но может быть представлена и в письменном виде. Предполагается, что 
все Пилоты уделят должное внимание объявленной информации. Информация может быть  также 
доведена  до  каждого  Пилота  в  виде  письменного  извещения,  с  подтверждением  получения 
подписью Пилота  или члена команды.  

8.10. 

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ЗАДАНИИ 

Пилот считается заявившимся на выполнение задания, если он назвал свою фамилию или номер на 
перекличке во время брифинга по заданию. Могут также применяться другие способы определения 
присутствия пилота на брифинге. 

8.11. 

ОПОЗДАНИЕ НА БРИФИНГ ПО ЗАДАНИЮ 

8.11.1.  Пилот  может  сделать  заявку  на  участие  в  задании  с  опозданием.  Такая  заявка  подается  у 

сигнального  пункта,  при  этом,  если  заявка  делается  менее  чем  за  5 мин.  до  начала  стартового 
периода, он наказывается штрафом в 50 очков по заданию, если позже  – 100 штрафных очков по 
заданию.  При  этом  официальные  лица  не  обязаны  проводить  для  опоздавшего  Пилота 
персональный  брифинг,  за  исключением  предоставления  информации  по  воздушному  движению, 
безопасности и запретным зонам. 

8.11.2.  В заданиях, где Пилоты сами выбирают место старта, поздние заявки должны подаваться в Центре 

соревнований. 

8.12. 

ОФИЦИАЛЬНОЕ ВРЕМЯ 
Официальное время – это время GPS с поправкой на местное время (UTC+3 часа).  

 

24 

ГЛАВА 9 – ПРОЦЕДУРЫ СТАРТА 
9.1. 

РАЙОН ОБЩЕГО СТАРТА 

9.1.1.  Одна  или  более  зон,  определенных  организаторами  и  используемых,  когда  по  заданию требуется, 

чтобы  все  Пилоты  взлетали  с  Района  общего  старта.  Пилот,  стартовавший  с  территории, 
расположенной вне установленного района старта (CLA), не получает результата по всем заданиям 
в  этом  полете.  После  наполнения  аэростата  Пилот  не  должен  перемещать  его  в  пределах  Района 
общего  старта  (CLA),  за  исключением  необходимости  соблюдения  безопасности,  и  только  с 
разрешения соответствующих официальных лиц. 

9.1.2.  Точка  общего  старта  (CLP)  –  это  точка  внутри  района  старта  или  рядом  с  ним,  физически 

обозначенная  на  земле  перед  началом  соревнований.  От  этой  точки  измеряются  все  углы  и 
расстояния, независимо от конкретных точек взлета отдельных аэростатов. 

9.2. 

ПЛОЩАДКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТАРТА  

9.2.1.  Площадки  индивидуального  старта  выбираются  Пилотами.  Граница  Площадки  индивидуального 

старта  –  окружность  радиусом  100  м  с  центром  на  позиции  корзины  во  время  начала  горячего 
наполнения. 

9.2.2 

Пилот  обязательно  должен  получить  разрешение  землевладельца  или  лиц,  занимающих  данную 
территорию, прежде чем въезжать или взлетать с участка, который огорожен, или культивируется, 
или явно находится в частном владении, или используется в сельскохозяйственных целях. Штраф 
за нарушение – до 250 очков по заданию. 

9.2.3.  В  заданиях,  где  Пилоты  сами  выбирают  места  взлета,  Точка  индивидуального  старта  –  это 

местонахождение корзины в момент взлета. 

9.2.4.  В заданиях, где разрешено несколько взлетов, в случае если оболочка не погашена, место посадки 

прерванного  полета  считается  местом  старта  и  Точкой  индивидуального  старта  для  следующего 
взлета. 

9.2.5.  Площадки  индивидуального  старта  не  должны  находиться  вне  района  соревнований.  Штраф  – 

отсутствие результата по первому заданию соответствующего полета. 

9.2.6.  Аэростат, наполненный в пределах Площадки индивидуального старта, не должен быть перемещен 

для взлета вне этой Площадки. Для взлета за пределами CLA оболочка должна быть  погашена, и 
аэростат перевезен для наполнения на новой стартовой площадке. Штраф – отсутствие результата 
по первому заданию соответствующего полета. 

9.3 

СТАРТОВЫЕ ПРОЦЕДУРЫ 

9.3.1 

Руководитель  старта  может  определить  для  каждого  Пилота  место  для  подготовки  и  наполнения 
аэростата.  Он  имеет  право  руководить  действиями  экипажей  всех  аэростатов  и  передвижением 
транспорта в Районе общего старта. Штраф за нарушение его указаний – до 200 очков по заданию 

9.3.2 

В      Районе      общего      старта      все      наполняемые      аэростаты      должны  привязываться.  Это 
рекомендуется делать и при стартах с Площадок индивидуального старта. 

9.4. 

ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА 

9.4.1.  Во  время  стартового  периода  в  Районе  общего  старта  должно  находиться  не  более  одного 

транспортного средства на один аэростат. Штраф – 100 очков по заданию. 

