|
|
содержание .. 38 39 40 41 ..
Подшипниковые узлы Обычно для опоры вращающейся детали машины, например, вала, требуются два под шипника для фиксации его положения в ради альном и осевом направлении относительно неподвижной части машины, например, корпуса. В зависимости от назначения, нагрузки, требуемой точности вращения и экономи ческих соображений опоры вращающихся валов могут состоять из: • фиксирующих и нефиксирующих подшипниковых узлов • регулируемых подшипниковых узлов • «плавающих» подшипниковых узлов. Подшипниковые узлы, состоящие из одного подшипника, способного воспринимать радиальные, осевые и моментные нагрузки, например, шарнирного соединения, в настоя щем каталоге не рассматриваются. При необхо димости разработки таких узлов советуем обратиться в техническую службу SKF. Фиксирующие и нефиксирующие подшипниковые узлы Фиксирующий подшипник, установленный на одном конце вала, обеспечивает радиальную опору вала и одновременно его двухсторон нюю осевую фиксацию. Поэтому положение такого подшипника должно быть зафиксиро вано как на валу, так и в корпусе. Для этой цели подходят радиальные подшипники, способные нести комбинированные нагрузки, например, радиальные шарикоподшипники, двухрядные или спаренные однорядные радиальноупорные шарикоподшипники, самоустанавливающиеся шарикоподшипники, сферические роликоподшипники или спарен ные конические роликоподшипники. Комбина ции радиальных подшипников, способных воспринимать чисто радиальную нагрузку, например, цилиндрических роликоподшипни ков, имеющих одно неотбортованное кольцо, с радиальным шарикоподшипником, шарико подшипником с четырехточечным контактом или двойным упорным подшипником, могут также использоваться в качестве фиксирую щего подшипника. В таком случае второй подшипник обеспечивает осевую фиксацию в обоих направлениях, однако для этого он Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Применение подшипников 160 |