SKF. Общий каталог подшипников - часть 198

 

  Главная      Учебники - Производство     SKF. Общий каталог подшипников

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  196  197  198  199   ..

 

 

SKF. Общий каталог подшипников - часть 198

 

 

TN9  Литой сепаратор из стеклонаполнен­

ного полиамида 4,6, центрируемый по 

роликам

V 

Бессепараторный подшипник с полным 

комплектом роликов

VE240  Модифицированный подшипник для 

больших величин осевого смещения

VG114 Штампованный стальной сепаратор  

с поверхностной закалкой , центри­ 

руемый по роликам

Свободное.пространство.с.

боковых.сторон.подшипника

Для компенсации осевого смещения вала отно­

сительно корпуса необходимо обеспечить сво­

бодное пространство с обеих сторон подшип­

ника, как показано на pис..10. Ширина этого 

свободного пространства базируется на

•  величине Ca из таблиц изделий,

•  прогнозируемой величине осевого 

смещения колец подшипника от 

центрального положения

•  смещении колец, вызванного перекосом.

Требуемую ширину свободного пространства 

можно рассчитать по формулам:

C

areq

 = C

a

 + 0,5 (s + s

mis

)

или

C

areq

 = C

a

 + 0,5 (s + k

1

 B a),

где

C

areq

 = ширина требуемого пространства  

с каждой из сторон подшипника, мм

C

a

  = минимальная ширина требуемого 

пространства с каждой из сторон под­

шипника, мм (

 таблицы изделий)

= относительное осевое смещение колец, 

например, в результате теплового 

удлиннения вала, мм

s

mis

  = величина осевого смещения комплекта 

роликов, вызванного перекосом, мм

k

1

  = коэффициент перекоса 

(

 таблицы изделий)

= ширина подшипника, мм  

(

 таблицы изделий)

a

 

= величина перекоса, градусы

см. также раздел «Осевое смещение» на 

стр..787.

Кольца подшипников обычно монтируются 

без смещения относительно друг друга. Однако 

если ожидаются значительные тепловые 

изменения длины вала, внутреннее кольцо 

может устанавливаться со смещением относи­

тельно наружного кольца на допустимую 

величину осевого смещения s

1

 или s

2

 в направ­

лении, противоположном направлению прог­

нозируемого теплового удлинения (

†.pис..11). 

Таким образом, величина допустимого осевого 

смещения может быть значительно больше. 

Pис..10

$

BSFR

$

BSFR

Pис..11

T



T



Тороидальные.роликоподшипники.CARB.

792

Монтаж

При монтаже подшипника CARB на вал или  

в корпус оба кольца подшипника и комплект 

роликов должны быть отцентрованы относи­

тельно друг друга. По этой причине SKF реко­

мендует монтировать подшипники CARB на 

валы или в корпуса, установленные в горизон­

тальном положении.

При монтаже подшипника CARB в вертикаль­

ном положении комплект роликов вместе  

с внутренним и наружным кольцом смещаются 

вниз до полного исчезновения зазора.

При отсутствии требуемого зазора при рас­

ширении внутреннего кольца или сжатии наруж­

ного кольца в подшипнике может возникнуть 

преднатяг. Преднатяг может вызвать образова­

ние вмятин на поверхностях дорожек качения 

и/или заклинивание подшипника. Чтобы избе­

жать преднатяга, в процессе монтажа подшип­

ника с установкой в вертикальном положении, 

тела качения  должны быть отцентрованы относи­

тельно оси вала, что достигается регулировкой 

с помощью специального приспособления.

Монтаж.подшипников.с.коническим.

отверстием

Подшипники с коническим отверстием всегда 

монтируются на вал с натягом. Величина 

уменьшения радиального внутреннего зазора 

или осевого смещения внутреннего кольца на 

его коническом посадочном месте используется 

как мера степени натяга.  

Пригодные методы монтажа подшипников 

CARB с коническим отверстием включают:

•  Измерение величины уменьшения радиаль­

ного зазора.

•  Измерение угла затяжки стопорной гайки.