9.4.2.  На  территории  Района  общего  старта  автомобили  должны  передвигаться  на  соответствующим 

образом  пониженной  скорости.  Офицер  по  безопасности  и  руководители  старта  могут  удалить  с 
территории Района общего старта любое транспортное средство, управляемое недолжным образом. 

9.4.3.  Ни  одно  транспортное  средство  не  должно  въезжать  в  Район  общего  старта  после  того,  как  был 

поднят  желтый  предупреждающий  флаг,  за  исключением  тех  случаев,  когда  было  получено 
разрешение от Руководителя старта. Штраф – 100 очков по заданию. 

9.5. 

НАПОЛНЕНИЕ ОБОЛОЧКИ ХОЛОДНЫМ ВОЗДУХОМ 

На территории Района общего старта до получения разрешения на горячее наполнение не должно 
производиться  наполнение  горячим  воздухом,  не  должны  использоваться  вентиляторы  и  никакая 
часть  оболочки  не  должна  подниматься  выше  двух  метров над землей. Можно быстро проверить 
горелки  и  подать  холодный  воздух  в  оболочку  для  ее  осмотра  и  проверки.  Вентиляторы  можно 
проверять или применять до начала стартового периода, пока не будет поднят флаг любого цвета. 
Это правило не применяется в случае Точки индивидуального старта (ILP). 

9.6. 

СИГНАЛЬНЫЙ ПУНКТ 

Одна  или  более  точек  в  пределах  района  старта,  откуда  подаются  сигналы  флагами,  где 
принимаются  декларации  Пилотов  по  заданиям,  заявки,  подаваемые  с  опозданием,  и  проводятся 
дополнительные брифинги. Пилоты несут ответственность за наблюдение за сигнальным пунктом. 
Отсутствие видимости сигнального пункта для Пилота не является основанием для жалобы. 

 

25 

9.7 

СТАРТОВЫЕ СИГНАЛЫ 

9.7.1.  Размещенные на сигнальном пункте флаги имеют следующее значение: 

КРАСНЫЙ 

Взлет запрещен. Все предыдущие разрешения на взлет отменяются. 

ЗЕЛЕНЫЙ 

Разрешение всем аэростатам начать наполнение горячим воздухом. 

ГОЛУБОЙ 

Разрешение  «голубой»  волне  (аэростаты  с  нечетными  номерами)  начать 
наполнение горячим воздухом. 

БЕЛЫЙ 

Разрешение  «белой»  волне  (аэростаты  с  четными  номерами)  начать  наполнение 
горячим воздухом. 

ЖЕЛТЫЙ 

Пятиминутная готовность. 

РОЗОВЫЙ 

Дополнительный брифинг или изменение информации, объявленной на брифинге  
по заданию. 

ЧЕРНЫЙ 

 Задание отменяется. 

ФИОЛЕТОВЫЙ Резервный: значение объявляется на брифинге по заданию.  

9.7.2.  Для привлечения внимания к поднятию и смене флага может подаваться звуковой сигнал. 

9.8. 

СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ 

За  исключением  случаев,  когда  на  полетном  брифинге  Директор  объявляет,  что  будет 
использоваться  система  громкой  связи,  информация,  передаваемая  по  системе  громкой  связи 
(вещания) не будет иметь отношения к соревнованиям.  

9.9. 

СТАРТОВЫЙ ПЕРИОД 

Никто из Пилотов не должен взлетать до начала или после окончания стартового периода. Любой 
взлет,  произведенный  вне  стартового  периода,  за  исключением  случая,  предусмотренного  п.9.12, 
будет  подвергаться  штрафу  в  100  очков  по  заданию  за  каждую  полную  или  неполную  минуту 
опоздания  или  опережения.  За  5  мин  или  более  до  окончания  стартового  периода  поднимается 
желтый предупреждающий флаг. 

9.10. 

ПОМЕХИ ДРУГИМ АЭРОСТАТАМ 
Полностью наполненный аэростат не должен без необходимости оставаться в положении, когда он 
является помехой другим аэростатам. 

9.11. 

ВРЕМЯ, ДОСТАТОЧНОЕ ДЛЯ СТАРТА 

Предполагается,  что  Пилот,  получивший  разрешение  на  наполнение  горячим  воздухом  за  20  или

 

более  минут  до  конца  стартового  периода,  располагает  достаточным  временем  для  старта,  даже 
если стартовый период был по какой-либо причине сокращен. 

9.12. 

ПРОДЛЕНИЕ СТАРТОВОГО ПЕРИОДА 

Пилот может запросить продления времени для старта у Руководителя старта. Руководитель старта 
может продлить для Пилота время стартового периода, если будет уверен, что старт этого Пилота 
был задержан действиями официальных лиц или других Пилотов, или по другим причинам, от него 
не зависящим (за исключением отказа оборудования). 

9.13. 

ОЧЕРЕДНОСТЬ ВЗЛЕТА 

Допускается  введение  очередности  на  наполнение,  которая  должна  меняться от одного задания к 
другому.  Пилоты  могут  начинать  горячее  наполнение  в  соответствии  с  сигналами  флагов  или  по 
индивидуальному разрешению Руководителя старта. 

9.14. 

