|
|
содержание .. 71 72 73 74 ..
поставляться подшипники с нестандартным количеством заложенной пластичной смазки. Кроме стандартных, в ассортименте имеются подшипники, заполненные другими смазоч ными материалами • высокотемпературная пластичная смазка GJN (подшипники D d ≤ 62 мм) • высокотемпературная пластичная смазка GXN • пластичная смазка GWB для широкого диапазона температур • пластичная смазка LHT23 для широкого диапазона температур и малошумного вращения (кроме подшипников, для которых данная смазка – стандартная) • пластичная смазка LT20 для низких температур. Технические характеристики пластичных смазок приведены в табл..3. Подшипники.с.защитными.шайбами В зависимости от серии и размера подшипники, имеющие суффиксы обозначения Z или 2Z, снабжены защитными шайбами одной из двух конструкций ( †.рис..2). Защитные шайбы изготавливаются из листовой стали и обычно имеют цилиндрические выштамповки, образую щие уплотнительные зазоры с поверхностью внутреннего кольца (а). Некоторые защитные шайбы не имеют выштамповок (b). Подшип ники c защитными шайбами предназначены прежде всего для эксплуатации в узлах, где вращается внутреннее кольцо подшипника. При вращении наружного кольца на высоких частотах вращения из такого подшипника может вытечь смазочный материал. Подшипники.с.уплотнениями.малого.трения В зависимости от серии и размера радиальные шарикоподшипники SKF, имеющие суффиксы RSL, 2RSL или RZ, 2RZ, снабжаются уплотне ниями малого трения трех типов ( †.рис..3) • подшипники серий 60, 62 и 63 с наружным диаметром до 25 мм имеют уплотнения типа RSL конструкции (a) • подшипники серий 60, 62 и 63 с наружным диаметром 25–52 мм имеют уплотнения типа RSL конструкции (b) • другие подшипники имеют уплотнения типа RZ конструкции (c). Кромки уплотнения образуют с цилиндриче ской поверхностью внутреннего кольца настоль ко малый зазор, что уплотнение фактически является бесконтактным. Благодаря малому трению подшипники, снабженные подобными уплотнениями, способны работать с такими же скоростями, как подшипники с защитными шайбами типа Z. При этом уплотняющая спо собность таких уплотнений гораздо выше, чем у защитных шайб. Уплотнения малого трения изготавливаются из масло и износостойкой синтетической резины, имеют армирование из листовой стали и способны выдерживать температуры в диа пазоне от –40 до +100 °С и кратковременно до +120 °C. Рис..2
a b Рис..3
a b c Однорядные.радиальные.шарикоподшипники 292 |