SKF. Общий каталог подшипников - часть 98

 

  Главная      Учебники - Производство     SKF. Общий каталог подшипников

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  96  97  98  99   ..

 

 

SKF. Общий каталог подшипников - часть 98

 

 

Двухрядные.радиальные.шарикоподшипники

Конструкции

Конструкция двухрядных радиальных шарико­

подшипников (

†.рис..1) аналогична конст­

рукции однорядных радиальных шарикопод­

шипников. Они имеют глубокие дорожки 

качения, радиус кривизны которых близок  

к размеру шариков, и помимо радиальных 

нагрузок, способны воспринимать осевые 

нагрузки, действующие в обоих направлениях.

Двухрядные радиальные шарикоподшип­

ники идеально подходят для тех случаев, когда 

грузоподъемность однорядного радиального 

шарикоподшипника оказывается недостаточ­

ной. При одинаковых наружном диаметре  

и диаметре отверстия двухрядные радиальные 

шарикоподшипники лишь ненамного шире 

однорядных подшипников, но обладают 

значительно большей грузоподъемностью, 

чем однорядные подшипники серий 62 и 63.

Подшипники.–.основные.

сведения

Размеры

Основные размеры двухрядных радиальных 

шарикоподшипников соответствуют стандарту 

ISO 15:1998.

Допуски

Двухрядные радиальные шарикоподшип­

ники изготавливаются по нормальному классу 

точности, величины допусков соответствуют 

ISO 492:2002 и приведены в табл..3 на 

стр..125.

Внутренний.зазор

Стандартные двухрядные радиальные шари­

коподшипники выпускаются с нормальным 

радиальным внутренним зазором. Величины 

внутренних зазоров соответствуют ISO 5753: 

1991 и представлены в табл..4 на стр..297.

Перекос

Перекос внутреннего кольца по отношению  

к наружному кольцу может быть компенсирован 

только за счет приложения излишней силы, 

что приводит к увеличению нагрузки на шарики 

и сепаратор и сокращает срок службы подшип­

ника. По этой причине максимально допустимый 

угловой перекос не должен превышать двух 

угловых минут. Следует отметить, что любой 

перекос вызывает заметное увеличение 

вибрации и шума подшипника в процессе 

эксплуатации. 

Сепараторы

Двухрядные радиальные шарикоподшипники 

снабжены двумя сепараторами из стеклонапол­

ненного полиамида 6,6, центрируемыми по 

шарикам (

†.рис..2), суффикс TN9.

Рис..2

Рис..1

392

Примечание

Двухрядные радиальные шарикоподшипники  

с сепараторами из полиамида 6,6 рассчитаны на 

работу при температуре до +120 °C. Смазочные 

материалы, обычно используемые для смазки 

подшипников качения, не ухудшают свойств 

сепараторов, за исключением некоторых сортов 

синтетических масел, пластичных смазок на 

синтетической основе и смазочных материалов, 

имеющих высокое содержание антизадирных 

присадок и используемых в условиях высоких 

температур.

Более подробная информация о температур­

ной устойчивости сепараторов и их примене­

нии представлена в разделе «Материалы 

сепараторов» на стр..140.

Минимальная.нагрузка

С целью обеспечения удовлетворительной 

работы двухрядных радиальных шарикоподшип­

ников, равно как и всех прочих подшипников 

качения, на них постоянно должна воздейство­

вать минимальная нагрузка. Это особенно важно 

в тех случаях, когда они работают на высоких 

скоростях, подвергаются воздействию высоких 

ускорений или быстрых изменений направления 

нагрузки. В таких условиях силы инерции шари­

ков и сепаратора, а также трение в смазочном 

материале могут вызывать проскальзывание 

шариков, повреждающее дорожки качения.