РУКОВОДИТЕЛИ СТАРТА 

9.14.1.Руководители  старта  –  это  официальные  лица,  назначенные  Директором  для  управления  всеми 

аэростатами  и  транспортными  средствами в районе старта и для  помощи при старте аэростатов с 
Районов общего старта (CLA). 

9.14.2.Директор может объявить использование Руководителей старта обязательным для всех пилотов или 

по желанию. 

9.15.   ПРОЦЕДУРЫ ВЗЛЕТА ПРИ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПРИМЕНЕНИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ 

СТАРТА 

9.15.1. Когда  Пилот  готов  к  взлету  и  имеет  положительную  подъемную   силу,   он сообщает  об  этом        

Руководителю  старта  взмахами  белого  флага.  Когда  Руководитель  старта   зафиксировал сигнал 
готовности,    Пилоту    следует    оставить    флаг    на    краю  корзины  и  ждать  дальнейших  указаний, 
сохраняя  свою  готовность  к  взлету.  Руководитель  старта  дает  разрешение  на  взлет,  сразу,  как 
только это становится возможным, в порядке получения сигнала готовности. Пилоты сами должны 
обеспечить себя белым флагом размером примерно 50х50 см. 

 

26 

9.15.2.  Чтобы  избежать  скопления  (затора)  при  взлете,  продление  времени  старта  не  предоставляется 

пилотам,  которые  подают  сигнал  белым  флагом  в  последние  10  минут  до  окончания  стартового 
периода. 

9.15.3.  Руководитель  старта  дает  каждому  Пилоту  разрешение  на  взлет,  используя  нижеприведенные 

сигналы. После этого Пилот может взлетать, следуя при этом инструкциям Руководителя старта.  

 

 

 

 

 

 

Я 

вижу 

твой 

белый флаг. 

Оставайся 

на 

земле; 

следуй 

указаниям  моей 
правой руки 

Я собираюсь 
разрешить взлет 

Взлет разрешаю 

Отменяю все 
предыдущие 
указания.  
Жди 

9.15.4.  Разрешение  на  взлет  ни  в  коей  мере  не  освобождает  Пилота  от  ответственности  за  обеспечение 

безопасности  при  взлете,  в  том  числе  за  выбор  скорости  подъема,  исключающей  возможность 
столкновения  с  препятствиями  или  другими  аэростатами  и  сохранением  безопасности  в  полете. 
Пилот,  стартовавший  без  разрешения  либо  из-за  потери  управления  аэростатом,  либо  по  любой 
другой причине, может быть оштрафован до 500 очков по соревнованию. 

9.15.5.  Если аэростат не взлетел в течение 30 секунд после получения разрешения, это разрешение может 

быть аннулировано Руководителем старта. 

9.16.   ПРОЦЕДУРЫ, КОГДА ПРИМЕНЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СТАРТА НЕОБЯЗАТЕЛЬНО 

Когда  пилот  полностью  готов  к  взлету,  он  должен  поручить  опытному  члену  своей  команды 
сообщить  ему,  когда  воздушное  пространство  над  аэростатом  и  с  наветренной  стороны  будет 
свободно  для  взлета.  Пилот  может  также  попросить  свободного  Руководителя  старта,  чтобы  тот 
сообщил ему, когда можно взлетать.  

9.17. 

ПОТЕРЯ УПРАВЛЕНИЯ АЭРОСТАТОМ 

Пилот,  потерявший  контроль  над  управлением  своего  аэростата,  должен  немедленно  погасить 
оболочку или предпринять действия, соответствующие ситуации. 

9.18. 

ВЗЛЕТ (S1 3.2.6.2, 3.2.6.6) 
Место  и/или  время,  когда  все  части  аэростата  или  члены  его  экипажа  прекращают  контакт  или 
связь с поверхностью земли или воды. 

9.19. 

ЗАЧЕТНЫЙ ВЗЛЕТ 

 

Аэростат  считается  взлетевшим  и  выполняющим  задание(я),  если  достигнута  отметка  маркера, 
либо он пересек границы любой взлетной зоны. 

9.20. 

ПРЕРВАННЫЙ ВЗЛЕТ 

9.20.1.  Пилот может прервать взлет из соображений безопасности, но должен при этом избегать создания 

помех  другим  аэростатам.  Он  может  предпринять  новые  попытки  взлета  в  течение  стартового 
периода. 

9.20.2.  В Районе общего старта Пилот должен наполнять аэростат в первоначально отведенном ему месте, 

за  исключением  случаев,  когда  им  получено  иное  разрешение  руководителя  старта.  В  случае 
прерванной процедуры взлета Пилот должен заново получать разрешение на взлет.  

9.21. 

ОСВОБОЖДЕНИЕ РАЙОНА СТАРТА 

Пилот должен пересечь пределы района старта или подняться на высоту более 150 м (500 фт) над 
уровнем  земли  в  течение  трех  минут  после  первого  отрыва корзины от земли, безотносительно к 
тому,  окончился  стартовый  период  или  нет.  Пилот  не  должен  возвращаться  в  район  старта  на 
высоту ниже 150 м (500 фт) до окончания стартового периода, или до того момента, пока не взлетят 
все аэростаты, в зависимости от того, что произойдет раньше. 

