SKF. Общий каталог подшипников - часть 197

 

  Главная      Учебники - Производство     SKF. Общий каталог подшипников

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  195  196  197  198   ..

 

 

SKF. Общий каталог подшипников - часть 197

 

 

s

1

  = ориентировочная величина допустимого 

осевого смещения в подшипнике без 

стопорного кольца или при смещении  

в направлении от стопорного кольца  

в подшипнике со стопорным кольцом  

(

 таблицы изделий)

s

2

  = ориентировочная величина допустимого 

осевого смещения в подшипниках со 

стопорным кольцом при смещении  

в направлении стопорного кольца  

(

 таблицы изделий)

s

mis

 = уменьшение величины допустимого осе­

вого смещения вследствие перекоса, мм

Ограничения.вследствие.уменьшения.

зазора

Уменьшение величины радиального зазора, 

соответствующее определенной величине 

осевого смещения от центрального положения, 

можно рассчитать по формуле

 

k

2

 s

cle

2

C

red

 = ––––––

 

B

Уменьшение зазора не может быть больше 

величины рабочего радиального зазора под­

шипника, в этом случае в подшипнике будет 

иметь место преднатяг. Если известна опреде­

ленная величина уменьшения радиального 

зазора, можно определить соответствующее 

допустимое осевое смещение от центрального 

положения по формуле:

 

7

 B C

red

s

cle

 =        –––––– ,

 

p  k

2

где

s

cle

 = осевое смещение колец от центрального 

положения, вызывающее определенное 

уменьшение величины радиального 

зазора C

red

, мм

C

red

 = величина уменьшения радиального 

зазора в результате осевого смещения  

от центрального положения, мм

k

2

  = коэффициент рабочего зазора  

(

 таблицы изделий)

B  = ширина подшипника, мм (

 таблицы 

изделий)

Величина компенсируемого осевого смеще­

ния может быть также получена из Диаг-.

раммы.1, которая действительна для всех 

подшипников CARB. Величины осевого 

смещения и рабочего зазора показаны как 

функции ширины подшипника.

Из Диаграммы.1 видно (пунктирная линия), 

что для подшипника C 3052 K/HA3C4 для 

величины рабочего зазора 0,15 мм, которая 

соответствует примерно 0,15 % ширины под­

шипника, величина допустимого осевого 

смещения составляет около 12 % от ширины 

подшипника. Таким образом, при осевом 

смещении колец примерно на 0,12 ¥ 104 = 

12,5 мм величина рабочего зазора будет равна 

нулю. 

Следует помнить, что расстояние между 

пунктирной линией и кривой составляет 

величину остаточного радиального рабочего 

зазора в подшипниковом узле.

Диаграммa.1 также показывает, как можно 

простым осевым смещением колец подшип­

ника относительно друг друга достичь задан­

ной величины радиального внутреннего 

зазора в подшипнике CARB.

Пример.расчета..1

Для подшипника C 3052, имеющего

•  ширину B = 104 мм 

•  коэффициент перекоса k

1

 = 0,122

•  величину осевого смещения s

1

 = 19,3,

с угловым перекосом a = 0,3° между внутрен­

ним и наружным кольцом, величина допусти­

мого осевого смещения может быть опреде­

лена следующим образом:

s

lim

 = s

1

 – s

mis

s

lim

 = s

1

 – k

1

 B a

s

lim

 = 19,3 – 0,122 ¥ 104 ¥ 0,3 = 19,3 – 3,8

s

lim

 = 15,5 мм

Пример.расчета.2

Для подшипника C 3052 K/HA3C4, имеющего

•  ширину B = 104 мм

•  коэффициент рабочего зазора k

2

 = 0,096 

•  рабочий зазор 0,15 мм,

Тороидальные.роликоподшипники.CARB.

788

величину допустимого осевого смещения 

колец от центрального положения до тех пор, 

пока величина рабочего зазора не станет 

равной нулю, можно определить по формуле:

 

7

 B C

red

s

cle

 =        ––––––

 

p  k

2

 

7

  104 ™ 0,15

s

cle

 =        ––––––––––––

 

0,096

s

cle

 = 12,7 mm

Величина осевого смещения 12,7 мм меньше 

предельной величины s

1

 = 19,3 мм, указанной 

в таблице изделий. При этом допустим рабо­

чий перекос до 0,3° (см. также пример 

Диаграммы.1).

Диаграмма.1

Величина.осевого.смещения.в.%.от.ширины.подшипника

Осевое смещение, % от ширины подшипника 

°

°













°







!!

!

Ра

ди

ал

ьн

ы

й 

за

зо

р,

 %

 о

т ш

ир

ин

ы

 п

од

ш

ип

ни

ка

!

  Область рабочего зазора

!!

  Область, в которой возможен преднатяг и увеличение трения на 50 %, но ресурс L

10

 будет обеспечен

Пример.расчета.3

Для подшипника C 3052, имеющего ширину 

B = 104 м и коэффициент рабочего зазора k

2

 = 

0,096, величина уменьшения зазора, вызван­

ная осевым смещением s

cle

 = 6,5 мм от цент­

рального положения, может быть рассчитана 

по формуле:

 

k

2

 s

cle

2

C

red

 = ––––––

 

B

 

0,096 ™ 6,5

2

C

red

 = ––––––––––––

 

104

C

red

 = 0,039 мм

789

Влияние.рабочей.температуры..

на.материал.подшипника

Все подшипники CARB проходят специальную 

термическую обработку, которая позволяет им 

работать в условиях повышенных температур 

продолжительное время без возникновения 

недопустимых изменений размеров при условии, 

что не будет превышена предельно допустимая 

рабочая температура сепаратора. Например, 

допускается эксплуатация этих подшипников 

при температуре +200 °C в течение 2 500 

часов или в течение более коротких периодов 

времени даже при более высоких температурах.

