Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 773

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  771  772  773  774   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 773

 

 

4297

МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ

СКОРОСТИ И ДАВЛЕНИЯ В ТУРБИНЕ

СГП

Рг

При уменьшении числа оборотов регулируемого вала

муфта центробежного регулятора 1 опускается, пово-

рачивая рычаг 2, который переключает золотник 3. При

этом жидкость из золотника направляется в нижнюю

полость сервомотора 4. Поршень 5 перемещается вверх,

поворачивая рычаг 6 и открывая клапан 7, имеющий

более слабую пружину, чем клапан 8. После того как

шток клапана 7 коснется упора а, начинает открывать-

ся клапан 8. В результате подъема клапанов в систему

поступает пар двух давлений (свежий и мятый), в ре-

зультате чего число оборотов турбины увеличивается.

При увеличении числа оборотов перестановка элемен-

тов регулятора совершается в обратном порядке; при

этом клапан 8 закрывается первым, а клапан 7 — вто-

рым. При падении давления в  а к к у м у л я т о р е или при

перерыве в поступлении мятого пара поршень 9 регу-

лятора давления поднимается, переключая золотник 10

вверх. Жидкость из золотника поступает в верхнюю

полость сервомотора 11, поршень 12 опускается вниз,

закрывая клапан 7 и открывая клапан 8 и переводя

тем самым турбину на работу только свежим паром.

697

При изменении тепловой нагрузки в сети

давление, воздействующее на регулятор 1,

изменяется, вызывая прогиб мембраны. Ры-

чаг 2 поворачивается, переставляя золот-

ник 3. Жидкость, поступающая в золотник,

направляется в сервомотор 4, перемещая

в соответствующем направлении поршень 5

и регулирующий орган 6 и изменяя коли-

чество пара, поступающего в турбину. При

изменении числа оборотов турбины прихо-

дит в действие регулятор скорости 7, кото-

рый посредством рычагов 8 и 9 смещает

золотник 3. Жидкость из золотника посту-

пает в сервомотор 4, при перемещении порш-

ня 5 которого производится открытие или

закрытие клапана 6, регулирующего поступ-

ление пара в турбину.

4298

МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ

СКОРОСТИ И ДАВЛЕНИЯ В ТУРБИНЕ

С ПРОТИВОДАВЛЕНИЕМ

СГП

Рг

сгп

Рг

При изменении числа оборотов турбины

муфта центробежного регулятора 1 пере-

мещается, переключая посредством рыча-

гов 2, 3, 4, 5, 6, и 7 золотники 8 и 9, кото-

рые дают доступ жидкости в сервомото-

ры 10 и 11. Сервомоторы перемещают кла-

паны 13 и 12, регулирующие соответственно

поступление пара в первую и вторую сту-

пени турбины. То же самое будет происхо-

дить и при срабатывании регулятора 14,

положение поршня которого определяется

величиной противодавления. Регулятор 15

отбора пара действует на клапан 13, пода-

ющий свежий пар.

699

4299

МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТУРБИНЫ С ОТБОРОМ ПАРА

И С ПРОТИВОДАВЛЕНИЕМ

При уменьшении тепловой нагрузки давление

в камере отбора турбины, воздействующее на

мембрану регулятора давления 1, увеличива-

ется. Мембрана, перемещаясь вверх, повора-

чивает рычаг 2 вокруг оси А на муфте цент-

робежного регулятора 3. При этом золотник

4 перемещается вверх, а золотник 5 — вниз.

Под воздействием жидкости, поступающей че-

рез камеры золотников в сервомоторы, порш-

ни 6 и 7 перемещаются, причем клапан 8 ци-

линдра высокого давления (ЦВД) прикрыва-

ется, а клапан 9 цилиндра низкого давления

(ЦНД) открывается. Таким образом, в каме-

ру отбора пара будет поступать меньше, а

цилиндр низкого давления 11 будет расходо-

вать пара больше, что также уменьшит коли-

чество пара в камере отбора. Каждый серво-

мотор через общий рычаг 10 обратной связи

приводит одновременно в движение цилиндры

обоих золотников, так что золотники перекры-

вают их окна. Аналогичный процесс будет

происходить при изменении числа оборотов

при действии центробежного регулятора, но

только золотники в этом случае будут пере-

мещаться в одном и том же направлении.

700

4300

МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ

СКОРОСТИ И ДАВЛЕНИЯ В ТУРБИНЕ

С ОТБОРОМ ПАРА

СГП

Рг

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  771  772  773  774   ..