SKF. Общий каталог подшипников - часть 74

 

  Главная      Учебники - Производство     SKF. Общий каталог подшипников

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  72  73  74  75   ..

 

 

SKF. Общий каталог подшипников - часть 74

 

 

Подшипники.–.основные.

сведения

Размеры

Основные размеры радиальных шарикопод­

шипников соответствуют требованиям стан­

дарта ISО 15:1998. Размеры канавок под 

стопорное кольцо и самих колец соответствуют 

ISО 464:1995. 

Допуски

Радиальные шарикоподшипники SKF в стан­

дартном исполнении изготавливаются по 

нормальному классу точности. 

Радиальные шарикоподшипники класса 

SKF Explorer изготавливаются с повышенной 

точностью по сравнению с нормальным клас­

сом точности ISО. Точность их размеров соот­

ветствует классу точности P6, за исключением 

более жестких допусков по ширине, которые 

составляют

•  0/–60 мкм для подшипников с наружным 

диаметром до 110 мм

•  0/–100 мкм для подшипников большего 

диаметра.

Точность вращения зависит от размера 

подшипника и соответствует

•  классу точности P5 для подшипников  

с наружным диаметром до 52 мм

•  классу точности P6 для подшипников  

с наружным диаметром 52–110 мм

•  нормальному классу точности для 

подшипников большего диаметра.

В тех случаях, когда точность размеров 

подшипника имеет особое значение, компания 

SKF может поставить некоторые типы радиаль­

ных шарикоподшипников, изготовленных  

в полном соответствии со спецификациями 

классов P6 или P5. Возможность поставки 

таких подшипников необходимо уточнять 

дополнительно.

Допуски соответствуют требованиям ISО 

492:2002 и представлены в табл..35 на 

стр..125.

Внутренний.зазор

Однорядные радиальные шарикоподшипники 

в стандартном исполнении выпускаются с нор­

мальным радиальным внутренним зазором. 

Большинство типоразмеров подшипников 

также выпускается с увеличенным радиальным 

внутренним зазором группы С3. Некоторые 

подшипники могут поставляться с увеличен­

ным зазором группы С4 или С5 или умень­

шенным группы С2. Кроме того, производятся 

радиальные шарикоподшипники с суженным 

или смещенным допуском внутреннего зазора. 

Такие специальные зазоры могут иметь сужен­

ный диапазон предельных значений по срав­

нению с нормальным зазором и частично 

перекрывать допуски соседних групп зазора 

(

 суффикс CN на стр..300). По заказу могут 

изготавливаться подшипники с нестандартным 

внутренним зазором. 

Величины радиальных внутренних зазоров 

представлены в.табл..4. Они соответствуют 

требованиям стандарта ISО 5753:1991  

и действительны для подшипников в домон­

тажном состоянии при нулевой измерительной 

нагрузке.

Перекос

Однорядные радиальные шарикоподшипники 

обладают очень ограниченной способностью 

компенсировать перекос. Допустимый угловой 

перекос между внутренним и наружным коль­

цами, не создающий неприемлемо высоких 

дополнительных напряжений в подшипнике, 

зависит от

•  внутреннего радиального зазора 

подшипника в процессе эксплуатации

•  размера подшипника

•  внутренней конструкции подшипника

•  сил и моментов, действующих на 

подшипник. 

Так как взаимосвязь между этими факторами 

очень сложная, то точные допустимые вели­

чины перекосов привести невозможно, однако 

при нормальных условиях эксплуатации они 

составляют обычно от 2 до 10 угловых минут. 

Следует отметить, что любой перекос вызы­

вает заметное повышение уровня шума под­

шипника и уменьшает срок его службы.

Однорядные.радиальные.шарикоподшипники

296

 

 

.

6 

13 

23 

– 

– 

– 

6.

10 

13 

23 

14 

29 

20 

37

10.

18 

18 

11 

25 

18 

33 

25 

45

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18.

24 

10 

20 

13 

28 

20 

36 

28 

48

24.

30 

11 

20 

13 

28 

23 

41 

30 

53

30.

40 

11 

20 

15 

33 

28 

46 

40 

64

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40.

50 

11 

23 

18 

36 

30 

51 

45 

73

50.

65 

15 

28 

23 

43 

38 

61 

55 

90

65.

80 

15 

10 

30 

25 

51 

46 

71 

65 

105

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

80.

100 

18 

12 

36 

30 

58 

53 

84 

75 

120

100.

120 

20 

15 

41 

36 

66 

61 

97 

90 

140

120.

140 

23 

18 

48 

41 

81 

71 

114 

105 

160

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

140.

160 

23 

18 

53 

46 

91 

81 

130 

120 

180

160.