Сепараторы

В зависимости от размера подшипники CARB 

(кроме бессепараторных) снабжены одним из 

следующих типов стандартных сепараторов:

•  литой сепаратор из стеклонаполненного 

полиамида 4,6, центрируемый по роликам, 

суффикс TN9 (a)

•  штампованный стальной сепаратор, центри­

руемый по роликам, без суффикса обозна­

чения (b)

•  латунный сепаратор, центрируемый по 

роликам, суффикс M (c)

•  механически обработанный сборный 

латунный сепаратор, центрируемый по 

внутреннему кольцу, суффикс MB (d).

Примечание

Подшипники CARB с сепараторами из полиа­

мида 4,6 рассчитаны на непрерывную работу 

при температуре до +130 °C. Смазочные мате­

риалы, которые, как правило, используются 

для подшипников качения, не оказывают 

негативного влияния на свойства сепараторов, 

за исключением нескольких сортов синтети­

ческих масел и пластичных смазок на основе 

синтетического масла, а также смазочных 

материалов, содержащих большое количество 

антизадирных присадок в условиях высоких 

температур.

Для подшипниковых узлов, постоянно рабо­ 

тающих при температуре свыше 120 °C или в 

тяжелых условиях эксплуатации, рекомендуется 

использовать подшипники со стальными или 

латунными сепараторами. В качестве альтер­

нативного варианта могут использоваться 

бессепараторные подшипники.

Подробная информация о свойствах сепара­

торов приведена в разделе «Материалы 

сепараторов» на стр..140.

Минимальная.нагрузка

Чтобы обеспечить удовлетворительную работу 

подшипников CARB, равно как и всех осталь­

ных типов подшипников качения, на них 

постоянно должна воздействовать мини­

мальная нагрузка. Это особенно важно в тех 

случаях, когда подшипники вращаются с 

высокими скоростями или подвергаются воз­

действию больших ускорений или быстрых 

изменений направления нагрузки. В таких 

условиях силы инерции роликов и сепаратора, 

а также трение в смазочном материале могут 

оказывать вредное воздействие на условия 

Pис..9

 

Тороидальные.роликоподшипники.CARB.

790

качения в подшипнике и вызывать проскальзы­

вание роликов, повреждающее дорожки 

качения.

Величину требуемой минимальной нагрузки, 

которая должна быть приложена к стандарт­

ному подшипнику CARB, можно рассчитать по 

формуле

F

rm

 = 0,007 C

0

и для бессепараторного подшипника по 

формуле

F

rm

 = 0,01 C

0

где

F

rm

 = минимальная эквивалентная статическая 

нагрузка на подшипник, кН

C

0

  = статическая грузоподъемность, кН  

(

 таблицы изделий)

В некоторых случаях достигнуть или превысить 

требуемую минимальную нагрузку невозможно, 

Однако для подшипников, смазываемых мас­

лом, допустимы меньшие величины минималь­

ной нагрузки. Величины таких нагрузок можно 

рассчитать при условии n/n

r

  ≤ 0,3 по формуле

F

rm

 = 0,002 C

0

и при условии 0,3 < n/n

r

 ≤ 2

 

7 n 

w

F

rm

 = 0,003 C

0

   1+2       — – 0,3

 

P n

r

 

z

где

F

rm

 = минимальная эквивалентная статическая 

нагрузка на подшипник, кН

C

0

  = статическая грузоподъемность, кН  

(

 таблицы изделий)

n  = частота вращения, об/мин

n

r

  = номинальная частота вращения, об/мин  

(

 таблицы изделий)

При пуске подшипников в работу в условиях 

низких температур или использовании высо­

ковязких смазочных материалов могут потре­

боваться еще большие минимальные нагрузки. 

Масса деталей, опирающихся на подшипник, 

вместе с внешними силами, как правило, 

превосходит необходимую минимальную 

нагрузку. В противном случае, подшипнику 

CARB требуется дополнительное радиальное 

нагружение.

Эквивалентная.динамическая.

нагрузка.на.подшипник

P = F

r

Эквивалентная.статическая.нагрузка.

на.подшипник

Поскольку подшипник CARB может восприни­

мать только радиальные нагрузки, то:

P

0

 = F

r

Дополнительные.обозначения

Ниже представлен перечень и значение суф­

фиксов, используемых для обозначения опре­

деленных характеристик подшипников CARB.

C2 

Радиальный внутренний зазор меньше 

нормального

C3 

Радиальный внутренний зазор больше 

нормального

C4 

Радиальный внутренний зазор больше 

C3

C5 

Радиальный внутренний зазор больше 

C4

CS5 

Контактное уплотнение с армирова­

нием листовой сталью из гидрирован­

ного бутадиенакрилнитрильного 

каучука (HNBR) с одной стороны 

подшипника

2CS5  Контактное уплотнение с армированием 

листовой сталью из гидрированного 

бутадиенакрилнитрильного каучука 

(HNBR) с обеих сторон подшипника. 

Свободное пространство в подшипнике 

на 70–100 % заполнено высокотемпера­

турной пластичной смазкой

HA3  Внутреннее кольцо из цементируемой 

стали

K 

Коническое отверстие, конусность 1:12

K30.  Коническое отверстие, конусность 1:30

M 

Механически обработанный латунный 

сепаратор, центрируемый по роликам

MB 

Сборный механически обработанный 

латунный сепаратор, центрируемый по 

внутреннему кольцу

791

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  195  196  197  198   ..