SKF. Общий каталог подшипников - часть 73

 

  Главная      Учебники - Производство     SKF. Общий каталог подшипников

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  71  72  73  74   ..

 

 

SKF. Общий каталог подшипников - часть 73

 

 

поставляться подшипники с нестандартным 

количеством заложенной пластичной смазки. 

Кроме стандартных, в ассортименте имеются 

подшипники, заполненные другими смазоч­

ными материалами

•  высокотемпературная пластичная смазка 

GJN (подшипники D d ≤ 62 мм)

•  высокотемпературная пластичная смазка GXN

•  пластичная смазка GWB для широкого 

диапазона температур

•  пластичная смазка LHT23 для широкого 

диапазона температур и малошумного 

вращения (кроме подшипников, для 

которых данная смазка – стандартная)

•  пластичная смазка LT20 для низких 

температур.

Технические характеристики пластичных 

смазок приведены в табл..3.

Подшипники.с.защитными.шайбами

В зависимости от серии и размера подшипники, 

имеющие суффиксы обозначения Z или 2Z, 

снабжены защитными шайбами одной из двух 

конструкций (

†.рис..2). Защитные шайбы 

изготавливаются из листовой стали и обычно 

имеют цилиндрические выштамповки, образую­

щие уплотнительные зазоры с поверхностью 

внутреннего кольца (а). Некоторые защитные 

шайбы не имеют выштамповок (b). Подшип­

ники c защитными шайбами предназначены 

прежде всего для эксплуатации в узлах, где 

вращается внутреннее кольцо подшипника. 

При вращении наружного кольца на высоких 

частотах вращения из такого подшипника 

может вытечь смазочный материал.

Подшипники.с.уплотнениями.малого.трения

В зависимости от серии и размера радиальные 

шарикоподшипники SKF, имеющие суффиксы 

RSL, 2RSL или RZ, 2RZ, снабжаются уплотне­

ниями малого трения трех типов (

†.рис..3)

•  подшипники серий 60, 62 и 63 с наружным 

диаметром до 25 мм имеют уплотнения типа 

RSL конструкции (a)

•  подшипники серий 60, 62 и 63 с наружным 

диаметром 25–52 мм имеют уплотнения 

типа RSL конструкции (b)

•  другие подшипники имеют уплотнения типа 

RZ конструкции (c).

Кромки уплотнения образуют с цилиндриче­

ской поверхностью внутреннего кольца настоль­

ко малый зазор, что уплотнение фактически 

является бесконтактным. Благодаря малому 

трению подшипники, снабженные подобными 

уплотнениями, способны работать с такими же 

скоростями, как подшипники с защитными 

шайбами типа Z. При этом уплотняющая спо­

собность таких уплотнений гораздо выше, чем 

у защитных шайб.

Уплотнения малого трения изготавливаются 

из масло­ и износостойкой синтетической 

резины, имеют армирование из листовой стали 

и способны выдерживать температуры в диа­

пазоне от –40 до +100 °С и кратковременно до 

+120 °C. 

Рис..2

 

b

Рис..3

 

c

Однорядные.радиальные.шарикоподшипники

292

Подшипники.с.контактными.

уплотнениями

В зависимости от серии и размера подшипники, 

имеющие суффиксы RSH, 2RSH или RS1, 2RS1, 

могут быть снабжены контактными уплотне­

ниями следующих четырех типов (

†.рис..4)

•  подшипники серии 60, 62 и 63 с наружным 

диаметром до 25 мм имеют уплотнения типа 

RSH (a)

•  подшипники серии 60, 62 и 63 с наружным 

диаметром 25–52 мм имеют уплотнения 

типа RSH (b

•  прочие подшипники имеют уплотнения типа 

RS1 с кромкой, сопряженной с цилиндриче­

ской поверхностью внутреннего кольца (c), 

обозначенной в таблицах подшипников 

размером d

1

, или с выточкой на боковой 

поверхности внутреннего кольца (d), 

обозначенной в таблицах подшипников 

размером d

2

.

Контактные уплотнения плотно вставляются 

в выточку наружного кольца и обеспечивают 

надежную герметизацию посадочного места 

без деформации наружного кольца. Стандарт­

ные уплотнения изготавливаются из синтети­

ческого бутадиенакрилнитрильного каучука 

(NBR) и имеют армирование из листовой стали. 