 

27 

ГЛАВА 10 – ПРАВИЛА ПОЛЕТА 

10.1. 

СТОЛКНОВЕНИЯ В ПОЛЕТЕ 

10.1.1  Если  два  аэростата  сближаются  в  полете,  оба  Пилота  несут  ответственность  за  предотвращение 

возможного  их  столкновения.  Пилот  верхнего  аэростата  должен  освободить  путь  и  при 
необходимости подняться, чтобы избежать столкновения. 

10.1.2  Пилот  не  должен  сообщать  или  поддерживать  вертикальную  скорость  своего  аэростата, 

превышающую  1,5  м/с  (300  фт/мин), за исключением ситуации, когда он уверен, что на его пути 
нет других аэростатов. 

10.1.3  Пилоты,  допустившие  столкновение  в  воздухе,  наказываются  штрафом  до  1000  очков  по 

соревнованию.  Повторное  нарушение  наказывается  штрафом  не  менее  1000  очков  по 
соревнованию, при этом Пилот может быть отстранен от следующего полета (полетов). 

10.1.4  Касание оболочек при полете, близком к горизонтальному, как правило, не наказывается. 
10.1.5  В  случае  если  Пилот,  пострадавший  в  результате  столкновения,  не  может  выполнять  следующие 

после  столкновения  задания,  Директор  может  начислить  ему  некоторое  количество  очков  по 
пропущенным заданиям этого полета (COH/РПС). 

10.2. 

НЕБЕЗОПАСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АЭРОСТАТОМ 

Небезопасное управление аэростатом, т.е. любые действия Пилота, сопряженные с неоправданным 
риском для других аэростатов или для людей на земле, необязательно приведшее к столкновению, 
будет наказываться вплоть до дисквалификации (CS 5.3).   

10.3. 

ОСВОБОЖДЕНИЕ РАЙОНА ЦЕЛИ/МИШЕНИ 

Пилот, сбросивший свой маркер, должен по возможности быстрее освободить зону цели/мишени. 

10.4. 

СБРАСЫВАЕМЫЕ ПРЕДМЕТЫ 

Никакие предметы не должны сбрасываться с аэростата, за исключением официальных маркеров, 
небольших кусочков бумаги или подобных легких материалов, используемых для навигационных 
целей. 

10.5. 

ПОВЕДЕНИЕ 

Во  время  полета  Пилоты  должны  надлежащим  образом  принимать  во  внимание  находящихся  на 
земле  людей  и  домашних  животных  и  поддерживать  доброжелательные  отношения  с 
землевладельцами,  придерживаясь  установленных  норм  поведения.  Некорректное  поведение 
Пилотов или членов команды, создание опасности для людей на земле во время полета могут быть 
наказаны штрафом до 1000 очков по соревнованию. 

10.6. 

ЖИВОТНЫЕ И ПОСЕВЫ 

Аэростаты не должны приближаться ближе, чем указано в Разделе II, к домашним животным или 
фермам, содержащим животных. Пилот и члены его команды не должны наносить ущерба посевам, 
если  только  у  них  не  имеется  разрешение  землевладельца  или  лица,  ответственного  за  посевы. 
Штраф – до 1000 очков по соревнованию. 

10.7. 

ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЕЦ 

В данных правилах термин «Землевладелец» означает лицо, ответственное за посевы или животных 
на земле, не обязательно юридического владельца данной земли. 

10.8. 

СТОЛКНОВЕНИЯ 

Пилот,  аэростат  которого столкнулся с линией электропередачи, телефонными проводами или их 
опорами в любое время от момента наполнения оболочки до окончательной посадки, будет наказан 
штрафом  до  500  очков  по  соревнованиям.  Столкновение  может  сопровождаться дополнительным 
штрафом согласно правилу небезопасного управления аэростатом (п. 10.2). 

10.9. 

ЛИЦА НА БОРТУ АЭРОСТАТА 

10.9.1.  Пилоту  разрешается  иметь  на  борту  членов  экипажа,  и  они  могут  выполнять  любые  обязанности, 

которые он хочет им поручить, за исключением обязанности пилота-командира. 

10.9.2.  Общее число лиц на борту (включая пилота) не должно превышать трех. 
10.9.3.  От  Пилота  может  потребоваться  выполнение  полета  «соло»,  если  это  указано  в  Листе  заданий. 

Штраф – Пилот не получает результата. 

10.10.  НАЗЕМНАЯ КОМАНДА 

Каждый  Пилот  должен  обеспечить  себе  команду,  достаточную  для  работы  с  его  аэростатом  и 
транспортным средством. Он должен также проследить, чтобы все, кто привлекается к работе с его 
аэростатом, были проинструктированы по технике безопасности.  

 

 

28 

10.11.  ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 

Автомашины во время подбора должны передвигаться с соблюдением требований безопасности и 
подчиняться  местным  правилам  дорожного  движения.  Штраф  за  нарушение  –  до  500  очков  по 
соревнованию. 

