SKF. Общий каталог подшипников - часть 50

 

  Главная      Учебники - Производство     SKF. Общий каталог подшипников

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  48  49  50  51   ..

 

 

SKF. Общий каталог подшипников - часть 50

 

 

Рис. 23

Рис. 24

роны внутренние кольца, как правило, фиксиру­

ются стопорными гайками, как показано в раз­

деле «Стопорные гайки» на стр. 1007, напри­

мер, типа KM + MB (

† рис. 19), или концевыми 

шайбами (

† рис. 20), закрепляемыми на торце 

вала. Наружные кольца, как правило, удержи­

ваются при помощи торцовой крышки корпуса 

(

† рис. 21), а в особых случаях – при помощи 

резьбового кольца (

† рис. 22).

Вместо цельных заплечиков на валу или  

в корпусе зачастую удобнее использовать 

распорные втулки или кольца, устанавливаемые 

между кольцами подшипников или между 

кольцом подшипника и сопряженной деталью, 

например, шестерней (

† рис. 23). 

Использование стопорных пружинных колец 

для осевой фиксации подшипников качения 

позволяет сэкономить место, ускоряет монтаж 

и демонтаж и упрощает механическую обра­

ботку валов и корпусов. Если ожидаются 

средние или высокие осевые нагрузки, то 

между кольцом подшипника и стопорным 

пружинным кольцом следует установить 

упорное кольцо для того, чтобы на пружинное 

кольцо не действовали слишком большие 

изгибающие моменты (

† рис. 24). При 

необходимости величина осевого зазора между 

стопорным пружинным кольцом и его канавкой 

может быть уменьшена путем выбора соответ­

ствующих допусков для упорного кольца либо 

путем установки регулировочных прокладок. 

Подшипники с канавкой под стопорное кольцо 

в наружном кольце (

† рис. 23) могут 

закрепляться очень простым и компактным 

способом – при помощи стопорного пружин­

Применение подшипников

ного кольца (

† раздел «Радиальные 

шарикоподшипники» на стр. 287).

Другие способы осевой фиксации, особенно 

подходящие для прецизионных подшипнико­

вых узлов, предполагают использование 

прессовых посадок, например, в форме ступен­

чатых втулок. Более подробную информацию 

можно найти в каталоге SKF «Прецизионные 

подшипники».

200

Рис. 26

Рис. 27

Рис. 28

Рис. 25

Подшипники с коническим отверстием

Подшипники с коническим отверстием, устанав­

ливаемые непосредственно на конической 

шейке вала, обычно удерживаются на валу 

при помощи стопорной гайки или стопорной 

гайки на разъемном кольце с наружной 

резьбой, устанавливаемой в канавку вала 

(

† рис. 25).

При использовании закрепительной втулки 

на ступенчатом валу стопорная гайка фикси­

рует положение подшипника относительно 

втулки, при этом между заплечиком вала и 

внутренним кольцом подшипника с другой 

стороны вставляется распорная втулка 

(

† рис. 26). При использовании гладких 

валов, не имеющих цельных заплечиков 

(

† рис. 27), осевая грузоподъемность под­

шипника определяется силой трения между 

валом и втулкой, см. разделы

•  «Самоустанавливающиеся шарикоподшип­

ники», стр. 478 и

•  «Сферические роликоподшипники», 

стр. 708.

Если подшипники устанавливаются на 

стяжной втулке, то внутреннее кольцо должно 

иметь опору, в качестве которой может 

использоваться, например, распорное кольцо, 

нередко объединенное, например, с лабиринт­

ным кольцом. Осевая фиксация самой стяжной 

втулки осуществляется при помощи концевой 

шайбы или стопорной гайки (

† рис. 28).

201

Рис. 29

Размеры опор и галтелей

Размеры деталей, сопряженных с подшип­

ником (заплечики вала и корпуса, распорные 

втулки и т.д.), должны обеспечивать достаточную 

опору кольцам подшипника, но не касаться его 

вращающихся частей и не допускать сопри­

косновения вращающихся частей с неподвиж­

ными деталями. Соответствующие размеры 

опор и переходных галтелей для каждого типо­

размера подшипника приведены в таблицах 

подшипников. 

Там, где посадочное место подшипника 

переходит в заплечик вала или корпуса, 

галтель может иметь форму простой кривой, 

размеры ra и rb которой приведены в таблицах 

подшипников, или быть затылованной в форме 

выточки. В табл. 13 приводятся размеры 

соответствующих затылованных галтелей.

Чем больше радиус галтели (для кривой 

плавной формы), тем благоприятнее распре­

деление напряжений в зоне галтели вала. 

Поэтому для тяжело нагруженных валов 

обычно требуются галтели больших радиусов. 

В таких случаях следует устанавливать 

распорное кольцо между внутренним кольцом 

подшипника и заплечиком вала, чтобы создать 

достаточную площадь опорной поверхности 

для кольца подшипника. Торец этого кольца, 

обращенный к заплечику вала, должен быть 

затылован таким образом, чтобы он не касался 

галтели вала (

† рис. 29).

Применение подшипников

0,2 

1,3

1,1 

2,4 

0,3 

1,5

1,5 

3,2 

0,4 

2

 

 

 

0,5 

2,5

2,1 

0,5 

2,5

4,7 

0,5 

3

 

 

 

5,9 

0,5 

4

7,4 

0,6 

5

8,6 

0,6 

6

 

 

 

7,5 

10 

0,6 

7

9,5 

12 

0,6 

9

H

A

R

S

B

A

R

S

R

C

R

S

R

S

B

A

H

A

R

C

Таблица 13

Переходные галтели

Размер 

Размеры галтели

фаски

подшипника

r

s

  

b

a

  

h

a

  

r

c

 

мм 

мм

202

Рис. 30

$

B

$

B

Тороидальные роликоподшипники CARB

Подшипники CARB способны компенсировать 

осевое смещение вала внутри подшипника. 

Чтобы обеспечить возможность такого осевого 

смещения вала относительно корпуса, необхо­

димо убедиться в наличии свободного про­

странства с обеих сторон подшипника 

(

† рис. 30).

Дополнительную информацию можно найти 

в разделе «Тороидальные роликоподшипники 

CARB», начиная со стр. 779.

203

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  48  49  50  51   ..