|
|
содержание .. 195 196 197 198 ..
s 1 = ориентировочная величина допустимого осевого смещения в подшипнике без стопорного кольца или при смещении в направлении от стопорного кольца в подшипнике со стопорным кольцом ( † таблицы изделий) s 2 = ориентировочная величина допустимого осевого смещения в подшипниках со стопорным кольцом при смещении в направлении стопорного кольца ( † таблицы изделий) s mis = уменьшение величины допустимого осе вого смещения вследствие перекоса, мм Ограничения.вследствие.уменьшения. зазора Уменьшение величины радиального зазора, соответствующее определенной величине осевого смещения от центрального положения, можно рассчитать по формуле
k 2 s cle 2 C red = ––––––
B Уменьшение зазора не может быть больше величины рабочего радиального зазора под шипника, в этом случае в подшипнике будет иметь место преднатяг. Если известна опреде ленная величина уменьшения радиального зазора, можно определить соответствующее допустимое осевое смещение от центрального положения по формуле:
7 B C red s cle = –––––– ,
p k 2 где s cle = осевое смещение колец от центрального положения, вызывающее определенное уменьшение величины радиального зазора C red , мм C red = величина уменьшения радиального зазора в результате осевого смещения от центрального положения, мм k 2 = коэффициент рабочего зазора ( † таблицы изделий) B = ширина подшипника, мм ( † таблицы изделий) Величина компенсируемого осевого смеще ния может быть также получена из Диаг-. раммы.1, которая действительна для всех подшипников CARB. Величины осевого смещения и рабочего зазора показаны как функции ширины подшипника. Из Диаграммы.1 видно (пунктирная линия), что для подшипника C 3052 K/HA3C4 для величины рабочего зазора 0,15 мм, которая соответствует примерно 0,15 % ширины под шипника, величина допустимого осевого смещения составляет около 12 % от ширины подшипника. Таким образом, при осевом смещении колец примерно на 0,12 ¥ 104 = 12,5 мм величина рабочего зазора будет равна нулю. Следует помнить, что расстояние между пунктирной линией и кривой составляет величину остаточного радиального рабочего зазора в подшипниковом узле. Диаграммa.1 также показывает, как можно простым осевым смещением колец подшип ника относительно друг друга достичь задан ной величины радиального внутреннего зазора в подшипнике CARB. Пример.расчета..1 Для подшипника C 3052, имеющего • ширину B = 104 мм • коэффициент перекоса k 1 = 0,122 • величину осевого смещения s 1 = 19,3, с угловым перекосом a = 0,3° между внутрен ним и наружным кольцом, величина допусти мого осевого смещения может быть опреде лена следующим образом: s lim = s 1 – s mis s lim = s 1 – k 1 B a s lim = 19,3 – 0,122 ¥ 104 ¥ 0,3 = 19,3 – 3,8 s lim = 15,5 мм Пример.расчета.2 Для подшипника C 3052 K/HA3C4, имеющего • ширину B = 104 мм • коэффициент рабочего зазора k 2 = 0,096 • рабочий зазор 0,15 мм, Тороидальные.роликоподшипники.CARB. 788 |