SKF. Общий каталог подшипников - часть 42

 

  Главная      Учебники - Производство     SKF. Общий каталог подшипников

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43   ..

 

 

SKF. Общий каталог подшипников - часть 42

 

 

Для чугунных и стальных корпусов

Таблица 4:  Радиальные подшипники – 

  

неразъемные корпуса

Таблица 5:  Радиальные подшипники – 

  

разъемные или неразъемные  

 

корпуса

Таблица 6:  Упорные подшипники

Данные рекомендации действительны для 

современных подшипников и базируются на 

общих сведениях по выбору посадок, приве­

денных выше. Опыт эксплуатации показывает, 

что они действительны для различных обла­

стей применения и типов подшипниковых 

узлов. Современные подшипники способны 

воспринимать гораздо большие нагрузки по 

сравнению со стандартными подшипниками 

предыдущих поколений, и рекомендации 

отражают эти более тяжелые условия приме­

нения. Таблицы рекомендуемых допусков 

отверстия корпуса также содержат информа­

цию о возможности осевого перемещения 

Рис. 17

' ( (

)

+

, , .

. /

/ 1

1

+4

+4

)

G H H I I I

K KT

K

L

L N

N O

O

Q

Q S

S

KT


°


°

наружного кольца в отверстии корпуса. Эта 

информация позволяет убедиться в правиль­

ности выбора допуска для используемых в 

качестве нефиксирующих опор неразборных 

подшипников, которые не способны компенси­

ровать осевое смещение за счет внутреннего 

плавания.

Примечание

Для подшипников из нержавеющей стали 

действуют допуски, указанные в табл. 2 и 6 на 

стр. 169 и 171, однако должны быть учтены 

ограничения, указанные в сносках 

2)

 и 

3)

 к табл. 

2. Сноска 

1)

 к табл. 2 не действует в отношении 

подшипников из нержавеющей стали. При 

необходимости более плотных допусков, чем 

те, что указаны в табл. 2, обращайтесь в техни­

ческую службу SKF. Кроме того, в некоторых 

случаях, необходимо учитывать начальный 

зазор в подшипнике, например, при использо­

вании валов из нержавеющей стали в условиях 

повышенных температур.

Применение подшипников

168

Таблица 2

Посадки для сплошных стальных валов 

Радиальные подшипники с цилиндрическим отверстием

Условия 

Примеры 

Диаметр вала, мм 

 

 

Допуски

 

 

Шариковые 

Цилиндрические  Конические 

Подшипники

 

 

подшипники

1)

  и конические 

роликопод­ 

CARB и

 

 

 

роликовые 

шипники 

сферические

 

 

 

подшипники 

 

роликоподшипники

Вращающееся внутреннее кольцо или неопределенное направление нагрузки

Легкие и переменные   Конвейеры, легко­  ≤ 17 

– 

– 

– 

js5 (h5)

2)

нагрузки  

нагруженные 

(17) до 100 

≤ 25 

≤ 25 

– 

j6 (j5)

2)

(P ≤ 0,05 C) 

подшипники 

(100) до 140 

(25) до 60 

(25) до 60 

– 

k6

 

редукторов 

– 

(60) до 140 

(60) до 140 

– 

m6

Нормальные и  

Общее применение,  ≤ 10 

– 

– 

– 

js5

тяжелые нагрузки 

электродвигатели, 

(10) до 17 

– 

– 

– 

j5 (js5)

2)

(P > 0,05 C) 

двигатели внутрен­  (17) до 100 

– 

– 

< 25 

k5

3)

 

него сгорания, 

– 

≤ 30 

≤ 40 

– 

k6

 

коробки передач, 

(100) до 140 

(30) до 50 

– 

25 до 40 

m5

 

деревообраб. 

(140) до 200 

– 

(40) до 65 

– 

m6

 

станки 

– 

(50) до 65 

– 

(40) до 60 

n5

4)

 

 

(200) до 500 

(65) до 100 

(65) до 200 

(60) до 100 

n6

4)

 

 

– 

(100) до 280 

(200) до 360 

(100) до 200 

p6

5)

 

 

> 500 

– 

– 

– 

p7

4)

 

 

– 

(280) до 500 

(360) до 500 

(200) до 500 

r6

4)

 

 

– 

> 500 

> 500 

> 500 

r7

4)

Очень тяжелые  

Буксы для тяжелых  – 

(50) до 65 

– 

(50) до 70 

n5

4)

нагрузки и ударные 

ж/д. тр. средств,  

– 

(65) до 85 

(50) до 110 

– 

n6

4)

