Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 738

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  736  737  738  739   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 738

 

 

7.  М Е Х А Н И З М Ы КОРОБОК ПЕРЕДАЧ

И РЕДУКТОРОВ (4124-4125)

4124

З У Б Ч А Т О - Ф Р И К Ц И О Н Н Ы Й

П Л А Н Е Т А Р Н Ы Й МЕХАНИЗМ

ЧЕТЫРЕХСКОРОСТНОЙ

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

ЗГП

МР

Насос 15 подает жид-

кость в камеры а и b и

перемещает кольца 12 и

13 до соприкосновения

с внешними поверхнос-

тями трения солнечных

колес 9 и 10. При этом

колесо 9 перемещается

вправо, отходит от фрик-

ционного колеса 14,

жестко соединенного с

валом 1, а колесо 10 пе-

ремещается влево и от-

ходит от водила 4, жест-

ко соединенного с ва-

лом 3, вследствие чего

колеса 9 и 10 останав-

ливаются. Солнечное ко-

лесо 6 и сателлиты 8

также неподвижны. Движение от вала 1 передается зубча-

тым колесом 2 сателлитам 5 и водилу 4. В этом случае ско-

рость выходного вала 3 — минимальная. Для получения вто-

рой передачи жидкость из камеры а удаляют через выпуск-

ной клапан 17 в бак. Солнечное колесо 10 неподвижно, а

колесо 9 под действием пружины 11 прижимается к фрикцион-

ному конусному колесу 14 и благодаря трению вращается

вместе с ним. Движение от вала 1 через две планетарные пе-

редачи передается валу 3. Скорость вала 3 в этом случае

больше, чем в предыдущем. Для получения третьей передачи

клапан 17 закрывают, а клапан 16 открывают. Кольцо 12 под

воздействием жидкости тормозит зубчатое колесо 9. Коле-

со 10 под действием пружины 11 отходит от кольца 13, при-

жимается к водилу 4 и вращается вместе с ним. Движение

от вала 1 передается зубчатым колесом 2 сателлитам 5, на-

ходящимся во внутреннем зацеплении с солнечным колесом 6.

От колеса 6 движение передается сателлитам 8 и солнечному

колесу 10. Скорость выходного вала в этом случае больше,

чем в предыдущем. Для получения максимальной скорости

выходного вала 3 выключают насос 15. Колеса 9 и 10 под

действием пружины 11 прижимаются соответственно к фрик-

ционному коническому колесу 14 и водилу 4. При этом сол-

нечное колесо 6 вращается со скоростью мотора.

557

згп

MP

Пуск и останов механизма выполняется посред-

ством муфты 1, включающей и выключающей

колесо 2, вращение от которого передается на

вал A. На валу А жестко насажен кулачок 3,

воздействующий на рычаг 4, который, поворачи-

ваясь в ту или иную сторону, опускает один из

плунжеров 5 воздухораспределительного  к л а п а н а

6. Воздух, поступающий в цилиндр 7, перемеща-

ет поршень 8 в ту или иную сторону, отчего муф-

та 9 под действием рычага 10 переключается.

При левом положении муфты 9 валу А сообща-

ется большая угловая скорость посредством ко-

лес 11 и 12, а при правом положении муфты 9

валу А сообщается меньшая угловая скорость пo-

средством колес 13 и 14.

558

4125

ЗУБЧАТО-КУЛАЧКОВЫЙ

М Е Х А Н И З М  П Е Р И О Д И Ч Е С К О Г О

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ

8. МЕХАНИЗМЫ ПРОЧИХ ЦЕЛЕВЫХ УСТРОЙСТВ

(4126—4127)

4126

ЗУБЧАТЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ

МЕХАНИЗМ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ

СВЕРЛИЛЬНОЙ МАШИНЫ

ЗГП

ЦУ

Ротор 1 вращается вокруг неподвижной

оси А и имеет четыре лопасти b, сколь-

зящие в прорезях ротора 1 и прижима-

ющиеся под действием центробежных

сил к стенкам цилиндрической полости d,

ось которой расположена эксцентрично

относительно оси А. На валу ротора 1

жестко укреплено зубчатое колесо 6,

входящее в зацепление с тремя сателли-

тами 2, входящими в зацепление с ко-

лесом 3, жестко связанным с корпусом

машины. Сателлиты 2 вращаются вокруг

осей В, принадлежащих водилу 4, жест-

ко связанному со шпинделем 5. Воздух,

поступающий через шланг а, вращает

четырехлопастный ротор 1 и через пла-

нетарный редуктор сообщает вращение

шпинделю 5.

559

4127

ЗУБЧАТО-РЕЕЧНЫЙ МЕХАНИЗМ

ПНЕВМАТИЧЕСКОГО СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ

ЗГП

ЦУ

При поступлении воздуха под давлением через

канал 1 и клапан 2 в левую полость цилиндра 3

поршни 4, жестко соединенные друг с другом,

перемещаются вправо. При этом рейка а повора-

чивает зубчатый сектор 5, при повороте оси А

которого приводится в движение щетка 6 и при-

соединенная к ней щетка 7, укрепленная на не-

подвижной оси В. Воздух из правой полости ци-

линдра удаляется через каналы 8 и 10 и клапан

11 в атмосферу. При перемещении поршня 4

ниппель 12 передвигает хвостик вилки 13, в

которую входит перемычка 14, соединяющая кла-

паны 2 и 11. В результате этого клапаны пере-

мещаются вправо. Воздух, поступающий по ка-

налу 1, будет далее через ниппель 9 и канал 8

поступать в правую часть цилиндра, перемещая

щетки в обратном направлении. Воздух из левой

полости цилиндра будет удаляться через клапан

11 в атмосферу.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  736  737  738  739   ..