Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 772

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  770  771  772  773   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 772

 

 

сгп

Рг

При повышении числа оборотов двигателя шары

а центробежного регулятора 1 раздвигаются и

золотник 2 перемещается влево. При этом насос

3 подает жидкость через золотник 2 в левую по-

лость цилиндра 4. Поршень 5 сдвигается вправо,

и контакт d, укрепленный на штоке 6, замыкает-

ся с контактом b, благодаря чему включается

механизм увеличения шага винта. При увеличе-

нии шага винта обороты двигателя снижаются

до заданной величины. Жидкость из правой по-

лости цилиндра 4 и из золотника 2 поступает во

всасывающую линию насоса 3. При уменьшении

числа оборотов винта золотник 2 под действием

пружины 9 передвигается вправо и прекращает

подачу жидкости в цилиндр 4, вследствие чего

поршень 6 под действием пружины 8 сдвигается

влево и приводит подвижный контакт d в сопри-

косновение с неподвижным контактом f, управ-

ляющим механизмом уменьшения шага винта.

Клапан 7 предохраняет систему от перегрузки.

Регулятор может быть установлен на любое тре-

буемое число оборотов, что достигается поворо-

том рычага 10, воздействующего посредством зуб-

чатой рейки 11 на пружину регулятора.

693

МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА ЧИСЛА

ОБОРОТОВ ВИНТА АВИАДВИГАТЕЛЯ

С ИЗМЕНЯЕМЫМ ШАГОМ

4293

сгп

Рг

При повышении числа оборотов двигателя шары

а центробежного регулятора 1 раздвигаются. Зо-

лотник 2 перемещается вправо. При этом жид-

кость, подаваемая насосом 4, поступает в пра-

вую полость цилиндра 5 и перемещает поршень

6 влево. Палец b, укрепленный на штоке 7, пово-

рачивает лопасть 8 винта, увеличивая шаг по-

следнего, причем при увеличении шага винта обо-

роты двигателя снижаются до заданного числа.

Жидкость из левой полости удаляется через осе-

вой канал d в золотнике 2 во всасывающую ли-

нию насоса 4. Клапан 3 служит для предохране-

ния системы от перегрузки. При уменьшении чис-

ла оборотов двигателя шары а сдвигаются, зо-

лотник 2 под действием пружины 9 перемещается

влево, жидкость из насоса поступает в левую

полость цилиндра 5 и перемещает поршень 6

вправо. При этом лопасть винта поворачивается

под действием пружины, не показанной на ри-

сунке, благодаря чему шаг винта уменьшается.

Регулятор может быть установлен на требуемое

число оборотов, что достигается поворотом ры-

чага 10, который связан посредством зубчатой

рейки 11 с пружиной регулятора 9.

694

МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА ЧИСЛА

ОБОРОТОВ ВИНТА АВИАДВИГАТЕЛЯ

С ИЗМЕНЯЕМЫМ ШАГОМ

4294

При увеличении числа оборотов авиа-

двигателя увеличивается число обо-

ротов диска 2. Закрепленные на этом

диске грузы 3 расходятся и переме-

щают золотник 4 вверх. Жидкость

из цилиндра золотника поступает в

цилиндр сервомотора 5, поршень ко-

торого закреплен, и перемещает ци-

линдр вправо вдоль его оси; при

этом направляющие выступы а ци-

линдра поворачивают посредством

пальцев b лопасти винта 1 авиадви-

гателя вокруг их осей и шаг винта

увеличивается. При уменьшении чис-

ла оборотов авиадвигателя пружина

7 перемещает золотник 4 вниз, пру-

жина 6 выдавливает жидкость из ци-

линдра сервомотора 5 и перемещает

цилиндр влево, уменьшая шаг винта.

695

4295

МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА  Ч И С Л А

ОБОРОТОВ ВИНТА АВИАДВИГАТЕЛЯ

С ИЗМЕНЯЕМЫМ ШАГОМ

СГП

Рг

4296

МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА ЧИСЛА

ОБОРОТОВ ВИНТА АВИАДВИГАТЕЛЯ

С ИЗМЕНЯЕМЫМ ШАГОМ

СГП

Рг

При увеличении числа

оборотов двигателя гру-

зы 1 центробежного ре-

гулятора раздвигаются

и, поворачиваясь вокруг

осей О, сжимают кони-

ческую пружину 2. Пор-

шень 3 при этом подни-

мается, и жидкость из

полости втулки 4 винта

удаляется в картер дви-

гателя по каналу 5,

вследствие чего лопасти

поворачиваются, увели-

чивая шаг винта, винт

как бы «утяжеляется»,

и число оборотов дви-

гателя падает. Грузы 1

поворачиваются в обратную сторону, и поршень 3 опускает-

ся под действием конической пружины; вытекание жидкости

в картер прекращается, и положение лопастей фиксируется.

При уменьшении числа оборотов двигателя грузы 1 сближа-

ются, поршень 3 опускается и соединяет канал 6, в который

подается жидкость под давлением, с полостью втулки 4 вин-

та. Поступившая во втулку жидкость поворачивает лопасти,

уменьшая шаг винта, винт как бы «облегчается», и число

оборотов увеличивается. Необходимое число оборотов винта

устанавливается натяжением конической пружины 2. Регули-

ровка натяжения пружины производится поворотом рукоятки

7, скрепленной с зубчатым колесом 8, которое входит в за-

цепление с рейкой 9. Клапан 10 служит для перепуска жид-

кости, подаваемой зубчатым насосом 11 при нейтральном и

верхнем положениях поршня 3.

696

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  770  771  772  773   ..