SKF. Общий каталог подшипников - часть 236

 

  Главная      Учебники - Производство     SKF. Общий каталог подшипников

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  234  235  236  237   ..

 

 

SKF. Общий каталог подшипников - часть 236

 

 

Подшипники NoWear

В наш век, когда высокая производительность 

означает более высокие скорости, более высо-

кие рабочие температуры и минимум техобслу-

живания, потребители ожидают, что подшип-

ники выйдут за рамки прежних возможностей. 

Новые сложные области применения диктуют 

новые требования к подшипникам, особенно  

в отношении их способности работать в экстре-

мальных условиях эксплуатации, где сущест-

вует риск задирания, граничного смазывания, 

резких перепадов нагрузки, малых нагрузок или 

высоких рабочих температур. 

Чтобы соответствовать этим тяжелым усло-

виям, подшипники SKF могут иметь антифрик-

ционное керамическое покрытие на поверх-

ностях качения. Это покрытие с торговой мар-

кой NoWear было разработано фирмой SKF для 

подшипников качения и защищено патентом.

Подшипники NoWear

Использование подшипников NoWear имеет 

смысл в тех случаях, когда обычные подшип-

ники не выдерживают тяжелых условий работы 

и быстро выходят из строя. Подшипники NoWear 

способны гораздо дольше работать при недос-

таточном смазывании, резких перепадах нагруз-

ки и изменениях скорости, вибрации и кача-

тельном движении.

Они открывают новые возможности исполь-

зования работающих в тяжелых условиях 

подшипников и подшипниковых узлов без 

необходимости вносить существенные измене-

ния в их конструкцию, а также обеспечивают 

свободу при создании новых конструкций. 

Качество их работы уже доказано в целом ряде 

экстремальных областей применения, включая 

бумагоделательные машины, морское и при-

брежное оборудование, вентиляторы, компрес-

соры, гидравлические насосы и двигатели.

Большинство шариковых и роликовых под-

шипников можно приобрести в исполнении 

NoWear, как описано ниже и показано в табл. 1

Прочие варианты и исполнения могут быть 

изготовлены на заказ.

Подшипники NoWear исполнения L5DA

Подшипники NoWear исполнения L5DA 

используются наиболее широко. Данные под-

шипники снабжены телами качения с покры-

тием (

† рис. 1) и рекомендуются для тех 

случаев, когда нагрузка находится в пределах 

от низкой до средней и присутствует вибрация 

или колебания.

Подшипники NoWear исполнения L7DA

Подшипники NoWear исполнения L7DA имеют 

покрытие тел качения и дорожки(ек) качения 

внутреннего кольца (

† рис. 2). Этот вариант 

рекомендуется для тех случаев, когда важна 

сопротивляемость абразивному износу  

или присутствуют тяжелые нагрузки. 

Pис. 1

Pис. 2

944

Таблица 1

Ассортимент подшипников NoWear

Тип подшипника 

 

 

Вариант исполнения

Символ  

Диапазон размеров

1)

 

 

Тела  

Тела качения 

 

 

 

качения 

+ дорожки качения

 

 

 

 

внутреннего кольца

 

Радиальные шарикоподшипники

 

– диаметр отверстия d = 15 – 140 мм  

 

L5DA 

L7DA

 

Радиально-упорные шарикоподшипники

 

– диаметр отверстия d = 15 – 140 мм 

 

L5DA 

L7DA

 

Цилиндрические роликоподшипники    

 

– диаметр отверстия d = 15 – 220 мм 

 

L5DA 

L7DA

 

– диаметр отверстия d свыше 220 мм 

 

L5DA 

–  

 

Игольчатые подшипники  

 

 

– диаметр отверстия d = 15 – 220 мм 

 

L5DA 

L7DA

 

– диаметр отверстия d свыше 220 мм 

 

L5DA 

– 

 

Сферические роликоподшипники  

 

 

– диаметр отверстия d = 15 – 220 мм 

 

L5DA 

L7DA

 

– диаметр отверстия d свыше 220 мм 

 

L5DA 

– 

 

Тороидальные роликоподшипники CARB  

 

 

– диаметр отверстия d = 15 – 220 мм 

 

L5DA 

L7DA

 

– диаметр отверстия d свыше 220 мм 

 

L5DA 

 

Упорные шарикоподшипники  

 

 

– диаметр отверстия d = 15 – 110 мм 

 

L5DA 

– 

 

Упорные сферические роликоподшипники  

 

 

– любой диаметр отверстия 

 

L5DA 

– 

1)

 Данные являются ориентировочными и могут изменяться в зависимости от серии размеров. За более подробной 

информацией просим обращаться в SKF.

945

Подшипники NoWear 

Области применения 

подшипников NoWear

Если планируется использовать подшипники 

NoWear в особо ответственных узлах, то, как 

правило, необходимо учесть и взвесить несколь-

ко рабочих параметров. После того, как эти 

параметры определены, выбор подшипников  

с покрытием NoWear производится совместно  

с персоналом технической службы SKF. 

Приводимые ниже рекомендации показы-

вают области применения, которые могут полу-

чить преимущества от использования подшип-

ников с покрытием NoWear. 

Если подшипники с цилиндрическими, 

игольчатыми, сферическим или тороидаль-

ными роликами подвергаются малым нагрузкам 

в сочетании с высокими скоростями, использо-

вание подшипников NoWear L5DA рекоменду-

ется для достижения расчетного срока службы 

подшипника.