•  Измерение величины осевого смещения.

•  Измерение величины растяжения 

внутреннего кольца.

Монтаж малых подшипников с диаметром 

отверстия до 100 мм может быть правильно 

произведен путем контроля угла затяжки 

стопорной гайки. Для больших подшипников 

рекомендуется использовать метод смещения 

SKF. Данный метод более точен и занимает 

меньше времени. Измерение величины расши­

рения внутреннего кольца, т.е. использование 

метода SensorMount

®

, обеспечивает еще более 

простой, быстрый и точный монтаж, поскольку 

во внутреннее кольцо подшипника встроен 

датчик.

Измерение.величины.уменьшения.

зазора

Данный метод предполагает использование 

щупа для измерения радиального внутреннего 

зазора подшипников в домонтажном и после­

монтажном состоянии и может применяться 

для подшипников средних и больших разме­

ров. Измерение величины зазора всегда 

следует производить между наружным коль­

цом и ненагруженным роликом (

†.pис..12). 

Перед измерением проверните наружное 

Pис..12

 

c

B

D

C

793

кольцо несколько раз. Убедитесь в том, что оба 

кольца подшипника и комплект роликов 

отцентрированы по отношению друг к другу. 

Для первого замера следует выбрать щуп, 

толщина которого немного меньше минималь­

ной величины зазора. Затем эту процедуру 

повторяют, каждый раз увеличивая толщину 

щупа до тех пор, пока не будет заметно опре­

деленное сопротивление вращению подшип­

ника между:

•  наружным кольцом и самым верхним 

роликом (a) – перед монтажом,

•  наружным кольцом  и самым нижним 

роликом (b) – после монтажа.

В случае крупногабаритных подшипников, 

особенно с тонкостенным наружным кольцом, 

точность замеров может быть снижена за счет 

упругой деформации колец, вызываемой 

массой подшипника или усилием, требуемым 

для ввода щупа. В таких случаях «истинный» 

зазор в домонтажном и послемонтажном 

состоянии можно определить следующим 

образом (c):

•  Измерить зазор «с» в положении 12 часов 

для стоящего подшипника или в положении 

6 часов для подшипника, установленного на 

шейке вала.

•  Измерить зазор «а» в положении 9 часов  

и «b» в положении 3 часа, не меняя положе­

ня подшипника.

•  Произвести расчет величины «истинного» 

радиального внутреннего зазора по формуле 

0,5 (a + b + c).

Рекомендуемые величины уменьшения ради­

ального внутреннего зазора указаны в табл..3.

Измерение.величины.угла.затяжки.

стопорной.гайки

Монтаж малых или средних подшипников на 

конические посадочные места возможен по углу 

затяжки стопорной гайки a (

†.pис..13) и мето­

дом, описанным ниже. Рекомендуемые вели­

чины угла затяжки a представлены в табл..3.

Прежде всего подшипник следует устанав­

ливать на посадочное место до тех пор, пока 

вся окружность отверстия подшипника не 

войдет в контакт с сопрягаемой поверхностью 

вала или втулки. Затем поворотом гайки на 

Pис..13

B

Тороидальные.роликоподшипники.CARB.

Pис..14

заданный угол подшипник прижимают к 

конической посадочной поверхности. При 

возможности следует проверить остаточный 

зазор подшипника. 

Измерение.величины.осевого.

смещения

Монтаж подшипников с коническим отверстием 

можно осуществить путем измерения величины 

осевого смещения внутреннего кольца на его 

794

24.

30.

0,012  0,018 

0,25  0,34 

0,64 

0,85 

0,025  0,033  0,047 

100

30.

40.

0,015  0,024 

0,30  0,42 

0,74 

1,06 

0,031  0,038  0,056 

115

40.

50.

0,020  0,030 

0,37  0,51 

0,92 

1,27 

0,033  0,043  0,063 

130

50.

65.

0,025  0,039 

0,44  0,64 

1,09 

1,59 

0,038  0,049  0,074 

115

65.

80.