Интервал допустимых рабочих температур для 

таких уплотнений от –40 до +100 °С и кратко­

временно до +120 °C.

Эксплуатация уплотненных подшипников  

в экстремальных условиях, например, при очень 

высоких скоростях или температурах, может 

Рис..5

Рис..4

 

d

привести к вытеканию смазки по окружности 

внутреннего кольца. В тех случаях, когда это 

может привести к негативным последствиям, 

необходимо предпринять специальные меры; 

по этому вопросу просим обращаться в техни­

ческую службу SKF. 

Подшипниковые.узлы.с.манжетным.

уплотнением.ICOS

Подшипниковые узлы с манжетным уплотне­

нием ICOS, разработанные компанией SKF, 
предназначены для использования в тех слу­

чаях, когда требования к уплотнениям превы­

шают возможности уплотненных подшипников. 

Подшипниковый узел ICOS состоит из радиаль­

ного шарикоподшипника серии 62 и манжет­

293

ного уплотнения (

†.рис..5). Данные узлы зани­

мают меньше места, чем обычные двухком­

понентные конструкции, просты в установке  

и позволяют обойтись без дорогой обработки 

вала за счет того, что заплечик внутреннего 

кольца служит идеальной сопряженной поверх­

ностью для кромки уплотнения. 

Манжетное уплотнение изготавливается из 

синтетического бутадиенакрилнитрильного 

каучука (NBR) и имеет подружиненную вол­

нообразную кромку Waveseal. Интервал допу­

стимых рабочих температур для такого уплот­

нения  – от –40 до +100 °C и кратковременно 

до +120 °C.

Указанные в таблице подшипников допу­

стимые скорости вращения основаны на пре­

дельно допустимой окружной скорости для 

уплотнения, которая в данном случае соста­

вляет 14 м/с. 

Подшипники.с.канавкой.под.

стопорное.кольцо

Радиальные шарикоподшипники с канавкой 

под стопорное кольцо упрощают конструкцию 

подшипникового узла, так как подшипники 

могут фиксироваться в корпусе при помощи сто­

порного кольца (

†.рис..6). Этот способ фикса­

ции в осевом направлении прост и компактен. 

Соответствующие стандартные стопорные 

кольца представлены в таблицах подшипников; 

они поставляются либо отдельно, либо уже 

установленными на подшипниках.

Радиальные шарикоподшипники с канавкой 

под стопорное кольцо (

†.рис..7) постав­

ляются в следующих исполнениях

•  открытые (без уплотнений) подшипники, 

суффикс обозначения N (a)

•  открытые подшипники со стопорным 

кольцом, суффикс обозначения NR (b)

•  подшипники с односторонней защитной 

шайбой Z и стопорным кольцом на проти­

воположной стороне, суффикс обозначения 

ZNR (c)

•  подшипники с двумя защитными шайбами 

типа Z с обеих сторон и стопорным кольцом, 

суффикс обозначения 2ZNR (d).

Рис..6

Рис..7

 

d

Однорядные.радиальные.шарикоподшипники

294

Рис..8

Подшипники.класса..

SKF.Explorer

Радиальные шарикоподшипники с улучшен­

ными характеристиками класса SKF Explorer 

отмечены в таблице подшипников звездочкой. 

Кроме улучшенных характеристик эти подшип­

ники также имеют пониженный уровень шума. 

Подшипники класса SKF Explorer имеют 

обозначения, соответствующие обозначениям 

стандартных подшипников, например 6208, 

однако на каждом подшипнике и его упаковке 

нанесена маркировка «EXPLORER».

Спаренные.подшипники

В тех случаях, когда грузоподъемности одного 

подшипника недостаточно или когда вал 

должен быть зафиксирован в осевом направ­

лении с заданным зазором, SKF поставляет 

согласованные пары однорядных радиальных 

шарикоподшипников. В зависимости от требо­

ваний заказчика согласованные пары могут 

поставляться с расположением подшипников 

по схемам «тандем», О­образной или Х­образ­

ной (

†.рис..8). В процессе производства 

подшипники согласовываются таким образом, 

что при их установке торцами вплотную один  

к одному достигается равномерное распреде­

ление нагрузки без использования проста­

вочных колец и других подобных приспособ­

лений. 

Дополнительная информация по спарен­

ным радиальным шарикоподшипникам 

содержится в интерактивном инженерном 

каталоге SKF на интернет­сайте www.skf.com.

295

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  71  72  73  74   ..