Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 724

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  722  723  724  725   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 724

 

 

4051

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

ПЕРЕПУСКНОГО КЛАПАНА

РГП

Кл

При соединении трубопроводов 5 и 6 с атмосфе-

рой детали клапана занимают положение, изо-

браженное на рис. а. Жидкость, подаваемая на-

сосом, направляется через золотники 1 и 1' к

силовому цилиндру фрикционной муфты, обес-

печивая ее включение, и через регулирующий зо-

лотник 2 — к гидравлическому аккумулятору. При

образовании разрежения в трубопроводе 6 пор-

шень 8 опускается вниз, рычаг 4 поворачивает-

ся под действием золотника 1, поднимаемого пру-

жиной 9 (см. рис. б). При этом насос подает

жидкость под давлением в аккумулятор, кото-

рый поддерживает давление в системе. Жидкость

из гидравлического аккумулятора через регули-

рующий золотник 2 и золотники 1 и 1' направ-

ляется к силовому цилиндру тормоза. Одновре-

менно жидкость поступает в полость, располо-

женную над регулирующим золотником 2, и пе-

ремещает его. Жидкость, поступающая из гид-

равлического аккумулятора, дросселируется через

отверстие регулирующего золотника 2. При этом

давление жидкости в системе постепенно сни-

жается, обеспечивая плавное торможение. Сило-

вые цилиндры ускорителя, тормоза и фрикцион-

ной муфты соединены с картером. При образо-

вании разрежения в трубопроводе 5 поршень 7

опускается, пружина 10 поднимает золотник 1'

вверх, поворачивая рычаг 4' (см. рис. в). Жид-

кость из насоса через золотник 1' направляется

к силовому цилиндру ускорителя. Шариковый

клапан 3 предохраняет систему от перегрузки.

501

При пуске турбины вращают вручную маховик 1, вслед-

ствие чего верхняя тарелка 2 клапана поднимается.

Нижняя тарелка 3 клапана жестко связана со штоком

7, входящим в кинематическую пару с рычагом 9, вра-

щающимся вокруг неподвижной оси А и имеющим

груз 4, который может устанавливаться в различных

положениях вдоль оси рычага. Входящий пар отжи-

мает вниз нижнюю тарелку 3 и проходит через клапан.

В случае сброса нагрузки для предотвращения обрат-

ного движения пара предусмотрен сервомотор 5 для

быстрого закрытия клапана. При нормальной работе

турбины в верхнюю полость сервомотора 5 подается

жидкость, под давлением которой поршень 6, соединен-

ный со штоком 7, опускается до упора а, сжимая пру-

жину 8. При этом нижняя тарелка 3 также находится

в нижнем положении. При сбросе нагрузки верхняя

полость сервомотора сообщается со сливом. Поршень

6 под действием пружины 8 поднимается и быстро са-

жает нижнюю тарелку 3 клапана на седло, предотвра-

щая обратное движение пара.

502

4052

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

ОБРАТНОГО ТУРБИННОГО

КЛАПАНА С СЕРВОМОТОРОМ

РГП

Кл

При повороте рычага

1, связанного с тормоз-

ной педалью, вокруг

неподвижной ори A,

вал, f поворачивается

вместе с вилкой 2, на-

саженной на вал f на

шпонке. Вилка 2 по-

средством стакана 3 и

пружины 4 воздействует

на поршень 5, двигаю-

щийся в направляющих

корпуса, причем верхняя

направляющая имеет вы-

ступ а, который препят-

ствует опусканию выпу-

скного клапана 6 ниже

определенного предела.

На конце, штока поршня

5 имеется коническая

расточка, на которую

«садится» клапан 6, ра-

зобщая верхнюю d и

нижнюю b полости корпуса. Когда клапан 6 приподнят, полости d

и b сообщаются между собой благодаря фрезеровке, выполненной

в левой части штока. В верхней части корпуса имеется подающий

клапан 7, который под действием пружины 8 прижимается к седлу

9. Сжатый воздух из резервуара подводится в тормозной кран че-

рез отверстия 10 и 11 к подающему клапану 7. При отсутствии

торможения поршень 5 занимает свое низшее положение благодаря

действию пружины 12. Подающий клапан 7 при этом закрыт, а вы-

пускной клапан 6 опирается на выступ а. Полость d, сообщающаяся

через отверстие 13 с тормозными камерами, соединена в этом случае

с полостью b и с атмосферой через отверстие 14. При нажатии на

тормозную педаль поршень 5 движется вверх, причем клапан 6 са-

дится на седло штока, разобщая полости d и b. При дальнейшем

перемещении клапан 6 воздействует на клапан 7, который открываясь,

дает доступ сжатому воздуху в тормозные камеры. Одновременно

с этим, благодаря наличию отверстия е, давление над поршнем 5

повышается, перемещая его вниз вместе с клапаном 6. Клапан 7

также перемещается вниз под действием пружины. Увеличение дав-

ления воздуха в тормозных камерах прекращается. При увеличении

силы нажатия на тормозную педаль клапан 7 открывается и впускает

дополнительно сжатый воздух в тормозные камеры. При уменьшении

нажатия поршень 5 опускается и клапан 6 садится на выступ а,

часть воздуха из тормозных камер уходит в атмосферу и торможение

ослабляется. После этого положение равновесия поршня и клапанов

снова восстанавливается. При освобождении тормозной педали воз-

дух из тормозных камер удаляется в атмосферу и торможение прек-

ращается. Регулировка величины давления воздуха, поступающего

в тормозные цилиндры, производится ограничением хода ры-

чага 1.

503

4053

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

ТОРМОЗНОГО К Л А П А Н А

РГП

Кл

4054

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ КЛАПАНА

УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ

РГП

Кл

При нажатии на педаль 1, вращаю-

щуюся вокруг неподвижной оси А

и входящую во вращательную па-

ру Е с пружинным звеном 7, пор-

шень 3 с помощью коромысла 2, вра-

щающегося вокруг неподвижной оси

В и входящего в кинематические па-

ры С и D со звеном 7 и сухарем 6,

переместится вверх. При этом откры-

вается клапан 4 и жидкость из на-

соса поступает к тормозам. При рас-

тормаживании поршень 3 под давле-

нием жидкости опускается и откры-

вается клапан 4'. При этом жидкость

от тормоза через штуцер 5 сливается

в резервуар.

504

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  722  723  724  725   ..