10.12.  ВЫСАДКА ИЗ КОРЗИНЫ 

Никто  не  должен  садиться  в  корзину  или  покидать  ее  в  период  между  взлетом  и  окончательной 
посадкой. 

10.13.  ПОМОЩЬ 

Во  время  полета  запрещено  использование  удерживающих  фалов  или  получение  какой-либо 
подобной помощи от лиц, находящихся на земле. 

10.14.  ВОЗДУШНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО 
 

Нарушение  Воздушного  законодательства,  которое  не  влечет  за  собой  нарушения  Правил 
соревнований  и  не  обеспечивает  преимущества  в  соревнованиях,  не  будет  штрафоваться 
Директором,  за  исключением  случаев  повреждений,  нарушений  общественного  порядка  или 
обоснованной жалобы от лиц, не связанных с Соревнованиями. 

10.15.  ПРОЦЕДУРА ОТБОЯ («ВСЕМ НА ЗЕМЛЮ!») 

Организаторы  могут  ввести  процедуру  отбоя.  Эта  процедура  должна  быть  определена  в  разделе 
«Детали Соревнований». 

 

29 

ГЛАВА 11 – ПОСАДКИ 

11.1. 

ПОСАДКИ 

 

Пилот может приземлиться по своему желанию, когда он выполнил все задания полета. 

11.2. 

ПОСАДКА ПО ЖЕЛАНИЮ 

11.2.1.  Когда  Пилот  совершает  посадку  по  желанию,  точкой  приземления  является  место  окончательной 

остановки корзины после приземления. 

11.2.2.  Если иного не указано в информации по заданию, посадка по желанию не разрешается в пределах 

Зоны  измерения  маркера  (ММА),  если  размещена  видимая  мишень,  или,  если  ММА  не  была 
определена – в пределах 200 м от любой цели/мишени, установленной Директором или выбранной 
Пилотом,  или  любой  физической  отметки  Пилота  (штрафы  –  см.  «Нарушение  дистанционных 
ограничений»). 

11.3. 

ЗАЧЕТНАЯ ПОСАДКА 

11.3.1.  В  заданиях,  где  от  Пилота  требовалось  сделать  отметку  (физическую  или  электронную),  но  он 

этого не сделал, его посадка считается зачетной. Зачетным положением при такой посадке является 
финальное положение корзины. При этом учитываются объявленные зачетные периоды и периоды 
поиска. 

11.3.2.  Во время посадки не допускается помощь со стороны лиц, находящихся на земле. Никто из членов 

команды  не  должен  покидать  корзины  прежде,  чем  корзина  достигнет  своего  окончательного 
положения. 

11.3.3.  Любой  оставшийся  неиспользованным  маркер  должен  быть  передан  официальному  лицу  при 

первой же возможности. 

11.3.4.  Если  иного  не  указано  в  информации  по  заданию,  зачетная  посадка  не  разрешается  ближе,  чем  в 

200 м от любых целей и мишеней, установленных Директором либо выбранных Пилотом, а также в 
пределах ММА (штрафы – см. «Нарушение дистанционных ограничений»). 

11.4. 

КАСАНИЕ ЗЕМЛИ 1-го РОДА 

После  прохождения  границ  взлетной  зоны  никакая  часть  аэростата  или  чего-либо,  закрепленного 
на нем, не должны касаться земли, водной поверхности, или чего-нибудь, находящегося на земле, 
пока не будет закончено выполнение последнего задания. Штраф – 100 очков по соревнованию за 
каждое легкое касание или 200 очков – за грубое. Касание считается грубым, если в результате его 
наблюдается изменение движения корзины или оболочки. 

11.5. 

КАСАНИЕ ЗЕМЛИ 2-го РОДА 

Ничто, прикрепленное к аэростату или корзине (кроме конца маркера), не должно касаться земли, 
водной поверхности, или чего-нибудь, находящегося на земле в пределах ММА и ближе 200 м от 
любой  цели  или  мишени,  установленной  Директором  или  выбранной  Пилотом.  Штраф  за 
нарушение данного правила – 100 очков по соревнованию за каждое легкое касание или 500 очков 
–  за  грубое.  Касание  считается  грубым,  если  в  результате  его  наблюдается  изменение  движения 
корзины или оболочки. 
Примечание: Пилоты не могут быть подвергнуты штрафу за касание земли одновременно по обоим 
пунктам 11.4 и 11.5. 

11.6. 

РАЗРЕШЕНИЕ НА ПОДБОР 

Пилот  должен  получить  разрешение  землевладельца  или  ответственного  лица,  прежде  чем 
въезжать на участок земли, который огорожен, обрабатывается, явно находится в частном владении 
или используется в сельскохозяйственных целях. 
Штраф – до 250 очков по заданию. 

 

30 

ГЛАВА 12 – ЦЕЛЬ, МАРКЕР, ТОЧКА ТРЕКА 

12.1. 

ЦЕЛЬ 

12.1.1.  Место,  определенное  координатами

 

на  карте  соревнований,  установленное  Директором  или 

выбранное Пилотом. 