При использовании подшипников NoWear 

исполнения L5DA допускается производить 

повторное смазывание через увеличенные 

интервалы времени без негативных последст-

вий для срока службы подшипника, однако 

регулярная смазка позволяет повысить 

рабочие частоты вращения подшипника. 

Подшипники, подвергаемые качательным 

движениям или внешней вибрации могут 

преждевременно выходить из строя из-за 

недостаточного смазывания. Для таких усло-

вий SKF рекомендует использовать исполне-

ние L5DA. Однако в экстремальных случаях, 

возможно следует отдать предпочтение 

исполнению L7DA. 

Если условия эксплуатации приводят к недос-

таточной вязкости смазочного материала (k < 1) 

и это неизбежно, использование подшипников 

NoWear является отличным способом продле-

ния срока службы подшипника и повышения 

надежности машин и механизмов. Обычно 

рекомендуют подшипники NoWear исполнения 

L5DA, однако для нестандартных условий 

смазывания, например, когда подшипники 

смазываются средой процесса, следует исполь-

зовать более совершенный вариант L7DA. 

За дополнительной информацией о подшип-

никах NoWear просим обращаться в техни-

ческую службу SKF.

Продление срока службы 

подшипников

Подшипники NoWear пригодны в условиях, 

когда смазочной пленки недостаточно для 

бесперебойной работы подшипника, т.е. когда 

величина относительной вязкости k <1. При 

расчете ресурса подшипника NoWear следует 

воспользоваться традиционным методом рас-

чета ресурса подшипников, однако принимая 

= 1.

Возможности продления срока службы 

подшипника за счет перехода к использо-

ванию подшипника NoWear в условиях малой 

нагрузки и высокой скорости зависит от кон-

кретного случая применения, однако опыт 

показывает, что следует ожидать увеличения 

срока службы в несколько раз. Тем не менее, 

расчет ресурса в таких условиях затруднен.

Для подшипников, смазываемых пластич-

ной смазкой и работающих с частотами враще-

ния близкими или превышающими номи- 

нальную, либо при высоких температурах, 

сокращающих срок службы смазочного 

материала, выбор варианта NoWear позволяет 

увеличить интервалы повторного смазывания 

до 15 раз в зависимости от условий эксплуа-

тации.

В тех случаях, когда желательно продлить 

срок службы подшипников, работающих в 

условиях больших нагрузок и маргинальной 

смазки, выбор подшипника NoWear является 

хорошим решением. Покрытие NoWear не в 

состоянии защитить подшипник от питтинга, 

вызываемого постоянными тяжелыми нагруз-

ками. При тяжелых нагрузках максимальные 

напряжения сдвига находятся ниже покрытия 

внутри подшипниковой стали, которая сохра-

няет качества обычной стали. В таких случаях 

необходимо обращаться в службу технической 

поддержки SKF.

946

Технические данные

Размеры, допуски, внутренний зазор

Размеры, допуски и внутренний зазор подшип-

ников NoWear идентичны аналогичным 

параметрам стандартных подшипников.

Грузоподъемность

Динамическая и статическая грузоподъем-

ность подшипников NoWear идентична 

параметрам стандартных подшипников.

Материал покрытия NoWear 

Антифрикционное керамическое покрытие 

наносится методом вакуумного напыления. 

Покрытые таким способом поверхности под-

шипника сохраняют свойства основного мате-

риала, имея при этом присущие покрытию 

NoWear жесткость, малый коэффициент трения 

и износостойкость. В процессе эксплуатации 

происходит перенос микрочастиц материала 

покрытия на сопряженные поверхности. Такой 

перенос, а также инертность материала умень-

шают трение и повышают сопротивляемость 

износу и задиранию даже для тех подшипни-

ков, где покрытие имеют только тела качения.

Основные свойства покрытия NoWear 

приведены в табл. 2

Смазывание подшипников 

NoWear

В общем случае для подшипников NoWear 

действительны те же рекомендации по 

смазыванию, что и для стандартных подшип-

ников (

 раздел «Смазывание», на стр. 229). 

Однако подшипники NoWear будут работать  

с высокой надежностью даже в том случае, 

когда не удается достигнуть достаточного раз-

деления сопряженных поверхностей качения 

(k < 1), путем предотвращения металлического 

контакта между телами качения и кольцами. 

Следует отметить, что покрытие NoWear 

позволяет использовать смазочные материалы 

с пониженным содержанием антизадирных  

и антиизносных добавок, т.к. само действует 

подобно сильной присадке.

Подшипники NoWear не предназначены 

для эксплуатации в условиях вакуума  

и других полностью сухих условий качения. 

Таблица 2

Свойства покрытия NoWear

Свойства 

NoWear

Твердость 

1 200 HV10

Толщина покрытия 

– в зависимости от размера 

1 ... 3

подшипника (мкм)

Коэффициент трения

– сухое скольжение по стали 

0,1 ... 0,2

Максимальная рабочая температура

1)

 

– покрытие NoWear 

+350 

o

C

1)

 покрытие NoWear способно выдерживать температуры 

до +350 °C. Однако в большинстве случаев ограничи-

вающим фактором является подшипниковая сталь.  

За дополнительной информацией просим обращаться  

в техническую службу SKF.

947

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  234  235  236  237   ..