|
|
содержание .. 72 73 74 75 ..
Подшипники.–.основные. сведения Размеры Основные размеры радиальных шарикопод шипников соответствуют требованиям стан дарта ISО 15:1998. Размеры канавок под стопорное кольцо и самих колец соответствуют ISО 464:1995. Допуски Радиальные шарикоподшипники SKF в стан дартном исполнении изготавливаются по нормальному классу точности. Радиальные шарикоподшипники класса SKF Explorer изготавливаются с повышенной точностью по сравнению с нормальным клас сом точности ISО. Точность их размеров соот ветствует классу точности P6, за исключением более жестких допусков по ширине, которые составляют • 0/–60 мкм для подшипников с наружным диаметром до 110 мм • 0/–100 мкм для подшипников большего диаметра. Точность вращения зависит от размера подшипника и соответствует • классу точности P5 для подшипников с наружным диаметром до 52 мм • классу точности P6 для подшипников с наружным диаметром 52–110 мм • нормальному классу точности для подшипников большего диаметра. В тех случаях, когда точность размеров подшипника имеет особое значение, компания SKF может поставить некоторые типы радиаль ных шарикоподшипников, изготовленных в полном соответствии со спецификациями классов P6 или P5. Возможность поставки таких подшипников необходимо уточнять дополнительно. Допуски соответствуют требованиям ISО 492:2002 и представлены в табл..3–5 на стр..125. Внутренний.зазор Однорядные радиальные шарикоподшипники в стандартном исполнении выпускаются с нор мальным радиальным внутренним зазором. Большинство типоразмеров подшипников также выпускается с увеличенным радиальным внутренним зазором группы С3. Некоторые подшипники могут поставляться с увеличен ным зазором группы С4 или С5 или умень шенным группы С2. Кроме того, производятся радиальные шарикоподшипники с суженным или смещенным допуском внутреннего зазора. Такие специальные зазоры могут иметь сужен ный диапазон предельных значений по срав нению с нормальным зазором и частично перекрывать допуски соседних групп зазора ( † суффикс CN на стр..300). По заказу могут изготавливаться подшипники с нестандартным внутренним зазором. Величины радиальных внутренних зазоров представлены в.табл..4. Они соответствуют требованиям стандарта ISО 5753:1991 и действительны для подшипников в домон тажном состоянии при нулевой измерительной нагрузке. Перекос Однорядные радиальные шарикоподшипники обладают очень ограниченной способностью компенсировать перекос. Допустимый угловой перекос между внутренним и наружным коль цами, не создающий неприемлемо высоких дополнительных напряжений в подшипнике, зависит от • внутреннего радиального зазора подшипника в процессе эксплуатации • размера подшипника • внутренней конструкции подшипника • сил и моментов, действующих на подшипник. Так как взаимосвязь между этими факторами очень сложная, то точные допустимые вели чины перекосов привести невозможно, однако при нормальных условиях эксплуатации они составляют обычно от 2 до 10 угловых минут. Следует отметить, что любой перекос вызы вает заметное повышение уровня шума под шипника и уменьшает срок его службы. Однорядные.радиальные.шарикоподшипники 296 |