Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 726

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  724  725  726  727   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 726

 

 

4059

Р Ы Ч А Ж Н Ы Й МЕХАНИЗМ  У П Р А В Л Е Н И Я
ПОСАДОЧНЫМИ ЩИТКАМИ САМОЛЕТА

РГП

Рукоятка 1 входит во

вращательные пары А и

В со штоком а порш-

ня 8 и звеном 7, вра-

щающимся вокруг непо-

движной оси С. Шток b

поршня 6 оканчивается

роликом 9, скользящим

в кулисе d щитка 10,

вращающегося вокруг

неподвижной оси D. При

качании рукоятки 1 на-

сос 2 засасывает жидкость из резервуара 3 и нагнетает ее

в рабочий цилиндр 4. Жидкость с противоположной стороны

поршня выжимается через кран 5 в резервуар 3. Поворотом

крана 5 можно изменить направление движения поршня 6.

Фиксирование поршня 6 и вместе с ним посадочного щитка 10

самолета в любом промежуточном положении осуществляется

прекращением качания насоса и установкой крана 5 в ней-

тральное положение.

4060

Р Ы Ч А Ж Н Ы Й МЕХАНИЗМ  У П Р А В Л Е Н И Я

ПОСАДОЧНЫМИ ЩИТКАМИ САМОЛЕТА

РГП

Рукоятка 1 входит во

вращательные пары

В и С со звеном 6,

вращающимся вокруг

неподвижной оси A, и

штоком а поршня 2,

движущегося в непод-

вижном цилиндре 7.

Со штоком b порш-

ня 4, движущегося в

неподвижном цилинд-

ре 8, соединен ро-

лик 9, скользящий в кулисе d щитка 5, вращающегося вокруг

неподвижной оси D. При качании рукоятки 1 поршень 2 пере-

качивает жидкость в рабочий цилиндр 3. Шток b поршня 4

при своем движении поворачивает посадочные щитки 5 само-

лета. Обратный ход поршня 4 осуществляется пружиной.

509

У

У

Рукоятка 1 входит во

вращательные пары В и

С со звеном 8, вращаю-

щимся вокруг неподвиж-

ной оси A, и штоком а

поршня 9, движущегося

в неподвижном цилинд-

ре насоса 2. Со штоком b

поршня 10, движущегося

в неподвижном цилинд-

ре 5, соединены не по-

казанные на рисунке

механизмы посадочных

щитков самолета. При

качании рукоятки 1 на-

сос 2 засасывает жидкость из резервуара 3 и нагнетает ее

в рабочие цилиндры шасси 4 или в рабочий цилиндр 5 щит-

ков. Два параллельно включенных распределительных крана

6, 7 обеспечивают возможность раздельного управления ме-

ханизмами шасси и посадочных щитков. На рисунке кран

управления шасси показан включенным.

4062

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ

ШАССИ И ЩИТКАМИ САМОЛЕТА

С АВАРИЙНЫМ УСТРОЙСТВОМ

РГП

У

Запорный насос 1 засасывает жидкость из резервуара 2 и

нагнетает ее в рабочие цилиндры шасси 3 и костыля 4 или

в рабочие цилиндры 5 щитков. Ручной насос 6 применяется

в качестве аварийного, в случае выхода из строя механи-

ческого насоса. Клапаны 7 являются запорными, а клапаны

8 — предохранительными.

510

4061

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ

ПОСАДОЧНЫМИ ЩИТКАМИ

И ШАССИ САМОЛЕТА

РГП

У

РГП

В момент соприкосновения костыля

1 с землей кулачок 2 своим профи-

лем перемещает поршень 3. При

этом жидкость из полости 5 через

штуцеры 6 поступает к тормозам.

Пружины 4 воспринимают часть уси-

лия, создаваемого для торможения.

511

4063

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ  У П Р А В Л Е Н И Я

ТОРМОЗНЫМИ КОЛОДКАМИ

ХВОСТОВОГО КОЛЕСА САМОЛЕТА

У

10. МЕХАНИЗМЫ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ

УСТРОЙСТВ (4064)

4064

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ДОМКРАТА

РГП

Гп

При повороте рукоятки 1 вокруг неподвижной

оси D насоса, против движения часовой стрелки,

жидкость из бака 2 засасывается в цилиндр 3

насоса через всасывающий клапан 4. При пере-

мещении рукоятки 1 в противоположном направ-

лении жидкость из цилиндра насоса через от-

крывающийся шариковый нагнетательный кла-

пан 8 направляется в рабочий цилиндр 5, пере-

мещая вверх поршень 6 домкрата вместе с гру-

зом. Для спуска груза рукоятка 1 отклоняется

в сторону движения часовой стрелки несколько

далее ее предельного рабочего положения. При

этом упор а плунжера 7 насоса воздействует на

шарик выпускного клапана 9, а упор d на конце

плунжера 7—на шарик нагнетательного клапа-

на 8, Оба клапана открываются, и жидкость воз-

вращается в бак 2. Скорость спуска груза регу-

лируется большим или меньшим открытием кла-

панов 8 и 9.

512

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  724  725  726  727   ..