нагрузки в тяжелых 

тяговые двигатели,  – 

(85) до 140 

(110) до 200 

(70) до 140 

p6

6)

условиях работы 

прокатные станы 

– 

(140) до 300 

(200) до 500 

(140) до 280 

r6

7)

(P > 0,1 C) 

 

– 

(300) до 500 

– 

(280) до 400 

s6

min

 ± IT6/2

6)8)

 

 

– 

> 500 

> 500 

> 400 

s7

min

 ± IT7/2

6)8)

 

Высокие требования  Станки 

8 до 240 

– 

– 

– 

js4

к точности хода 

 

– 

25 до 40 

25 до 40 

– 

js4 (j5)

9)

с легкими 

 

– 

(40) до 140 

(40) до 140 

– 

k4 (k5)

9)

нагрузками 

 

– 

(140) до 200 

(140) до 200 

– 

m5

(P ≤ 0,05 C) 

 

– 

(200) до 500 

(200) до 500 

– 

n5

Неподвижная нагрузка на внутреннее кольцо

Легкое осевое сме­   Колеса на невращ. 

 

 

 

 

g6

10)

щение внутр. кольца   осях 

 

 

 

 

на вале желательно   

 

 

 

 

 

Легкое осевое смеще­ Натяжные шкивы, 

 

 

 

 

h6

ние внутр. кольца на   желобчатые 

 

 

 

 

вале необязательно  шкивы 

 

 

 

 

Только осевые нагрузки

 

Все виды применения  ≤ 250 

– 

≤ 250 

≤ 250 

j6

 

подшипников 

> 250 

– 

> 250 

> 250 

js6

1)

  Для нормально и тяжело нагруженных подшипников ((P > 0,05 C) увеличенный радиальный зазор обычно требуется  

в тех случаях, когда используются допуски на валы, указанные в таблице выше. Иногда рабочие условия требуют более 

плотных посадок для предотвращения проворота (сползания) внутренних колец подшипника на валу. При выборе 

правильного зазора (в большинстве случаев увеличенного) могут быть использованы следующие допуски:

•  k4 для валов диаметром 10–17 мм 

• n6 для валов диаметром (140)–300 мм

•  k5 для валов диаметром (17)–25 мм 

• p6 для валов диаметром (300)–500 мм

•  m5 для валов диаметром (25)–140 мм

  За дополнительной информацией обращайтесь в техническую службу SKF

2)

  Допуски, указанные в скобках, применимы для подшипников из нержавеющей стали

3)

  Для подшипников из нержавеющей стали диаметром 17­30 мм действителен допуск j5 

4)

  Могут потребоваться подшипники с увеличенным радиальным внутренним зазором

5)

  Для подшипников d ≤ 150 мм рекомендуется увеличенный радиальный внутренний зазор. Для подшипников 

  d > 150 мм может потребоваться увеличенный радиальный внутренний зазор

6)

  Рекомендуется использовать подшипники с увеличенным радиальным внутренним зазором 

7)

  Могут потребоваться подшипники с увеличенным радиальным внутренним зазором. Для цилиндрических 

роликоподшипников рекомендуется увеличенный радиальный внутренний зазор

8)

  Требуемые величины допуска уточните в интерактивном техническом каталоге SKF на веб­сайте www.skf.com или в 

технической службе SKF

9)

  Величины допусков в скобках действительны для конических роликоподшипников. Для легконагруженных конических 

роликоподшипников, регулировка которых производится через внутреннее кольцо, следует использовать js5 или js6

10)

 Допуск f6 можно использовать для легкого смещения крупногабаритных подшипников

169

Таблица 3

Посадки для сплошных стальных валов

Упорные подшипники

Условия 

Диаметр вала,  

Допуск

 

мм

Только осевые нагрузки

Упорные шарикоподшипники 

– 

h6

Цилиндрические роликоподшипники 

– 

h6 (h8)

Комплекты цилиндрических упорных роликов с сепаратором 

– 

h8

Комбинированные радиально-осевые нагрузки, действующие 

на сферические упорные роликоподшипники

Неподвижная нагрузка на тугое кольцо 

≤ 250 

j6

 

> 250 

js6

Вращающаяся нагрузка на тугое кольцо  

≤ 200 

k6

или неопределенное направление нагрузки 

(200) до 400 

m6

 

> 400 

n6

Таблица 4

Посадки для чугунных и стальных корпусов 

Радиальные подшипники – неразъемные корпуса

Условия 

Примеры 

Допуск

1)

 

Смещение

 

  

  

наружного кольца

Вращающаяся нагрузка на наружное кольцо

Тяжелые нагрузки на подшипники 

Ступичные роликоподшипники, 

P7  

Не допускается

в тонкостенных корпусах, 

подшипники нижней головки 

  

