SKF. Общий каталог подшипников - часть 237

 

  Главная      Учебники - Производство     SKF. Общий каталог подшипников

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  235  236  237  238   ..

 

 

SKF. Общий каталог подшипников - часть 237

 

 

Подшипники и подшипни-

ковые узлы с антифрикцион-

ным наполнителем Solid Oil

Подшипники и подшипниковые узлы Soild Oil ...........................................................   950

Особенности материала Solid Oil ................................................................................   951

Подшипники – основные сведения ............................................................................   952

Размеры, допуски, внутренний зазор ...............................................................................................  952

Грузоподъемность ...............................................................................................................................  952

Минимальная нагрузка .......................................................................................................................  952

Предельные частоты вращения ........................................................................................................  952

Свойства масла ....................................................................................................................................  953

949

Pис. 1

Подшипники и подшипниковые узлы с антифрикционным заполнителем Solid Oil

В большинстве случаев обычные пластичные 

смазки и смазочные масла обеспечивают удов-

летворительное смазывание и приемлемый срок 

службы подшипника. Однако, бывают ситуации, 

когда традиционное смазывание практически 

невозможно или когда требуется очень надеж-

ная защита от проникновения загрязняющих 

веществ. В таких случаях можно прибегнуть  

к еще одному смазочному материалу – Solid Oil, 

который обеспечивает смазывание подшипни-

ков на весь срок службы и обладает хорошими 

уплотняющими свойствами.

Solid Oil с успехом используется для смазки 

грузоподъемного оборудования, работающего 

на открытом воздухе, кранов и траверсов,  

а также вертикальных валов и подшипниковых 

узлов, повторное смазывание которых невоз-

можно из-за отсутствия доступа.

Подшипники и подшипни-

ковые узлы Solid Oil

Большинство шариковых и роликовых подшип-

ников SKF (

† рис. 1), а также подшипниковых 

узлов может поставляться заполненными мате-

риалом Solid Oil; в этом случае они имеют 

суффикс W64.

Подшипники, снабженные литыми сепара-

торами из полиамида или механически обра-

ботанными сепараторами из латуни менее 

пригодны для смазывания Solid Oil. Это также 

относится к тороидальным роликоподшипни-

кам CARB, которые при заполнении материалом 

Solid Oil теряют способность компенсировать 

осевые смещения вала. 

950

Особенности материала 

Solid Oil

Solid Oil состоит из полимерной матрицы, насы-

щенной смазочным маслом. 

Полимерный материал имеет структуру, 

состоящую из миллионов микропор, в которых 

удерживается смазочное масло. Эти поры 

настолько малы, что масло удерживается  

в материале за счет сил поверхностного натяже-

ния. Масло составляет в среднем 70 % объема 

материала.

Применяемое стандартное смазочное масло 

– высококачественное синтетическое масло, 

отвечающее требованиям большинства слу-

чаев применения.

Насыщенный маслом  полимерный материал 

заливается в подшипник. В процессе заливки 

вокруг тел качения и дорожек качения образу-

ется очень тонкий зазор, способствующий 

свободному вращению деталей подшипника. 

Масло, проникающее через этот зазор, обеспе-

чивает хорошее смазывание подшипника с 

первых минут эксплуатации. Solid Oil полностью 

заполняет полость подшипника, использует 

сепаратор в качестве усиливающего элемента 

и вращается вместе с ним. 

Solid Oil удерживает масло и обеспечивает 

его подачу в подшипник в большем количес-

тве, чем пластичная смазка. Металлическая 

поверхность, скользящая по Solid Oil, обеспе-

чена равномерной и неразрывной смазываю-

щей пленкой. Умеренное повышение темпе-

ратуры вызывает приток масла к поверхности 

полимерной матрицы, т.к. тепловое расшире-

ние масла больше, чем тепловое расширение 

полимера. Вязкость масла также снижается по 

мере повышения температуры. После остановки 

подшипника полимерная матрица вновь 

вбирает в себя излишки масла.

Кроме того, Solid Oil не загрязняет окружаю-

щую среду и препятствует проникновению 

загрязняющих веществ даже в подшипник без 

уплотнений (

† рис. 2). Однако в тех случаях, 

когда требуется сверхнадежная защита от 

проникновения загрязняющих веществ, реко-

мендуется использовать подшипники с Solid Oil 

и встроенными контактными уплотнениями.  

Но во всех случаях облуживание подшипников 

не требуется, т.к. не требуется повторное 

смазывание.

Pис. 2

951

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  235  236  237  238   ..