12.1.2.  В  случае  если  цель,  к  которой  стремился  Пилот,  видоизменена  или  перемещена,  ему  следует 

направляться  к  ближайшей  цели,  находящейся  в  пределах  100  м.  Если  же  окажется,  что  цели  не 
существует,  и  в  радиусе  100  м  нет  другой  цели,  Пилоту  следует  стремиться  к  координатам.  Эти 
координаты  будут  использованы  при  вычислении/измерении  результатов  других  заданий  данного 
полета, связанных с рассматриваемой целью.   

12.2.3.  Директор  может  предоставить  список  заранее  определенных  целей.  В  списке  цели  будут 

пронумерованы трехзначными номерами, рядом будут приведены их координаты на карте. 

12.2. 

ЦЕЛЬ, ВЫБРАННАЯ ПИЛОТОМ 

12.2.1.  Цель,  выбранная  Пилотом,  должна  быть,  основываясь  на  данных,  видимых  на  карте,  легко 

достижима  наземным  транспортом  и  точно  идентифицироваться  для  выполнения  замеров.  Если 
иного  не  предусмотрено  в  информации  по  заданию,  целью  является  пересечение  двух  дорог. 
Согласно информации по заданию, от Пилота может требоваться выбрать одну или более целей из 
предоставленного Директором списка или из списка в Листе заданий. 

12.2.2.  Измерения будут сделаны от мишени или отмеченной точки, как будет указано в Листе заданий. В 

случае  использования  для  заявления  перекрестка  без  отмеченной  точки,  измерения  должны  быть 
произведены  до  центра  пересечения  дорог,  определяемого  как  указано  в  разделе  «Детали 
Соревнований».  В  случае,  если  место  пересечения,  указанное  на  карте,  окажется  пересечением  в 
виде  ступенчатого  Т,  то  целью  будет  средняя  точка  между  точками,  найденными  согласно 
указаниям в разделе «Детали Соревнований». 

12.2.3.  Типы дорог,

 

разрешенных к использованию в качестве целей, декларируемых пилотом, приведены 

в Разделе II. 

12.3. 

ДЕКЛАРИРОВАНИЕ 

12.3.1.  Пилот  должен  определить  свою  цель  координатами  на  карте.  Он  может  добавить  описательные 

детали, чтобы отличить свою цель от других возможных целей, расположенных вблизи указанных 
координат. При декларировании целей из предварительно определенного списка, предоставленного 
Директором, можно использовать их трехзначный номер. 

12.3.2.  В случае неопределенности, когда в радиусе 200 м от указанных координат находится более одной 

действительной цели, заявленной считается наименее выгодная цель. В случае, когда в радиусе 200 
м  от  указанных  Пилотом  координат  на  карте  нет  действительной  цели,  Пилот  не  получает 
результата. 

12.3.3.  Декларация,  нарушающая  ограничения,  оговоренные  в  Разделе  II,  считается  недействительной,  и 

Пилот не получает результата. В случае если разрешено декларирование нескольких целей и одна 
или  несколько  из  них  являются  недействительными,  Пилот  получает  результат  по  ближайшей  из 
декларированных действительных целей.  

12.3.4.  В заданиях, где Пилоту следует объявить свою цель (цели) или сделать иную декларацию согласно 

Листу заданий, он обязан сделать это письменно и сдать свою декларацию в месте расположения 
ящика для деклараций, указанном на брифинге по заданию, до окончания времени, отведенного на 
декларирование.  При  этом  на  декларации  должны  быть  четко  указаны  его  фамилия  и/или  номер. 
Если  пилот  задекларировал  большее  число  целей,  чем  было  разрешено,  пилоту  будет  засчитан 
результат по наименее  выгодной действительной цели. Пилот, который хочет пересмотреть свою 
декларацию,  может  сдать  следующую  декларацию  в  течение  объявленного  времени,  при  этом  он 
должен четко указать время, чтобы ее можно было отличить от любой предыдущей его декларации. 
Хронометрист должен закрыть ящик для деклараций в момент окончания времени для деклараций 
и принимать опоздавшие декларации, отмечая на каждой из них время декларирования в минутах и 
секундах. 

12.3.5.  Штраф  за  опоздание  с  подачей  декларации,  которая  должна  быть  сделана  до  определенного 

момента перед взлетом, – 100 очков по заданию за каждую минуту или часть минуты опоздания.  

Если  декларация  должна  быть  сделана  до  взлета,  и  Пилот  не  сделал  этого,  он  не  получает 

результата. 

12.3.6.  Если  декларация  может  быть  сделана  в  полете  –  до  достижения  определенного  момента  времени, 

точки или границы – а Пилот не делает этого, он не получает результата. 

 

В  случае  если  заявленные  цели  нарушают  дистанционные  ограничения,  результат  определяется 
согласно правилу «Нарушение дистанционных ограничений».  

 

31 

12.4. 

(НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ) 

12.5. 

МИШЕНЬ 
Видимый  крест  (описанный  в  СОН/РПС),  размещенный  вблизи  цели  или  в  определенных 
координатах.  Там,  где  разложена  мишень,  любые  замеры  выполняются  от  мишени,  а  не  от  цели. 
Пилот,  достигший  цели,  где  не  оказалось  ожидаемой  мишени,  должен  стремиться  к  координатам 
цели. 

