Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 721

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  719  720  721  722   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 721

 

 

4035

Р Ы Ч А Ж Н Ы Й МЕХАНИЗМ ГАЗОВЫХ ВЕСОВ

ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПЛОТНОСТИ ГАЗА

РГП

Контролируемый газ подводится по трубке

6. При заполнении газом пространства над

колоколом 1 давления на колокол снаружи

и внутри будут различны, благодаря чему

колокол вместе с грузом 3 будет переме-

щаться в вертикальном направлении. При

этом отклонение стрелки 5, вращающейся

вокруг неподвижной оси A, указывает на

шкале плотность контролируемого газа.

Груз 3 соединен гибкой нитью с рычагом

2. Груз 4 обеспечивает натяжение нити.

Анализируемый на содержание

СО

2

 газ и воздух подводятся в га-

зовую 1 и воздушную 2 камеры.

Вентиляторы 3 и 4 приводятся

во вращение в противоположных

направлениях электромотором 7.

Оси А и D газовой 5 и воздуш-

ной 6 крыльчаток соединены друг

с другом посредством шарнирного

четырехзвенника ABCD. На валу

D воздушной крыльчатки 6 рас-

положена стрелка а. Создаваемое

вентиляторами давление в газовой

и воздушной камерах передается

на крыльчатки, поворачивающиеся

в противоположных направлениях.

Так как удельный вес газа, содер-

жащего СО

2

, больше удельного

веса воздуха, то вращающий мо-

мент, воспринимаемый газовой

крыльчаткой, будет больше, чем воспринимаемый воздушной крыль-

чаткой, и стрелка прибора отклонится. Отклонения стрелки соот-

ветствуют количеству СО

2

 в анализируемом газе. Установка при-

бора на нуль производится пропусканием воздуха через обе ка-

меры.

489

4036

ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

ГАЗОАНАЛИЗАТОРА

РГП

И

И

6. МЕХАНИЗМЫ ДЕМПФЕРОВ И КАТАРРАКТОВ

(4037—4039)

4037

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВОЙНОГО

ГИДРАВЛИЧЕСКОГО АМОРТИЗАТОРА

ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ

РГП

ДК

При повороте рычага 1 в направлении движения часовой

стрелки жестко связанный с ним кулачок 2 поворачивает-

ся в том же направлении, при этом поршень 3 перемеща-

ется влево. Жидкость перетекает из полости а в полость

b через зазор между стержнем 5 и кольцом клапана 6,

находящегося под воздействием пружины 7, и перемещает

влево поршень 3. При повороте рычага 1 против дви-

жения часовой стрелки поршни 3 и 4 перемещаются в про-

тивоположном направлении и жидкость перетекает из по-

лости b в полость а по тому же пути. При резком пово-

роте рычага 1 в направлении движения часовой стрелки

поршень быстро перемещается влево, создавая в полости

а большое давление. Жидкость из полости а переходит в

полость b, поднимая кольцевой клапан 6 и сжимая пру-

жину 7. При обратном движении рычага 1 жидкость из

полости b переходит в полость a, открывая конусный кла-

пан 8 и сжимая более сильную пружину 9. Жидкость из

средней полости цилиндра может перетекать в боковые

полости через клапаны 10 и 11, находящиеся под воздей-

ствием слабых пружин.

490

4038

Р Ы Ч А Ж Н Ы Й МЕХАНИЗМ

ГИДРАВЛИЧЕСКОГО АМОРТИЗАТОРА

ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ

РГП

ДК

При повороте рычага 1 в направлении движения часовой стрелки

рычаг 2 вместе с осью А поворачивается в гом же направлении,

причем конец рычага 2 отходит от поршня 3. Последний выдвига-

ется из цилиндра 4 под действием пружины 5, и полость цилиндра

заполняется жидкостью через открывающийся клапан в. При по-

вороте рычага 1 в обратном направлении ось А и рычаг 2 повора-

чиваются вместе с ним. При этом конец рычага 2 нажимает на пор-

шень 3, сжимая пружину 5, клапан 6 закрывается и жидкость вы-

ходит в корпус только через лыски в стержне 5, не приподнимая

клапан 7. Количество перетекающей жидкости будет малым, что

замедляет движение поршня. Клапан 7 приподнимается при резком

увеличении нагрузок, передающихся на рычаг 1.

4039

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

ВОЗДУШНОГО ПОРШНЕВОГО

УСПОКОИТЕЛЯ ВЕСОВ

РГП

ДК

Демпфирование колебаний весов,

связанных с корпусом 4 успокои-

теля, производится посредством

поршня 1, двигающегося в цилинд-

ре 2. Степень демпфирования ре-

гулируется при помощи винта 3,

изменяющего проходное сечение

воздушного канала 5.

491

7. МЕХАНИЗМЫ ПРИВОДОВ (4040-4047)

4040

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ

ОТ ПОРШНЯ СЕРВОМОТОРА

К КЛАПАНУ

РГП

Пр

Поршень 1 сервомотора движется в ци-

линдре 6. Шатун 2 входит во вращатель-

ные пары В и С с поршнем 1 и кривоши-

пом 7, вращающимся вокруг неподвижной

оси А. При движении поршня 1 пово-

рачивается кривошип 7 и жестко связан-

ный с ним вал а, на котором снаружи на-

сажен фланец 3. К фланцу 3 присоедине-

но звено 4 с вилкой, к которой шарнирно

присоединяется тяга 5, соединенная со

штоком регулирующего клапана.

492

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  719  720  721  722   ..