0,033  0,048 

0,54  0,76 

1,36 

1,91 

0,041  0,055  0,088 

135

80.

100.

0,040  0,060 

0,65  0,93 

1,62 

2,33 

0,056  0,072  0,112 

150

.

100.

120.

0,050  0,072 

0,79  1,10 

1,98 

2,75 

0,065  0,083  0,129 

120.

140.

0,060  0,084 

0,93  1,27 

2,33 

3,18 

0,075  0,106  0,147 

140.

160.

0,070  0,096 

1,07  1,44 

2,68 

3,60 

0,085  0,126  0,173 

.

.

 

160.

180.

0,080  0,108 

1,21  1,61 

3,04 

4,02 

0,093  0,140  0,193 

180.

200.

0,090  0,120 

1,36  1,78 

3,39 

4,45 

0,100  0,150  0,210 

200.

225.

0,100  0,135 

1,50  1,99 

3,74 

4,98 

0,113  0,163  0,230 

225.

250.

0,115  0,150 

1,67  2,20 

4,18 

5,51 

0,123  0,175  0,250 

250.

280.

0,125  0,170 

1,85  2,46 

4,62 

6,14 

0,133  0,186  0,275 

280.

315.

0,140  0,190 

2,06  2,75 

5,15 

6,88 

0,143  0,200  0,290 

315.

355.

0,160  0,215 

2,31  3,09 

5,77 

7,73 

0,161  0,225  0,330 

355.

400.

0,175  0,240 

2,59  3,47 

6,48 

8,68 

0,173  0,250  0,360 

400.

450.

0,200  0,270 

2,91  3,90 

7,27 

9,74 

0,183  0,275  0,385 

450.

500.

0,225  0,300 

3,26  4,32 

8,15 

10,8 

0,210  0,295  0,435 

500.

560.

0,250  0,335 

3,61  4,83 

9,04 

12,1 

0,225  0,325  0,465 

560.

630.

0,280  0,380 

4,04  5,42 

10,1 

13,6 

0,250  0,365  0,510 

630.

710.

0,315  0,425 

4,53  6,10 

11,3 

15,3 

0,275  0,385  0,560 

710.

800.

0,355  0,480 

5,10  6,86 

12,7 

17,2 

0,320  0,430  0,620 

800.

900.

0,400  0,540 

5,73  7,71 

14,3 

19,3 

0,335  0,465  0,675 

900.

1.000.

0,450  0,600 

6,44  8,56 

16,1 

21,4 

0,365  0,490  0,740 

1.000. 1.120.

0,500  0,670 

7,14  9,57 

17,9 

23,9 

0,395  0,545  0,825 

1.120. 1.250.

0,560  0,750 

10,7 

20 

26,7 

0,415  0,595  0,885 

1)

  Действительны только для сплошных стальных валов и общих случаев применения. Недействительны для метода 

смещения SKF

2)

 Величина остаточного зазора должна проверяться в тех случаях, когда величина начального радиального внутреннего 

зазора находится в нижней половине поля зазора и когда в процессе эксплуатации возникает большая разница температур 

наружного и внутреннего колец подшипника. При измерении убедитесь в том, что кольца и комплект  

роликов выровнены и отцентрированы

Таблица3

Ориентировочные.величины.уменьшения.радиального.внутреннего.зазора,.осевого.смещения.и.угла.затяжки.

стопорной.гайки

Диаметр.

Уменьшение.

Осевое.смещение

1)

 

 

Допустимый.остаточный

2)

  

угол.затяжки

отверстия.

радиального..

s.

.

.

.

радиальный.зазор.после..

стопорной

 

внутреннего 

конусность 

конусность 

монтажа.подшипников.

гайки

 

 

зазора   

1:12   

1:30 

 

с.начальным.зазором 

a

свыше  до 

мин 

макс 

мин 

макс 

мин 

макс 

Норм.  C3 

C4 

конусность 1:12

мм 

 

 

мм 

 

мм 

 

 

мм 

 

 

градусы

T

B

795

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  196  197  198  199   ..