SKF. Общий каталог подшипников - часть 240

 

  Главная      Учебники - Производство     SKF. Общий каталог подшипников

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  238  239  240  241   ..

 

 

SKF. Общий каталог подшипников - часть 240

 

 

ствует передним и задним фронтам импульсов, 

что составляет 256 импульсов за оборот  

и соответствует разрешению 1,4 градуса. 

Датчик требует внешнего источника питания. 

Выходной сигнал подается через цепь с откры­

тым коллектором. Возможна регистрация 

частоты вращения до нулевого значения.

Подшипники со встроен­

ными датчиками – 

основные сведения

Конструкция

Подшипники со встроенными датчиками 

(

† рис. 4) состоят из:

• радиального шарикоподшипника с контакт­

ным уплотнением типа RS1 и канавкой под 

стопорное кольцо (a)

• магнитного импульсного кольца (b)

• корпуса датчика (c)

• соединительного кабеля (d).

 

Импульсное кольцо и корпус датчика, устанавли­

ваемые на одной из сторон подшипника, обра­

зуют эффективное лабиринтное уплотнение. 

Импульсное кольцо изготавливается из 

композитного ферромагнитного материала. 

Количество северных и южных полюсов  

(32–80) зависит от размера подшипника. 

Импульсное кольцо прикреплено к внутрен­

нему кольцу подшипника. 

Корпус датчика, служащий для защиты двух 

датчиков Холла, прикрепляется к наружному 

кольцу запатентованным SKF способом. Много­

жильный кабель, проложенный в радиальном 

направлении, соединяет подшипник со встро­

енным датчиком с электронным блоком процес­

сора сигналов и в стандартном исполнении 

имеет длину 500 мм. Учитывая многообразие 

вариантов подключения подшипника со встро­

енным датчиком к электронному блоку 

заказчика (

† рис. 5), SKF предлагает выбор 

из трех вариантов:

•  Вариант 1: кабель со свободным концом. 

•  Вариант 2: Соединительный разъем AMP 

Superseal, AMP No 282106­1 и 282404­1.

•  Вариант 3: Соединительный разъем AMP 

Mate­N­Lock, AMP No 350779­1, 350811­1 

и 350924­1.

Подшипники cо встроенными датчиками

Pис. 5

 





7

 





7

 





7







Pис. 4

d

c

b

a

960

Размеры

Подшипники со встроенным датчиком бази­

руются на радиальных шарикоподшипниках 

класса SKF Explorer серии 62, которые соот­

ветствуют стандарту ISO 15: 1998 в отношении 

диаметров, однако немного шире стандартных 

из­за встроенного датчика.

Допуски подшипника

Допуски стандартных подшипников со встро­

енным датчиком соответствуют классу 

точности P5 (d ≤ 25 мм) или P6 (d ≥ 30мм) 

согласно стандарту ISO 492:2002 и приведены 

в табл. 7 и 8 на стр. 129 и 130.

Внутренний зазор подшипника

Подшипники со встроенным датчиком имеют 

радиальный внутренний зазор C3, согласно 

стандарту ISO 5753:1991. Величины зазоров 

приведены в таблице изделий и действительны 

для подшипников в домонтажном состоянии 

при околонулевой измерительной нагрузке.

Допустимые скорости

Предельные частоты вращения подшипников 

со встроенным датчиком такие же, как у соот­

ветствующих подшипников с уплотнениями. 

Если предполагается, что подшипник со 

встроенным датчиком будет работать со 

скоростями, превышающими величины, указан­

ные в таблице изделий, просим обратиться  

в техническую службу SKF.

Диапазон рабочих температур

Как доказали многочисленные длительные 

испытания, подшипники со встроенным датчи­

ком могут использоваться в диапазоне темпе­

ратур от –40 до +120 °C. По вопросам их 

эксплуатации в условиях температур, которые 

постоянно превышают +120 °C (до +150 °C), 

просим обращаться в техническую службу SKF.

Характеристики электронного 

интерфейса

Для работы активного датчика требуется стаби­

лизированное напряжение питания 5–24 В. 

Выходной сигнал подается на открытый кол­

лектор (

† рис. 6). Нагрузочные резисторы 

между проводом источника питания и прово­

дами выходных сигналов ограничивают макси­

Pис. 6









7

3

3

N"

N"

7

7

7



Сигнал В

Сигнал A

Сигнал A

Се

нс

ор

961

Подшипники cо встроенными датчиками

Таблицa 2

Характеристики выходного сигнала

Наименование 

Технические

 

данные

Тип сигнала 

цифровой прямоугольный

Количество сигналов  

2

Сдвиг фазы 

90 градусов

Рабочий цикл 

50 % периода

мальный выходной ток 20 мА (

† табл. 1

стр. 962). Характеристики выходного сигнала 

приведены в табл. 2стр. 962.

