Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 689

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  687  688  689  690   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 689

 

 

361

Валу А тахометра сообщается

вращение от испытуемого вала.

На вал A насажено колесо с ра-

диальными лопатками 1. При вра-

щении вала A с колесом создает-

ся воздушный поток, увлекающий

трением легкий металлический ци-

линдр 2. Цилиндр 2 связан со

стрелкой 3, которая устанавлива-

ется в положение, соответствую-

щее угловой скорости вращения.

Пружина 4 удерживает цилиндр

2 от вращения и возвращает стрелку 3 в начальное поло-

жение.

3830

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТАХОМЕТР

ПГП

И

3829

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ

Д И С Т А Н Ц И О Н Н Ы Й ТАХОМЕТР

ПГП

И

Испытуемый вал вращает вал

А тахометра, на котором на-

сажен ротор 1 с радиальными

лопатками. Жидкость при этом

засасывается из резервуара 2

и нагнетается в резервуар 3,

свободное пространство кото-

рого заполнено воздухом. Воз-

дух сжимается и поступает по

трубопроводу а в манометр,

стрелка которого фиксирует

угловую скорость испытуемого

вала.

3831

МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО

ГАЗОАНАЛИЗАТОРА

ПГП

И

Определенный объем анализи-

руемого газа из сосуда 1 пер-

вичного отмеривания пропуска-

ется через поглотительный со-

суд 2, заполненный составом,

поглощающим исследуемый газ.

Непоглощенный остаток анали-

зируемого газа поступает под

колокол 3 и перемещает его.

Гибкая нить 5, перекинутая че-

рез круглый блок 6, вращаю-

щийся вокруг неподвижной

оси А, присоединяется в точке

В к колоколу 3 и в точке С

к уравновешивающему грузу 7. На шкале 4 стрелкой а, же-

стко связанной с гибким звеном 5, отмечается уменьшение

объема, соответствующее поглощенному газу.

3832

ПОРШНЕВОЙ МАНОМЕТР

ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ  Д А В Л Е Н И Я

В АВТОШИНАХ

ПГП

И

При измерении отверстие а манометра соединяется с каме-

рой, в которой измеряется давление. Стержень 1 при этом

касается поршня 2. Под воздействием давления поршень 2

перемещается, преодолевая действие пружины 3, и переме-

щает стержень 1. При отключении манометра от камеры дав-

ление внутри поршня 2 падает и пружина 3 возвращает пор-

шень 2 в первоначальное положение. Стержень 1, удержи-

ваемый плоскими пружинами 5, остается в том положении,

в которое его переместил поршень 2. На стержне 1 нанесена

шкала, по которой можно определить величину давления (по

выведенной из цилиндра 4 части стержня 1). Для следующе-

го измерения стержень 1 опускают в цилиндр. Во избежание

полного выхода стержня 1 из цилиндра 4 предусмотрен

штифт 6.

362

363

3834

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ИНДИКАТОР

Н А Л И Ч И Я ДАВЛЕНИЯ

ПГП

И

3833

МЕХАНИЗМ

ДЛЯ ПРОВЕРКИ МАНОМЕТРОВ

ПГП

И

Испытуемый манометр 1 при-

винчивается к одному из шту-

церов коллектора, сообщающе-

гося с горизонтальным резер-

вуаром 2 и вертикальным ци-

линдром 3, заполненным жид-

костью. Объем резервуара 2

можно изменить при помощи

поршня, перемещающегося в

горизонтальном направлении

посредством винта 4. В верти-

кальный цилиндр вставляется

шток 5 с тарелкой 6, который своим весом создает давление

на жидкость в резервуаре и коллекторе. Вес штока с тарел-

кой, а также гирь 7 выбирается строго определенным, так

же как и площадь сечения вертикального цилиндра. Нагру-

жая тарелку гирями 7, последовательно проверяют показания

манометра.

При наличии давления воздух поступает

через отверстие 1 и перемещает поршень 2

в цилиндре из органического стекла. В кон-

це хода поршень резиновой прокладкой 4

перекрывает отверстие в крышке 5, веду-

щее в атмосферу. Боковая поверхность

поршня 3 окрашена в красный цвет. На-

блюдением за положением поршня уста-

навливается наличие воздуха под давле-

нием. После сообщения с атмосферой от-

верстия 1 поршень под собственным весом

опускается в нижнее положение. Индика-

тор применяется на пневматических пуль-

тах в сложных системах управления и выполняет те же

функции, что и сигнальные лампы в системах электроавто-

матики.

364

3836

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ КОЛЬЦЕВЫЕ ВЕСЫ

ПГП

И

Полое кольцо 1 прямоугольного се-

ч е н и я может поворачиваться на но-

жевых опорах вокруг своей геомет-

рической оси А. Внутри кольцо 1 име-

ет перегородку а. По штуцерам 2 и

3 подводятся эталонное и измеряе-

мое давления. Измеряемое давление

создается взвешиваемым грузом.

К кольцу 1 снаружи прикреплен

груз 4. Внутреннее пространство

кольца 1 частично заполнено жид-

костью. Если давления по обеим сто-

ронам перегородки а будут не равны, то кольцо 1 повернется

на некоторый угол вследствие того, что внутри кольца устано-

вится несимметричный уровень жидкости. Угол поворота про-

порционален разности давлений по обеим сторонам перегород-

ки и регистрируется на шкале, не показанной на чертеже.

3835

РЕГИСТРАТОР ПЛОТНОСТИ РАСТВОРА

ПГП

И

При непрерывном подводе контроли-

руемой жидкости по трубе 1 в сосуд

2 пишущее перо 5, связанное што-

ком 4 с поплавком 3, вычерчивает

кривую изменения плотности контро-

лируемой жидкости на диаграммной

ленте, укрепленной на валу 7, кото-

рый вращается вокруг своей оси. Пе-

регородка 6 защищает поплавок 3 от

воздействия неравномерности потока

жидкости. Для обеспечения постоян-

ного уровня жидкости в сосуде 2

предусмотрены переливы а.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  687  688  689  690   ..