Величина необходимой минимальной 

нагрузки, которая должна быть приложена  

к двухрядным радиальным шарикоподшип­

никам, может быть рассчитана по формуле

 

q  n n  w

2/3

 q d

m

  w

2

F

rm

 = k

r

  

 

––––––          ––––

 

< 1 000 z  < 100 z

где

F

rm

 = минимальная радиальная нагрузка, кН

k

r

  = коэффициент минимальной нагрузки 

(

 таблицы подшипников)

n

  = вязкость масла при рабочей температуре, 

мм

2

/с 

n  = частота вращения, об/мин

d

m

  = средний диаметр подшипника  

= 0,5 (d + D), мм

При запуске подшипника в работу в условиях 

низких температур или использовании высо­

ковязких смазочных материалов могут потре­

0,172 

0,19 

2,30

0,345 

0,22 

1,99

0,689 

0,26 

1,71

1,03 

0,28 

1,55

1,38 

0,30 

1,45

2,07 

0,34 

1,31

3,45 

0,38 

1,15

5,17 

0,42 

1,04

6,89 

0,44 

1,00

Таблица.1

Расчетные.коэффициенты.для.двухрядных.

радиальных.шарикоподшипников

f

0

.F

a

/C

0

.

e.

Y

Расчет промежуточных величин производится методом 

линейной интерполяции

боваться еще большие минимальные нагрузки. 

Масса деталей, опирающихся на подшипник, 

вместе с наружными силами, как правило, 

превосходит необходимую минимальную 

нагрузку. В противном случае двухрядному 

радиальному шарикоподшипнику требуется 

дополнительная радиальная нагрузка.  

 

Осевая.грузоподъемность

При нагружении двухрядных радиальных 

шарикоподшипников только осевой нагрузкой 

величина таковой, как правило, не должна 

превышать величину 0,25 C

0

. Чрезмерные 

осевые нагрузки приводят к значительному 

сокращению ресурса подшипников. 

 

Эквивалентная.динамическая.

нагрузка.на.подшипник.

P = F

r

 

 

когда F

a

/F

r

 ≤ e 

P = 0,56 F

r

 + Y F

a

 

когда F

a

/F

r

 > e

Коэффициенты e и Y зависят от отношения  

f

0

 F

a

/C

0

 – расчетный коэффициент (

 таблицы 

подшипников), F

a

 – осевая составляющая и C

0

 

– статическая грузоподъемность. 

Они также зависят от величины радиального 

внутреннего зазора. Для подшипников с нор­

мальным внутренним зазором и обычными 

посадками (табл..24 и 5 на стр..169171), 

величины е и Y приведены в табл..1

 

Эквивалентная.динамическая.

нагрузка.на.подшипник

P

0

 = 0,6 F

r

 + 0,5 F

a

If P

0

 < F

r

,, следует принять P

0

 = F

r

.

393

Двухрядные.радиальные.шарикоподшипники

d  10.–.65.мм

S



S



S



S



%



%

#

E E



10 

30 

14 

9,23 

5,2 

0,224 

40 000 

22 000 

0,049 

4200.ATN9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 

32 

14 

10,6 

6,2 

0,26 

36 000 

20 000 

0,053 

4201.ATN9

 

37 

17 

13 

7,8 

0,325 

34 000 

18 000 

0,092 

4301.ATN9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 

35 

14 

11,9 

7,5 

0,32 

32 000 

17 000 

0,059 

4202.ATN9

 

42 

17 

14,8 

9,5 

0,405 

28 000 

15 000 

0,120 

4302.ATN9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17 

40 

16 

14,8 

9,5 

0,405 

28 000 

15 000 

0,090 

4203.ATN9

 

47 

19 

19,5 

13,2 

0,56 

24 000 

13 000 

0,16 

4303.ATN9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 

47 

18 

17,8 

12,5 

0,53 

24 000 

13 000 

0,14 

4204.ATN9

 

52 

21 

23,4 

16 

0,68 

22 000 

12 000 

0,21 

4304.ATN9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25 

52 

18 

19 

14,6 

0,62 

20 000 

11 000 

0,16 

4205.ATN9

 

62 

24 

31,9 

22,4 

0,95 

18 000 

10 000 

0,34 

4305.ATN9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 

62 

20 

26 

20,8 

0,88 

17 000 

9 500 

0,26 

4206.ATN9

 

72 

27 

41 

30 

1,27 

16 000 

8 500 

0,50 

4306.ATN9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35 

72 

23 

35,1 

28,5 

1,2 

15 000 

8 000 

0,40 

4207.ATN9

 

80 

31 

50,7 

38 

1,63 

14 000 

7 500 

0,69 

4307.ATN9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40 

80 

23 

37,1 

32,5 

1,37 

13 000 

7 000 

0,50 

4208.ATN9

 