12.6. 

МАРКЕР 

Маркеры  (изготовленные  согласно  требованиям  СОН/РПС),  предоставляемые  организаторами, 
применяются для отметки на земле точки, используемой при подсчете результатов. Пилоты несут 
ответственность  за  получение  необходимых  маркеров  перед  заданием.  Маркеры  не  должны  как-
либо  видоизменяться.  Штраф  за  измененный  или  неофициальный  маркер  –  до  250  очков  по 
заданию. 

12.7. 

(НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ) 

12.8. 

СБРОС МАРКЕРА 

Маркер  можно  бросать  рукой,  если  на  брифинге  по  заданию  не  будет  установлено  требование 
гравитационного сброса маркеров. 

12.9. 

ГРАВИТАЦИОННЫЙ СБРОС МАРКЕРА 

При гравитационном сбросе маркера ему не должно быть сообщено никакого горизонтального по 
отношению к корзине движения. Единственной силой, действующей на маркер, должна быть сила 
гравитации.  Человек,  бросающий  маркер,  должен  держать  развернутый  маркер  за  ленту  (за  ее 
неутяжеленный конец) и отпустить ленту в момент сброса. Маркер должен падать с верхнего края 
корзины.  Рука  человека,  удерживающего  ленту  маркера,  должна  находиться  внутри  корзины. 
Штраф  за  незначительные  нарушения,  не  дающие  спортивного  преимущества  –  50  очков  по 
заданию.  В  противном    случае  к  результату  Пилота  будет  добавлено  50 м  в  наименее  выгодном 
направлении. Если маркер был сброшен в Зону измерения маркера (ММА) или в зачетную зону с 
нарушением, то результат будет засчитан и будет наложен штраф. 

12.10.  СВОБОДНЫЙ СБРОС МАРКЕРА 

Перед сбрасыванием маркер должен быть полностью развернут. Не должны применяться никакие 
механизмы  для  приведения  маркера  в  движение.  Человек,  бросающий  маркер,  должен  стоять  на 
полу корзины. Штраф за незначительные нарушения, не дающие спортивного преимущества  – 50 
очков  по  заданию.  В  противном    случае  к  результату  Пилота  будет  добавлено  50 м  в  наименее 
выгодном направлении.  

12.11.  ОТМЕТКА МАРКЕРА 
12.11.1.Физическая  отметка  –  место  на  земле,  расположенное  вертикально  под  утяжеленной  частью 

маркера  в  том  месте,  где  маркер  остановился  после  падения  из  аэростата.  Если  маркер  после 
падения был перемещен или исчез из виду (например, под водой), то таковым будет то место, где 
официальное лицо или Наблюдатель видели касание им земли

/

воды, при этом его положение будет 

определено  с  точностью,  допускаемой  имеющимися  свидетельствами.  Это  относится  и  к  случаю, 
когда маркер упал на оболочку другого аэростата. 

12.11.2.Электронная  отметка  (электронный  маркер)  –  точка трека, специальным образом выделенная для 

измерения  результата.  Технические  детали  и  соответствующие  процедуры  описаны  в  Разделе  II. 
Если в записанном треке нет электронной отметки или если определенные в Листе заданий условия 
ее достижения не выполнены, Пилот не получает результата в соответствующем задании. 

12.12   (НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ) 
12.13.  ДЕЙСТВИЯ С МАРКЕРОМ 

Никто, кроме официального лица, не должен трогать лежащий на земле маркер или влиять на его 
местоположение. 

12.14.  ПЕРИОД ПОИСКА МАРКЕРОВ 
12.14.1.Пилотам отводится определенное время для поиска маркера (маркеров), отсчитываемое с момента 

фактического начала стартового периода. 

12.14.2.Решение о том, что делать раньше: искать маркер или подобрать Пилота, принимают Пилот или его 

команда. 

12.15.  УТЕРЯННЫЙ МАРКЕР (для соревнований с зачетом по логгеру) 
12.15.1.Маркер, сброшенный в пределах Зоны измерения маркера (ММА), считается утерянным, если он не 

найден и не находится у официальных лиц в течение оговоренного промежутка времени. Пилоты 

 

32 

могут осведомиться у измерительной команды на цели или мишени, если у них есть сомнения, что 
маркер будет найден. 

 

Пилотам не разрешается проводить поиск маркера в ММА без присутствия при этом официальных 
лиц.  Если  маркер,  сброшенный  или  якобы  сброшенный  внутри  ММА,  считается  утерянным, 
Пилоту будет засчитан результат по точке трека, как если бы маркер не попал в ММА. 

12.15.2.Если  маркер  ранее  был  замечен  на  земле  официальным  лицом  предположительно  в  MMA, 

участнику  засчитывается  результат,  основанный  на  свидетельствах  официальных  лиц  вместе  с 
показаниями логгера в наименее выгодной для участника интерпретации имеющихся фактов. 

12.15.3.Пилота могут попросить оплатить любой испорченный, непригодный к дальнейшему применению, 

утерянный  или  невозвращённый  вовремя  маркер. За возврат маркеров, сброшенных за пределами 
ММА, ответственность несет Пилот. 