тяжелые ударные нагрузки 

шатуна

(P > 0,1 C) 

  

  

Нормальные и тяжелые нагрузки 

Ступичные шарикоподшипники, 

N7  

Не допускается

(P > 0,05 C) 

подшипники нижн. головки шатуна, 

  

 

колеса подвижных кранов 

  

Легкие и переменные нагрузки 

Опоры конвейеров, желобчатые 

M7  

Не допускается

(P ≤ 0,05 C) 

и натяжные шкивы 

  

Неопределенное направление нагрузки

Тяжелые ударные нагрузки 

Тяговые электродвигатели 

M7  

Не допускается

Нормальные и тяжелые нагрузки 

Электродвигатели, насосы, 

K7  

Как правило, не 

(P > 0,05 C), осевое смещение 

подшипники коленчатых валов 

 

допускается

наружного кольца не обязательно

Точное или малошумное вращение

2)

 

Шарикоподшипники 

Небольшие электродвигатели 

J6

3)

  

Допускается

Конические роликоподшипники 

При регулировке через наружное кольцо 

JS5 

 

Осевая фиксация наружного кольца 

K5 

 

Вращающаяся нагрузк на наружное 

M5 

 

кольцо

1)

 Для шарикоподшипников D ≤ 100 мм предпочтителен допуск IT6, который также рекомендуется для подшипников с 

тонкостенными кольцами, например, серии диаметра 7, 8 и 9. Для этих серий рекомендуется допуск цилиндричности IT4

2)

 Для прецизионных подшипников, имеющих класс точности P5 или выше, действуют другие рекомендации  

(

† каталог SKF «Прецизионные подшипники»)

3)

 Если требуется легкое перемещение, вместо J6 следует использовать H6

Применение подшипников

170

Таблица 5

Посадки для чугунных и стальных корпусов

Радиальные подшипники – разъемные и неразъемные корпуса

Условия 

Примеры 

Допуски

1)

 

Смещение наружного кольца

Направление нагрузки неопределенное

Легкая и нормальная нагрузка, 

Электродвигатели средних  

J7 

Как правило, допускается

(P ≤ 0,1 C), осевое смещение  

размеров, машины, насосы,    

наружного кольца допускается 

подшипники коленчатых валов  

 

 

 

 

Неподвижная нагрузка на наружное кольцо

Все виды нагрузки 

Общее машиностроение,  

H7

2)

 

Допускается

 

ж.д. буксы 

 

 

 

 

 

Легкие и нормальные нагрузки  

Общее машиностроение 

H8 

Допускается

(P ≤ 0,1 C) и простые условия  

 

 

работы 

 

 

 

 

 

 

Теплопроводимость через  

Сушильные цилиндры, 

G7

3)

  

Допускается

вал 

крупные элкетромашины

 

со сферическими 

 

 

 

1)

 Для шарикоподшипников D ≤ 100мм предпочтителен допуск IT6, который также рекомендуется для подшипников с 

тонкостенными кольцами, например, серии диаметра 7, 8 и 9. Для этих серий рекомендуется допуск цилиндричности IT4

2)

 Для крупногабаритных подшипников (D > 250 mm) и при разнице температур между наружным кольцом и корпусом > 10 °C 

вместо H7 следует использовать G7

3)

 Для крупногабаритных подшипников (D > 250 mm) и при разнице температур между наружным кольцом и  корпусом > 10 °C 

вместо G7 следует использовать F7

Таблица 6

Посадки для чугунных и стальных корпусов 

Упорные подшипники

Условия 

Допуски 

Примечания

Только осевые нагрузки

Упорные шарикоподшипники 

H8 

Для менее точных подшипниковых узлов

 

 

допускается радиальный зазор до 0,001 D

Цилиндрические упорные  

H7 (H9) 

роликоподшипники

 

 

 

Комплекты цилиндрических упорных 

H10 

роликов с сепаратором 

 

 

 

 

Сферические упорные роликоподшипники,  – 

Свободное кольцо должно иметь достаточную величину

где радиальная фиксация осуществляется 

 

радиального зазора, чтобы исключить действие

 отдельными подшипниками 

 

радиальной нагрузки на упорные подшипники

 

 

 

Комбинированные радиально-осевые нагрузки на

сферических роликоподшипниках

Неподвижная нагрузка на свободное 

H7 

См. также «Конструирование сопряженных 

кольцо 

 

деталей» в разделе «Сферические упорные 

 

 

роликоподшипники» на стр. 881 

Вращающаяся нагрузка на свободное 

M7 

кольцо

171

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43   ..