90 

33 

55,9 

45 

1,9 

12 000 

6 700 

0,95 

4308.ATN9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

45 

85 

23 

39 

36 

1,53 

12 000 

6 700 

0,54 

4209.ATN9

 

100 

36 

68,9 

56 

2,4 

11 000 

6 000 

1,25 

4309.ATN9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50 

90 

23 

41 

40 

1,7 

11 000 

6 000 

0,58 

4210.ATN9

 

110 

40 

81,9 

69,5 

2,9 

10 000 

5 300 

1,70 

4310.ATN9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

55 

100 

25 

44,9 

44 

1,9 

10 000 

5 600 

0,80 

4211.ATN9

 

120 

43 

97,5 

83 

3,45 

9 000 

5 000 

2,15 

4311.ATN9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

60 

110 

28 

57,2 

55 

2,36 

9 500 

5 300 

1,10 

4212.ATN9

 

130 

46 

112 

98 

4,15 

8 500 

4 500 

2,65 

4312.ATN9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

65 

120 

31 

67,6 

67 

2,8 

8 500 

4 800 

1,45 

4213.ATN9

 

140 

48 

121 

106 

4,5 

8 000 

4 300 

3,25 

4313.ATN9

Основные.размеры.

Грузоподъемность.

Граничная. Частота.вращения.

Масса.

Обозначение

.

 

 

дин. 

стат. 

нагрузка.по  номиналь­   предель­  

 

 

 

 

 

 

усталости 

ная 

ная

C

0

 

P

u

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мм 

  

  

кН 

  

кН 

об/мин 

  

кг 

394

S

B

S

B

%

B

E

B

10 

16,7 

23,3 

0,6 

14,2 

25,8 

0,6 

0,05 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

12 

18,3 

25,7 

0,6 

16,2 

27,8 

0,6 

0,05 

12

 

20,5 

28,5 

17,6 

31,4 

0,06 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

15 

21,5 

29 

0,6 

19,2 

30,8 

0,6 

0,05 

13

 

24,5 

32,5 

20,6 

36,4 

0,06 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

17 

24,3 

32,7 

0,6 

21,2 

35,8 

0,6 

0,05 

13

 

28,7 

38,3 

22,6 

41,4 

0,06 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

20 

29,7 

38,3 

25,6 

41,4 

0,05 

14

 

31,8 

42,2 

1,1 

27 

45 

0,06 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

25 

34,2 

42,8 

30,6 

46,4 

0,05 

14

 

37,3 

49,7 

1,1 

32 

55 

0,06 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

30 

40,9 

51,1 

35,6 

56,4 

0,05 

14

 

43,9 

58,1 

1,1 

37 

65 

0,06 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

35 

47,5 

59,5 

1,1 

42 

65 

0,05 

14

 

49,5 

65,4 

1,5 

44 

71 

1,5 

0,06 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

40 

54 

66 

1,1 

47 

73 

0,05 

15

 

56,9 

73,1 

1,5 

49 

81 

1,5 

0,06 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

45 

59,5 

71,5 

1,1 

52 

78 

0,05 

15

 

63,5 

81,5 

1,5 

54 

91 

1,5 

0,06 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

50 

65,5 

77,5 

1,1 

57 

83 

0,05 

15

 

70 

90 

61 

99 

0,06 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

55 

71,2 

83,8 

1,5 

64 

91 

1,5 

0,05 

16

 

76,5 

98,5 

66 

109 

0,06 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

60 

75,6 

90,4 

1,5 

69 

101 

1,5 

0,05 

15

 

83,1 

107 

2,1 

72 

118 

0,06 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

65 

82,9 

99,1 

1,5 

74 

111 

1,5 

0,05 

15

 

89,6 

115 

2,1 

77 

128 

0,06 

14

Размеры.

.

.

Размеры.сопряженных..

Расчетные

 

 

 

 

деталей.  

 

коэффициенты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d

1

 

D

1

 

r

1,2

 

d

a

 

D

a

 

r

a

 

k

r

 

f

o

  

мин. 

мин. 

макс. 

макс.

мм 

 

 

 

мм 

 

 

395

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  96  97  98  99   ..