180 

25 

20 

61 

53 

102 

91 

147 

135 

200

180.

200 

30 

25 

71 

63 

117 

107 

163 

150 

230

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

200.

225 

32 

28 

82 

73 

132 

120 

187 

175 

255

225.

250 

36 

31 

92 

87 

152 

140 

217 

205 

290

250.

280 

39 

36 

97 

97 

162 

152 

237 

255 

320

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

280.

315 

45 

42 

110 

110 

180 

175 

260 

260 

360

315.

355 

50 

50 

120 

120 

200 

200 

290 

290 

405

355.

400 

60 

60 

140 

140 

230 

230 

330 

330 

460

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

400.

450 

10 

70 

70 

160 

160 

260 

260 

370 

370 

520

450.

500 

10 

80 

80 

180 

180 

290 

290 

410 

410 

570

500.

560 

20 

90 

90 

200 

200 

320 

320 

460 

460 

630

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

560.

630 

20 

100 

100 

220 

220 

350 

350 

510 

510 

700

630.

710 

30 

120 

120 

250 

250 

390 

390 

560 

560 

780

710.

800 

30 

130 

130 

280 

280 

440 

440 

620 

620 

860

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

800.

900 

30 

150 

150 

310 

310 

490 

490 

690 

690 

960

900.

1.000 

40 

160 

160 

340 

340 

540 

540 

760 

760 

1 040

1.000.

1.120 

40 

170 

170 

370 

370 

590 

590 

840 

840 

1 120

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.120.

1.250 

40 

180 

180 

400 

400 

640 

640 

910 

910 

1 220

1.250.

1.400 

60 

210 

210 

440 

440 

700 

700 

1 000 

1 000 

1 340

1.400.

1.600 

60 

230 

230 

480 

480 

770 

770 

1 100 

1 100 

1 470

Таблица.4

Радиальный.внутренний.зазор.в.радиальных.шарикоподшипниках

Диаметр. .

Радиальный.внутренний.зазор

отверстия..

C2.

.

норм..

.

C3.

.

C4.

.

C5

 

свыше 

до 

мин. 

макс. 

мин. 

макс. 

мин. 

макс. 

мин. 

макс. 

мин. 

макс.

мм 

 

мкм

Определение радиального внутреннего зазора см. стр..137

297

Сепараторы

В зависимости от серии, конструкции и раз­

меров радиальные шарикоподшипники 

стандартного исполнения могут быть снаб­

жены одним из следующих типов сепараторов 

(

†.рис..9)

•  штампованный сепаратор (a) из листовой 

стали (без суффикса) или латуни (суффикс Y), 

центрируемый по шарикам

•  штампованный и клепанный сепаратор (b) из 

стали (без суффикса) или латуни (суффикс Y), 

центрируемый по шарикам

•  механически обработанный (c), центрируемый 

по шарикам, сепаратор из латуни, механи­

чески обработанный, центрируемый по 

наружному кольцу, сепаратор из латуни 

(суффикс МА)

•  литой сепаратор из стеклонаполненного 

полиамида 6,6, центрируемый по шарикам, 

суффикс TN9 (d).

 

Подшипники стандартного исполнения, 

имеющие штампованные стальные сепара­

торы, могут также поставляться с механически 

обработанными сепараторами из латуни или 

сепараторами из полиамида. Для работы  

в условиях повышенных рабочих температур 

рекомендуется использовать сепараторы  

из полиамида 4,6 или стеклонаполненного 

полиэфирэфиркетона PEEK (суффикс TNH). 

Наличие и возможность поставки таких 

подшипников необходимо уточнять допол­

нительно.

Примечание

Радиальные шарикоподшипники с сепарато­

рами из полиамида 6,6 рассчитаны на работу 

при температуре до +120 °C. Смазочные 

материалы, которые обычно используются 

для смазки подшипников качения, не ухуд­

шают свойств сепараторов, за исключением 

некоторых сортов синтетических масел, плас­

тичных смазок на синтетической основе  

и смазочных материалов, имеющих высокое 

содержание антизадирных присадок и 

используемых в условиях высоких температур.

Для подшипниковых узлов, которые по­

стоянно работают в условиях высокой темпе­

ратуры или в тяжелых условиях эксплуатации, 

компания SKF рекомендует использовать 

подшипники со штампованными стальными 

сепараторами или механически обработан­

ными сепараторами из латуни.

Более подробная информация о темпера­

туроустойчивости сепараторов и их назна­

чении представлена в разделе «Материалы 

сепараторов», стр..140.

