|
|
содержание .. 41 42 43 44 ..
Таблицы допусков Величины допусков на диаметры вала и от верстия корпуса, приведенные в таблица 7 и 8, позволяют установить следующие характери стики посадки • верхние и нижние предельные отклонения диаметра отверстия и наружного диаметра подшипников нормального класса точности • верхние и нижние предельные отклонения диаметра вала и отверстия корпуса согласно стандарту ISO 2862:1988 • наименьшие и наибольшие величины теоретического натяга (+) или зазора (–) в посадке • наименьшие и наибольшие величины вероятного натяга (+) или зазора (–) в посадке Соответствующие величины допусков посадоч ных мест подшипников на валах приведены в следующих таблицах e7, f5, f6, g5, g6 в таблице 7a, стр. 174 и 175 h5, h6, h8, h9, j5 в таблице 7b, стр. 176 и 177 j6, js5, js6, js7, k4 в таблице 7c, стр. 178 и 179 k5, k6, m5, m6, n5 в таблице 7d, стр. 180 и 181 n6, p6, p7, r6, r7 в таблице 7e, стр. 182 и 183 Соответствующие величины допусков для посадочных мест подшипников в корпусах приведены в следующих таблицах F7, G6, G7, H5, H6 в таблице 8a, стр. 184 и 185 H7, H8, H9, H10, J6 в таблице 8b, стр. 186 и 187 J7, JS5, JS6, JS7, K5 в таблице 8c, стр. 188 и 189 K6, K7, M5, M6, M7 в таблице 8d, стр. 190 и 191 N6, N7, P6, P7 в таблице 8e, стр. 192 и 193 Допуски диаметра отверстия и наружного диа метра для подшипников нормального класса точности, для которых были рассчитаны пре дельные величины, действительны для всех метрических подшипников качения, за исклю чением метрических конических роликопод шипников с размерами d ≤ 30 мм и D ≤ 150 мм и упорных подшипников с размерами D ≤ 150 мм. Допуски на диаметр этих подшипников не соответствуют нормальному классу точности других подшипников качения ( † см. таблицы допусков на стр. 125 и 132). Величины вероятного натяга или зазора охватывают 99 % всех комбинаций теоретиче ского натяга или зазора. При использовании подшипников, точность которых превышает нормальный класс, сужен ные допуски диаметра отверстия и наружного диаметра означают, что величина натяга или зазора будет соответственно уменьшена. Если при этом требуется более точный расчет поса док, рекомендуем обратиться в техническую службу SKF. Посадки для полых валов Если подшипники устанавливаются с натягом на полый вал, то для достижения такого же по величине контактного давления на посадоч ной поверхности внутреннего кольца подшип ника должна использоваться более плотная посадка, чем для сплошных валов. При выборе посадки необходимо учитывать следующие отношения диаметров:
d i
d c i = — и c e = —
d d e Величина натяга не претерпевает заметного изменения до тех пор, пока отношение диаметров полого вала c i ≥ 0,5. Если наружный диаметр внутреннего кольца неизвестен, отно шение диаметров e можно рассчитать с доста точной точностью по следующей формуле:
d c e = —————,
k (D – d) + d где c i = отношение диаметров полого вала c e = отношение диаметров внутреннего кольца подшипника d = наружный диаметр полого вала, диаметр отверстия подшипника, мм d i = внутренний диаметр полого вала, мм Применение подшипников 172 |