|
|
содержание .. 48 49 50 51 ..
Рис. 23 Рис. 24 роны внутренние кольца, как правило, фиксиру ются стопорными гайками, как показано в раз деле «Стопорные гайки» на стр. 1007, напри мер, типа KM + MB ( † рис. 19), или концевыми шайбами ( † рис. 20), закрепляемыми на торце вала. Наружные кольца, как правило, удержи ваются при помощи торцовой крышки корпуса ( † рис. 21), а в особых случаях – при помощи резьбового кольца ( † рис. 22). Вместо цельных заплечиков на валу или в корпусе зачастую удобнее использовать распорные втулки или кольца, устанавливаемые между кольцами подшипников или между кольцом подшипника и сопряженной деталью, например, шестерней ( † рис. 23). Использование стопорных пружинных колец для осевой фиксации подшипников качения позволяет сэкономить место, ускоряет монтаж и демонтаж и упрощает механическую обра ботку валов и корпусов. Если ожидаются средние или высокие осевые нагрузки, то между кольцом подшипника и стопорным пружинным кольцом следует установить упорное кольцо для того, чтобы на пружинное кольцо не действовали слишком большие изгибающие моменты ( † рис. 24). При необходимости величина осевого зазора между стопорным пружинным кольцом и его канавкой может быть уменьшена путем выбора соответ ствующих допусков для упорного кольца либо путем установки регулировочных прокладок. Подшипники с канавкой под стопорное кольцо в наружном кольце ( † рис. 23) могут закрепляться очень простым и компактным способом – при помощи стопорного пружин Применение подшипников ного кольца ( † раздел «Радиальные шарикоподшипники» на стр. 287). Другие способы осевой фиксации, особенно подходящие для прецизионных подшипнико вых узлов, предполагают использование прессовых посадок, например, в форме ступен чатых втулок. Более подробную информацию можно найти в каталоге SKF «Прецизионные подшипники». 200 |