Минимальная.нагрузка

Чтобы обеспечить удовлетворительную работу 

радиальных шарикоподшипников, равно как  

и всех других типов подшипников качения, на 

них постоянно должна воздействовать опре­

деленная минимальная нагрузка. Это в особен­

ности важно, когда подшипники вращаются  

с высокой скоростью, когда силы инерции 

шариков и сепаратора, а также трение в сма­

зочном материале могут оказывать отрица­

Рис..9

 

d

Однорядные.радиальные.шарикоподшипники

298

тельное воздействие на условия качения  

в подшипнике и вызывать проскальзывание 

шариков по дорожке качения.

Величину необходимой минимальной ра­

диальной нагрузки, которая должна быть 

приложена к радиальным шарикоподшипни­

кам, можно приблизительно определить по 

формуле

 

q  n n  w

2/3

 q d

m

  w

2

F

rm

 = k

r

  

 

––––––          ––––

 

< 1 000 z  < 100 z

где

F

rm

 =  минимальная радиальная нагрузка, кН

k

r

  = коэффициент минимальной нагрузки  

(

 таблицы подшипников)

n  = вязкость масла при рабочей температуре, 

мм

2

n  = частота вращения, об/мин

d

m

  = средний диаметр подшипника 

 

  = 0,5 (d + D), мм

При запуске подшипников в работу в условиях 

низких температур или использовании высоко­

вязких смазочных материалов могут потре­

боваться еще большие минимальные нагрузки. 

Масса деталей, опирающихся на подшипник, 

вместе с наружными силами, обычно превос­

ходит необходимую минимальную нагрузку.  

В противном случае подшипнику требуется до­

полнительное радиальное нагружение. При 

использовании радиальных шарикоподшип­

ников можно создать осевой предварительный 

натяг путем регулировки положения внутрен­

него или наружного колец относительно друг 

друга или при помощи пружин.

Осевая.грузоподъемность

Если радиальные шарикоподшипники 

испытывают только осевую нагрузку, то такая 

осевая нагрузка, как правило, не должна 

превышать величину 0,5 C

0

. Подшипники 

небольших размеров (диаметр отверстия 

приблизительно до 12 мм) и подшипники 

легких серий (серии диаметра 8, 9, 0, и 1)  

не должны подвергаться осевой нагрузке, 

превышающей 0,25 C

0

. Чрезмерные осевые 

нагрузки приводят к значительному сокра­

щению срока службы подшипников

Эквивалентная.динамическая.

нагрузка.на.подшипник

P =  F

r

 

когда F

a

/F

r

 ≤ e

P =  X F

r

 + Y F

a

  когда F

a

/F

r

 > e

Коэффициенты eX и Y зависят от отношения  

f

F

a

/C

0

, где f

0

 – расчетный коэффициент (

 

таблицы подшипников), F

a

 – осевая составля­

ющая нагрузки и C

0

 – статическая грузоподъ­

емность. Кроме того, данные коэффициенты 

зависят от величины внутреннего радиального 

зазора; при увеличении зазора подшипник 

способен нести большие осевые нагрузки. 

Если подшипники устанавливаются с 

обычными посадками согласно рекомендациям 

табл. 2,.4 и 5 (стр..169171), для расчета 

0,172 

0,19 

0,56 

2,30 

0,29 

0,46 

1,88 

0,38 

0,44 

1,47

0,345 

0,22 

0,56 

1,99 

0,32 

0,46 

1,71 

0,40 

0,44 

1,40

0,689 

0,26 

0,56 

1,71 

0,36 

0,46 

1,52 

0,43 

0,44 

1,30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,03 

0,28 

0,56 

1,55 

0,38 

0,46 

1,41 

0,46 

0,44 

1,23

1,38 

0,30 

0,56 

1,45 

0,40 

0,46 

1,34 

0,47 

0,44 

1,19

2,07 

0,34 

0,56 

1,31 

0,44 

0,46 

1,23 

0,50 

0,44 

1,12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3,45 

0,38 

0,56 

1,15 

0,49 

0,46 

1,10 

0,55 

0,44 

1,02

5,17 

0,42 

0,56 

1,04 

0,54 

0,46 

1,01 

0,56 

0,44 

1,00

6,89 

0,44 

0,56 

1,00 

0,54 

0,46 

1,00 

0,56 

0,44 

1,00

Расчет промежуточных величин производится методом линейной интерполяции

Таблица.5

Расчетные.коэффициенты.для.однорядных.радиальных.шарикоподшипников

.

Нормальный.зазор.

зазор.C3.

.

.

зазор.C4

f

0

.F

a

/C

0

.

e.

X.

Y.

e.

X.

Y.

e.

X.

Y

299

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  72  73  74  75   ..