SKF. Общий каталог подшипников - часть 100

 

  Главная      Учебники - Производство     SKF. Общий каталог подшипников

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  98  99  100  101   ..

 

 

SKF. Общий каталог подшипников - часть 100

 

 

Однорядные.подшипники.–.опорные.ролики

Конструкции

В основе однорядных подшипников – опорных 

роликов (

†.рис..1) узкой серии 3612(00) R 

лежит конструкция радиальных шарикопод­

шипников серии 62. Они имеют выпуклый 

профиль качения наружного кольца, армиро­

ванные контактные уплотнения из бутадиен­

акрилнитрильного каучука (NBR) с обеих сторон 

и представляют собой готовые к монтажу смазан­

ные узлы, используемые в различных типах 

кулачковых приводов, конвейерных системах и 

т.д. Благодаря выпуклому профилю качения 

наружного кольца они могут использоваться 

даже в тех случаях, когда предполагается 

наличие некоторого перекоса по отношению  

к опорной поверхности и требуется уменьшить 

кромочное напряжение.

Помимо однорядных подшипников – опор­

ных роликов, стандартный ассортимент SKF 

включает и другие типы подобных опорных 

узлов. Среди них, например:

•  двухрядные подшипники – опорные ролики 

широкой серии 3057(00) и 3058(00), 

стр..463

•  подшипники­опорные ролики на основе 

игольчатых подшипников и подшипников  

с цилиндрическими роликами

•  опорные ролики с цапфой на основе иголь­

чатых подшипников или подшипников  

с цилиндрическими роликами.

Дополнительную информацию об опорных 

роликах и узлах можно найти в интерактивном 

инженерном каталоге компании SKF на 

интернет­сайте www.skf.com.

Подшипники.–.опорные.

ролики:.общие.сведения

Размеры

За исключением наружного диаметра, основ­

ные размеры однорядных шарикоподшипни­

ков­опорных роликов соответствуют стандарту 

ISO 15:1998 для подшипников серии размеров 

02.

Допуски

Допуски стандартных однорядных шарикопод­

шипников – опорных роликов SKF соответ­

ствуют нормальному классу точности, за исклю­

чением допусков на поверхности наружного 

кольца с выпуклым профилем качения, допуски 

которой соответствуют удвоеному допуску 

нормального класса. 

Величины допусков соответствуют стан­

дарту ISO 492:2002 и приведены в табл..3  

на стр..125.

Внутренний.зазор

Стандартные однорядные подшипники – 

опорные ролики имеют радиальный внутрен­

ний зазор группы C3. Величины зазоров соот­

ветствуют стандарту ISO 5753:1991 и указаны 

в табл..4 на стр..297.

Сепараторы

Однорядные подшипники – опорные ролики 

имеют штампованные стальные сепараторы, 

центрируемые по шарикам, без суффикса.

Грузоподъемность

В отличие от обычных шарикоподшипников,  

в которых вся внешняя поверхность наружного 

кольца опирается на поверхность в отверстии 

корпуса, наружное кольцо подшипника – опор­

ного ролика имеет лишь небольшую зону 

контакта с поверхностью качения, например, 

рельсом или кулачком. Фактическая зона 

контакта зависит от нагрузки и состояния 

выпуклой поверхности наружного кольца. 

Рис..1

400

Поскольку деформация наружного кольца, 

вызываемая ограниченной зоной контакта, 

приводит к изменению перераспределения 

сил в подшипнике и тем самым влияет на его 

грузоподъемность, величины, указанные в 

таблице подшипников, содержат соответ­

ствующие поправки. Чтобы избежать указан­

ной деформации наружного кольца, необхо­

димо не только учитывать величины динами­

ческой и статической грузоподъемности, но и 

не превышать допустимых значений динами­

ческой и статической нагрузок.

Несмотря на то, что способность воспринимать 

динамические нагрузки зависит от требуемого 

ресурса, из соображений возможных деформа­

ции и прочности наружного кольца, не следует 

превышать величину максимально допустимой 

динамической радиальной нагрузки F

r

.

Допустимая статическая нагрузка опреде­

ляется по наименьшей из двух величин F

0r

 и 

C

0

. При пониженных требованиях к плавности 

хода подшипников статическая нагрузка может 

превышать значение C

0

, однако ни при каких 

обстоятельствах не должна превышать вели­

чину максимально допустимой статической 

нагрузки F

0r

.