Электромагнитная совместимость

Подшипники с встроенным датчиком могут 

использоваться в системах, работающих  

в самых тяжелых условиях электромагнитного 

излучения, которые регламентированы 

Европейским стандаром EN 50082­2.

Выбор размера подшипника 

cо встроенным датчиком

Выбор требуемого размера подшипника со 

встроенным датчиком осуществляется с учетом 

тех же факторов и с использованием тех же 

методов, что и выбор размера стандартных 

радиальных шарикоподшипников (

 раздел 

«Выбор размера подшипника» на стр. 49).

Использование подшипни­

ков cо встроенным 

датчиком

Для опоры вала обычно требуется два под­

шипника: фиксирующий и нефиксирующий. 

Поскольку подшипник со встроенным датчи­

ком главным образом используется в качестве 

фиксирующего подшипника, на противополож­

ном конце вала может быть установлен нефик­

сирующий подшипник. Если осевые нагрузки 

действуют на подшипник с встроенным датчи­

ком в обоих направлениях, он должен быть 

установлен таким образом, чтобы большие 

осевые нагрузки действовали на боковую 

плоскость наружного кольца не со стороны 

датчика, а с противоположной стороны.

Радиальная фиксация

В соответствии с общими рекомендациями 

внутреннее кольцо должно иметь посадку  

с натягом на валу, а наружное кольцо – свобод­

ную посадку в отверстии корпуса. Соедини­

тельный кабель блока датчика, имеющий 

радиальное направление от подшипника, 

определяет положение наружного кольца 

относительно корпуса. В корпусе или крышке 

корпуса должен быть предусмотрен кабельный 

канал достаточных размеров (

† рис. 7). 

Отрезок кабеля, выходящий из корпуса дат­

чика, рекомендуется уложить в предусмотрен­

ную в корпусе радиальную канавку шириной 

по окружности 9–15 мм для защиты кабеля от 

поворота наружного кольца подшипника 

относительно корпуса. 

Осевая фиксация

Осевая фиксация посадки внутреннего кольца 

обычно осуществляется с двух сторон, напри­

мер, заплечиком вала, дистанционной втулкой 

или стопорным кольцом. Осевая фиксация 

наружного кольца зависит от размера под­

шипника. 

Осевая фиксация подшипников с диаметром 

отверстия до 25 мм включительно произво­

дится заплечиком корпуса, расположенным  

на противоположной от датчика стороне:

270 

0,25

470 

0,25

12 

680 

0,25

24 

1 500 

0,5

Таблицa 1

Электрические параметры

Напряжение 

Рекомендуемое

 

сопротивление нагрузки

 

P

W

 

W

962

•  Eсли подшипник подвергается только 

легким нагрузкам или вообще не нагружен  

в обратном направлении, для его осевой 

фиксации на стороне датчика достаточно 

установить стопорное кольцо (

† рис. 7). 

•  При более высоких осевых нагрузках SKF 

рекомендует фиксировать подшипник при 

помощи торцовой крышки, которая упирается 

в стопорное кольцо, установленное в канавке 

наружного кольца.

Подшипники большего размера должны 

упираться в заплечик корпуса той стороной, 

которая противоположна стороне датчика. 

Боковая плоскость наружного кольца со сто­

роны датчика может фиксироваться в осевом 

направлении

•  тонкостенной дистанционной втулкой  

с пазами, которая упирается в подшипник  

с одной стороны и стопорным кольцом  

с другой стороны (

†рис. 8) или 

•  торцовой крышкой, устанавливаемой  

на корпусе при помощи болтов. 

За подробной информацией просим обра­

титься к брошюре «Подшипники SKF со 

встроенными датчиками» или в техническую 

службу SKF.

Монтаж

Монтаж подшипников со встроенным датчиком 

должен производиться с особой осторожностью, 

чтобы не повредить блок датчика и соедини­

тельный кабель. По требованию заказчика SKF 

может оказывать содействие в оптимизации 

процесса монтажа и подключения; для этого 

просим обращаться в техническую службу SKF.

Смазывание и техническое 

обслуживание

Подшипники со встроенным датчиком постав­

ляются с уплотнениями и готовы к эксплуатации. 

Они заполнены на весь срок службы пластичной 

смазкой на основе полимочевины для диапазона 

температур блока датчика от –40 до + 120 °С. 

Объем заполнения смазкой варьируется в зависи­

мости от размера подшипника, подшипники со 

встроенным датчиком не требуют технического 

обслуживания.

Pис. 7

Pис. 8

963

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  238  239  240  241   ..