Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 659

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  657  658  659  660   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 659

 

 

3669

П Р Е Д О Х Р А Н И Т Е Л Ь Н Ы Й

П Л А С Т И Н Ч А Т Ы Й  К Л А П А Н

ЭГП

Кл

При давлении в полости а,

превышающем предваритель-

ную затяжку пружины 2, кла-

пан 1 поднимается и перепус-

кает жидкость. При пониже-

нии давления клапан 1 под

действием пружины 2 возвра-

щается в исходное положение.

3670

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ

КОНУСНО-ТАРЕЛЬЧАТЫЙ  К Л А П А Н

ЭГП

Кл

При повышении давления жидкости

в канале 1 клапан 2 поднимается,

сжимает пружину, натяжение кото-

рой регулируется винтом 3, и жид-

кость из канала 1 поступает в от-

верстие 4.

3671

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ  К Л А П А Н

С МУФТОЙ

ЭГП

Кл

Клапан 3 включается в магист-

раль сжатого воздуха, проходя-

щего по каналам 1 и 2. При по-

вышении давления в магистрали

клапан 3 перемещается, сжимая

пружину 6 до момента, когда

шток клапана упрется в крышку 5,

При дальнейшем повышении дав-

ления начнет перемещаться муф-

та 4, благодаря чему воздух че-

рез зазор а, зазор между муфтой

и штоком и отверстия b выво-

дится в атмосферу.

3672

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

С ДЕМПФИРУЮЩИМ КАНАЛОМ

ЭГП

Кл

При повышении давления

в канале 1 жидкость

смещает поршень 2

вправо и свободно по-

ступает в канал 3. С па-

дением давления пружи-

на 5, натяжение которой

регулируется винтом 6,

возвращает поршень 2 в

исходное положение.

Осевой канал 4 служит

для демпфирования ко-

лебаний.

3673

П Р Е Д О Х Р А Н И Т Е Л Ь Н Ы Й  К Л А П А Н

С ЗОЛОТНИКОМ

ЭГП

Кл

Канал а сообщается с магистралью высо-

кого давления, а каналы b и с — с магист-

ралью низкого давления. При давлении в

канале а ниже предельного золотник 2

удерживается пружиной 4 в крайнем ниж-

нем положении и посредством пазов d

соединяет полость f над клапаном 1 с ма-

гистралью высокого давления, а посредст-

вом поршня а разобщает эту полость с

магистралью низкого давления; в этом

случае клапан 1 прижимается к своему

седлу пружиной 3 и разностью давлений

на его торцах. Пр,и давлениях в канале а

выше предельных золотник 2 поднимается,

разобщает полость f с магистралью высо-

кого давления и соединяет канал а с ма-

гистралью низкого давления. В этом слу-

чае клапан 1 прижимается к своему седлу

только пружиной 3, давление в канале а

преодолевает сопротивление пружины 3,

клапан 1 поднимается и соединяет канал а

с магистралью низкого давления до тех

пор, пока давление в канале а не упадет

ниже предельного. Натяжение пружин 3

и 4 регулируется винтами 5 и 6.

3674

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ

СПУСКОВОЙ КЛАПАН

АККУМУЛЯТОРА САМОЛЕТА

ЭГП

Кл

Канал 1 клапана соединяется с аккумулятором, ка-

нал 2 — с баком, а канал 3 — с основной гидросис-

темой самолета. Обратный клапан 4 допускает по-

ступление жидкости под давлением из основной гид-

росистемы в аккумулятор и перекрывает выход жид-

кости из аккумулятора в основную гидросистему.

Таким образом, в случае повреждения общей гид-

росистемы в аккумуляторе всегда остается необхо-

димый запас жидкости под давлением для приве-

дения тормозов в действие. При повышении давле-

ния в аккумуляторе сверх установленного шарик а

отжимается и сообщает аккумулятор с каналом 2,

ведущим в бак. Максимальное давление в аккуму-

ляторе устанавливается конусным клапаном 5, ко-

торый регулируется винтом 6.

244

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  657  658  659  660   ..