Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 740

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  738  739  740  741   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 740

 

 

2. МЕХАНИЗМЫ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ

И ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ

(4130—4156)

4130

Р Ы Ч А Ж Н Ы Й МЕХАНИЗМ

ДЛЯ  И З М Е Р Е Н И Я РАЗНОСТИ

Д А В Л Е Н И Й

УГП

Внутренние полости цилиндров 3 и 4, в

которых расположены сильфоны 1 и 2,

сообщены с пространствами, разность

давлений в которых измеряется. Цилинд-

ры 3 и 4 соединены общим стержнем 5.

На стержень 5 через рычаг 6, вращаю-

щийся вокруг неподвижной оси A, воз-

действует груз 7, создающий уравнове-

шивающий момент. Перемещение стерж-

ня 5 будет зависеть от разности давле-

ний в обоих цилиндрах. Равновесное по-

ложение рычага 6 достигается передви-

жением груза 7 по рычагу 6, имеющему

шкалу для измерения разности давлений.

Толкатели 8, 10 и рычаг 9 обеспечивают

возможность точной установки равновес-

ного положения рычага 6.

565

4131

ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ

МЕХАНИЗМ БАРОГРАФА

УГП

Каждая из четырех последовательно

соединенных друг с другом мано-

метрических коробок 1 имеет внут-

ри пружину 2, которая предназна-

чена для обеспечения пропорциональ-

ности шкалы прибора. При измене-

нии атмосферного давления вся сис-

тема коробок деформируется и это перемещение передается

посредством штифта 3 звену 4, входящему во вращательную

пару В со звеном 3 и вращающемуся вокруг неподвижной

оси A. Шатун 5 входит во вращательные пары С и D со

звеном 4 и звеном б, вращающимся вокруг неподвижной оси

Е. Со звеном 6 жестко связана стрелка 7, регистрирующая

показания прибора на шкале а и записывающая эти пока-

зания на бумажной ленте, навернутой на вращающийся ба-

рабан 8.

4132

ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

МАНОМЕТРИЧЕСКОЙ КОРОБКИ

УГП

Манометрическая коробка 1 пред-

ставляет собой полую коробку, спа-

янную из двух гофрированных мемб-

ран а и b. Центр мембраны а не-

подвижен и скреплен со штуцером,

соединенным с пространством, дав-

ление в котором измеряется. Центр

мембраны b связан с механизмом,

двигающим стрелку. При наличии

разности давлений внутри и снару-

жи манометрической коробки незакрепленная мембрана b про-

гибается. Перемещение мембраны передается посредством ры-

чагов 2 и 3 стрелке d, вращающейся вокруг неподвижной оси

A. При помощи манометрической коробки измеряется отно-

сительное давление.

566

И

И

Анероидная коробка представляет собой герметически запаян-

ную мембранную коробку, из которой выкачан воздух. При

помощи анероидной коробки измеряется абсолютное давление

воздуха, окружающего коробку. При изменении давления сна-

ружи анероидной коробки последняя деформируется и ее пе-

ремещение передается посредством рычагов 2 и 3 стрелке а,

вращающейся вокруг неподвижной оси А.

4134

Ш А Р Н И Р Н О - Р Ы Ч А Ж Н Ы Й МЕХАНИЗМ

СИЛЬФОННОГО МАНОМЕТРА

УГП

567

Сильфон 1 входит во вращатель-

ную пару Е с двуплечим рыча-

гом 2, вращающимся вокруг не-

подвижной оси А. Шатун 3 вхо-

дит во вращательные пары В и

С с рычагом 2 и звеном 4, вра-

щающимся вокруг неподвижной

оси D. Со звеном 4 жестко скреп-

лена стрелка а прибора. При из-

менении давления внутри силь-

фона 1 последний сжимается или

растягивается в осевом направле-

нии. Это перемещение отмечается показанием стрелки на шка-

ле b, вращающейся вокруг неподвижной оси F.

И

4133

ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

АНЕРОИДНОЙ КОРОБКИ

УГП

И

4135

ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

МЕМБРАННОГО МАНОМЕТРА

УГП

При изменении давления внутри ма-

нометра мембрана 1 деформируется,

тяга 2, вместе с которой движется

зубчатая рейка 3, перемещается, по-

ворачивая зубчатое колесо 4 вокруг

неподвижной оси A. Стрелка 5 же-

стко скреплена с колесом 4.

УГП

Измеряемое давление подводится к

трубке 1. Конец а согнутой по спи-

рали трубки 1 наглухо запаян и сое-

динен посредством промежуточного

звена 2, входящего во вращательные

пары D и С с трубкой 1 и звеном 3,

с зубчатым сектором b. Зубчатый

сектор, вращающийся вокруг непо-

движной оси A, входит в зацепление

с зубчатым колесом 4, вращающим-

ся вокруг неподвижной оси В. С ко-

лесом 4 жестко связана стрелка 5,

перемещающаяся по шкале d. При

изменении давления трубка 1 дефор-

мируется и звено 2 поворачивает

зубчатый сектор, который воздейст-

вует на колесо 4 и стрелку 5.

568

И

4136

ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ

МЕХАНИЗМ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО

МАНОМЕТРА

И

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  738  739  740  741   ..