12.16.  УТЕРЯННЫЙ МАРКЕР (для соревнований с наблюдателями и без учета данных логгеров) 

 

(НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ) 

12.17.  ЗАЧЕТНЫЙ ПЕРИОД 
12.17.1.Зачетный период  – это промежуток времени, в течение которого цель, мишень или зачетная зона 

считаются  действующими.  Зачетный  период  определяется  Директором  на  брифинге  по  заданию 
для каждого задания. 

12.17.2.Пилот получает результат по физической метке только в том случае, если в пределах отведённого 

времени официальные лица нашли его маркер или  один из последующих маркеров (или видели их 
падение), или Пилот совершил посадку (за исключением задания 15.9). В противном случае Пилот 
получает результат по точке трека.  

12.17.3.Пилот, не достигший зачетной позиции в течение зачетного периода, не получает результата. 
12.17.4.При любых обстоятельствах зачет после официального захода солнца запрещен. 

12.18.  ЗАЧЕТНАЯ ЗОНА 
12.18.1.Одна или более зон, объявленных Директором в информации по заданию, в которых может быть 

получена  зачетная  отметка.  Если  иначе  не  указано в информации по заданию, границей зачетной 
зоны  является  внутренний  край  твердой  поверхности  дороги  или  край  дороги,  посыпанный 
гравием,  внутренний  берег  реки  или  по-другому  обозначенная  территория.  Если  любая  часть 
утяжеленного  конца  маркера  находится  на  границе  зачетной  зоны,  положение  маркера  считается 
зачетным. 

12.18.2.Пилот, не достигший зачетной позиции внутри зачетной зоны (зон), не получает результата. 

12.19.  ЗАЧЕТНОЕ ВОЗДУШНОЕ ПРОСТРАНСТВО 

Воздушное пространство или пространства, определенные Директором в информации по заданию, 
в  пределах  которого  может  быть  достигнута  зачетная  точка  трека.  Если  иного  не  оговорено  в 
информации  по  заданию,  граница  определяется  координатными  линиями.  Высотные  ограничения 
определяются  высотой  по  GPS,  записанной  GPS-логгером.  Точка  трека,  находящаяся  точно  на 
границе зачетного пространства, будет считаться находящейся внутри него. 

12.20.  ЗОНА ИЗМЕРЕНИЯ МАРКЕРА (ММА) 
12.20.1.Зона  измерения  маркера  –    это  зона,  определенная  радиусом  вокруг  цели/мишени  или  четко 

определенная другим образом, в пределах которой можно получить результат при помощи маркеров. 

12.20.2.Зона измерения маркера определяется для каждого задания, в котором используются маркеры. 
12.20.3 Пилотам, не достигшим физической отметки маркера в пределах Зоны измерения маркера, результат 

будет определен по точке трека. 

12.21.  ЗАЧЕТНАЯ ОТМЕТКА МАРКЕРА  
12.21.1.Физическая  отметка  маркера  считается  зачетной,  если  она  достигнута  в  пределах  зачетной  зоны 

или Зоны измерения маркера (ММА) в течение зачетного периода, если последний был установлен.  

12.20.2.Электронная  отметка  считается  зачетной,  если  записанная  точка  трека  отвечает  всем  критериям 

зачета, указанным в Листе заданий. 

12.21.3.Зачетная  отметка  маркера  имеет  преимущество  перед  любой  точкой  трека  или  электронной 

отметкой. 

12.21.4.Измерения следует производить до ближайшей к цели/мишени точки утяжеленной части маркера. 

12.22.  ТОЧКА ТРЕКА 
12.22.1.Точка трека определяется полученными из GPS-логгера датой/временем, координатами и высотой 

полета. 

12.22.2.При использовании в задании цели или мишени, результатом, основанным на точках трека, будет 

расстояние  от  цели  или  мишени  до  точки  трека,  рассчитанное  по  соответствующей  формуле  в 

 

33 

двумерной,  модифицированной  трехмерной  или  трехмерной  системе  координат.  Детали  расчетов 
определены в Разделе II. 

12.22.3.Результат  пилота,  рассчитанный  по  точке  трека,  не  может  быть  лучше  возможного  наихудшего 

результата в Зоне измерения маркера (ММА). 

12.22.4.В  заданиях  без  использования  целей  и  мишеней,  для  подсчета  результата  будет  использоваться 

горизонтальное расстояние (2D – в проекции на плоскость) между точками.  

12.23  ЗАЧЕТНАЯ ТОЧКА ТРЕКА 
12.23.1.Зачетной  точкой  трека  является  точка  трека,  отвечающая  всем  зачетным  критериям, 

установленным в Листе заданий, таким, как зачетная зона и/или зачетное воздушное пространство 
и/или зачетный период. 

12.24  ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА НА МИШЕНИ 

Официальные  лица  на  мишени  назначаются  для  определения  результата  Пилота  и  фиксации 
возможных  нарушений.  В  основном,  во  всех  заданиях,  где  установлены  цели  или  мишени, 
официальные лица на мишени будут измерять результаты измерительной лентой или при помощи 
геодезического оборудования, в пределах Зоны измерения маркера. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..