Осевая.грузоподъемность

Подшипники – опорные ролики предназна­

чены главным образом для восприятия ра­

диальных нагрузок. Воздействие осевых нагру­

зок на наружное кольцо, возникающее, напри­

мер, в тех случаях, когда ролик наталкивается 

на направляющий борт, приводит к возникно­

Рис...2

E



I

B

вению опрокидывающих моментов в подшип­

нике, вследствие чего срок его службы 

сокращается. 

Конструкция.сопряженных.

деталей

Оси

За некоторым исключением подшипники – 

опорные ролики работают в условиях постоян­

ной нагрузки на неподвижное внутреннее 

кольцо. Чтобы упростить демонтаж внутрен­

него кольца, посадочная поверхность оси или 

вала должна быть иметь допуск g6. Если по 

какой­либо причине требуется более плотная 

посадка, то ось или вал должны быть в до­

пуске j6.

Для подшипников – опорных роликов, кото­

рые подвергаются высоким осевым нагрузкам, 

SKF рекомендует обеспечить опору всей боко­

вой плоскости внутреннего кольца (

†.рис..2). 

Диаметр опорной поверхности должен соот­

ветствовать диаметру внутреннего кольца d

1

 

(

 таблица подшипников, стр..402).

Направляющие.борта

Рекомендуемая высота направляющего борта 

ha для рельсов или кулачков (

†.рис..2) не 

должна превышать:

h

a

 = 0,5 (D – D

1

)

Это позволяет избежать повреждения уплот­

нений, установленных в наружном кольце. 

Величины диаметров наружного кольца D и D

1

 

приведены в таблице подшипников. 

Смазывание

Однорядные подшипники­опорные ролики 

смазаны на весь срок службы и не нуждаются 

в повторной смазке. Они заполнены пластич­

ной смазкой на литиевой основе класса кон­

систенции NLGI 3, обладающей хорошими 

антикоррозионными свойствами и рассчитан­

ной на эксплуатацию в диапазоне рабочих 

температур от –30 до +120 °C. Вязкость базо­

вого масла составляет 98 мм

2

/с при 40 °C  

и 9,4 мм

2

/с при 100 °C.

401

Двухрядные.радиальные.шарикоподшипники

d  32.–.80.мм

S



S



%



%

#



E E



32 

10 

14,8 

23,4 

0,6 

12 000 

0,041 

361200.R

 

 

 

 

 

 

 

 

35 

10 

12 

16,1 

25,9 

0,6 

11 000 

0,052 

361201.R

 

 

 

 

 

 

 

 

40 

11 

15 

19,2 

29,7 

0,6 

9 500 

0,074 

361202.R

 

 

 

 

 

 

 

 

47 

12 

17 

21,6 

32,9 

0,6 

8 500 

0,11 

361203.R

 

 

 

 

 

 

 

 

52 

14 

20 

26 

38,7 

7 500 

0,16 

361204.R

 

 

 

 

 

 

 

 

62 

15 

25 

31,4 

44,2 

6 300 

0,24 

361205.R

 

 

 

 

 

 

 

 

72 

16 

30 

37,6 

52,1 

5 300 

0,34 

361206.R

 

 

 

 

 

 

 

 

80 

17 

35 

44 

60,6 

1,1 

4 500 

0,43 

361207.R

Pазмеры.

Предельная. Mасса.

Обозначение

.

.

.

.

.

.

частота.

.

.

.

.

.

.

вращения

d

1

 

D

1

 

r

1,2

 

 

 

мин.

мм 

 

 

 

 

 

об/мин 

кг 

402

32 

4,62 

0,085 

3,4 

4,9

 

 

 

 

 

35 

6,24 

2,6 

0,11 

3,25 

4,65

 

 

 

 

 

40 

7,02 

3,2 

0,134 

7,2

 

 

 

 

 

47 

8,84 

4,15 

0,176 

8,15 

11,6

 

 

 

 

 

52 

11,4 

5,4 

0,228 

7,35 

10,6

 

 

 

 

 

62 

12,7 

6,8 

0,285 

12,9 

18,3

 

 

 

 

 

72 

17,4 

9,3 

0,4 

14,3 

20,4

 

 

 

 

 

80 

22,1 

11,8 

0,5 

12,7 

18

.

Наружный. Грузоподъемность.

Граничная.

Максимальные.радиальные

диаметр.

дин. 

стат..

нагрузка.по.

нагрузки

 

 

 

усталости.

дин. 

стат.

C

0

 

P

u

 

F

r

 

F

0r

мм 

кН 

 

кН 

кН 

403

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  98  99  100  101   ..