Полный привод 4MOTION с муфтой Haldex. Руководство - часть 4

 

  Главная      Учебники - Производство     Полный привод 4MOTION с муфтой Haldex модельного года 2004. Конструкция и принцип действия

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

Полный привод 4MOTION с муфтой Haldex. Руководство - часть 4

 

 

15

Автомобиль Transporter модели 2004 года

S333_055

В состав полного привода 4MOTION автомобиля Transporter модели 2004 года входят муфта Haldex, редуктор 
заднего моста и устанавливаемый по заказу механизм блокировки дифференциала. Передаточное отношение 
редуктора заднего моста равно 2,5.

Конструкции приводов заднего моста автомобилей Golf и Transporter моделей 2004 года отличаются в 
следующем:

& у автомобиля Golf не предусмотрена блокировка дифференциала,
& передаточные отношения приводов различны,
& емкости для масла конструктивно отличаются,
& различны элементы соединения с редуктором заднего моста и
& число дисков в муфте различно.

Емкость для масла

Ведомая шестерня

Дифференциал

Ведущая шестерня

Привод от 
карданного вала

Пакет дисков

муфты Haldex

Блок управления полным 
приводом J492

Уплотнение

Вакуумный привод 
блокировки дифференциала

Контактные датчики (герконы) 1&3 положения 
механизма блокировки дифференциала F360&F362

Механизм блокировки 
дифференциала

16

Полный привод 4MOTION

100

Разгон автомобиля при обычных условиях

При 100&процентном проскальзывании одного из 
передних колес вся мощность передается на задний 
мост. При этом передний дифференциал вырав&
нивает тяговые усилия на передних колесах, не 
допуская передачи крутящего момента на колесо, 
имеющее сцепление с дорогой, если другое колесо 
его потеряло.

Режимы работы полного привода

Система полного привода 4MOTION, взаимодействуя с системой ESP, повышает устойчивость автомобиля 
практически в любых условиях его движения. Ниже приведены примеры эксплуатации автомобиля, 
оснащенного муфтой Haldex. При этом не учитывается действие других систем с электронным управлением 
(например, системы электронной блокировки дифференциала).

S333_007

S333_006

S333_067

S333_066

Даже при обычном разгоне автомобиля возникает 
разница частот вращения передних и задних колес 
(порядка 1&2 об/мин), при которой производится 
включение муфты Haldex с распределением тяго&
вого усилия на все четыре колеса.

17

100

100

В этом случае также возникает разница частот вра&
щения передних и задних колес. При этом задний 
мост подключается через муфту, однако, тяговые 
усилия на задних колесах отсутствуют из&за пробук&
совывания одного из колес. В результате тяговые 
усилия действуют только на передние колеса.

В этом случае теоретически тяговые усилия на коле&
сах должны полностью отсутствовать, что объясняет&
ся уравнительным действием дифференциалов.

S333_009

S333_008

S333_065

S333_068

Однако, в данном случае вступает в действие систе&
ма электронной блокировки дифференциалов EDS, 
которой оснащаются автомобили Golf и Transporter. 
Она обеспечивает передачу мощности на колеса, 
которые не потеряли сцепления с дорогой.

18

Муфта Haldex

Устройство муфты Haldex

Полный привод 4MOTION автомобилей Golf и Transporter моделей 2004 года оснащается муфтой Haldex 
второго поколения. Ниже приведен схематический рисунок, поясняющий ее устройство.

Условия включения муфты Haldex модельного года 2004

20°

Полный крутящий момент

S333_033

Ведущий вал

Ведомый вал

S333_034

Нагнетательный 
клапан

Насосный 
поршень

Работающая в масле 
многодисковая муфта

Рабочий поршень

Регулятор давления 
управления муфтой

Впускной клапан

Пакет пластин муфты Haldex начинает передавать 
крутящий момент при различии в углах поворота 
передних и задних колес всего на 10°, а при 
различии в 20° может быть передан полный момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..