Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 735

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  733  734  735  736   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 735

 

 

4107

ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ

ТАХОМЕТРА С КРЫЛЬЧАТКОЙ

ЗГП

Движение от быстроходного шпинделя 1 передается

через зубчатые колеса 3 и 4 тихоходному шпинделю 2,

далее зубчатым колесам 5 и зубчатому колесу 6, жест-

ко закрепленному на валу крыльчатки с лопастями а.

Лопасти а крыльчатки, вращаясь по направлению стрел-

ки вокруг неподвижной оси A, создают в кожухе по-

ток воздуха, направляемый на лопасть d, жестко свя-

занную со стрелкой b, Вращающий момент на лопасти

d уравновешивается пружиной 7, которая при этом за-

кручивается в той или иной степени. Так как крыль-

чатка должна вращаться всегда в одном направлении

при любом направлении вращения вала испытуемой

машины, то в механизме предусмотрена возможность

реверса. В зависимости от направления вращения ис-

пытуемого вала колесо 6 входит в зацепление с одним

из колес 5, что осуществляется с помощью рычага —

указателя 8, вращающегося вокруг неподвижной оси B.

545

И

згп

При изменении давления в сосуде 1,

заполненном ртутью и сообщающем-

ся с сосудом 2, перемещается попла-

вок 3, шток которого выполнен в ви-

де рейки а. Движение поплавка пе-

редается через зубчатое колесо 4

жестко с ним связанной стрелке 5,

вращающейся вокруг неподвижной

оси А.

4109

ЗУБЧАТО-РЕЕЧНЫЙ МЕХАНИЗМ

ПОПЛАВКОВОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО

МАНОМЕТРА С КОНЦЕНТРИЧЕСКИ

РАСПОЛОЖЕННЫМИ СОСУДАМИ

ЗГП

При изменении давления в сосуде 1,

заполненном ртутью и сообщающем-

ся с сосудом 2, перемещается попла-

вок 3, шток которого выполнен в ви-

де зубчатой рейки а. Движение поп-

лавка передается через зубчатое ко-

лесо 4 жестко с ним связанной

стрелке 5, вращающейся вокруг не-

подвижной оси А.

546

4108

ЗУБЧАТО-РЕЕЧНЫЙ МЕХАНИЗМ

ПОПЛАВКОВОГО

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО МАНОМЕТРА

И

Пиметр является прибо-

ром, показания которого

дают среднее значение

давления газа в цилинд-

ре двигателя за проме-

жуток времени, соответ-

ствующий полному цик-

лу работы двигателя.

Внутри корпуса 1 при-

бора, присоединяемого

штуцером 2 к простран-

ству, в котором измеря-

ется давление, имеется

цилиндр 3, внутри кото-

рого расположен пор-,

шень 4. Под воздейст-

вием давления газа пор-

шень 4 перемещается,

сжимая пружину 5. Пе-

ремещение поршня по-

средством шарнирного четырехзвенника передается зубчатому

сектору 6, входящему в зацепление с зубчатым колесом 7,

на оси которого расположен маховик 9. Имея значи-

тельный момент инерции, маховик 9, воспринимая все коле-

бания давления, действующего на поршень 4, удерживает

поршень в некотором положении, соответствующем среднему

давлению. С маховиком 9 эластично связан с помощью пру-

жины демпфирующий диск 10, насаженный на одной оси 11

со стрелкой 12, указывающей давление на шкале 13 прибора.

547

4110

ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

ГАЗОВОГО ПИМЕТРА

ЗГП

И

4.  М Е Х А Н И З М Ы ЗАХВАТОВ, ЗАЖИМОВ

И РАСПОРОВ (4111—4116)

4111

ЗУБЧАТО-РЕЕЧНЫЙ  М Е Х А Н И З М

ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗАЖИМА

ЗГП

33

При перемещении поршня 1 под воздействием жидкости вправо зуб-

чатая рейка 2, жестко связанная со штоком, поворачивает зубчатое

колесо 3, вращающееся вокруг неподвижной оси A. С колесом 3

жестко связан рычаг 4, входящий во вращательную пару В со зве-

ном 5, которое входит во вращательную пару С с рычагом 6, вра-

щающимся вокруг неподвижной оси D. Рычаг 6 зажимает деталь

7, устанавливаемую на пальце 8. Освобождение детали производится

при обратном ходе поршня.

4112

ЗУБЧАТО-РЕЕЧНЫЙ  М Е Х А Н И З М

ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗАЖИМА

ЗГП

33

При перемещении под воз-

действием жидкости порш-

ня 1 вниз его шток, выпол-

ненный в виде зубчатой

рейки, поворачивает вал 2,

имеющий три зубчатых поя-

са. Движение вала 2 пере-

дается  с к а л к а м 3, имею-

щим  з у б ч а т ы е рейки и сое-

д и н е н н ы м жестко с крыш-

кой 4. При этом происходит

п л а т н о детспи 5. Освобож-

дение детали и подъем

крышки 4 производятся  п р и

обратном ходе поршня 1.

548

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  733  734  735  736   ..