Главная Учебники - Разные ГОСТ 32601-2019. НАСОСЫ ЦЕНТРОБЕЖНЫЕ ДЛЯ НЕФТЯНОЙ, НЕФТЕХИМИЧЕСКОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 8 9 10 11 ..
141 Эксцентриситет массы, связанный с балансировкой класса G1, очень мал; его максимальное значение составляет 2,5 мкм (0,00010 дюйма) при частоте вращения ротора 3800 об/мин. Это приводит к следующим последствиям: – Нецелесообразно осуществлять балансировку деталей лучше, чем это требуется классом G2.5 (см.6.9.4.1), поскольку балансировочная оправка неизбежно смещается при монтаже балансируемой детали. – Может оказаться невозможным сохранить класс балансировки, если ротор смещается от первоначального положения на балансировочном стенде, либо после разборки и повторной сборки ротора. Однако, обычно всегда можно провести контроль остаточного дисбаланса для определения точности балансировки. При балансировке роторов все пустые шпоночные пазы должны заполняться полушпонками. Если ротор балансируется в сборе, должен быть проверен остаточный дисбаланс. Контроль должен проводиться после заключительной балансировки ротора с использованием процедуры, указанной в соответствующем приложении Л. Расположение и вес всех полушпонок, используемых в процессе заключительной балансировки собранного ротора, должны быть указаны на эскизе ротора, приложенном к отчету по балансировке в соответствии с приложением Л. Т а б л и ц а 1 9 — Требования к балансировке ротора 9.2.5 Подшипники и корпуса подшипников 9.2.5.1 Если насосы поставляются с гидродинамическими радиальными подшипниками скольжения, то подшипники должны соответствовать требованиям 9.2.5.1.1 – 9.2.5.1.4 ниже. Посадка детали на валу Максимальная постоянная рабочая частота вращения, об/мин. Индекс жесткости вала, L 4 /D 2 , мм 2 (дюйм 2 ) Процедура балансировки ротора 2)
Класс балансировки ротора С зазором до 3800 1)
включ. Без ограничений C — 3) С натягом до 3800 включ. Без ограничений C + B или D G2.5 (8W/n) 4)
То же более 3800 до 1,9∙10 9
включ. ( « 3,0∙10 6
« ) C + B или D G1 (4W/n) 4) 5)
1) С учетом допуска 5 % на возможное увеличение частоты вращения; 2) См. ГОСТ 31320 или [71]. 3) Корректировка балансировки в процессе сборки нецелесообразна, поскольку при посадке с зазором скорректированная балансировка не сохраняется. 4) Соответствует примерно среднему классу качества балансировки по соответствующему классу ГОСТ (ИСО). 5) Если при частотах вращения более 3800 об/мин используются гибкие ротора с высоким индексом гибкости вала, достижение и сохранение такого класса балансировки требует особого внимания к конструкции, П р и м е ч а н и е — Требования по биению ротора даны в таблице 17. |